Как интегрированная BI-аналитика увеличивает доход ритейла?

BI-сервисы — это ассистенты, которые берут на себя «грязную» и нудную работу по сбору и анализу данных.

На первых этапах небольшой ритейл может обойтись и без BI-сервисов. Однако, когда бизнес начинает «играть по-взрослому», ему нужны совсем другие «игрушки», ведь ручной сбор и анализ данных — слишком долгий и трудоёмкий процесс. Тут не обойтись без сервисов-помощников.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Какие задачи решает для ритейла

Главное преимущество BI в том, что она помогает осмыслить данные, которые компания получает из всех инструментов и каналов продаж. Аналитика показывает, как работает бизнес, кто его клиент и что с ним происходит в данный момент.

Анализ и оптимизация процессов

Управление продажами и лояльностью клиентов

Управление запасами и прогнозирование

Финансовый анализ и коллективная работа

Что даёт эта информация

Конечно, всё это можно посчитать вручную: собрать отчёты по всем отделам, поковыряться в десятках программ, вытащить из всего этого нужные цифры, сопоставить одно с другим, вбить всё в одну таблицу и самостоятельно проанализировать.

А можно автоматизировать этот процесс и получить структурированную информацию в пару кликов. В итоге избавить себя от избитого бюрократизма и пыльных бумажек в углу кабинета.

Во-первых, это занимает минимум времени. На то, чтобы посчитать, сопоставить и проанализировать данные самостоятельно, могут уйти дни, а то и недели. Как итог информация теряет актуальность, и вы принимаете неверные решения. Да и выражение «время — деньги» взято не с пустого места.

Во-вторых, не исключаем человеческий фактор. Как бы мы ни старались, но мозг не сильно умеет в многозадачность, поэтому можно легко ошибиться в расчётах или упустить что-то важное. В итоге получить неправильные данные, а после построить неправильную стратегию.

Ну и в-третьих, BI-сервисы сами рассчитывают и прогнозируют тенденции по каждому направлению, как бы предсказывая показатели на основе математических расчётов. Это даёт чёткое понимание, куда двигаться и какие меры предпринять.

Как мы внедряли собственный BI-сервис

В прошлом году к нам обратился ЕВРАЗ МАРКЕТ — один их ведущих российских металлотрейдеров. Компания занимается поставкой разных видов металлопроката, которые производят комбинаты по всему СНГ.

С чем пришёл клиент

Текущие инструменты по работе с аналитической отчетностью замедляли процессы в компании и приводили к ошибкам:

  • Блокировка данных на период обновления.

  • Отсутствие ограничения к данным в SQL в зависимости от роли пользователя.

  • Сложные расчёты велись на SQL, в хранимых процедурах, их сложно было отладить и невозможно тестировать.

  • Высокая нагрузка на ІТ-подразделение из-за частых запросов на разработку отчётности.

  • Интерфейс и визуализация отчётности замедляла процесс принятия решений.

  • Подразделения за пределами РФ предоставляли данные вручную с постоянной задержкой и ошибками.

  • Отсутствие достоверных оперативных данных.

Что хотел клиент

  1. Разработать аналитические отчеты, с помощью которых бизнес-пользователи смогут самостоятельно проводить исследования, строить и проверять различные гипотезы.

  2. Снизить нагрузку на 1С: ERР и сократить время на выгрузку данных отказаться от промежуточных расчетов и хранилищ данных.

  3. Увеличить скорость работы с данными, повысить уровень интерактивности и содержательности информационных панелей и карт показателей.

Что мы сделали

После анализа данных и бизнес-процессов в компании мы решили, что для клиента будет дешевле и быстрее интегрировать наш BI-сервис Fastboard, как единую систему для визуализации отчётов.

Над проектом работали по SCRUм методу — 2-х неделыными спринтами. Каждые 14 дней предоставляли клиенту готовые к работе отчеты и визуальные дашборды. Первый дашборд клиенты получил уже через 10 дней после старта.

Какие результаты получили

В результате работы мы разработали автоматизированную аналитическую отчетность для отделов:

  • бухгалтерии,

  • коммерческий отдела,

  • отдела логистики,

  • отдела маркетинга.

Кроме этого:

  • Реализовали 55 дашбордов.

  • Внедрили 70 ключевых показателей, по которым работает вся компания.

  • Обучили сотрудников компании строить и формировать аналитические отчеты.

  • Улучшили актуальность данных в аналитических панелях.

  • Внедрили стандарт отчетов в аналитических панелях.

  • Расширили количество сотрудников до 200+ которые активно пользуются аналитической отчетностью.

  • Сократили расходы на содержание и поддержку системы.

  • Увеличили скорость принятия управленческих решений в компании.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine