Изучаем влияние первичных таймингов DDR4 на производительность процессора Ryzen 7 2700X
Оглавление
Вступление
В прошлом материале было изучено влияние частоты оперативной памяти DDR4 на производительность процессора AMD Ryzen 7 2700X.
Целью данного обзора стало изучение влияния первичных таймингов оперативной памяти на производительность того же процессора. Тестирование оперативной памяти проводилось в следующих режимах:
- DDR4–3333 МГц (CL19);
- DDR4–3333 МГц (CL16);
- DDR4–3333 МГц (CL14).
Подробнее распишу режимы работы оперативной памяти:
- DDR4–3333 МГц (CL19 — 23 — 23 — 54 — 2T — auto) — данный режим был взят из прошлого обзора. Напомню, что частота задавалась без XMP профиля. То есть вручную выставлялась нужная тактовая частота, в то время как материнская плата автоматически задавала тайминги.
- DDR4–3333 МГц (CL16 — 18 — 18 — 36 — 2T — xmp) — был включен XMP профиль.
- DDR4–3333 МГц (CL16 — 18 — 18 — 36 — 1T — manual) — вручную были выставлены тайминги, почти соответствующие XMP профилю.
- DDR4–3333 МГц (CL14 — 16 — 16 — 34 — 1T — manual) — тайминги были заданы вручную.
Перейдем непосредственно к тестам.
Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: AMD Ryzen 7 2700X (Pinnacle Ridge, L3 16 Мбайт), 3700 @ 4200 МГц;
- Материнская плата: Gigabyte X470 AORUS Gaming 5, АМ4;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 (ASUS);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3333 МГц / CL19 — CL14 / 1.38 В), X.M. P. — off / on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 425.31 WHQL.
- Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения оперативной памяти все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты D3DGear 5.00 Build 2252 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Odyssey.
- Battlefield V.
- Call of Duty: Black Ops 4.
- Conan Exiles.
- Fallout 76.
- Far Cry 5.
- For Honor.
- Grand Theft Auto V.
- Hitman 2.
- Metro Exodus.
- PlayerUnknown«s Battlegrounds.
- Shadow of the Tomb Raider.
- The Witcher 3: Wild Hunt.
- Total War Saga: Thrones of Britannia.
- World Of Tanks.
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Odyssey
- Версия 1.2.1.
- DirectX 11.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Угол обзора — 100%.
- Сглаживание — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Качество рельефа — высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокое.
- Качество тумана — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений — высокое.
- Качество объемных облаков — ультра высокое.
- Качество персонажей — ультра высокое.
- Качество объемного освещения — очень высокое.
- Качество глубины резкости — высокое.
Battlefield V
- Версия 1.0 build 24569.
- DirectX 12.
- Трассировка лучей — включена.
- RTX DLSS — выключена.
- Угол обзора на технике — 95.
- Размытие в движении — 50%.
- Эффекты глубины резкости — включены.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Зернистость изображения — включена.
- Виньетирование — включено.
- Оптическая дисторсия — включена.
- Разрешение — 100%.
- Ограничение частоты кадров — 200.
- Рендеринг последующих кадров — включен.
- Ограничение памяти графического процессора — включено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество сетки — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Сглаживание — ТАА высокое.
- Глобальное затенение — HBAO.
- Качество отражений при трассировке лучей — ультра высокое.
- Количество эффектов — ультра высокое.
Call of Duty: Black Ops 4
- Версия 1.15.1.3314056.
- DirectX 11.
- Предзагрузка шейдеров — включена.
- Качество текстур — очень высокое.
- Качество фильтрации текстур — высокое.
- Качество спецэффектов — высокое.
- Качество моделей — высокое.
- Качество статических отражений — высокое.
- Отражения в экранном пространстве — включены.
- Дальность показа объектов — высокая.
- Качество теней — очень высокое.
- Динамические тени — все включены.
- Тени от спецэффектов — включены.
- Затенение оружия — включено.
- Глобальное затенение — включено.
- Качество сглаживания — очень высокое.
- Качество затенения — очень высокое.
- Эффект скорости — включен.
- Подповерхностное рассеивание — включено.
- Качество порядко-независимой прозрачности — высокое.
Conan Exiles
- Версия 1.0 build 126893.
- DirectX 11.
- Угол обзора — 90.
- Сглаживание — х4.
- Дальность обзора — максимальная.
- Пост-обработка — максимальная.
- Качество теней — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Качество текстур — максимальное.
- Качество листвы — максимальное.
Fallout 76
- Версия 1.1.1.2.
- DirectX 11.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество воды — высокое.
- Качество освещения — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Дистанция отрисовки теней — высокая.
- Качество глубины резкости — ультра высокое.
- Поле зрения — 100.
- Дистанция отрисовки персонажей — максимальная.
- Дистанция отрисовки предметов — максимальная.
- Дистанция отрисовки объектов — максимальная.
- Дистанция отрисовки травы — максимальная.
Far Cry 5
- Версия 1.0.11.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Сглаживание — SMAA.
- Размытие в движении — включено.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
For Honor
- Версия 70.58.
- DirectX 11.
- Угол обзора — 90.
- Сглаживание — FXAA.
- Анизотропная фильтрация текстур — х16.
- Масштабирование — 100%.
- Качество детализации — очень высокое.
- Качество текстур — высокое.
- Качество динамических теней — очень высокое.
- Качество прорисовки рельефа — высокое.
- Объемное освещение — MHBAO.
- Качество динамических отражений — очень высокое.
- Эффект размытия — включен.
- Избыточная выборка сглаживания — выключена.
Grand Theft Auto V
- Версия 1.0.1180.1.
- DirectX 11.
- Сглаживание FXAA — включено.
- Анизотропная фильтрация — Х16.
- Игнорирование предложенного ограничения памяти — включено.
- Населенность города — максимальная.
- Разновидность населения — максимальная.
- Фокусировочная шкала — максимальная.
- Качество текстур — очень высокое.
- Качество шейдеров — очень высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество отражений — максимально высокое.
- Сглаживание MSAA для отражений — выключено.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество частиц — очень высокое.
- Качество травы — стандартное.
- Мягкие тени — максимально мягкие.
- Настройки спецэффектов — максимально высокие.
- Степень размытия при движении — максимальная.
- Эффект глубины резкости — включен.
- Качество сложного затенения (АО) — высокое.
- Качество тесселяции — очень высокое.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru