История разработки сайта для национального вендора по электронике
ЗаказчикХолдинг «Росэлектроника» объединяет крупнейшие концерны радиоэлектронной промышленности страны.ЗадачаРазработать единый дизайн, собрать данные о 150 организациях и представить в удобном каталоге, создать интерфейс управления сайтом — и точно в срок выпустить основную и англоязычную версии сайта.
О проекте
«Росэлектроника» — технологическое ядро отечественной радиоэлектроники.
У холдинга был корпоративный сайт, который успел устареть, и единый интернет-каталог радиоэлектронных компонентов, который выполнял базовые функции маркетинга и продаж.
Руководство пришло к выводу: холдингу необходим единый, современный и сильный сайт, выполняющий все задачи и достойно транслирующий специфику, мощь и достижения российской электроники как внутри страны, так и на международной арене.
Важную задачу «Росэлектроника» поручила госкомпании «Системы управления», которая входит в холдинг и является нашим партнёром. «Системы» пригласили в проект нас — мы получили большой интересный заказ, с которым успешно справились вместе с партнёрами.
Сложности и точки роста
- Ключевые составляющие новой управляющей компании представлены на четырёх не связанных между собой сайтах, которые не имеют единого корпоративного стиля и формата подачи.
- Сайт «Росэлектроника» не оптимизирован для решения задач маркетинга и продаж, хотя является наиболее узнаваемой, цитируемой и перспективной площадкой для продвижения продукции Радиоэлектронного комплекса (РЭК).
- Сайт «Каталог РЭК» способен решать базовые задачи маркетинга и продаж, но требует доработки в части контента и навигации и не интегрирован в сайт «Росэлектроника».
Задачи проекта
- Разработать единый дизайн, передающий всю специфику и глобальность холдинга.
- Собрать данные о 150 организациях и показать информацию удобно для пользователя.
- Перенести гигантский неструктурированный каталог продукции холдинга в удобную систему нового сайта с функцией поиска.
- Создать для пресс-центра холдинга удобный интерфейс самостоятельного управления контентом сайта.
- Создать англоязычную версию сайта.
- Опубликовать сайт до конца 2020 года, выпустить полный функционал в апреле 2021 года.
Точно в срок в условиях локдауна
Заказ мы получили весной 20-го года, в самый разгар локдауна. Значит, всю работу нужно было выстроить в удалённом режиме и успеть при этом точно в срок — это было критично для холдинга.
Мы собрали рабочую группу из четырёх команд — авторитетов в своих областях:
- Студия Комягина — эксперт в инжиниринге, управлении проектами и руководитель всей разработки
- Наш партнёр — компания Uplab, одно из ведущих российских диджитал-агентств
- Пресс-центр «Росэлектроники»
- Команда Единого интернет-каталога продукции предприятий холдинга (РЭК)
Этапы работы
1. Разработка прототипов
2. Поиск визуальной айдентики, приоритетной концепции в дизайне (компанией Uplab)
Выдвигались четыре абсолютно разных концепта. Был выбран образ ДНК как основы жизни, ведь Росэлектронника — основа электроники России.
3. Разработка эскизов шести базовых страниц в трёх разрешениях (компанией Uplab)
4. Разработка дизайна остальных страниц — 150 рабочих макетов (Студией Валерия Комягина)
Для более гармоничной вёрстки мы добавили ещё два разрешения и все необходимые блоки, состояния и вариации элементов.
5. Для ускорения работы параллельными процессами шли программирование бэкенда, сборка фронтенда и вёрстка
- Получение списка продукции из Каталога РЭК
- Миграция новостей и выпусков корпоративного журнала «PROдвижение»
- Разработка панели управления и настройка ролей пользователей
6. Разработка английской версии
7. Наполнение сайта информацией
8. Предоставление документации заказчику
Вызовы и решения
1. Разместить множество компетенций на главной странице
Мы использовали грамотное прототипирование и умный дизайн.
2. Реализовать проект в условиях локдауна
Собрали экспертов в нужных областях через управление рассредоточенными командами.
3. Уложиться в срок в условиях долгих многоступенчатых согласований
Сумели договориться и выпустить в срок основную версию сайта. Позже доработали весь функционал.
4. Перенести громоздкий неструктурированный Единый каталог РЭК
Реализовали за счёт грамотной и упорной работы руководителей проекта и разработчиков.
5. Наполнить сайт нужным контентом при затяжном согласовании всех материалов
Справились благодаря профессиональной работе пресс-центра «Росэлектроники».
6. Подготовка документации для госструктуры по всем ГОСТам
В партнерстве с «Системами управления» мы подготовили всю нужную документацию по требованиям десятка ГОСТов. Подготовка заняла два месяца, а чтобы распечатать несколько пачек, мы даже обратились в типографию.
Сайт выпустили в срок
Основной функционал сайта был выпущен в критичный срок — до конца года. До апреля мы доработали расширенные возможности, а сейчас поддерживаем сайт.
В совместных с заказчиком планах — большая интересная задача: разработка зонтичного бренда для всех компаний холдинга, с единым дизайном, принципом и структурой оформления.
Кейс в оригинальном оформлении можно посмотреть на сайте Студии Валерия Комягина.
Команда проекта
Студия Валерия Комягина:
- Руководители проекта: Николай Попов, Полина Ермакова, Федор Тюрин
- UX: Анна Пакулева
- UX/UI: Ирина Тюрина
- Арт-директор: Александр Воронин
- Руководитель разработки: Сергей Никитченко
- Backend: Роман Дюков, Александр Ломакин
- Frontend: Дмитрий Тарасенко, Сергей Семёнов
- QA: Анна Шорина
Uplab:
- Дизайн: Елена Пономарева, Валерия Осицина
- Менеджер: Иван Дмитриев
Пресс-центр «Росэлектроники»:
- Пресс-служба холдинга: Ольга Бондаренко, Полина Гвоздева
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine