Haven — от любви до безразличия. Рецензия
Жанр | Приключения |
Издатель | The Game Bakers |
Разработчик | The Game Bakers |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 910 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon R7 250, 5 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5–2500 3,3 ГГц / AMD FX-8300 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 680 / AMD Radeon HD 7970 |
Дата выхода | 3 декабря 2020 года (PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One) |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Furi и Haven — совершенно разные игры от одних и тех же разработчиков. Первая — стильный экшен с роскошным саундтреком и по большей части изобретательными (и очень опасными) боссами. Вторая — романтическое приключение, в котором драки тоже есть, но им здесь уделено не так много внимания, да и сложностей никаких нет. Если прошлая игра делала большой упор на геймплей и оставалась увлекательной именно благодаря ему, то Haven держится прежде всего на взаимодействии персонажей, но утомляет куда сильнее.
⇡#Дела семейные
Ю и Кей — влюбленная пара, очутившаяся на заброшенной планете. Детали предыстории и вселенной мы узнаем постепенно: герои начинают говорить о причинах побега, упоминают некий Улей и организацию «Экса-Нова», обнаруживают на планете забытые постройки и рассказывают о записях в архивах… Оказывается, некий Распределитель решил за ребят, какие пары им подходят, но из-за любви друг к другу соглашаться с условиями им не захотелось, потому Ю и Кей решили сбежать. Для этого они использовали утлое суденышко, которое во время первого же землетрясения сильно повредилось.
Сразу видно — такого монстра можно победить только совместными действиями
Ремонтом транспорта и предстоит заниматься немалую часть игры, исследуя планету в поисках заброшенных механизмов и собирая нужные материалы. В одиночку персонажи никогда в путь не отправляются — они всегда занимаются всем вдвоем. Haven делает очень большой упор на то, что герои влюблены: корабль они называют «Гнездом», аптечки используют совместно, сражаются с противниками бок о бок. Ну, а главное — постоянно общаются, вместе спят, обнимаются, целуются и так далее.
Иногда Ю и Кей слишком сентиментальны в плохом смысле слова, но по большей части за их отношениями приятно наблюдать. Дизайном героев занимался художник Koyorin — его узнаваемый стиль безошибочно распознается, а внешне персонажи очень симпатичны. А еще больше в происходящее веришь, когда слышишь, как здорово Ю и Кей озвучены — они отлично передают неловкость при произнесении неудачной шутки и прочие подобные мелочи, благодаря чему герои кажутся живыми.
Кей отлично разбирается в растениях, а Ю — прекрасный механик
⇡#Парное катание
Все портит игровой процесс, который ни при прохождении в одиночку, ни в кооперативном режиме не приносит достаточно удовольствия, чтобы на протяжении десяти с лишним часов Haven удерживала тебя перед экраном. Поначалу возможность скользить по земле напоминает о Gravity Rush (даже визуально они похожи) — кажется, что впереди ждут интересные ситуации и испытания. Но уже спустя полчаса игра выкладывает все карты на стол — далее впереди не ждет ничего нового. Герои начинают лучше скользить, учатся совершать сальто и ездить по «рельсовым» потокам, ведущим к высоким платформам, но суть остается все той же.
Прежде всего утомляет необходимость собирать ресурсы. Их нужно очень много — и для приготовления пищи (голодные подростки хуже показывают себя в боях), и для создания аптечек, и для использования быстрого перемещения, и для всяких усилителей. Помимо этого, нужно избавлять участки планеты от ржавчины — красно-пурпурной субстанции, которой залиты почти все территории: просто проезжаешь своими ботинками над узлами, получаешь пачку ресурсов, а потом можешь телепортироваться туда из локации с кораблем.
По мере укрепления связи между героями их характеристики повышаются
Иногда для спасения участка требуется помочь населяющим планету существам. Вернее, хорошенько избить их, после чего «успокоить», пока они в отключке. Haven предлагает нечто среднее между пошаговой боевой системой и драками в реальном времени — атаки можно совершать когда угодно (предварительно их зарядив в течение пары секунд), но никто не гарантирует, что вы успеете ударить раньше монстра. Вдобавок в драках с несколькими врагами нельзя выбирать цель — герои атакуют того, кого сами захотят, вам нужно лишь определиться между атакой ближнего или дальнего боя.
Позднее открываются более интересные возможности, в том числе совместная атака, которая гораздо мощнее двух обычных. Тут как раз становится важна еда — если не подкрепиться перед вылазкой, QTE будет труднее исполнить. Хотя даже в таких условиях мне это удавалось сделать без особых проблем, и это на рекомендуемом уровне сложности — тут еще есть легкий, но Haven и так с неохотой подбрасывает «безвыходные» ситуации.
После боя усмиренных существ, конечно, можно погладить
Потом появляется другая совместная атака — пока один персонаж ставит блок и привлекает этим внимание противника, другой заряжает удар и совершает его прямо после попытки врага пробить защиту. Желание разработчиков показать близость героев даже в сражениях похвально, но эти механики интересны лишь на первых порах. Вскоре понимаешь, что существ не так уж много, тактика против них одна и та же, а при игре в одиночку еще и в кнопках начинаешь немного путаться, если дерешься с тремя или четырьмя монстрами.
Вот и получается, что основной игровой процесс слишком быстро надоедает. Когда проходишь игру о влюбленных романтиках, меньше всего хочется уныло ездить по одинаковым локациям и заниматься монотонными вещами: отыскивать ягоды для приготовления пирогов, сражаться с однотипными существами и стирать с земли ржавчину. Лучшие моменты Haven — те, в которых героями управлять вообще не надо. В «Гнезде» мы наблюдаем за парочкой со стороны, летая внутри корабля и взаимодействуя с окружающими предметами, слушая диалоги и умиляясь раз за разом.
Романтика!
***
Haven хочется дать еще один шанс, попробовать посетить еще одну зону — вдруг там что-то изменится. Но в итоге попадаешь в нее, видишь все то же самое, что и в прошлой, и теряешь интерес. Эпизоды, в которых игра напоминает визуальную новеллу, неплохи, но все остальное оставляет желать лучшего. Какая ирония — игру о влюбленности при всем желании не удается полюбить.
Достоинства:
- приятные внешне и хорошо озвученные персонажи;
- новые диалоги в спокойных моментах внутри корабля — лучшая часть игры;
- отличный саундтрек.
Недостатки:
- однообразный геймплей в однообразных декорациях;
- большую часть времени занимаешься сбором ресурсов, что быстро наскучивает;
- драки надоедают из-за однотипных монстров и малого количества опций в бою.
Графика |
Визуальный стиль симпатичен, но окружение слишком однообразно, чтобы восхищаться им на протяжении десяти с лишним часов. |
Звук |
Отличная музыка и прекрасное озвучение — в плане звука Haven точно не разочаровывает. |
Одиночная игра |
Хотя в игре два главных героя, проходить ее можно в одиночку. Но не стоит ожидать интересного «кооператива для одного», как в какой-нибудь Brothers: A Tale of Two Sons, — второй персонаж просто бегает за вами хвостом. |
Коллективная игра |
Предполагается, что Haven вы будете проходить со второй половинкой. Однако велика вероятность, что ей геймплей наскучит еще быстрее, чем вам. |
Общее впечатление |
За приятным визуальным стилем скрывается однообразная игра, которая не достигает уровня созданной теми же людьми Furi. |
Оценка: 5,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews