Изучаем, сколько процессорных потоков нужно для современных игр – сентябрь 2021
Целью данного обзора является исследование оптимизации актуальных игр под многоядерные процессоры. Для ее реализации были взяты следующие модели:
- Core i7–11700К;
- Core i5–11600К;
- Core i7–9700K;
- Core i5–9600K;
- Core i3–10325;
- Pentium G6400;
- Ryzen 7 3700X;
- Ryzen 5 3600X;
- Ryzen 5 3500X;
- Ryzen 3 3300Х;
- Ryzen 3 3100;
- Athlon 200GE.
Все перечисленные процессоры работали на тактовой частоте 4000 МГц.
Помимо оптимизации игр под многоядерные ЦП была исследована работоспособность технологии Hyper-Threadingи. Вышеуказанные процессоры были протестированы в следующих режимах:
- Core i7–11700К — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
- Core i5–11600К — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
- Core i3–10325 — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
- Ryzen 7 5800X — SMT — off / SMT — on;
- Ryzen 5 5600X — SMT — off / SMT — on;
- Ryzen 7 3700X — SMT — on;
- Ryzen 5 3600X — SMT — on;
- Ryzen 3 3300X — SMT — on;
- Ryzen 3 3100 — SMT — off / SMT — on.
Для разносторонности исследования все системы были протестированы в паре с видеокартой GeForce RTX 3080 10240 Mбайт.
Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Extreme Z590, LGA 1200;
- Материнская плата №2: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №3: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
- Видеокарта: GeForce RTX 3080 10240 Mбайт — 1905/19000 МГц (NVIDIA);;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 3600–4133 МГц / CL16–17 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800–3866 МГц / CL16 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
- Core i7–11700К — 4000 МГц;
- Core i5–11600К — 4000 МГц;
- Core i7–9700K — 4000 МГц;
- Core i5–9600K — 4000 МГц;
- Core i3–10325 — 4000 МГц;
- Pentium G6400 — 4000 МГц;
- Ryzen 7 5800X — 4000 МГц;
- Ryzen 5 5600X — 4000 МГц;
- Ryzen 7 3700X — 4000 МГц;
- Ryzen 5 3600X — 4000 МГц;
- Ryzen 5 3500Х — 4000 МГц;
- Ryzen 5 3500 — 4000 МГц;
- Ryzen 3 3300Х — 4000 МГц;
- Ryzen 3 3100 — 4000 МГц;
- Athlon 200GE — 4000 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64.
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 471.96 WHQL.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.3.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения оперативной памяти игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускалась в разрешении 1920×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Valhalla.
- Biomutant.
- Cyberpunk 2077.
- Days Gone.
- F1 2020.
- Far Cry 5.
- Watch Dogs Legion.
- Wolfenstein Youngblood.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Valhalla
- Версия 1.1.1.
- DirectX 12.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Сглаживание — высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество воды — высокое.
- Полноэкранные отражения — включены.
- Качество текстур окружения — высокое.
- Качество текстур персонажей — высокое.
- Качество глубины резкости — высокое.
- Размытие в движении — включено.
1920×1080
1% low и average FPS
Biomutant
- Версия 1.5.1.
- DirectX 11.
- Качество текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество эффектов пост-обработки — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Плотность листвы — максимальное.
- Качество сглаживания — максимальное.
- Качество меха — максимальное.
- Качество мира вдалеке — максимальное.
1920×1080
1% low и average FPS
Cyberpunk 2077
- Версия 1.12.
- DirectX 12.
- Поле зрения — 80.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Глубина резкости — включена.
- Блики — включены.
- Размытие в движении — высокое.
- Контактные тени — включены.
- Улучшенное освещение геометрии лиц — включено.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Качество объектов для локальных теней — высокое.
- Качество локальных теней — высокое.
- Диапазон каскадных карт теней — высокое.
- Разрешение каскадных карт теней — высокое.
- Разрешение дальнгих теней — высокое.
- Разрешение объемного тумана — высокое.
- Качество объемных облаков — высокое.
- Максимум динамических декалей — высокий.
- Качество отражений — высокое.
- Качество подповерхностного рассеивания — высокое.
- Рассеянное затенение — высокое.
- Точность цветопередачи — высокая.
- Качество отражений в зеркалах — высокое.
- Уровень детализации — высокий.
- Трассировка лучей — выключена.
- Отражения с трассировкой лучей — выключены.
- Тени с трассировкой лучей — /выключены.
- Освещение с трассировкой лучей — выключено.
- DLSS 2.0 — выключено.
- Постоянный FidelityFX CAS — выключен.
1920×1080
1% low и average FPS
Days Gone
- Версия 1.0.6.
- DirectX 11.
- Поле зрения — 70.
- Масштаб визуализации — 100.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Эффект скорости — включен.
- Качество освещения — максимальное.
- Качество моделей — максимальное.
- Дистанция показа листвы — максимальная.
- Качество теней — высокое.
- Качество облаков и тумана — высокое.
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество трансляции текстур — высокое.
1920×1080
1% low и average FPS
F1 2020
- Версия 1.22.
- DirectX 12
- Полноэкранное сглаживание — TAA.
- Анизотропная фильтрация — 16Х.
- Качество освещения — очень высокое.
- Качество пост-обработки — высокое.
- Качество теней — очень высокое.
- Качество частиц — высокое.
- Качество зрителей — очень высокое.
- Качество зеркал — очень высокое.
- Рассеянное затенение — HBAO+.
- Качество пространственных отражений — очень высокое.
- Качество стриминга текстур — очень высокое.
- Качество отражений — очень высокое.
- Качество погодных эффектов — очень высокое.
- Качество поверхностей — очень высокое.
- Качество тормозных следов — высокое.
- Смещение меток трения — включено.
- Тени SSRT — выключены.
1920×1080
1% low и average FPS
Far Cry 5
- Версия 1.0.14.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Геометрия мира и растительности — максимальная.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Сглаживание — TAA.
- Размытие в движении — включено.
- Текстуры HD — включены.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
1920×1080
1% low и average FPS
Watch Dogs Legion
- Версия 1.3.0.
- DirectX 12.
- Угол обзора — 70.
- Качество геометрии — ультра высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Разрешение текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество теней — ультра высокое.
- Тени объектов в свете фар — четыре источника света.
- Качество отражений — ультра высокое.
- Глубина резкости — включена.
- Размытие — включено.
- Свечение — включено.
- Объемный свет — включен.
- Пост-обработка и сглаживание — ТАА.
- Подпространственное рассеивание — высокое.
- RTX отражения — выключены.
- DLSS — выключен.
- Временное масштабирование — 100.
- Угол обзора — 70.
1920×1080
1% low и average FPS
Wolfenstein Youngblood
- Версия 1.0.9.
- Vulkan.
- Сглаживание — TAA (1TX).
- Размытие в движении — включено.
- Поле зрения — 90.
- Качество освещения — очень высокое.
- Качество теней — высокое.
- Качество частиц — очень высокое.
- Качество направленного затенения — высокое.
- Качество отражений — очень высокое.
- Качество декалей — очень высокое.
- Качество размытия в движении — очень высокое.
- Качество передачи изображения — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество объемного изображения — высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
- Фильтрация декалей — анизотропная, 16х.
- Фильтрация освещения — анизотропная, 4х.
- Фильтрация изображения — анизотропная, 16х.
- Качество детализации — очень высокое.
- Отложенный рендеринг — включен.
- Удаление полигонов — отключено.
- Асинхронное вычисление — включено.
- Трассировка лучей — отключена / включена.
- NVIDIA DLSS — отключен / качество / производительность.
- Адаптивное затенение NVIDIA — отключено / включено.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Глубина резкости — включена.
- Сглаживание глубины резкости — включено.
- HDR свечение — включено.
- Резкость — 2.0.
- Зернистость — 1.0.
- Масштабирование разрешения — отключено.
1920×1080
1% low и average FPS
Среднегеометрические результаты процессоров в восьми играх
1920×1080
1% low и average FPS
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru