Главный баннер теперь вертикальный. И не только

Недавно мы рассказывали про эксперименты с контекстной рекламой. Сегодняшняя история — о тестировании и запуске нового медийного формата.Сейчас на главной странице Яндекса можно увидеть вертикальный медийный баннер вместо привычного горизонтального. Например, такой:

tsmall.png

Вертикальный баннер раскрывается по клику почти на ¾ экрана, работая как полноценная промостраница. При этом он не мешает пользователям быстро вернуться на Яндекс и продолжить решать свои задачи.

tbig1.png

Новый формат тестировался несколько месяцев, и с недавних пор его возможности доступны всем желающим рекламодателям. В этом посте мы собрали подробности о вертикальном баннере и результаты экспериментальных размещений.Сразу о результатах тестированияУ баннера на главной классическая дисплейная задача — быть замеченным аудиторией. В этом смысле достаточно максимального охвата, а клики для раскрытия баннера и внутри него можно считать дополнительными и приравнивать к действиям на сайте рекламодателя. Тем не менее, высокая кликабельность — интересный косвенный показатель эффективности. Причем измерять её стоит на каждом отдельном этапе взаимодействия с рекламой. В тестировании формата участвовали почти полтора десятка известных брендов от Диснея до Аэрофлота. Итоги их размещений впечатлили и нас, и рекламодателей. Даже если сделать скидку на эффект новизны, вертикальный формат продемонстрировал заметное преимущество перед аналогами:

средний CTR вертикального баннера в свернутом виде — 0,82% (индивидуальные результаты в рамках эксперимента варьировались от 0,3% до 2,8%).42% — почти половина развернувших баннер — вовлекаются в интерактив, активно и осознанно продолжают взаимодействовать с рекламой.⅓ этих пользователей после просмотра информации на баннере переходит дальше на сайт рекламодателя. Этот «второй» CTR для медийного формата тоже небывалый. 

Почему узкий и вертикальныйВ нашем выборе можно усмотреть парадокс — вытянутый прямоугольник 100×600 вряд ли впишется в вертстку большинства площадок в интернете. Такие «небоскрёбы» не очень распространены в сети.Но мы не стремились найти универсальное решение, а создавали рекламный формат для одной конкретной страницы — главной Яндекса. Можно сказать, что для неё мы заново изобрели вертикальный баннер со всеми его преимуществами.Этот баннер-трансформер решает самые масштабные рекламные задачи — в развернутом он гораздо длиннее горизонтального формата и позволяет реализовать даже очень смелые задумки креативщика: использовать флеш, видео, сложную графику. Вместе с тем он идеально вписан в дизайн главной и в свернутом виде совсем не навязывается пользователю.Как мы измеряли удобство пользователяРеклама не должна мешать или пугать. И для нас принципиально важно, чтобы человеку было понятно, как управлять креативом — где его включить, выключить, как вернуться от него к главной странице Яндекса.Поэтому вертикальный баннер открывается с обязательными условиями: только по клику, с заметной кнопкой «Закрыть» и функцией возврата к главной странице, если пользователь кликает мимо баннера на любую область экрана.Чтобы оценить, понимают ли пользователи механику работы с новый баннером, мы измерили кликабельность кнопки «Закрыть». В идеальном сценарии она должна быть высокой: посмотрел рекламу, закрыл баннер. Результат не подвел — в среднем около 70% людей используют «крестик» после просмотра. Вспомним, что на сайт рекламодателя уходила примерно треть аудитории баннера (то есть практически все, кто не закрыл его кнопкой). Получается, люди осознанно работают с нашей рекламой.Простое правило эффективности — не усложняйтеКаким бы эффективным ни был формат, удачный креатив помогает ему по-настоящему выстрелить. Это хорошо видно на тестировании. Самые лучшие результаты показали баннеры, которые сразу в расхлопе донесли до аудитории ключевое сообщение — анонс фильма, предложение новой кредитной линии, определенную комплектацию авто. Все они стабильно работали лучше рекламы, которая заставляла пользователей делать дополнительный переход на сайт.В качестве примера отличного баннера хотим поделиться новогодней рекламой BMW, которая побила все рекорды interaction rate на тестовых размещениях: в игру поиграли 100% пользователей, открывших вертикальный баннер.

Как заказать вертикальный баннер (и что делать, если горизонтальный тоже нравится)Стоимость рекламы на главной осталась прежней, а горизонтальный и вертикальный форматы сейчас существуют на ней параллельно. Так что если вы планировали масштабную кампанию на Яндексе, можете выбрать любой из этих форматов или поэкспериментировать, разместив оба варианта баннера по очереди в разных флайтах.

Условия размещения можно уточнить в агентстве ИМХО ВИ в отделе по работе с клиентами (тел. +7 495 234–44–27, e-mail: ClientWORK@imho.ru) или в отделе продаж Яндекса (тел. +7 495 739–22–22).

.

Полный текст статьи читайте на Яндекс