Как искать в Twitter потребителей препаратов деликатного назначения

Которые переходят на сайт и покупают, а не только читают новости

В интернете давно продаются товары разного назначения, в том числе фармацевтические препараты, которые вы можете заказать в аптеке или сделать доставку через специальный сервис. Про некоторые из них потребители не хотят говорить вслух. Но спрос на препараты деликатного назначения не уменьшается: в среднем более 130 тысяч запросов в месяц — «как лечить геморрой», около 40 тысяч запросов по поиску средств от данного заболевания. Как правильно работать со спросом и выделять целевую аудиторию, чтобы показывать рекламу только тем, кто действительно интересуется препаратом деликатного назначения?

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Особенности рекламы фармацевтических препаратов

Продвижение в интернете лекарственных препаратов и БАДов предполагает соблюдение ФЗ «О рекламе» при написании объявлений, трудности при прохождении модерации, ограничения в использовании рекламных инструментов, особенности оформления посадочной страницы.

При этом многие рекламные площадки, зачастую, диктуют свои дополнительные условия. Например, при размещении с операторскими данными для прохождения модерации нужно следовать рекомендациям по рекламе безрецептурных лекарственных средств, которые были подготовлены при поддержке Федеральной антимонопольной службы России с Ассоциацией международных фармацевтических производителей, Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) и т.д.

При наличии дистанционной торговли многие производители предлагают приобрести товар на сайтах онлайн-аптек. По каждой онлайн-аптеке надо указать наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица. В баннере это не всегда получается сделать, так как может быть несколько продавцов. На баннере должна быть читабельная информация по всем аптекам.

У рекламодателя возникают трудности с подготовкой материалов, потому что при создании креативов нужно изучить и учесть множество требований. Некоторые идут по пути наименьшего сопротивления. Но пользователей не привлекают баннеры, перегруженные информацией, поэтому фармацевтические компании и аптеки выбирают упаковку препарата в качестве основной иллюстрации. Такое однотипное решение негативно отражается на привлекательности и кликабельности объявлений.

Что было нужно клиенту

К нам обратилась международная независимая фармацевтических компания, которой нужно было найти потенциальных потребителей препарата деликатного назначения — от геморроя.

Задачи в рамках рекламной кампании: привести заинтересованных пользователей на лендинг и предоставить качественный контакт с посадочной.

На посадочной странице была представлена информация о деликатной проблеме — как её можно решить с помощью препарата. А также статьи и видео, посвященные тематикам заболевания. С посадочной страницы можно было изучить линейку других препаратов от производителя, задать интересующий вопрос и ознакомиться с наиболее частыми ответами других пользователей.

Клиент уже занимался продвижением препаратов в интернете: использовал как охватные инструменты — OLV, социальные сети, так и традиционные — поддержка Video форматов на TV, мобильные сетки, контекст и т.д. В рамках данных кампаний клиент охватил массовый сегмент пользователей. Вовлек в коммуникацию целевую аудиторию и направил ее на лендинг, используя мобильные и социальные сети. С помощью контекста искал только прямых покупателей своего препарата.

KPI: поиск целевой аудитории, которая должна перейти на сайт и совершить целевое действие — переход с лендинга клиента на страницы онлайн-аптек: Аптека ру., Асна.ру и Все аптеки.ру, а также просмотр других препаратов из линейки. Важно было не превысить целевое значение CPA — 5000 рублей за конверсию (переход в онлайн-аптеки по нажатию на кнопки на лендинге клиента).

Дополнительные задачи:

  • Построить знание о продукте — проверенное средство для лечения деликатной болезни.

  • Подобрать релевантную целевую аудиторию.

  • Соблюдать политику brand safety клиента.

  • Получить недорогой, но качественный трафик.

Как мы продвигали препарат деликатного назначения

Мы разработали тактический план работ, который начинался с поиска площадок, где есть заинтересованная в подобных препаратах аудитория. Нам нужно было сохранить или снизить стоимость цены за клик по сравнению с текущим размещением.

В процессе поиска нужного инструмента мы проанализировали результаты прошедших медийных кампаний, так как у клиента был опыт работы с социальными сетями и с Programmatic платформами. Трафик из Instagram и ВК по показателям постклика превосходил другие площадки — показатель отказов на странице ниже, выше средняя длительность сеанса. Площадка ВК хорошо отработала с точки зрения конверсии в целевые действия на странице — пользователи активно переходили в онлайн-аптеки (нажатие на кнопку «Купить»).

Успешное размещение в соц. сетях и хороший отклик аудитории на предложение клиента натолкнули нас на мысль о тестировании Твиттера в рамках текущей задачи.

Твиттер — это одна из крупнейших соц. сетей в РФ, охват около 16 млн уников в месяц. Более подробной информацией об аудитории Твиттера в России.

У нас много кейсов с площадкой, правда, в других тематиках — авто, банки, FMCG и т.д. Например, в рамках ведения охватных и performance кампаний по одному из крупнейших конгломератов индустрии развлечений в мире мы получили:

  1. Высокую обсуждаемость: около 5000 лайков, 400 ретвитов, 200 подписок на официальный аккаунт клиента;

  2. Перевыполнили прогнозные переходы на лендинг более чем в 5 раз;

  3. Получили более 750 000 просмотров, что на 47% выше планового показателя;

  4. Снизили стоимость уникального показа на 38%, за счет оптимизации размещения.

Мы не предлагали эту платформу для продвижения препаратов деликатного назначения, так как были определенные опасения относительно реакции аудитория на такую рекламу. Пользователи Твиттера привыкли живо обсуждать новости и появление брендов на площадке.

В прошлых кампаниях для клиентов мы всегда встречали как положительные отзывы/вопросы по продуктам, так и негативные реплики. На презентацию новой модели авто пользователи Твиттера писали комментарии: «На сколько хватает её км?»; «Интересно, как приобрести»; «обмылок, дизайн авто ужасен». А на предложение услуг аудитория порой реагировала резко: «Компания не выполняет условия по договору…» и прочие.

Многие компании работают с аудиторией через ответы в комментариях под постами, пытаются решить ситуацию в личных сообщениях или просто игнорируют. Появление отрицательных комментариев не означает, что кампания провалилась и нужно отказываться от канала. Это такая специфика платформы.

Формат, которые мы задействовали в кампании, представляет собой кликабельную карточку с изображением — website card with image. Данный формат позволяет решить задачу максимального охвата аудитории Твиттера по заданным настройкам таргетинга — карточка кликабельная, при клике пользователь переходит на лендинг клиента.

Рекламный пост (website card with image) был показан в ленте новостей Twitter

Мы подобрали несколько стандартных таргетингов: возраст и гео, а также тематические аккаунты, интересы, ключевые слова. И предложили клиенту сегментировать целевую аудиторию на 4 релевантных продукту группы, так как геморроем часто страдают геймеры, автолюбители, бизнесмены, которые ведут сидячий образ жизни, и пользователи старшего поколения, имеющие детей:

Для каждой группы целевой аудитории были подобраны соответствующие интересы, ключевые слова и тематические аккаунты. Например, для сегмента «Геймеры» мы настроили:

  • Интересы — Online gaming, Computer gaming, Console gaming и т.д.;

  • Ключевые слова — gamer, playstation, xbox, Counter-Strike, steam и т.п.;

  • Таргетировались на подписчиков популярных аккаунтов — Dota, igromania, Gmboxru, GameCreating, SoftClubGames и т.д.

В ходе размещения мы отключали неэффективные ключевики, аккаунты и интересы, которые не приносили переходы на сайт. Например, ключевые слова: Monster Hunter, pc gamer, Elder Scrolls. Аккаунты: @Gazeta_Auto, @FunnyIsFamily, @ModernDayMoms и т.д.

В комментариях пользователи положительно отзывались о препарате, с удивлением признавая, что реклама попала точно в цель и таргетинг на аудиторный сегмент сработал:

Результаты

За месяц размещения в Twitter кампания эффективно отработала по показателям постклика, учитывая специфику клиентского продукта:

  • показатель отказов (BR) — 48,55%, мы получили BR ниже среднего по сайту, который составлял 63,33%;

  • глубина просмотра более 1,3 страницы (среднее — 1,4);

  • среднее время на сайте 45 сек (среднее по каналам 34 сек).

Самый кликабельный сегмент оказался auto и family, но постклик лучше у сегмента auto. По статистике Твиттера, наиболее эффективная с точки зрения %CTR оказалась аудитория возраста 30+.

CTR по размещению не был достигнут — итоговая цифра 0,28% (плановый 0,35%), так как CTR в основном зависит от креативов. В размещении было три креатива: два из них хорошо отработали по CTR, однако, по показателям постклика — неудовлетворительно. В процессе оптимизации было решено выключить креативы с хорошим %CTR и оставить креатив с хорошим посткликом.

По итогу размещения стоимость СРА составила — 1 838,52 рублей, при плановой стоимости — 5 000. Мы получили 192 нажатия на кнопки переходов в онлайн-аптеки.

Провели сравнение постклика по другим каналам, которые на момент размещения в Твиттере параллельно приводили трафик на сайт:

Трафик Твиттера показал большую эффективность с точки зрения качества взаимодействия привлеченных пользователей с сайтом и количеством совершенных целевых действий.

Резюме

При размещении в Twitter мы рекомендуем использовать несколько креативов, которые будут направлены как на медийные показатели, так и на постклик. Сегментируйте аудиторию с помощью широкого выбора таргетингов в Twitter, сделав для каждой свой посыл. Тестируйте варианты текста и изображений. Это позволит использовать разные тактики для получения лучших показателей по кампании.

Twitter скорее охватный инструмент для крупных брендов, чем источник продаж. Но результаты нашего кейса показывают преимущества канала и потенциал рекламных кампаний в Twitter, даже с учетом специфики фармацевтического рынка.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine