Хау мач из зе лид?!!

CMS Magazine всегда выступал за максимальную прозрачность рынка. Не будем лукавить, эта позиция отражает и наши непосредственные интересы: чем больше мы публикуем полезного контента — тем выше посещаемость нашего портала. Однако, есть в этом и более высокая миссия, ведь повышение прозрачности неизбежно выкристаллизовывает истинный рельеф рынка. Становится понятно, кто делает свою работу по совести и высоким стандартам, кто просто эффектно упаковывает посредственность, а кто не делает ни того, не другого.

Агентства, готовые искренне делиться деталями своей работы, мы априори считаем сильными. Ведь, как известно, между горами «узнать» и «реализовать» — огромная пропасть. Особенно, если учитывать, что кровеносной системой диджитала и маркетинга являются квалифицированные кадры. Если агентство уверено, что его успешный опыт легко повторить другим игрокам рынка и поэтому избегает публичности — скорее всего, ценность его предложения и квалификация сотрудников не так уж и высоки. Вы согласны? Если нет, пожалуйста, напишите в комментариях, что кроме ситуаций с проектами под NDA мы упускаем.

Сегодняшняя тема — одна из тех, что принято обсуждать разве что в кулуарах. Ну знаете, все эти автопати после конференций или церемоний вручения наград. Далеко не все готовы публично делиться своим опытом привлечения клиентов и стоимостью лидов, особенно при отсутствии анонимности. В связи с этим мы особенно благодарны спикерам, которые и в этот раз не поскупились на подробности. Не будем отступать от наших традиций и сначала передадим слово им, а затем поделимся собственными соображениями.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

От редакции

Обратная связь, полученная в рамках опроса мобильных разработчиков, показала, что у многих на фоне коронакризиса CAC заметно увеличился — на 20%, а то и 35%. Причем зачастую это было связано не только с весенним спадом спроса, но и падением курса рубля. Похожая ситуация и у компаний, оказывающих SEO-услуги. Что касается веб-разработки и перфоманс-маркетинга — здесь медианную температуру по больнице определить гораздо сложнее. Разброс по данным очень велик и еще сильнее зависит от специализации агентств на видах услуг, отраслях бизнеса клиентов, а также ценовых сегментов. Однако и там, и там, есть компании, стоимость привлечения клиентов для которых даже существенно уменьшилась благодаря сарафанному радио, а средний чек повысился за счет продаж комплексных услуг. Впрочем, кто бы спорил с тем, что в кризис комфортнее крупным компаниям с широким спектром услуг, большим клиентским пулом и высокой маржой?!

Какие выводы можно сделать? Самые разные. Лично мы сфокусировались на тех, что касаются сарафанного радио. Похоже, что дела лучше всего идут у агентств, весомая часть клиентов которых приходит именно по рекомендации. И в этом плане специализация или ценовая ниша агентства не так важна.

Что в этом плане мы можем порекомендовать?

  1. Если дела в вашей компании сейчас позволяют вкладываться в инструменты с отложенным эффектом (тот же PR или контент-маркетинг), то, пожалуй, стоит к ним прибегать. Возможно, именно они помогут выстоять вашему агентству когда настанут действительно сложные времена. При этом старайтесь писать не обо всем, в чем разбираетесь, а именно о том, чем хотите заниматься, что перспективно, и что приносит вам наибольшую прибыль.

  2. Помимо этого важно работать над отзывами клиентов на независимых площадках. Все большее число клиентов понимает, что нельзя всецело доверять отзывам на сайтах и страниц агентств в соцетях. Мол, очевидно же, что агентствам не выгодно публиковать негативные. Словом, крайне важно оставлять каждого клиента счастливым, а с недовольными работать отдельно, вдумчиво и планомерно.

  3. В продолжение предыдущего пункта — стоит инициировать получение отзывов от каждого клиента. Особенно, если речь не просто о благодарственном письме в распечатанном виде, а об онлайн-площадках, через которые на вас могут выходить потенциальные клиенты.

  4. Да-да, иногда под словом «рекомендация» кокетливо прячется такое явление как «откат». Мы не беремся судить кого-то за это, однако хотим предупредить, что экономический кризис имеет свойство вычищать подобные сущности из организма недотируемых организаций. Ну, знаете, все эти внутренние проверки и оптимизации…

  5. Создавая контент, который имеет шансы «развируситься» среди потенциальных клиентов, старайтесь облекать его в визуальную форму, соответствующую вашему фирменному стилю. И не стесняйтесь делать акцент на названии агентства. IT, маркетинг, digital и вот это вот всё — нужно заказчикам нерегулярно. Важно, чтобы они могли вспомнить о вас, когда придет необходимость искать подрядчика.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine