Изучаем, сколько процессорных потоков нужно для современных игр – март 2021
Целью данного обзора является исследование оптимизации актуальных игр под многоядерные процессоры. Для реализации задачи были взяты следующие модели:
- Core i7–10700К МГц;
- Core i7–9700K МГц;
- Core i5–10600К МГц;
- Core i5–9600K МГц;
- Core i3–10320 МГц;
- Pentium G6400 МГц;
- Ryzen 7 3700X МГц;
- Ryzen 5 3600X МГц;
- Ryzen 5 1500X МГц;
- Ryzen 3 1200 МГц;
- Athlon 200GE МГц.
Все перечисленные процессоры работали на тактовой частоте 4000 МГц.
Помимо оптимизации игр под многоядерные ЦП, была исследована работоспособность технологий Hyper-Threading и SMT. Вышеуказанные процессоры были протестированы в следующих режимах:
- Core i7–10700К — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
- Core i5–10600К — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
- Core i3–10320 — Hyper-Threading — off / Hyper-Threading — on;
- Ryzen 7 3700X — SMT — off / SMT — on;
- Ryzen 5 3600X — SMT — off / SMT — on;
- Ryzen 5 1500X — SMT — off / SMT — on.
Для разносторонности исследования все системы были протестированы в паре с видеокартой GeForce RTX 3080 10240 Мбайт.
Данное направление статей носит справочный характер, комментарии отсутствуют, так как каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASUS ROG Strix Z490-H Gaming, LGA 1200;
- Материнская плата №2: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
- Материнская плата №3: ASUS ROG Strix X470-F Gaming, Socket АМ4;
- Видеокарта: GeForce RTX 3080 10240 Мбайт — 1905/19000 МГц (NVIDIA);;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 4133 МГц / CL17 / 1.35 В), X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3800–3866 МГц / CL16 / 1.35 В), X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
- Корпус: открытый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
- Core i7–10700К — 4000 МГц;
- Core i7–9700K — 4000 МГц;
- Core i5–10600К — 4000 МГц;
- Core i5–9600K — 4000 МГц;
- Core i3–10320 — 4000 МГц;
- Pentium G6400 — 4000 МГц;
- Ryzen 7 3700X — 4000 МГц;
- Ryzen 5 3600X — 4000 МГц;
- Ryzen 5 1500X — 4000 МГц;
- Ryzen 3 1200 — 4000 МГц;
- Athlon 200GE — 4000 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64.
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 461.92 WHQL.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.3.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения процессоров игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Valhalla.
- Call of Duty: Black Ops Cold War.
- Crysis Remastered.
- Cyberpunk 2077.
- Mafia Remastered.
- Project Cars 3.
- Total War Saga: Troy.
- Watch Dogs Legion.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Valhalla
- Версия 1.1.1.
- DirectX 12.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Сглаживание — высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество воды — высокое.
- Полноэкранные отражения — включены.
- Качество текстур окружения — высокое.
- Качество текстур персонажей — высокое.
- Качество глубины резкости — высокое.
- Размытие в движении — включено.
1920×1080
1% low и average FPS
Call of Duty: Black Ops Cold War
- Версия 1.4.1.8305760.
- DirectX 12.
- Поле зрения — 80.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество моделей — высокое.
- Текстуры и модели HD — установлены.
- Качество спецэффектов — высокое.
- Отражения в экранном пространстве — высокие.
- Дальность показа объектов — высокая.
- Качество объемного освещения — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Динамические тени — все.
- Тени от спецэффектов — включены.
- Затенение оружия — включено.
- Трассировка лучей: тени от солнца — отключена.
- Трассировка лучей: локальные тени — отключены.
- Трассировка лучей: затенение — отключено.
- NVIDIA DLSS — отключено.
- Качество сглаживания — ультра высокое.
- Качество затенения — ультра высокое.
- Эффект скорости — включен.
- Качество эффекта скорости — высокое.
- Подповерхностное рассеивание — включено.
- Порядко-независимая прозрачность — высокая.
1920×1080
1% low и average FPS
Crysis Remastered
- Версия 1.2.0.
- DirectX 11.
- Сглаживание — ТАА.
- Качество текстур — максимально высокое.
- Качество объектов — максимально высокое.
- Качество теней — максимально высокое.
- Качество физики — максимально высокое.
- Качество шейдеров — максимально высокое.
- Трассировка лучей — выключена.
- Качество объемного освещения — максимально высокое.
- Качество спецэффектов — максимально высокое.
- Качество пост-обработки — максимально высокое.
- Качество частиц — максимально высокое.
- Качество воды — максимально высокое.
- Качество растительности — максимально высокое.
- Размытие в движении — выключено.
1920×1080
1% low и average FPS
Cyberpunk 2077
- Версия 1.12.
- DirectX 12.
- Поле зрения — 80.
- Хроматическая аберрация — включена.
- Глубина резкости — включена.
- Блики — включены.
- Размытие в движении — высокое.
- Контактные тени — включены.
- Улучшенное освещение геометрии лиц — включено.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Качество объектов для локальных теней — высокое.
- Качество локальных теней — высокое.
- Диапазон каскадных карт теней — высокое.
- Разрешение каскадных карт теней — высокое.
- Разрешение дальних теней — высокое.
- Разрешение объемного тумана — высокое.
- Качество объемных облаков — высокое.
- Максимум динамических декалей — высокий.
- Качество отражений — высокое.
- Качество подповерхностного рассеивания — высокое.
- Рассеянное затенение — высокое.
- Точность цветопередачи — высокая.
- Качество отражений в зеркалах — высокое.
- Уровень детализации — высокий.
- Трассировка лучей — выключена.
- Отражения с трассировкой лучей — выключены.
- Тени с трассировкой лучей — /выключены.
- Освещение с трассировкой лучей — выключено.
- DLSS 2.0 — выключено.
- Постоянный FidelityFX CAS — выключен.
1920×1080
1% low и average FPS
Mafia Remastered
- Версия 1.01.
- DirectX 11.
- Угол обзора — 65.
- Глубина резкости — выключена.
- Размытие в движении — выключено.
- Качество геометрической детализации — высокое.
- Качество растительности — высокое.
- Качество декалей — высокое.
- Качество прямого освещения — высокое.
- Качество непрямого освещения — высокое.
- Качество теней — высокое.
- Качество отражений — высокое.
- Качество объемных эффектов — высокое.
- Качество сглаживания — высокое.
1920×1080
1% low и average FPS
Project Cars 3
- Версия 1.0.0.0591u2.
- DirectX 11.
- Качество текстур — высокое.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Качество отражений — ультра высокое.
- Карта окружающего мира — ультра высокая.
- Детализация машин — ультра высокая.
- Детализация трассы — ультра высокая.
- Детализация теней — ультра высокая.
- Размытие в движении — ультра высокое.
- Детализация травы — высокая.
- Качество частиц — высокое.
- Упреждающий рендеринг — 1.
1920×1080
1% low и average FPS
Total War Saga: Troy
- Версия 1.2.0.
- DirectX 11.
- Сглаживание — FXAA.
- Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
- Качество текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество воды — максимальное.
- Качество тумана — высокое.
- Сложное затенение (SSAO) — включено.
- Качество солнечных лучей — высокое.
- Глубина резкости — включена.
- Качество ландшафта — максимальное.
- Качество построек — максимальное.
- Качество деревьев — максимальное.
- Качество травы — максимальное.
- Качество эффектов — максимальное.
- Качество интерактивной воды — высокое.
- Виньетирование — включено.
- Резкость — включена.
- Зона резкости — включена.
- Свечение — включено.
- Марево — включено.
- Тени от облаков — включены.
- Интерактивная трава — включена.
1920×1080
1% low и average FPS
Watch Dogs Legion
- Версия 1.3.0.
- DirectX 12.
- Угол обзора — 70.
- Качество геометрии — ультра высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Разрешение текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество теней — ультра высокое.
- Тени объектов в свете фар — четыре источника света.
- Качество отражений — ультра высокое.
- Глубина резкости — включена.
- Размытие — включено.
- Свечение — включено.
- Объемный свет — включен.
- Пост-обработка и сглаживание — ТАА.
- Подпространственное рассеивание — высокое.
- RTX отражения — выключены.
- DLSS — выключен.
- Временное масштабирование — 100.
- Угол обзора — 70.
1920×1080
1% low и average FPS
Среднегеометрические результаты процессоров в восьми играх
1920×1080
1% low и average FPS
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru