Изучаем влияние первичных таймингов DDR4 на производительность процессора Ryzen 7 2700X

Оглавление

Вступление

В прошлом материале было изучено влияние частоты оперативной памяти DDR4 на производительность процессора AMD Ryzen 7 2700X.

Целью данного обзора стало изучение влияния первичных таймингов оперативной памяти на производительность того же процессора. Тестирование оперативной памяти проводилось в следующих режимах:

  • DDR4–3333 МГц (CL19);
  • DDR4–3333 МГц (CL16);
  • DDR4–3333 МГц (CL14).

Подробнее распишу режимы работы оперативной памяти:

  • DDR4–3333 МГц (CL19 — 23 — 23 — 54 — 2T — auto) — данный режим был взят из прошлого обзора. Напомню, что частота задавалась без XMP профиля. То есть вручную выставлялась нужная тактовая частота, в то время как материнская плата автоматически задавала тайминги.
  • DDR4–3333 МГц (CL16 — 18 — 18 — 36 — 2T — xmp) — был включен XMP профиль.
  • DDR4–3333 МГц (CL16 — 18 — 18 — 36 — 1T — manual) — вручную были выставлены тайминги, почти соответствующие XMP профилю.
  • DDR4–3333 МГц (CL14 — 16 — 16 — 34 — 1T — manual) — тайминги были заданы вручную.

Перейдем непосредственно к тестам.

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: AMD Ryzen 7 2700X (Pinnacle Ridge, L3 16 Мбайт), 3700 @ 4200 МГц;
  • Материнская плата: Gigabyte X470 AORUS Gaming 5, АМ4;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 (ASUS);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3333 МГц / CL19 — CL14 / 1.38 В), X.M. P. — off / on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 425.31 WHQL.
  • Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения оперативной памяти все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты D3DGear 5.00 Build 2252 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Assassin’s Creed Odyssey.
  • Battlefield V.
  • Call of Duty: Black Ops 4.
  • Conan Exiles.
  • Fallout 76.
  • Far Cry 5.
  • For Honor.
  • Grand Theft Auto V.
  • Hitman 2.
  • Metro Exodus.
  • PlayerUnknown«s Battlegrounds.
  • Shadow of the Tomb Raider.
  • The Witcher 3: Wild Hunt.
  • Total War Saga: Thrones of Britannia.
  • World Of Tanks.

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

Assassin’s Creed Odyssey


  • Версия 1.2.1.
  • DirectX 11.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Угол обзора — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокое.
    • Качество тумана — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений — высокое.
    • Качество объемных облаков — ультра высокое.
    • Качество персонажей — ультра высокое.
    • Качество объемного освещения — очень высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.
720x390  62 KB

Battlefield V


  • Версия 1.0 build 24569.
  • DirectX 12.
    • Трассировка лучей — включена.
    • RTX DLSS — выключена.
    • Угол обзора на технике — 95.
    • Размытие в движении — 50%.
    • Эффекты глубины резкости — включены.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Зернистость изображения — включена.
    • Виньетирование — включено.
    • Оптическая дисторсия — включена.
    • Разрешение — 100%.
    • Ограничение частоты кадров — 200.
    • Рендеринг последующих кадров — включен.
    • Ограничение памяти графического процессора — включено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество сетки — ультра высокое.
    • Качество рельефа — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Сглаживание — ТАА высокое.
    • Глобальное затенение — HBAO.
    • Качество отражений при трассировке лучей — ультра высокое.
    • Количество эффектов — ультра высокое.
720x390  62 KB

Call of Duty: Black Ops 4


  • Версия 1.15.1.3314056.
  • DirectX 11.
    • Предзагрузка шейдеров — включена.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Качество фильтрации текстур — высокое.
    • Качество спецэффектов — высокое.
    • Качество моделей — высокое.
    • Качество статических отражений — высокое.
    • Отражения в экранном пространстве — включены.
    • Дальность показа объектов — высокая.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Динамические тени — все включены.
    • Тени от спецэффектов — включены.
    • Затенение оружия — включено.
    • Глобальное затенение — включено.
    • Качество сглаживания — очень высокое.
    • Качество затенения — очень высокое.
    • Эффект скорости — включен.
    • Подповерхностное рассеивание — включено.
    • Качество порядко-независимой прозрачности — высокое.
720x390  62 KB

Conan Exiles


  • Версия 1.0 build 126893.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора — 90.
    • Сглаживание — х4.
    • Дальность обзора — максимальная.
    • Пост-обработка — максимальная.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество эффектов — максимальное.
    • Качество текстур — максимальное.
    • Качество листвы — максимальное.
720x390  62 KB

Fallout 76


  • Версия 1.1.1.2.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество освещения — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Дистанция отрисовки теней — высокая.
    • Качество глубины резкости — ультра высокое.
    • Поле зрения — 100.
    • Дистанция отрисовки персонажей — максимальная.
    • Дистанция отрисовки предметов — максимальная.
    • Дистанция отрисовки объектов — максимальная.
    • Дистанция отрисовки травы — максимальная.
720x390  62 KB

Far Cry 5


  • Версия 1.0.11.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.
720x390  62 KB

For Honor


  • Версия 70.58.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора — 90.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Анизотропная фильтрация текстур — х16.
    • Масштабирование — 100%.
    • Качество детализации — очень высокое.
    • Качество текстур — высокое.
    • Качество динамических теней — очень высокое.
    • Качество прорисовки рельефа — высокое.
    • Объемное освещение — MHBAO.
    • Качество динамических отражений — очень высокое.
    • Эффект размытия — включен.
    • Избыточная выборка сглаживания — выключена.
720x390  62 KB

Grand Theft Auto V


  • Версия 1.0.1180.1.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание FXAA — включено.
    • Анизотропная фильтрация — Х16.
    • Игнорирование предложенного ограничения памяти — включено.
    • Населенность города — максимальная.
    • Разновидность населения — максимальная.
    • Фокусировочная шкала — максимальная.
    • Качество текстур — очень высокое.
    • Качество шейдеров — очень высокое.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество отражений — максимально высокое.
    • Сглаживание MSAA для отражений — выключено.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество частиц — очень высокое.
    • Качество травы — стандартное.
    • Мягкие тени — максимально мягкие.
    • Настройки спецэффектов — максимально высокие.
    • Степень размытия при движении — максимальная.
    • Эффект глубины резкости — включен.
    • Качество сложного затенения (АО) — высокое.
    • Качество тесселяции — очень высокое.
720x390  62 KB

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru