Исследование выявило различия в активности мозга при письме, печатании и рисовании

В новом исследовании ученые проанализировали активность мозговых волн у детей и молодых людей, когда они писали от руки и печатали на клавиатуре. Результаты отчетливо показали, что различные виды занятий вызывают разные мозговые паттерны. Исследователи предполагают, что обучение более эффективно, когда оно подкрепляется письмом.

Фото: medicalxpress.com

В 2017 году исследователи из Норвежского университета естественных и технических наук в течение нескольких лет изучали различия в активности мозга, когда человек занимается письмом или печатанием. Ученые использовали электроэнцефалограмму высокой плотности (ЭЭГ) для сравнения мозговой активности 20 студентов университета. Испытуемые печатали слова и рисовали картинки.

Исследование показало, что паттерны мозговых волн, которые ранее считались оптимальными для обучения, появлялись, когда испытуемые писали от руки, но не когда печатали.

Новое исследование является продолжением прошлого. Выборка испытуемых стала больше. Ученые изучили различия в активности мозга при рисовании, письме и печатании как у молодых людей, так и у детей.

Ученые обнаружили, что при письме от руки цифровым пером на сенсорном экране области мозга в теменных и центральных областях демонстрируют связанную с событиями синхронизированную активность в тета-диапазоне. Такая нейронная активность в этих конкретных областях мозга важна для запоминания новой информации и обучения.

Когда молодые люди рисовали, исследователи наблюдали активацию в аналогичных областях мозга. Нейронные процессы, связанные с письмом и рисованием оказались более похожими друг на друга, чем при печатании. Активность мозга при наборе текста заметно отличалась как от письма, так и от рисования.

Исследователи отмечают, что модели мозговой активности у детей были похожи, но наблюдались в меньшей степени. Команда говорит, что это подтверждает важность того, чтобы дети были подвержены всем трем видам обучения — письму, рисованию и набору текста — чтобы укрепить каждую отдельную область мозга.

«Обучение письму от руки — это более медленный процесс, но для детей важно пройти утомительную фазу обучения письму от руки. Сложные движения рук и написание букв полезны по нескольким причинам. Если печатать на клавиатуре, ребенок производить одно и то же движение для каждой буквы. Написание от руки требует контроля мелкой моторики. Важно как можно чаще приводить мозг в состояние обучения. Например, можно использовать клавиатуру для написания эссе, но во время лекций делать заметки от руки», — пишут авторы.

Фото: unsplash.com

Исследователи говорят, что вовсе не призывают к запрету цифровых устройств в образовательных учреждениях. Вместо этого в исследовании ученые попытались четко показать различия в активности мозга между этими тремя типами обучения. Все нейронные процессы должны одинаково быть задействованы в образовательных учреждениях.

«Исследование показывает, что основная электрическая активность мозга, связанная с почерком, набором букв и рисованием, отличается, — заключают исследователи. — Следовательно, необходимо понимать, когда задействовать тот или иной процесс. Все виды обучения представляют собой познавательные задачи, каждая из которых приносит свою пользу».

Новое исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Psychology.

Источник

Полный текст статьи читайте на Компьютерра