iBooks 2 – микрореволюция от Apple

Пока в России пробуют внедрить монохромные читалки Чубайса в качестве учебников в школах, американская компания Apple выпустила новую версию iBooks, а также инструменты для создания книг следующего поколения. Это не просто электронные учебники, а полностью интерактивные пособия. И, похоже, у Apple получилась микрореволюция.

Apple привыкли считать компанией культовых устройств. Это справедливо, но нельзя забывать и про сервисы. Во многом именно благодаря программной части эти самые устройства и стали культовыми. Например, с играми для iOS не может конкурировать ни одна другая мобильная платформа. А программный монополист Microsoft в своей ОС Windows сейчас идет дорогой Mac OS, создавая свой магазин приложений. В общем, у Apple нюх не только на “железки”, но и на различные сервисы и приложения. Что из этого важнее, сказать даже не возьмусь – одно дополняет другое и наоборот. В этот раз Apple не стала радовать нас новыми устройствами (например, читалками), а представила iBooks 2. Но не нужно недооценивать этот анонс.

Анонс iBooks 2 сравним с запуском iTunes, только в образовательной сфере. В компании Apple сделали беспроигрышную ставку, задавая формат интерактивных учебников привязанных к своему “железу” (причем, как планшетам, так и десктопам-ноутбукам). Самое главное то, что, как и с музыкой, Apple формирует ценовую политику на учебники. Именно они в свое время сделали цены $1 за трек и $10 за альбом при стоимости носителей в $20. А сейчас они жестко ограничили цены на учебники $15. Это своего рода микрореволюция. С учетом уже имеющейся инфраструктуры они заставят издательства играть по их правилам, как было в музыкальной среде. Переоценить перспективы Apple на этом рынке сложно. Но это все касается США. В России на инициативу Apple нам можно смотреть только со стороны. Пока пошевелятся те, кто делает учебники у нас, уже выйдет iBooks 8, а то и появится двухзначный индекс. Зато можно ожидать активность энтузиастов, ведь средства для создания книг у Apple предельно простые.

Полный текст статьи читайте на HI-TECH@Mail.Ru