Изучаем, сколько процессорных потоков нужно для современных игр – сентябрь 2021

700x600  62 KB

Целью данного обзора является исследование оптимизации актуальных игр под многоядерные процессоры. Для ее реализации были взяты следующие модели:

  • Core i7–11700К;
  • Core i5–11600К;
  • Core i7–9700K;
  • Core i5–9600K;
  • Core i3–10325;
  • Pentium G6400;

  • Ryzen 7 3700X;
  • Ryzen 5 3600X;
  • Ryzen 5 3500X;
  • Ryzen 3 3300Х;
  • Ryzen 3 3100;
  • Athlon 200GE.

Все перечисленные процессоры работали на тактовой частоте 4000 МГц.

Помимо оптимизации игр под многоядерные ЦП была исследована работоспособность технологии Hyper-Threadingи. Вышеуказанные процессоры были протестированы в следующих режимах:

  • Core i7–11700К — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
  • Core i5–11600К — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
  • Core i3–10325 — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;

  • Ryzen 7 5800X — SMT — off / SMT — on;
  • Ryzen 5 5600X — SMT — off / SMT — on;
  • Ryzen 7 3700X — SMT — on;
  • Ryzen 5 3600X — SMT — on;
  • Ryzen 3 3300X — SMT — on;
  • Ryzen 3 3100 — SMT — off / SMT — on.

Для разносторонности исследования все системы были протестированы в паре с видеокартой GeForce RTX 3080 10240 Mбайт.

Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Extreme Z590, LGA 1200;
  • Материнская плата №2: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №3: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
  • Видеокарта: GeForce RTX 3080 10240 Mбайт — 1905/19000 МГц (NVIDIA);;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 3600–4133 МГц / CL16–17 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800–3866 МГц / CL16 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
  • Core i7–11700К — 4000 МГц;
  • Core i5–11600К — 4000 МГц;
  • Core i7–9700K — 4000 МГц;
  • Core i5–9600K — 4000 МГц;
  • Core i3–10325 — 4000 МГц;
  • Pentium G6400 — 4000 МГц;

  • Ryzen 7 5800X — 4000 МГц;
  • Ryzen 5 5600X — 4000 МГц;
  • Ryzen 7 3700X — 4000 МГц;
  • Ryzen 5 3600X — 4000 МГц;
  • Ryzen 5 3500Х — 4000 МГц;
  • Ryzen 5 3500 — 4000 МГц;
  • Ryzen 3 3300Х — 4000 МГц;
  • Ryzen 3 3100 — 4000 МГц;
  • Athlon 200GE — 4000 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64.
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 471.96 WHQL.
  • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.3.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения оперативной памяти игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускалась в разрешении 1920×1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

Список игровых приложений:

  • Assassin’s Creed Valhalla.
  • Biomutant.
  • Cyberpunk 2077.
  • Days Gone.
  • F1 2020.
  • Far Cry 5.
  • Watch Dogs Legion.
  • Wolfenstein Youngblood.

Результаты тестов: сравнение производительности

Assassin’s Creed Valhalla

  • Версия 1.1.1.
  • DirectX 12.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество воды — высокое.
    • Полноэкранные отражения — включены.
    • Качество текстур окружения — высокое.
    • Качество текстур персонажей — высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.
    • Размытие в движении — включено.

1920×1080

1.png 1% low и average FPS

Biomutant

  • Версия 1.5.1.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество эффектов пост-обработки — максимальное.
    • Качество эффектов — максимальное.
    • Плотность листвы — максимальное.
    • Качество сглаживания — максимальное.
    • Качество меха — максимальное.
    • Качество мира вдалеке — максимальное.

1920×1080

2.png 1% low и average FPS

Cyberpunk 2077

  • Версия 1.12.
  • DirectX 12.
    • Поле зрения — 80.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Глубина резкости — включена.
    • Блики — включены.
    • Размытие в движении — высокое.
    • Контактные тени — включены.
    • Улучшенное освещение геометрии лиц — включено.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Качество объектов для локальных теней — высокое.
    • Качество локальных теней — высокое.
    • Диапазон каскадных карт теней — высокое.
    • Разрешение каскадных карт теней — высокое.
    • Разрешение дальнгих теней — высокое.
    • Разрешение объемного тумана — высокое.
    • Качество объемных облаков — высокое.
    • Максимум динамических декалей — высокий.
    • Качество отражений — высокое.
    • Качество подповерхностного рассеивания — высокое.
    • Рассеянное затенение — высокое.
    • Точность цветопередачи — высокая.
    • Качество отражений в зеркалах — высокое.
    • Уровень детализации — высокий.
    • Трассировка лучей — выключена.
    • Отражения с трассировкой лучей — выключены.
    • Тени с трассировкой лучей — /выключены.
    • Освещение с трассировкой лучей — выключено.
    • DLSS 2.0 — выключено.
    • Постоянный FidelityFX CAS — выключен.

1920×1080

3.png 1% low и average FPS

Days Gone

  • Версия 1.0.6.
  • DirectX 11.
    • Поле зрения — 70.
    • Масштаб визуализации — 100.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Эффект скорости — включен.
    • Качество освещения — максимальное.
    • Качество моделей — максимальное.
    • Дистанция показа листвы — максимальная.
    • Качество теней — высокое.
    • Качество облаков и тумана — высокое.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество трансляции текстур — высокое.

1920×1080

4.png 1% low и average FPS

F1 2020

  • Версия 1.22.
  • DirectX 12
    • Полноэкранное сглаживание — TAA.
    • Анизотропная фильтрация — 16Х.
    • Качество освещения — очень высокое.
    • Качество пост-обработки — высокое.
    • Качество теней — очень высокое.
    • Качество частиц — высокое.
    • Качество зрителей — очень высокое.
    • Качество зеркал — очень высокое.
    • Рассеянное затенение — HBAO+.
    • Качество пространственных отражений — очень высокое.
    • Качество стриминга текстур — очень высокое.
    • Качество отражений — очень высокое.
    • Качество погодных эффектов — очень высокое.
    • Качество поверхностей — очень высокое.
    • Качество тормозных следов — высокое.
    • Смещение меток трения — включено.
    • Тени SSRT — выключены.

1920×1080

5.png 1% low и average FPS

Far Cry 5

  • Версия 1.0.14.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Геометрия мира и растительности — максимальная.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — TAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Текстуры HD — включены.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.

1920×1080

6.png 1% low и average FPS

Watch Dogs Legion

  • Версия 1.3.0.
  • DirectX 12.
    • Угол обзора — 70.
    • Качество геометрии — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Разрешение текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Тени объектов в свете фар — четыре источника света.
    • Качество отражений — ультра высокое.
    • Глубина резкости — включена.
    • Размытие — включено.
    • Свечение — включено.
    • Объемный свет — включен.
    • Пост-обработка и сглаживание — ТАА.
    • Подпространственное рассеивание — высокое.
    • RTX отражения — выключены.
    • DLSS — выключен.
    • Временное масштабирование — 100.
    • Угол обзора — 70.

1920×1080

7.png 1% low и average FPS

Wolfenstein Youngblood

  • Версия 1.0.9.
  • Vulkan.
    • Сглаживание — TAA (1TX).
    • Размытие в движении — включено.
    • Поле зрения — 90.
    • Качество освещения — очень высокое.
    • Качество теней — высокое.
    • Качество частиц — очень высокое.
    • Качество направленного затенения — высокое.
    • Качество отражений — очень высокое.
    • Качество декалей — очень высокое.
    • Качество размытия в движении — очень высокое.
    • Качество передачи изображения — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество объемного изображения — высокое.
    • Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
    • Фильтрация декалей — анизотропная, 16х.
    • Фильтрация освещения — анизотропная, 4х.
    • Фильтрация изображения — анизотропная, 16х.
    • Качество детализации — очень высокое.
    • Отложенный рендеринг — включен.
    • Удаление полигонов — отключено.
    • Асинхронное вычисление — включено.
    • Трассировка лучей — отключена / включена.
    • NVIDIA DLSS — отключен / качество / производительность.
    • Адаптивное затенение NVIDIA — отключено / включено.
    • Хроматическая аберрация — включена.
    • Глубина резкости — включена.
    • Сглаживание глубины резкости — включено.
    • HDR свечение — включено.
    • Резкость — 2.0.
    • Зернистость — 1.0.
    • Масштабирование разрешения — отключено.

1920×1080

8.png 1% low и average FPS

Среднегеометрические результаты процессоров в восьми играх

1920×1080

9.png 1% low и average FPS
Дмитрий Олегович aka PhoenixOC

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru