Как использовать искусственный интеллект для решения бытовых задач компании
Разработчик компании Paper Planes Денис Волков создал Telegram-бота для решения бытовых задач организации и поделился опытом с Нетологией.
Обучение в онлайн-университете: курс «Веб-разработчик с нуля»
Сотрудники компаний часто сталкиваются с рутинными задачами: найти ссылку или документ, не забыть о днях рождения всех коллег, пройти ежемесячный опрос по удовлетворенности рабочим местом.
Задачи мелкие, но на их решение приходится тратить время: просматривать переписки и Google-таблицы, ставить напоминания. Я пообщался с коллегами из 24TTL и Юрием Шишкиным, который рассказал мне о возможностях ботов. Чтобы экономить время сотрудников, я разработал Telegram-бота, и расскажу о его функционале.
Нашу помощницу зовут Happy — имя драфтовое, постоянное пока не придумали. Я добавил боту базовый искусственный интеллект через сервис Dialogflow. Благодаря этому Happy распознает речевые модули и может адаптироваться под ответы, которые не предусмотрены в базовых функциях.
Бот находит файлы по запросу и отправляет ссылки на них
Я научил бота напоминать о днях рождения сотрудников накануне — Happy берет информацию из таблицы с информацией о коллегах и отправляет напоминание в чат руководителей. Вносить информацию о новых сотрудниках в таблицу вручную не всегда хватает времени. Поэтому Happy знакомится с новыми членом команды — спрашивает о его специальности, дате рождения, запрашивает электронную почту и номер телефона.
Первый диалог бота с новым сотрудником
Все данные бот заносит в закрытую Google-таблицу, где фиксирует id чата и присваивает каждому сотруднику уровень доступа. Например, для новеньких этот уровень — стажер. Чем выше уровень, тем больше информации может запросить и получить пользователь. Например, стажерам доступна информационная поддержка, а руководители могут запросить информацию о подчиненных.
Мы заменили Google-таблицу на SQL-базы , чтобы оперативно вносить новые команды руководителей. Достаточно зайти в таблицу, прописать информацию и прикрепить ссылки — бот включит их в стандартный список ответов.
Если руководителям неудобно работать с SQL, они могут обучать Happy, просто общаясь с ней.
Обучение Happy в чате
Уведомления о днях рождения — не единственный навык Happy. Бот умеет:
- отправлять ссылки на презентации, опросники, таблицы и другие файлы;
- уведомлять об изменении в Google документах, например, если клиент заполнил Google forms с обратной связью.
Дальше я планирую интегрировать Telegram-бота с Google календарем и базой знаний в Notion. Благодаря этому каждый сотрудник сможет получать информацию о исследованиях и проектах. Кроме того, в планах — научить Happy отправлять персонализированные уведомления в личные сообщения.
Читать еще: «Как создать навык для Алисы без программирования»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Полный текст статьи читайте на Нетология