Хорошие новости из 2020 года: участие в AGIMA Partners' Day — бесплатно

uploadb9gwlq1lms.jpg

Через несколько дней состоится AGIMA Partners» Day. Главный редактор проектов CMS Magazine & Рейтинг Рунета Анатолий Денисов поговорил с Петром Федюшкиным, руководителем направления инвестиций, и Константином Мовчаном, руководителем Партнерского Клуба AGIMA, о том, чего ждать участникам конференции в этом году.

Константин, Петр, в прошлом году мы впервые побывали с нашим директором по коммуникациям на AGIMA Partners» Day. После этого она сказала мне, что стала лучше понимать, как устроены секты. Мол, невозможно оторваться и при этом формат и содержание мероприятия будто противостоят распространенным на рынке практикам. Как вам такое сравнение?

Это вы еще наших внутренних мероприятий не видели!

Но на самом деле тут довольно гармонично синхронизировали три фактора:

  1. Очень замотивированные руководители агентств и студий, которые стремятся развивать свою компанию быстрее. Потому что Викенд для многих — это очень сильный буст.

  2. Формат мероприятия. Мы стараемся сделать так, чтобы максимально выдернуть из привычной операционки и посмотреть на те же вопросы под другим углом. И конечно, это неограниченный доступ к спикерам. Каждый год повторяется одно и то же — до 5 утра топов AGIMA и приглашенных экспертов рынка просто не отпускают, каждый хочет пообщаться и задать свой вопрос.

  3. Нетворкинг. Это, конечно, очень обобщенно, но мы делаем так, чтобы никто не остался в стороне и даже если кто-то скромный, он, так или иначе, перезнакомится со всеми, благодаря хакатонам и прочим активностям.

Управление агентствами — чрезвычайно обширная и многосторонняя тема, которую невозможно полноценно раскрыть в рамках лишь одного мероприятия. Кому по вашему мнению будет особенно полезно принять участие в этом году? Можете обрисовать портрет таких агентств: ценовые ниши, размеры, специализации и т.д.?

По нашему мнению это полезно всем, кто принимает управленческие решения внутри компании и по отношению к заказчику, и по отношению к собственному производству. Обычно наше ядро слушателей — владельцы, но в прошлом году они начали привлекать топ-менеджеров своих компаний. Количество постоянно увеличивается, например, в этом году онлайн-формат позволит более широкой аудитории без привязки к ценовому сегменту и экспертизе, послушать наши тезисы по управлению и организации финансового учета в компании.

На какие темы вы сделали ставку в этом году? Каких инсайтов и инсайдов ждать участникам конференции?

По итогам викенда, который проходил в 2019 году, мы проводили опрос и выяснили, что насущными темами были: менеджмент, управление и деньги. Мы давно готовились к раскрытию этих тем, поэтому всё, что связано с управлением, тестированием готового продукта, формированием ожиданий внутри команды и с заказчиком, учете финансов в целом, обо всем этом мы и будем рассказывать. Конечно, мы поговорим об оптимизации в маркетинге, в кадрах, рекрутинге.

Сильно ли экономический кризис повлиял на нынешнюю программу?

Не глобально, но данную тему мы не можем обойти стороной. Многие компании за последние полгода поняли, как важно выстроить процессы. Там, где их нет, студиям пришлось нелегко. Мы все с вами знаем несколько примеров, когда большие агентства расформировывали команды и оставляли 5–10 ключевых персон.

Мы, несмотря на кризис, выросли и клиентам, и по обороту (61% рост оборота по сравнению с тем же периодом 2019 года), и по количеству сотрудников. Выросло даже количество маркетинговых активностей и их охват. Именно поэтому на конференции мы и поделимся своим опытом: как расти в кризис, как оптимизировать маркетинг, как работать с рекрутингом.

Да, к сожалению, некоторым агентствам до сих пор приходится несладко. В связи с этим следующий вопрос. Как вы оцениваете рынок в этот момент? В каком состоянии его игроки находятся в сентябре?

Состояния разные, в общем-то, как и до кризиса. Мы считаем, что очень устойчиво себя чувствуют компании, в которых изначально был хорошо составлен менеджерский состав. Он принимал грамотные решения, поэтому компания на себе почти не ощутила кризис.

Первичное волнение, суматоха спала. Сейчас все нормально работают. В целом по России и регионам клиентов и заказов больше не стало, по количеству с прошлым годом — уменьшилось. Но оно восстанавливается.

Ежегодно в рамках нашего мероприятия мы делаем рейтинг наших партнеров и он более чем коррелируется с утверждением выше. Спойлеров давать не будем, все увидите сами 2 октября, но однозначно это студии и агентства, у которых во главе ориентир на конечный продукт (такие как Cloudmill или Creonit) и хороший технический бэкграунд (у таких как Hawking brothers или Mechanica). Ключевым моментом было отсутствие паники, а концентрация и сосредоточенность на заявках имеющих значительный потенциал.

На что вы советуете обратить особое внимание при управлении агентством в конце 2020 года?

В управленческих учетах, продакшенах, исторически много компромиссов, которые связаны с налогообложением, юридическими моментами и сотрудниками. Мы считаем, что нужно избавляться от этих правил, и, наконец, себе признаться, что наступил тот момент, когда нужно посмотреть на свою деятельность не как на практику, а как на бизнес.

Вернемся к программе конференции. В этом году ожидаются иностранные спикеры. На мой взгляд, это одна из основных интриг грядущего мероприятия. На днях ваши маркетологи частично рассекретили эту информацию, поэтому хочется получить максимум конкретики.

Начнем ответ с того, что AGIMA давно смотрит в сторону расширения на Запад и уже предприняли много действий, которые нам эти заказы приносят. А также мы знаем, что многие компании хотели бы получать иностранные заказы. Так как наше мероприятие в первую очередь предназначено для помощи студиям и агентствам, мы хотим, чтобы они узнали из первых уст, как это сделать…

Да, ни для кого не секрет, что многие агентства из стран СНГ давно облизываются на западный рынок, но что-то сделать действительное толковое в этом направлении получается буквально у единиц. О чем будут рассказывать эти спикеры и кто они?

Впервые в России выступят Ben Dobkin, Analyst из международного рейтинга Clutch и Elaine Oves, Sr. Business Development Analyst.

Они расскажут, что нужно сделать, чтобы получать клиентов из-за рубежа, о методологии рейтинга Clutch, а также о том, какие сервисы по подбору клиентов есть у Clutch. Будут озвучены кейсы успешного сотрудничества иностранных клиентов с агентствами из западной Европы, а также проблемы, связанные с языковыми и временными барьерами между клиентами и агентствами.

А еще у нас будет крутой формат, в котором, кстати, участвуешь и ты — Нос к носу. По сути это круглый стол. Но как всегда — это будет очень полезно и весело.

Что тут скажешь? Формат интересный, и я рад быть пиньятой, из которой организаторы конференции выколотят максимум полезной информации. А что касается ваших зарубежных спикеров? Какой их интерес участия?

Как говорит Кристина, наш PR-директор, им интересно узнать изнутри как работают агентства в России, поэтому они готовы обмениваться опытом.

А как вам удается достичь высокой практической ценности от докладов сторонних спикеров, которую отмечают многие участники? Вы предварительно модерируете доклады спикеров, даете какие-то рекомендации?

Да, ты прав, многие компании, которые приезжают на уикенд, потом применяют те практики, о которых мы говорим у себя в компании, и мы видим, как они растут в 3–4 раза.

Что касается программы: спикеры, в большинстве случаев, это топ-менеджмент AGIMA. Некоторые доклады — это истории, которые уже были внедрены в наши процессы. Доклады основаны не на теории, а на практическом опыте и боли. :) Конечно, мы понимаем, о чем будут рассказывать наши коллеги, почему именно об этом и какую пользу данная тема принесет. Мы изначально согласовываем и проговариваем детали с каждым докладчиком, по сути, формируем каркас выступления, а дальше спикер накидывает мяса и интересные детали. Поэтому у нас получается насыщенная и мощная практическая программа.

Я помню, в прошлом году весь зал отказался идти на обед, чтобы дослушать один из докладов. Ни один человек не ушел даже за водой. Возвращаемся к вопросу про секту. :)

Как вы думаете, почему ваши спикеры охотно делятся своими ноу-хау и инсайтами с коллегами? Мы неоднократно встречали мнение в духе: «Зачем нам упрощать жизнь конкурентам? Мы не будем делиться своими наработками!». Что отличает руководителей агентств, готовых делиться опытом, от остальных?

Мы осознаем, что рынок будет именно таким, каким его формируют лидеры. Лидеры несут на себе повышенную ответственность за то, что происходит на нашем рынке. Все правила, неопределенности, компромиссы, которые существовали последние годы, они привнесены участниками со стороны исполнителя. Заказчики действуют в тех правилах, которые им устанавливают исполнители. Мы верим, что делясь опытом и помогая другим агентствам, мы сможем сделать цифровые продукты качественнее. А в головах у клиентов укрепить мысль, что создавать и/или развивать цифровой продукт надежнее и качественнее у подрядчика.

По сути — это как профессия учителя или врача. Мы видим в этом смысл.

Красивая миссия. Теперь к реалиям. Как стать спикером AGIMA Partners» Day?

Мы всегда заранее составляем программу. Обычно формируем программную сетку из тех докладов и спикеров, в полезности контента которых мы уверены. Именно поэтому все доклады на наших мероприятиях такие сильные. Но если у вас есть какая-то интересная история, и вы считаете, что ваш доклад будет интересен целевой аудитории, вы всегда можете подать заявку. Мы рассматриваем все доклады. Более того, вы можете подать заявку не только на AGIMA Partners» Day, но и на любой другой митап или конференцию. У нас довольно часто проходят онлайн-мероприятия, на которых мы делимся опытом с коллегами.

Есть ли рекламодатели у AGIMA Partners» Day? Если да, то по каким критериям вы их подбираете и допускаются ли они к чтению докладов? Сами понимаете, участников любой конференции интересует, ожидать рекламных докладов или нет…

У нас никогда не было рекламных докладов. У нас есть партнеры, которые являются признанными авторитетами на нашем рынке, мы с ними подробно обсуждаем тематику докладов, уместность их историй. Мы очень дорожим временем нашей аудитории, поэтому мы просто не хотим делать какие-то рекламные интеграции. Нам важно, чтобы наши слушатели получили интересный, а главное — полезный контент. При этом мы уже много рассказывали, что мы не зарабатываем на этом мероприятии, поэтому в этом году оно проходит бесплатно, так как будет онлайн. При этом никто не отменял издержки: ресурсы сотрудников, обеспечение трансляции, маркетинговая активность и прочие затраты. Когда мы выезжали на 3 дня, у нас, конечно, были платные билеты, которые обеспечивали: аренду залов, гостиничных номеров, еды, алкоголя и прочих ресурсов. Но, как всегда, у нас не будет никаких записей докладов. Вся информация только здесь и сейчас.

Настала пора каверзных вопросов. В этом году мероприятие будет проходить онлайн и при этом оно абсолютно бесплатное. Почему вы упустили возможность подзаработать, чтобы хотя бы «отбить» временные расходы сотрудников? Мне кажется, это вам не свойственно — вы всегда демонстрируете весьма рациональный подход и четко считаете деньги. Думаете, руководители агентств не смогли бы закинуть хотя бы по тысяче?

Ты не первый, кто задает этот вопрос. :) Как я уже говорил, для нас это вообще не коммерческая история, поэтому мы не видим смысла собирать даже по 1000 рублей.

Во-первых — это возможно поделиться такими же полезными докладами с большей аудиторией. Уже сейчас у нас 762 регистрации (на момент интервью). Получилось так, что в прошлые разы мы упускали возможность часть докладов проводить онлайн потому, что, таким образом, рынок мог бы впитывать новые знания быстрее, внедрять их, тогда мы бы сегодня находились в другой ситуации. Мы не ставим перед собой цель, чтобы подзаработать в такое сложное карантинно-экономическое время. Знания, к сожалению, со временем теряют свою актуальность, поэтому мы хотим провести этот день с пользой для широкой аудитории. Мы очень долго думали: проводить или не проводить? Но не проводить совсем — это не в правилах AGIMA.

Раз участие бесплатное — получается, участвовать могут все? Вы будете как-то проверять, являются ли зарегистрированные руководителями агентств или направлений? Будут ли допускаться рядовые сотрудники или, скажем, вовсе фрилансеры?

Фрилансеры тоже являются частью рынка, иногда они делают проекты, которые получают награды. Мы не ограничиваем количество участников и даже рады, что текущая ситуация позволила пригласить на наше мероприятие более широкий круг слушателей. Тем более, это может вызвать более широкую дискуссию по итогам. По регистрациям, которые мы видим сейчас, мы понимаем, что это наша старая аудитория: топ-менеджмент, владельцы, управляющие агентств. Нет такого, что регистрируются люди со стороны, которые хотят что-то услышать. Темы очень специализированные, поэтому их сложно слушать без контекста.

Не боитесь ли вы, что такая открытость снизит ценность AGIMA Partners» Day в будущем? Или, может, наоборот, таким образом тестируете модель: первая порция бесплатно, а потом люди и сами не смогут отказаться?

Мы бы очень хотели сделать полноценный AGIMA Partners» Weekend, но ограничения, связанные с проведением мероприятий, с бронированием мест проведения и логистикой наших партнеров, все это вызывает большие трудности в нынешней ситуации. Конечно, если возникнет дискуссия и будет потребность, то данное онлайн-мероприятие можно будет разбить на несколько форматов. Мы можем выделять темы, которые интересны определенным группам, и проводить их в тех форматах, которые будут удобны нашей публике.

Если не секрет, во что вам обошлась подготовка к нынешнему AGIMA Partners» Day? В человеко-часах, и в календарных днях? Сколько сотрудников занимаются мероприятием? Спрашиваю, так как многие агентства планируют в будущем организовывать собственные мероприятия и уже на этом этапе им важно сориентироваться с расходами и таймингом.

Так как в этот раз мы проводим мероприятие в онлайне, будут расходы на оборудование, организацию трансляции и маркетинг, а также небольшой кейтеринг и мерч для тех, кто будет офлайн (вход по пропускам). Мы проведем трансляцию из офиса, спикерами будут топ-менеджеры AGIMA, а иностранные гости — будут онлайн и подключены через Zoom.

Детальную аналитику по всем затратам отдел маркетинга делает на ретроспективе после проведения мероприятия. Но мы стараемся держать косты минимальными, так как мероприятие для участников совершенно бесплатное.

Что касается организации — над проектом работает команда из 6-ти человек, конечно, мы не говорим о фулл-тайм. Это те, кто привлечен к организации, программе, маркетингу, созданию графических материалов и тд.

Время на подготовку зависит от формата. Когда мы делаем загородное мероприятие, то начинаем подготовку за 4 месяца (составляем концепцию, смотрим, какие боли есть у нашей ЦА, составляем сетку спикеров, начинаем прорабатывать места проведения), и примерно за 1,5 месяца начинаем РК. Больше всего билетов покупают на 2-х последних неделях.

Что касается онлайн, то тут все немного по-другому. Концепцию и сетку спикеров мы прорабатывали примерно месяца за 3 месяца до начала, а активная РК началась за 2 недели. Как показывает наша практика, больше всего регистраций на мероприятия онлайн происходят в последнюю неделею.

Петр, Константин, спасибо за интервью! А представителей агентств, заинтересовавшихся мероприятием, я приглашаю зарегистрироваться на него по этой ссылке. Уверен, что основатели и руководители агентств смогут подчерпнуть массу полезной и применимой на практике информации.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine