Игровая индустрия: итоги 2018 года — основные номинации
Оглавление
Специальные номинации → Основные номинации
Вступление
В начале века с классификацией игр было проще. Если шутер, значит, бежишь вперёд и стреляешь. В стратегиях командуешь, в аркадах — прыгаешь, в симуляторах — хм-м, страдаешь. Ну и ещё несколько менее объёмных и не таких значимых подгрупп, хотя любители квестов с этим утверждением и не согласятся. Но суть-то в чём? Всё строилось на какой-то одной идее.
Нынешние же игры многозадачные. Современные боевики не только дают вволю пострелять, но и могут попутно рассказать сильную историю или предложить ещё десяток занятий, от охоты до азартных игр. И таких побочных элементов настолько много, что уже и не скажешь, важнее ли тут пострелушки, чем всё остальное. Так что жанры не нужны. То, что мертво, умереть не может.
Акт II: Основные номинации
Нет смысла поднимать глупые вопросы из разряда «Ради чего играют в игры?» Одним надо, чтобы им не давали спуску, карая за малейшую оплошность, другим важно каждые пять секунд слышать «ты молодец», выраженное в нескончаемом потоке числовых значений. Сами разработчики делают игры с разной целью: для кого-то это искусство, для кого-то — чисто бизнес.
Лучшая стрельба
Тащите стрелялы! Кому нужен сюжет, когда тут настолько приятно убивать врагов?
Far Cry 5.
Конвейер Ubisoft работает с такой скоростью, что разработчики уже не успевают портить устоявшиеся концепции, добавляя в них бессмысленную социалочку и прочие симптомы игр-сервисов. Поэтому не мудрено, что Far Cry 5 остаётся добротным тиром на несколько вечерков. Теперь можно выносить аванпосты на пару с медведем-диабетиком, размахивая лопатой, да и рутину в открытом мире попытались разнообразить. Подкачали разве что протагонист и антагонист — оба скучные.
Лучшие драки
Мечи и кулаки, стойки и пируэты — в этом тоже есть своя эстетика. И сложность.
Kingdom Come: Deliverance.
Если бы Индро, он же Генри, сошёлся в честном поединке с Кратосом и его сынишкой, то не продержался бы и минуты. Чехи с первых минут и до самого конца доказывают, что сражения — это отнюдь не весело, а утомительно, нервно и даже скучно, и что лучший способ разрешить конфликт — не доводить до драки вовсе, ибо один враг — серьёзное испытание, а двое — верная смерть. И вся прелесть игры в правдоподобных сражениях, но на удивление невысоком пороге вхождения.
Лучшие прятки
F5, ночь и тишина — наши лучшие друзья. Пацифисты и трусы всегда идут в обход.
Hitman 2.
Уход от вероломной Square Enix пошёл IO Interactive на пользу. Серия переболела синдромом эпизодической модели выпуска, немного похорошела в мелочах и… всё. Это просто набор новых миссий: ладно скроенных мини-песочниц с кучей способов расправиться с целями. Акцент по-прежнему на рейтинге, очках и испытаниях, уровни такие же огромные, так что лысому мастеру перевоплощений есть где разгуляться. Словом, ещё один случай, где просто не стали чинить то, что и так работает.
Лучшие тактические задачи
Командир должен сберечь отряд;, а такая игра — не давать нам расслабиться.
Valkyria Chronicles 4.
На фоне засилья незамысловатых клонов Xcom разработка SEGA выглядит белым котиком посреди огромной грязной лужи. Альтернативная вселенная с аллюзиями на мировые войны, трогательная история о взаимоотношениях бойцов на фронте, симбиоз пошаговой тактики и боевика от третьего лица — если не против японского колорита, присмотритесь к «Валькирии». Огорчает лишь низкая сложность, так что если хотите вызова и сэкономить — начните с ремастера первой части.
Лучшие бразды правления
Городок, страна или целая планета? Везде нужны сильные и находчивые лидеры.
Frostpunk.
Это в других проектах нужно низвергать королей и заботиться о процветании народа. Здесь же достаточно выжить в условиях экстремальных температур, попутно принимая волевые решения, когда на чаше весов оказываются жизни отдельных людей и выживание всей общины. Это ново и необычно, жаль, забава одноразовая, ведь стоит вам отыскать победный алгоритм и пройти один сценарий, как и другие поддадутся по точно такой же схеме. Пожалуй, это самая линейная глобальная стратегия.
Лучший цифросчётчик
Бьёте в голову не затем, что это эффективно, а ради +5 XP? Тогда вы поняли суть.
Marvel Человек-Паук.
Кому-то в Insomniac Games явно не даёт покоя слава Ubisoft, иначе и не объяснить, зачем лучший симулятор Питера Паркера напичкали таким количеством активностей в открытом мире. Перед нами квинтэссенция «типичных песочниц», когда даже простые полёты и прыжки идут в зачёт накопительных испытаний, а интерфейс услужливо подсказывает, сколько голубей ещё надо поймать и ограблений пресечь, чтобы достичь желанной отметки 100%. Что ж, кому-то и такой подход по душе.
Лучшее раскрытие роли
Все профессии хороши, от дворника до ведьмака; нам же важна их проработка.
Pathfinder: Kingmaker.
Не задумывались, как редко в ролёвках нам позволяют примерить на себя роль политика? «Землеходок» тем и подкупает, что не кидается штампами про заключённого, ставшего Избранным, а честно предлагает собрать единомышленников, завоевать дикие земли и развивать собственное королевство. Получается эдакая «Игра престолов», но со славянским колоритом, где вы и править успеваете, и скитаться по миру с верными друзьями. Только из-за багов играть в это лучше через год.
Лучшая вариативность
Казнить или помиловать? Канализация или парадный вход? Любая свобода важна.
Detroit: Стать человеком.
В играх творениях Дэвида Кейджа развилки и раньше были единственным стимулом к прохождению сих продуктов не на YouTube, а здесь вариативность возвели в абсолют. Элегантное решение — показывать в конце каждого уровня все ветки из возможных, и порой оказывается, что вы пропустили целые этапы просто потому, что не дали себя заметить или сплоховали в QTE. Эх, была бы ещё история не такой банальной, да лор написан не настолько грубыми мазками, но увы…
Лучшая реиграбельность
Зачем покупать что-то новое, когда одна игра каждый раз подкидывает сюрпризы?
Hitman 2.
При желании все шесть эпизодов можно пробежать за пару вечеров, устраняя жертв «по классике» — удавкой или из пистолета с глушителем. Но каждая область — это головоломка, где запрятано не одно, а сразу несколько идеальных решений, и за счёт достижений и всевозможных испытаний игра подталкивает найти и реализовать их все. А ведь ещё есть режим призрака для заочного соревнования с другом и уже знакомые краткосрочные контракты на «неуловимые цели».
Лучшее выживание
Живи, умри, загрузить, и снова. Бороться за жизнь — напряженное и непростое дело.
Subnautica.
Нетипична уже тем, что выживать в ней предстоит на глубине, в условиях нехватки кислорода и таинственного подводного мира, где полно как прекрасного, так и жуткого. Впрочем, формула у игры проще, чем кажется: сканируете предметы, попутно возводите базу, затем строите транспорт, чтобы быстрее передвигаться и глубже погружаться. Есть и клочки суши, но скорее для разнообразия. Что удивительнее, тут есть сюжет с осмысленной концовкой, но едва ли играть стоит только ради неё.
Лучший выброс адреналина
Гонки на скорости или забег в 2D-платформере? Главное, чтобы захватывало дух.
Forza Horizon 4.
Смена сезонов года, сетевые события, гибкая настройка сложности, по-прежнему внушительный автопарк — вот секрет успеха лучшей автоаркады современности (после Burnout Paradise, конечно). Но учтите, что это уже чистокровная игра-сервис без конечной цели, где весело гонять, особенно в специальных заездах, но лучше не задавать вопрос «зачем?». С учётом полного отсутствия конкуренции в разрезе гонок с действительно открытым миром, триумф заслуженный и безоговорочный.
Лучшая пошаговая игра
Здесь уже важна не реакция, а умение просчитывать шаги. И чувство самосохранения.
Кровная вражда: Ведьмак. Истории.
Старый добрый гвинт — теперь и для интровертов! Масштабное ролевое приключение, повествующее о нелёгкой долюшке королевы Лирии и Ривии. Развилки, диалоги и меньшее зло в наличии. Колоритом — как старший брат, только с изометрией в стиле King«s Bounty и карточными битвами вместо драк от третьего лица. Есть как классические партии в гвинт, так и уникальные этюды, где надо выполнять особые условия, а успехи в кампании ещё и принесут бонусы для гвинта сетевого.
Лучшая медитация
Хватит крови и жестокости. Мирные развлечения тоже ведь могут причинить боль.
FAR: Long Sails.
Короткая, но трогательная история о путешествии маленького человечка по иссушённому морскому днищу внутри огромной видеокарты. Никаких драк, а лишь движение вперёд под волнующую музыку с редкими отвлечениями на незамысловатые загадки. А ещё здесь можно цинично отправить под пресс работающий радиоприёмник! Искать ли в этой истории глубинный смысл — дело индивидуальное, но если устали от шумных блокбастеров, это игра послужит неплохой разрядкой.
Лучшая независимая разработка
Порой и за треть цены можно получить то, что не даст даже дорогущий блокбастер.
Into the Breach.
Кандидатов на эту награду всегда так много (достаточно посмотреть на итоги The Game Awards 2018), что выбирать приходится чуть ли не броском кубиков. Символично, что фактора случайности в самой Into the Breach нет вообще — это как шахматы, где нужно полагаться исключительно на себя и найти оптимальное решение. Каждый этюд в этой пошаговой тактике прописан вручную, ошибки зачастую фатальны, так что на удачу полагаться тщетно. Самое то для тех, кто в Xcom схлопотал нервный срыв из-за промахов из дробовика в упор.
Лучшая онлайн-игра
Рейды, PvP, прокачка. Просто назовите место, где потеряетесь на тысячу часов.
World of Warcraft.
За долгие годы виртуальный мир Азерота разросся до таких масштабов, что многими уже стал восприниматься как полноценный социум со своими правилами, обычаями и традициями. А выход очередного дополнения — повод хотя бы заинтересоваться и проверить, за счёт чего этот мир всё ещё существует. Впрочем, «Битву за Азерот» встретили не так тепло, как новости о грядущем запуске классических серверов, так что тем, кто никогда не играл в WoW, возможно, лучше дождаться их.
Лучшая поддерживаемая игра
Проекты этого или прошлого года, о которых не забыли разработчики. Да, такие бывают.
Divinity: Original Sin II.
Есть у крупных ролёвок неприятная черта — их часто приходится доводить до ума ещё не один месяц после релиза. Но есть и приятная — доработанные и расширенные издания часто дарят владельцам оригинала. Так и случилось с творением Larian Studios: под конец лета игра обзавелась подзаголовком Definitive Edition и заодно нагрянула на консоли. Небольшие заплатки выходят до сих пор, и хоть сцена с виселицей наверняка продолжит тормозить, игру уже смело можно рекомендовать.
Лучшая опоздавшая игра
Не все игры до Европы добираются вовремя. Но это же не повод их игнорировать?
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age.
Для человека непросвещённого это очередная убийца времени. И в этом есть доля правды, но в отличие от большинства японских партийных сюжетных игр, в этой нет «гринда», да и стиль рисовки далёк от почему-то неприемлемой многими «анимэшности». В остальном всё традиционно: пошаговые бои, строго линейный сюжет, игровой процесс дополняет историю, а не наоборот. Увы, из-за отсутствия локализации в наших широтах игра останется уделом узкого круга ценителей.
Лучшая 2D-игра
Из-за уважения к традициям прошлого, в этой заметке не будет ни одной плоской шутки.
Forgotton Anne.
Датчане из ThroughLine Games создали на удивление притягательный интерактивный мультфильм, замаскированный под платформер с головоломками. В роли смотрящей Энн вы попадаете в мир оживших потерянных предметов и пытаетесь разобраться с хлопотами его обитателей — забывчиков. Говорить о самобытных механиках даже не хочется, ибо на фоне любопытного сеттинга и чудесной анимации они отходят на второй план. Лучший вариант из категории «для всей семьи».
Лучшее дополнение
Хороших приключений и историй много не бывает. Лишь бы они были хорошие…
Kingdom Come: Deliverance — Амурные похождения отважного Яна Птачека.
С этим расширением приключилась оказия — из-за бага история в нём заканчивалась раньше, чем было задумано, что не оценили ни игроки, ни пресса. По факту же дополнение развивает самую сильную сторону игры — увлекательные и комичные квесты, где-то даже граничащие с абсурдом, да ещё и с изрядной долей вариативности. Увы, сама игра ещё страдает от технических проблем, так что если не успели ознакомиться с главным ролевым приключением года, обождите ещё чуток.
Лучшее переиздание
Раньше было лучше. Наверное. Но даже классика слаще на вкус, когда она в 1080p.
Shadow of the Colossus.
Сам проект можно назвать колоссом игропрома — начал свой путь в эпоху PS2, затем был переработан под PS3, а теперь в ещё более обновлённом виде добрался до PS4. Для ремейка это образцовая работа, ведь авторы значительно улучшили внешний вид и доработали управление, но сюжет и игровой процесс оставили без изменений. Как и прежде, это головоломка с единой целью — найти исполина и понять, как его убить. Самобытная и до сих пор уникальная в своём роде игра.
Лучшая песочница
Идти куда угодно, делать что угодно. Сказ про миры, в которых легко потеряться.
Red Dead Redemption 2.
В играх Rockstar нет понятия «зачищать карту», и если окружение в GTAV воспринималось лишь полигоном для дурачеств, то здесь хочется именно исследовать мир: искать секреты, охотиться на зверей, любоваться природой. Как и прошлогодняя The Legend of Zelda, игра берёт неочевидностью: заметили дым в лесу или очертания постройки, и не узнаете, что там, пока не проверите. А главное, что к любопытству не принуждают, хоть оно и поощряется — ценными ресурсами и забавными сценками.
Лучшее повествование
За сюжетами лучше обращаться к книгам, но и игры иногда способны удивить.
God of War.
История постаревшего Кратоса подкупает лаконичностью. Сценаристы не льют воду, стараются выразить персонажей не столь словами, сколь эмоциями и поведением. Каждая фраза, каждое слово на своём месте, а незначительные на первый взгляд детали служат подводкой к поворотам сюжета. Оригинальна и интерпретация скандинавских мифов, где условно плохие фигуры поменялись местами с хорошими. Огорчает лишь то, что действо воспринимается как пролог к чему-то большему.
Лучшие истории второго плана
Собрать десять кабанов и убить пучок растений? Это не те побочки, что мы ищем…
Kingdom Come: Deliverance.
От ролёвки в сеттинге средневековья пристойных заданий ждёшь в последнюю очередь, но чехи из Warhorse Studios выжали из эпохи максимум: тут вам и мистические истории про неупокоенные души, и попойки со священником, и внедрение в монастырь с тайной миссией. Опус про конкурентов палача и вовсе достоин оваций. Причём дело не только в завязках — где-то вас просят найти некое место, ориентируясь на зашифрованное послание, а где-то — в точности повторить услышанный текст.
Лучший сеттинг
Найти запоминающееся окружение в играх сейчас сложно. Однако не невозможно.
We Happy Few.
Самая недооценённая (по отзывам прессы) и одновременно переоценённая (по стоимости) игра переносит нас в мир, где все счастливы. А кто нет, тому радость навяжут насильно. И будут следить, чтобы никто не расхаживал по улицам с кислой миной. Проект поражает контрастами, резко меняя правила и условия: то вы щемитесь по кустам на военной базе, то прячетесь у всех на виду в городе, то отбиваетесь от бандитов в подворотнях. Но перед игрой прочтите »1984» Оруэлла. Обязательно.
Лучший игровой процесс
Опять «ещё пять минуточек» затянулись до утра? Опасайтесь игр из этой категории.
Monster Hunter: World.
Охота на живность — единственное развлечение в игре. Вы или выслеживаете зверушку, или танцуете с ней в поединке не на жизнь, а на смерть. Тем потешнее, что при таком разнообразии занятий игра увлекает на сотни часов, ибо все монстры уникальны и убиваются по-своему, а у каждого оружия разветвлённое древо прокачки с гибкой настройкой по вкусу. Когда же убьёте всех особей… сможете убить их усиленные версии, ради более ценной добычи. Прогресс ради прогресса, ага.
Лучшая технология
Устройства и решения, привносящие нечто новое. Или игры с крутой графикой.
Red Dead Redemption 2.
Система процедурной анимации Euphoria была и остаётся одной из самых дорогих игрушек разработчиков. К счастью, денег у Rockstar куры не клюют, поэтому в их новой игре она раскрывается на полную — такого разнообразия анимаций, пожалуй, не найти нигде. Ну, а персонажи в драке могут возюкаться в такой убедительной грязи, что впору пожалеть, что главный герой здесь — не девушка. А снег, а туман, а пейзажи… перечислять восхитительные мелочи можно до бесконечности.
Лучший звук
Погружению способствуют не только декорации, но и умелая работа со звуком.
Tetris Effect.
Да-да, это Тетрис! Тот самый Тетрис! Пускай его и смешали с лёгкими наркотиками, но всё же! Впрочем, нельзя не восхититься местным звуковым оформлением — саундтрек меняется в такт движению и поворотам фигур, отбивание линий сопровождается сочными эффектами. Всё выглядит и ощущается… необычно. Достаточно необычно, чтобы попробовать. Так что если есть PS4 и вы хотите проверить собственную устойчивость к головокружениям — мир кубов и палок вас ждёт.
Лучшая музыка
Не всё можно оценить глазами. Но и не все игры пытаются завоевать ваши уши.
GRIS.
Бывает так, что смотришь на скриншоты из игры и понимаешь, что к подобному просто обязан прилагаться мощный саундтрек: пробирающий до мурашек, прогоняющий все прочие мысли. Музыка из GRIS вызывает именно такие чувства — желание на час с лишним отринуть житейские заботы и побыть наедине с собой, поразмыслить о вечном, достичь чувства внутреннего покоя и равновесия. Забавно, что в самой игре эта магия не так проявляется… впрочем, это дело строго индивидуальное.
Лучший мультиплеер
PvE или PvP, вместе с другом или против друга. Страшный сон интроверта, в общем.
Fortnite Battle Royale.
Как и в случае с «онлайном», здесь чествуем актуальные игры, даже если формально они вышли год назад. А любители «боевых роялей» за этот срок успели массово пересесть с реалистичной PUBG на казуальную, да ещё и бесплатную Fortnite. Если вкратце, то это всем знакомое состязание с постепенно сужающейся зоной, где бой идёт до последнего выжившего, только со строительством и без претензий на серьёзность. А ещё оно не тормозит как стадо верблюдов на водопое в пустыне.
Лучшая локализация
Полезно знать иностранные языки, но лучше, когда их знают те, кто переводит игры.
Detroit: Стать человеком.
Дотошный подход Sony к адаптации своих продуктов достоин уважения. Если в переводе текста временами ещё встречаются досадные ляпусы, то дубляж из раза в раз восхитителен: что в God of War, что в прошлогодней Horizon, что в Detroit. Но выделить хочется именно последнюю, где Петру Коврижных удалось местами превзойти работу Брайана Декарта — русский Коннор получился куда человечнее и живее, чем в первоисточнике, а учитывая контекст игры, это больше плюс, чем минус.
Лучшая официальная музыкальная композиция
Devil May Cry 5 OST — Casey Edwards feat. Ali Edwards: Devil Trigger.
Лучшая пользовательская музыкальная композиция
Divinity Original Sin 2 Song — Ascension.
Цитата года
Тодд Говард: «Я читал в Интернете, что в играх бывают баги».
Заключение
Все порции «ничего» розданы! Увидимся совсем скоро на чествовании пятёрки лучших и смотре самых интригующих новинок 2019 года.
Специальные номинации → Основные номинации
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru