Готовы ли клиенты обращаться к студиям из других городов?
Не секрет, что многие клиенты привыкли сопровождать свои коммуникации с подрядчиками множеством личных встреч. Подрядчикам, особенно иногородним, такой подход неудобен. Мы провели опрос, чтобы узнать, возможно ли веб-студиям в текущих реалиях привлекать иногородних клиентов. Лично нас результаты удивили. Авторы исследования: CMS Magazine & «Рейтинг Рунета» Ежегодно появляются все новые и новые инструменты, обеспечивающие комфорт и надежность при удаленном общении с клиентами или работе над проектами. Безусловно, владельцы и руководители студий отслеживают этот тренд. Некоторые уже даже решились полностью или частично перевести своих сотрудников в режим виртуального офиса. Но вот в чем вопрос, а готовы ли к этому клиенты? Не секрет, что многие из них весьма скептически относятся ко многим технологическим нововведениям, не говоря уже о страхах обращения в компанию, чьего офиса они даже не видели. Посмотрим, как обстоят дела на самом деле. Недавно Рейтинг Рунета совместно с CMS Magazine задали клиентам веб-студий вопрос «Находится ли веб-студия в одном регионе с вами?» и вот какие результаты были получены. Находится ли веб-студия в одном регионе с заказчиком сайта Ответы удивили даже самих организаторов опроса. 44,1% респондентов сообщили, что обратились к подрядчику из другого региона. О чем это говорит? В первую очередь о том, что все большее количество предпринимателей готовы бороться с собственными страхами и стереотипами для решения своих бизнес-задач. В том числе и осваивать новые инструменты для совместной удаленной работы над сайтом. Конечно же, главной причиной для данной тенденции является желание сэкономить. Именно поэтому эксперты прогнозируют, что в ближайшее время данная тенденция веб-разработки может заметно усилиться. Находится ли веб-студия в одном регионе с заказчиком портала или сервиса Особенно изобретательными оказались заказчики порталов или сервисов. Веб-студиям, специализирующимся на таком виде сайтов, стоит иметь в виду, что почти ¾ от общего числа потенциальных клиентов готовы обращаться к студиям из других городов. По мнению авторов исследованияe, это просто фантастический показатель. Находится ли веб-студия нижнего ценового сегмента в одном регионе с заказчиком? Так как привлечение подрядчиков из других регионов, является одним из наиболее эффективных способов экономии бюджета, ответы клиентов с заказами до 100 тысяч рублей на первый взгляд могут удивить. Лишь треть (32%) из них обратились к неместным подрядчикам. Это можно объяснить сразу двумя факторами: 1. Такие скромные бюджеты характерны как раз для региональных заказчиков, которые обращаются в местные студии с изначально низкими ценниками; 2. То, о чем шла речь в самом начале — консерватизм и психологические страхи перед нововведениями, присущие большей частью представителям малого бизнеса и среднего бизнеса старой закалки. Основные выводы: Вспоминая классиков, сложно не воскликнуть «Лед тронулся, товарищи присяжные заседатели!». Очевидно, что постепенно клиенты становятся все более подкованными в плане технологий и готовыми на эксперименты. Региональным студиям есть смысл усилить действия по привлечению клиентов из столицы и крупных городов России. Заказчиков, готовых к сотрудничеству с регионами, немало, и нет оснований предполагать, что их количество не будет расти и дальше. Столичным студиям, наоборот, стоит быть готовыми к оттоку новых заказчиков. Наибольшее внимание стоит уделять удержанию текущих клиентов и, возможно, рассмотреть варианты привлечения зарубежных. Нина Калаус, представляющая веб-студию Магвай, прокомментировала результаты опроса следующим образом: Мнение: Нина Калаус, руководитель веб-студии «Магвай» Так как мы решили сразу не ограничиваться клиентами только из нашего города — Волгограда, мы решили искать их в столицах и других крупных городах России, выводы данного исследования для нас всегда были очевидными фактами и сейчас просто нашли свое подтверждение. Особенно это актуально именно сейчас, когда мы наблюдаем кризис и заметное урезание бюджетов на рекламу. Многие специалисты со стороны заказчиков начинают жертвовать возможностью проведения личных встреч с подрядчиками ради приемлемой цены. Очевидно, что чем труднее будет ситуация на рынке — тем заметнее будет проявляться эта тенденция. К тому же, за последний год, с появлением в России лоукостеров в сфере авиаперевозок — региональным студиям можно встречаться с потенциальными клиентами, неся при этом несущественные расходы, которые потом легко включить в общий бюджет проекта. И даже учитывая это, цены в регионах останутся значительно меньше цен качественных разработчиков в столице. Хочу отметить, что тенденция заказа разработки в регионах прежде всего коснется тех, кто предлагает высокое качество по невысоким ценам. Прежде всего это те, кто, к примеру, создает в 3D-иллюстрации или реализуют сложные функциональные проекты и обладают высококвалифицированными программистами в штате. Особо хочу остановиться на последней категории, так как по моему мнению, именно она в будущем будет пользоваться особым спросом у иногородних заказчиков. (Кстати, выбрать таких можно в рейтинге компаний, специализирующихся на разработке сайтов. Там есть возможность выбирать подрядчиков из конкретных городов). Программисты, (имеются в виду не те, что просто разворачивают готовое решение, а те, что готовы взяться за задачу любой сложности) — это весьма редкий ресурс. Именно за них борются работодатели, обещая все бОльшую и бОльшую оплату труда. Причем как в регионах, так и Москве, Питере и даже за границей. Естественно, если есть команда, способная решать трудные задачи качественно и стабильно — это важное преимущество. Если в целом студий на рынке — тысячи, то именно сложнофункциональные и высоконагруженные проекты способны делать очень немногие. А уж если такие компании располагаются в регионах и предлагают высокое качество при скромной (региональной) цене — то им просто цены нет! ОригиналПолный текст статьи читайте на CMS Magazine