Графика: быстрая, медленная и интегрированная. Часть 23: топовый APU линейки Kaveri A10-7850K

chart_115x115.pngПо результатам тестирования наши впечатления оказались двойственными. Если говорить о «привычном» использовании GPU, т. е. играх, с которыми пользователи сталкиваются уже давно, то здесь никакого качественного скачка не произошло. Собственно, как и предполагалось — «узким местом» является уже система памяти. Что же касается применения интегрированного GPU Kaveri в неграфических вычислениях, то здесь, напротив, немало поводов для оптимизма. В основном благодаря росту производительности, причем даже без специальной оптимизации, что позволяет «убить» сразу двух зайцев. Во-первых, у разработчиков программного обеспечения остается все меньше поводов игнорировать тот же OpenCL там, где его можно использовать: ведь выигрыш даже в системах без дискретной графики может быть бо́льшим, чем ранее. Во-вторых, само по себе увеличение производительности полезно — ведь Intel тихой сапой подобрался уже к тому же уровню, на котором остановилось предыдущее поколение APU. Ну, а новое позволяет достичь большего, т. е. при активном применении GPGPU APU AMD способны выйти на тот же или более высокий уровень быстродействия, что и лучшие из массовых процессоров Intel. Заметим, что на х86-коде, несмотря на все старания инженеров AMD, паритета давно уже достичь не удается. Собственно, вполне возможно, что именно это побудило компанию отказаться пока от обновления «многомодульных» процессоров семейства FX — асимметричный ответ может оказаться более эффективным. Естественно, делая ставку на такой способ решения проблем с производительностью, компания сильно рискует — слишком многое зависит от разработчиков программного обеспечения и их дальнейших действий. Однако и выигрыш (в случае успеха) может быть куда бо́льшим, чем любые достижения на поле совершенствования «классической» процессорной архитектуры.

Полный текст статьи читайте на iXBT