Игровой компьютер Ogo! Gamer 2020: отважно соединяем Core i3-9100F и GeForce RTX 2070 Super

В прошлом году мы протестировали игровой компьютер из линейки Gamer Z компании Ого!, а в этом познакомимся с компьютером из линейки Gamer — в чем-то он попроще, а в чем-то даже более продвинут. Модели Gamer не имеют собственного имени, их полное название определяется конфигурацией, и в данном случае это i3–9100F/16Gb/240Gb+1Tb/8Gb Nvidia RTX 2070 Super/Windows 10. Сразу обращает на себя внимание сочетание очень мощной видеокарты GeForce RTX 2070 Super и, прямо скажем, бюджетного процессора линейки Core i3. Интересно, что в прошлом исследованном нами компьютере Ого! упор был сделан на применение комплектующих Gigabyte/Aorus, сейчас же «темой» явно стала продукция CoolerMaster. Итак, перед нами сравнительно недорогой игровой компьютер в удобном корпусе с прозрачной стенкой (и, наверное, с подсветкой?). Оправдана ли такая конфигурация, удобно ли пользоваться этой моделью? Посмотрим.

Конфигурация

Ogo! Gamer
Корпус CoolerMaster MasterBox MB511
Блок питания CoolerMaster Elite V3 600 Вт
Процессор Intel Core i3–9100F
Кулер CoolerMaster X Dream P115
Материнская плата Asus Prime B360M-A
Чипсет Intel B360
Оперативная память 16 ГБ (2×8 ГБ) DDR4–2666 Crucial Ballistix Sport LT White
Видеоподсистема MSI GeForce RTX 2070 Super Ventus OC (8 ГБ)
Звуковая подсистема Realtek ALC887
Сеть Gigabit Ethernet (Realtek RTL8111H)
Накопители 1 × SSD Gigabyte GP-GSTFS31240GNTD 240 ГБ
1 × HDD Toshiba P300 1 ТБ
Оптический привод нет
Картовод нет
Габаритные размеры 496(Г)×217(Ш)×469(В) мм (с выступающими частями; линейные размеры корпуса чуть меньше)
Масса 9,1 кг
Операционная система Windows 10 Home
Цена на момент подготовки статьи 89 тысяч рублей
Гарантия 2 года

Сами мы неоднократно призывали при сборке игровой системы выделить основной бюджет на видеокарту и приобретать процессор минимум вдвое дешевле нее. Ого! в данном случае доводит этот принцип как бы не до крайности: на момент подготовки обзора использованный в этом компьютере процессор стоил примерно в 7 раз дешевле использованной видеокарты. Что ж, тесты покажут.

Сам по себе Core i3–9100F — недорогой 4-ядерный процессор с базовой частотой 3,6 ГГц и турбо-частотой 4,2 ГГц. Он имеет умеренный TDP 65 Вт, и охлаждать его в данном случае призван скромный кулер CoolerMaster X Dream P115. Это почти стандартный алюминиевый боксовый кулер, низкопрофильный, но в данном случае он явно выбран за свою цену, потому что места для установки в корпусе высокого кулера — с избытком.

Процессор Core i3–9100F лишен встроенного видеоядра, и в данном случае это как никогда актуально, потому что в компьютере установлен мощный ускоритель Nvidia GeForce RTX 2070 Super производства MSI (GeForce RTX 2070 Super Ventus OC). У видеокарты совсем чуть-чуть (на 1%) повышены частоты относительно референсного ускорителя, так что производительность будет почти такая же. Опытный покупатель может попробовать самостоятельно разогнать GPU.

В компьютере установлены 2 модуля памяти Crucial Ballistix Sport LT White DDR4–2666 по 8 ГБ, так что память работает в двухканальном режиме. 16 ГБ для предполагаемого применения, на наш взгляд, хватит за глаза, это типичный объем для продаваемых игровых компьютеров на сегодня.

Основой системы является недорогая материнская плата формата microATX — Asus Prime B360M-A на чипсете Intel B360. Чипсет B360 — чуть ли не самый скромный в своей линейке, он не поддерживает разгон и SLI, у него всего 12 линий PCIe для периферии, и т. д. Впрочем, в данном случае это совершенно не важно: процессор все равно не разгоняется, а поддержка периферии для такой маленькой платы даже избыточна. И есть, например, порты USB 3.1. Вообще, плата обеспечивает следующие возможности:

  • 2 слота для модулей памяти (еще два заняты)
  • 2 слота PCIe x1 (слот PCIe x16 занят видеокартой)
  • 2 слота M.2 2280 (один только для накопителей с интерфейсом PCIe, в другой можно также устанавливать SATA-накопители)
  • гигабитный проводной сетевой интерфейс
  • 4 порта SATA600 (еще два заняты)
  • 2 порта USB 3.1 (сзади), 1 порт USB 3.0 сзади (Type-C) и 2 спереди, 2 порта USB 2.0 (сзади)
  • 2 порта PS/2
  • 3 видеовыхода, которые в данном случае не работают
  • стандартная аудиосистема на кодеке Realtek с выходами: 3 миниджека сзади + 2 миниджека спереди
  • 1 разъем для подключения вентилятора с управлением частотой вращения (еще 2 разъема заняты кулером процессора и задним корпусным вентилятором)

На наш взгляд, здесь всего достаточно, разве что USB-портов всегда хочется больше. Ну, а к самому формату компактной платы у нас никаких претензий нет.

Дисковая подсистема представлена здесь оптимальным, наверное, сочетанием небольшого SSD и более емкого HDD. Старомодно выглядящий SSD-накопитель Gigabyte с интерфейсом SATA600 и в форм-факторе 2,5″ не блещет характеристиками (линейные чтение/запись: 450/480 МБ/с, 4K IOPS: 8K/21K) — впрочем, для SATA SSD они типичные.

Да и неважно это для применения в игровом компьютере. Объем — куда важнее, и он здесь тоже не впечатляет: 240 ГБ + 1 ТБ — это уровень недорогих ноутбуков. Что ж, всегда приходится идти на компромиссы ради сохранения разумной цены. Для типичного домашнего применения SSD на 240 ГБ на сегодняшний день хватит. Да, сразу все любимые игры туда не поставишь, такова грубая реальность, но что-то можно запускать с HDD. Проговорим: CD/DVD/BD-привода в компьютере нет, да используемый корпус и не позволит его установить. Для абсолютного большинства покупателей это не создаст никаких проблем.

Питанием систему снабжает БП CoolerMaster Elite V3 мощностью 600 Вт. Этот блок питания не имеет сертификата 80 Plus, но для него заявлена эффективность 82% «в типичных условиях». БП рассчитан на 600 Вт, а у собранной системы максимальное потребление под нагрузкой — в районе 370 Вт. Таким образом, есть солидный запас по максимальной мощности, БП может работать тише и дольше выдавать более качественное напряжение.

Корпус, сборка, подсветка

Компьютер собран в корпусе CoolerMaster MB511. Корпус нельзя назвать хлипким, но все-таки он не очень тяжелый: наша система в сборе весила чуть больше 9 кг, а там одна видеокарта потянет на полтора кило, да БП — под 2 килограмма. Правда, прозрачная боковая стенка здесь сделана из акрила, а это ни разу не закаленное стекло, она совсем легкая. Кроме того, как любой пластик, она должна хорошо собирать пыль. Обе боковые стенки съемные, акриловая крепится насквозь четырьмя винтами с накатной головкой, а металлическая — двумя винтами с накатной головкой сзади.

У корпуса симпатичная передняя панель, выступающая горбом, центральная часть этого выступа формируется очень мелкой металлической сеткой, а по бокам есть небольшие пазухи, прикрытые мелкой пластиковой сеткой. За этим горбом можно установить по-настоящему мощные приточные вентиляторы во всю высоту передней панели (3×120 мм или 2×140 мм), и им действительно будет что прокачивать. Впуски оформлены цветными пластиковыми элементами, в нашем случае они были красные. В паре с такой же полоской, которая оформляет скос у верхней грани, получается ненавязчивый цветной акцент. Оборотной стороной проницаемой передней панели является отсутствие звукоизоляции, причем шуметь передние вентиляторы будут прямо в ухо пользователю.

На скосе расположены кнопки и интерфейсные порты, которыми удобно пользоваться и если корпус стоит на столе, и если он стоит под столом. Центральная кнопка включения обрамлена светящимся ободком, справа есть кнопка перезагрузки, слева — индикатор активности накопителей. Два стандартных аудиоразъема дополнены двумя портами USB 3.0 типа A.

Внутри корпус условно разделен на два объема. Нижний объем, в котором устанавливаются БП и отсек для накопителей, закрыт сплошным кожухом, но все-таки в нем есть отверстия для удобства установки комплектующих и прокладки проводов, так что по-настоящему изолированным его назвать нельзя. Зато уж кабели здесь есть где уложить аккуратно, и сборка нас не разочаровала, все сделано на совесть.

Штатным у корпуса является только задний 120-миллиметровый вентилятор (разумеется, производства CoolerMaster), в данном случае в Ого! дополнительно установили два 120-миллиметровых вентилятора (CoolerMaster же) спереди. Вообще, корпус предлагает гораздо более широкие возможности для размещения систем охлаждения, как минимум можно установить еще один вентилятор 120 мм спереди и два 120/140 мм сверху (аналогично могут быть установлены радиаторы водянок). Передние вентиляторы не предусматривают регулировки своей работы, они подключаются лишь к периферийным разъемам блока питания. Задний вентилятор подключен к стандартному 3-контактному разъему на материнской плате, его работой можно управлять программно.

Вентиляционные отверстия есть на четырех стенках корпуса (за исключением боковых). Спереди они прикрыты очень мелкой металлической и пластиковой сеткой, сверху и снизу — съемным фильтром из пластиковой сетки с более крупными ячейками (верхний фильтр имеет магнитную рамку, его очень удобно снимать и ставить на место). Таким образом, от пыли корпус защищен неплохо.

Что касается подсветки, то про нее долго рассказывать не придется: ее здесь нет. Да, в игровом компьютере с прозрачной стенкой нет подсветки. Это, на самом деле, неслабое достижение, потому что даже случайным перебором компьютерных комплектующих сегодня очень трудно не найти ни одной с заветными буквами RGB. Ну ладно, формально на материнской плате светится полоска, обрамляющая аудиотракт, но светится она совсем слабо, а через затемненную боковую стенку ее и вовсе не видно.

Если покупатель не пожелает как-то модернизировать систему охлаждения корпуса, то необходимости залезать внутрь у него вроде бы и не будет. Какие-то изменения возможны в дисковой конфигурации, более емкий SSD лучше поставить в слот M.2 прямо на материнскую плату, и лишь если необходимо расширить файловое хранилище вторым винчестером, придется снимать правую стенку. Это сразу же откроет доступ к корзине с накопителями, провода питания будут под рукой, останется лишь протянуть в отверстие SATA-кабель от материнской платы. Делается все это очень легко.

Работа под нагрузкой, нагрев и уровень шума

Мы тестировали компьютер в штатном режиме работы его системы охлаждения. При этом кулер процессора и задний корпусный вентилятор автоматически регулируют обороты в зависимости от нагрева процессора, а фронтальные вентиляторы всегда работают на одинаковых оборотах. Работа вентиляторов кулера видеокарты регулируется ее внутренней логикой.

В простое вентилятор кулера процессора вращается на 1000 об/мин, задний корпусный вентилятор — на 700 об/мин, вентиляторы видеокарты — на 850/850 об/мин. Потребление системы в таком режиме составляет примерно 40 Вт (процессор — 12 Вт, видеокарта — 18 Вт), а уровень шума — 40 дБА. Это достаточно высокий уровень шума, он балансирует на грани очень заметного.

При стрессовой загрузке процессора (мы использовали утилиту powerMax) процессор некоторое время работает в режиме Turbo Boost на повышенных до 4,0 ГГц частотах при потреблении 82 Вт. Его температура быстро растет, несмотря на раскручивающийся почти сразу же до максимальных оборотов (4300 об/мин согласно программе диагностики) вентилятор кулера, и доходит до 90 °C. После этого процессор возвращается к штатным частотам 3,6 ГГц при штатном потреблении 65 Вт, его температура вскоре стабилизируется на 79 °C, кулер снижает обороты вентилятора примерно до 3800 об/мин. Задний корпусный вентилятор сразу же после старта теста раскручивается до 1050 об/мин и стабильно работает в этом режиме. Потребление системы в пике достигает 130 Вт, в установившемся режиме составляет 105 Вт. Перегрева и тротлинга за время теста зафиксировано не было. Шум повышается до 45 дБА в пике и до 42,5 дБА после возврата процессора к штатному потреблению, это действительно громко.

При стрессовой загрузке видеокарты (опять же с помощью powerMax) частота GPU устанавливается примерно на уровне 1850 МГц (частота памяти — 7000 МГц), ее вентиляторы постепенно раскручиваются до 2000/2350 об/мин, нагрев GPU не превышает 71 °C при потреблении 215 Вт. При этом шум практически не повышается относительно уровня в простое и составляет 40,5 дБА, то есть кулер у видеокарты довольно тихий. Потребление системы под нагрузкой составляет примерно 285 Вт.

При одновременной стрессовой загрузке процессора и видеокарты выяснилось, что процессорный кулер «не тянет». Хотя он сразу же вышел на максимальный режим (4300 об/мин), а задний корпусный вентилятор прибавил еще немного и вращался на 1100 об/мин, приемлемо охлаждать процессор не получалось, тот быстро добрался до 100 °C в режиме Turbo Boost (при максимальном потреблении около 75 Вт), включился тротлинг. Однако и при снижении потребления до 65 Вт процессор лишь получил небольшую передышку: совсем скоро при повышении температуры воздуха в корпусе температура ядер снова начала подбираться к 100 °C, периодически одно ядро кратковременно тротлилось. Странно, что частота ядер при этом не опустилась с 4,0 до 3,6 ГГц, а упорно оставалась на 3,7 ГГц. Видеокарту все эти проблемы не затронули, она работала с теми же частотами, потреблением и нагревом, разве что максимальная частота вентиляторов оказалась чуть выше: 2050/2400 об/мин. Энергопотребление системы под стрессовой нагрузкой в пике доходило до 370 Вт, в установившемся режиме составляло 350 Вт. Шум оказался ограничен тем же уровнем 45 дБА, что и при максимальной нагрузке только на процессор, потому что самым громким элементом системы охлаждения компьютера является работающий в максимальном режиме кулер процессора.

Таким образом, со всеми скидками на то, что это был стресс-тест, а не работа реальных приложений, у нас есть претензии к системе охлаждения Ogo! Gamer. Компьютер не является тихим даже в простое, а когда доходит до дела, не особо справляется с охлаждением процессора, хотя шум становится еще сильнее. Вообще, к выбору процессорного кулера вопросы были с самого начала. Такое впечатление, что балансируя конфигурацию под желаемую стоимость, менеджеры просто забыли про этот кулер, и в последний момент зачерпнули что-то со дна, дабы не выбиваться из бюджета. Процессор Core i3–9100F трудно назвать топовым, но это совершенно адекватное решение околобюджетного уровня, часто и с удовольствием используемое сборщиками. Кулер CoolerMaster за 600 рублей не соответствует напарнику ни по эффективности охлаждения, ни по шуму.

Впрочем, в целом ничего ужасного мы не обнаружили, даже в самом тяжелом режиме стресс-теста перегрев процессора был минимален, и вероятно, в таком виде он даже не сказался бы на производительности. Видеокарта и вовсе игнорирует неприятности соседа по материнской плате и шпарит на полную, так что в играх проблем не ожидается. А вот с шумом надо что-то делать. Добро бы он становился высоким только под максимальной (читай игровой) нагрузкой — это можно пережить в наушниках. Но даже в простое исследуемый Ogo! Gamer шумит заметно, едва не превышая эргономический порог, рекомендуемый для длительной работы за компьютером.

Исследование производительности

Для начала приведем результаты тестирования в нашем бенчмарке iXBT Application Benchmark 2020. Такой тест важен в принципе, чтобы убедиться, что самые разные приложения, иногда создающие очень высокую нагрузку на компоненты ПК, успешно работают, ничего не зависает и не глючит.

Тест Референсный результат Ogo! Gamer 2020 (Intel Core i3–9100F) Intel Core i9–9900K
Видеоконвертирование, баллы 100,0 64,4 145,7
MediaCoder x64 0.8.57, c 132,03 206,61 84,98
HandBrake 1.2.2, c 157,39 243,51 111,91
VidCoder 4.36, c 385,89 596,17 272,37
Рендеринг, баллы 100,0 64,4 153,6
POV-Ray 3.7, с 98,91 159,57 67,68
Cinebench R20, с 122,16 192,96 77,25
Вlender 2.79, с 152,42 243,35 95,93
Adobe Photoshop CС 2019 (3D-рендеринг), c 150,29 214,64 99,12
Создание видеоконтента, баллы 100,0 74,2 137,1
Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.01.13, c 298,90 468,20 194,04
Magix Vegas Pro 16.0, c 363,50 468,33 280,67
Magix Movie Edit Pro 2019 Premium v. 18.03.261, c 413,34 610,43 305,40
Adobe After Effects CC 2019 v 16.0.1, с 468,67 706,00 303,00
Photodex ProShow Producer 9.0.3782, c 191,12 189,48 164,92
Обработка цифровых фотографий, баллы 100,0 83,5 113,6
Adobe Photoshop CС 2019, с 864,47 999,76 752,84
Adobe Photoshop Lightroom Classic СС 2019 v16.0.1, c 138,51 161,69 116,79
Phase One Capture One Pro 12.0, c 254,18 323,54 235,89
Распознавание текста, баллы 100,0 55,6 189,5
Abbyy FineReader 14 Enterprise, c 491,96 884,48 259,62
Архивирование, баллы 100,0 65,3 170,7
WinRAR 5.71 (64-bit), c 472,34 691,78 268,03
7-Zip 19, c 389,33 623,97 235,59
Научные расчеты, баллы 100,0 67,3 137,4
LAMMPS 64-bit, c 151,52 228,25 105,69
NAMD 2.11, с 167,42 267,01 118,13
Mathworks Matlab R2018b, c 71,11 105,96 55,99
Dassault SolidWorks Premium Edition 2018 SP05 с пакетом Flow Simulation 2018, c 130,00 177,33 94,00
Интегральный результат без учета накопителя, баллы 100,0 67,3 147,9
WinRAR 5.71 (Store), c 78,00 103,61  
Скорость копирования данных, c 42,62 50,03  
Интегральный результат Storage, баллы 100,0 80,1  
Интегральный результат производительности, баллы 100,0 70,9  

Производительность системы оказалась вполне ожидаемой, в условно процессорных тестах она на треть ниже, чем у референсной системы с Core i5–9600K. Если взять для сравнения классический Core i9–9900K, то ему наш компьютер и вовсе проигрывает более чем вдвое. Однако целевое предназначение Ogo! Gamer сформулировано четко, его будут приобретать в первую очередь для игр, а если в оставшееся время владелец попробует отрендерить 3D-модель или обработать видео, то совсем уж явного провала не случится. SSD-накопитель в тестах тоже выглядит скромно.

В тестируемом компьютере Ого! установлена одна из самых мощных видеокарт на сегодняшний день: GeForce RTX 2070 Super. Очевидно, что ее нет смысла проверять в низких разрешениях и при невысоком качестве графики — владелец такого компьютера не должен идти на компромиссы в играх. Поэтому мы выполнили тестирование только при максимальном качестве графики, прогнав несколько игр последних лет выпуска — плюс неизменные танчики, но тоже с обновленным движком.

В таблице ниже приведены через дробь средние и минимальные показатели fps в соответствующих режимах теста, как (и если) их измеряет встроенный бенчмарк игры. Единственное исключение — игра World of Tanks, производительность в которой мы измеряли внешним инструментом (MSI Afterburner), поскольку встроенный механизм не умеет корректно оценивать минимальный fps. Три игры из нашего набора используют технологии трассировки лучей для создания более реалистичных теней, но в World of Tanks это программная технология, не опирающаяся на мощности RT-ядер видеокарт Nvidia GeForce RTX. Во всех этих случаях мы приводим результаты теста с пометкой «RT» в дополнение к основным, а для игр Metro: Exodus и Shadow of the Tomb Raider дополнительно приводим еще и вариант с использованием «умного» сглаживания Nvidia DLSS, которое несколько ухудшает качество картинки, но позволяет частично компенсировать падение скорости от включения RT-теней.

Игра 1920×1080, максимальное качество 2560×1440, максимальное качество 3840×2160, максимальное качество
World of Tanks (Ultra) 235/152 152/100 76/50
World of Tanks (Ultra, RT) 156/101 101/64 51/33
Final Fantasy XV 89 69 42
Far Cry 5 (Ultra) 114/87 100/86 54/49
Tom Clancy«s Ghost Recon Wildlands (Ultra) 73/65 58/52 36/31
Metro: Exodus (Ultra) 71/37 57/33 37/23
Metro: Exodus (Ultra, RT) 54/33 39/26 21/15
Metro: Exodus (Ultra, RT, DLSS) 63/35 48/30 33/22
Shadow of the Tomb Raider (Highest) 89/60 76/59 43/36
Shadow of the Tomb Raider (Highest, RT) 61/47 47/32 24/15
Shadow of the Tomb Raider (Highest, RT, DLSS) 64/49 57/45 39/28
World War Z (Ultra) 158/108 124/104 64/56
Deus Ex: Mankind Divided (Ultra) 92/56 66/49 36/30
F1 2018 (Ultra High) 117/90 109/86 72/65
Strange Brigade (Ultra) 193/139 142/107 79/67
Assassin«s Creed Odyssey (Ultra High) 55/23 54/20 41/14
Borderlands 3 (Badass) 78 54 26
Gears 5 (Ultra) 97/81 82/66 45/38
Hitman 2 (Ultra) 64 65 45

Поскольку мы приводим абсолютные цифры, вы сами можете решить, где скорости системы было достаточно, а где — нет. На наш взгляд, разрешение 4K (3840×2160) при максимальном качестве картинки компьютер не тянет, придется понизить либо разрешение, либо настройки графики (кстати, отличить максимальное качество от «просто» высокого визуально бывает очень трудно). С разрешением же 2.5K (2560×1440) даже при максимальном качестве графики и RT-тенях в поддерживающих их играх протестированный компьютер Ogo! Gamer вполне справляется. То есть это очень мощное игровое решение, но все-таки не топовое.

Так, а что там с процессором? «Хватает» его или нет? Сравним игровые показатели нашего компьютера с недавно протестированным FragMachine, где используется Intel Core i9–10940X и та же видеокарта GeForce RTX 2070 Super. Для упрощения диаграммы приведем на ней только одну цифру для каждого режима: процентное отношение результатов (среднего fps) Ого! Gamer и FragMachine. Если результат меньше 100%, то быстрее FragMachine; если больше — то Ого! Gamer. Чем дальше от 100% (в любую сторону) отклоняется результат, тем значительнее разница.

Влияние процессора на результат в играх (максимальное качество графики)
Игра 1920×1080 2560×1440 3840×2160
World of Tanks (Ultra) 99 98 97
World of Tanks (Ultra, RT) 99 98 98
Final Fantasy XV 85 86 91
Far Cry 5 (Ultra) 102 100 96
Tom Clancy«s Ghost Recon Wildlands (Ultra) 103 100 97
Metro: Exodus (Ultra) 103 102 103
Metro: Exodus (Ultra, RT) 100 100 100
Metro: Exodus (Ultra, RT, DLSS) 100 100 97
Shadow of the Tomb Raider (Highest) 76 88 91
Shadow of the Tomb Raider (Highest, RT) 80 96 96
Shadow of the Tomb Raider (Highest, RT, DLSS) 77 90 98
World War Z (Ultra) 88 101 98
Deus Ex: Mankind Divided (Ultra) 98 97 97
F1 2018 (Ultra High) 89 96 100
Strange Brigade (Ultra) 102 101 99
Assassin«s Creed Odyssey (Ultra High) 82 98 105
Borderlands 3 (Badass) 100 110 87
Gears 5 (Ultra) 87 101 98
Hitman 2 (Ultra) 77 86 96

Оговоримся, что мы честно учли на диаграмме различие даже в 1 fps (который при среднем fps порядка 30 превращается в 3% разницы), но сами всерьез эти минимальные различия не рассматриваем и цифры от 96 до 104 считаем совпадающими. Также мы исключаем из рассмотрения «неожиданные» провалы в 4K, не подтверждающиеся разницей в 2.5K (Assassins Creed Odyssey и Borderlands 3) — они просто говорят о том, что результаты тестирования в игре неустойчивы и требуют для корректного сравнения заметно большего числа повторов теста. Что остается?

Из 14 игр нашего набора 7 (ровно половина) вообще не заметили, что их запустили не на топовом процессоре. 4 (половина оставшихся) это заметили, но отреагировали (падением на 10%-20%) только при запуске в 1920×1080, а при переходе уже к более нагружающему видеокарту разрешению 2560×1440 (не говоря о 4K) выдали примерно одинаковые цифры на обоих процессорах. В то же время, Shadow of the Tomb Raider (без RT-теней) и Final Fantasy XV стабильно и уверенно сигнализировали, что они упираются в процессор, во всех разрешениях до 4K включительно (падение до 20% и даже чуть больше). Ожидаемо, при включении RT-теней в Shadow of the Tomb Raider зависимость от процессора снизилась, а при отключении DLSS она сохранилась лишь в 1920×1080. В игре Hitman 2 зависимость от процессора тоже не ограничилась разрешением Full HD, но и в ней в 4K результаты на обоих процессорах были уже почти одинаковыми.

Таким образом, мы не обнаружили ничего противоречащего здравому смыслу, результаты с неплохой точностью можно было предсказать заранее, вопрос был лишь в количественном соотношении. Конечно, обнаруженные зависимости справедливы для конкретного сочетания видеокарты и двух процессоров. Если взять более (или менее) различающиеся процессоры, более (или менее) производительную видеокарту, то зависимости изменятся очевидным образом. Нас тут волновал самый общий принцип, и он вполне подтвердился: при сборке игрового компьютера важно потратить как можно больше денег на видеокарту, а процессор уже можно докупить «на сдачу».

Заключение

Компьютер Ого! Gamer в протестированной конфигурации стоил на момент подготовки статьи 89 тысяч рублей. Если взять средние цены его комплектующих по Яндекс.Маркету, то «железо» обойдется вам в 78,5 тыс. рублей, а если добавить лицензию на Windows 10 Home, то получится 87 тысяч. Таким образом, очевидно, что цена адекватна (надо ведь не забыть еще накинуть за сборку и гарантию). А вот адекватно ли все остальное?

Рассмотренный компьютер Ого! Gamer удивил нас дважды. Во-первых, это, типичное вроде бы игровое решение с прозрачной стенкой корпуса, не получится использовать в качестве ночника: у него нет подсветки. Сам корпус, на наш взгляд, симпатичный и «в игровом стиле», да и отсутствие RGB-подсветки — не недостаток, некоторые даже будут рады. Просто это немного непривычно для сегодняшнего дня. Не будет ли разочарован неярким подарком ко дню рождения (началу учебного года, сдаче экзаменов…) будущий чемпион?

Во вторых, очень мощная видеокарта Nvidia GeForce RTX 2070 Super сочетается здесь с почти бюджетным процессором Intel Core i3–9100F, и сочетается в целом удачно. Да, если сравнивать с гораздо более дорогими и более производительными процессорами, такая конфигурация может оказаться медленнее. Но! Медленнее далеко не во всех играх (половина игр нашего набора вообще не пострадала) и не во всех разрешениях (в основном проблема при максимальном качестве картинки проявлялась в 1920×1080, не выше). А уж чтобы приобрести в игровой компьютер такой стоимости какой-нибудь Core i9, придется вместо дискретной видеокарты использовать интегрированную графику процессора. В выбранной же конфигурации Ого! Gamer отлично тянет современные игры в максимальном качестве, в том числе с RT-тенями, в разрешении 2.5K.

Из пожеланий: компьютеру не помешал бы более емкий SSD-накопитель, хотя в принципе имеющегося варианта на первое время хватит. А из явных недостатков можем отметить лишь шум — причем не только под высокой нагрузкой, но и в простое. И при этом охлаждение процессора далеко не идеальное. Мы бы рекомендовали заменить кулер процессора на что-нибудь более серьезное, даже если это поднимет итоговую стоимость ПК до «некрасивой» цифры в 90 тысяч ровно.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор компьютера Ого! Gamer:

Наш видеообзор компьютера Ого! Gamer можно также посмотреть на iXBT.video

Компьютер предоставлен для тестирования компанией Ого!

Полный текст статьи читайте на iXBT