Где и как промоутировать материал для наибольшего охвата аудитории: 44 способа

upload9iybmf710b.jpg

Что делать если ваш пост остался незамеченным: подробная инструкция к действию.

22.04.2015 | Автор: Евгения Крюкова, Texterra (Маркетолог)  print.gif

Вы написали качественный пост, но он остался незамеченным? Нарисовали шикарную инфографику, но никто ее ни разу не расшарил? Потратили полгода на создание полезной white paper, но ее никто не скачивает? Если ваши материалы действительно такие классные, но они все равно не находят отклика у вашей аудитории, это может значить только одно — вы не уделяете достаточного внимания промоутированию своего контента.

Создание контента и его продвижение должны отнимать примерно одинаковое количество времени. Расшарить пост в нескольких соцсетях — недостаточно! Вы должны использовать все возможные платформы и способы для обеспечения наибольшего охвата целевых пользователей. Только в этом случае можно рассчитывать на вирусный эффект.

В сегодняшней статье я рассмотрю наиболее популярные и эффективные платформы для продвижения новых постов из блога и поделюсь с вами собственным опытом в их использовании. Если материал окажется вам полезным, будем благодарны за репосты.

«Вести бизнес без рекламы, все равно, что подмигивать девушке в темноте» — то же самое можно сказать о создании и промоутировании контента

«Вести бизнес без рекламы, все равно, что подмигивать девушке в темноте» – то же самое можно сказать о создании и промоутировании контента«Вести бизнес без рекламы, все равно, что подмигивать девушке в темноте» – то же самое можно сказать о создании и промоутировании контента Бесплатные способы распространения 1 Вконтакте 2 Facebook 3 Одноклассники Самые популярные среди русскоязычной аудитории соцсети с огромным потенциалом трафика практически для любого бизнеса. Как продвигаться на данных площадках, рассказывать не буду — все и так прекрасно знают, как это делать. Дам лишь несколько советов по оформлению, без которых очень сложно добиться хоть каких-то серьезных результатов:

Сделайте красивое оформление вашей группы. Нарисуйте красивый аватар, обложку для группы, меню навигации (если это страница «Вконтакте», используйте вики-разметку). Группа, которая красиво оформлена, вызывает гораздо больше доверия у пользователей. Пример хорошего оформления группы «Вконтакте» от «Нетологии»

Пример хорошего оформления группы «Вконтакте» от «Нетологии» Подбирайте каждый раз большую и яркую картинку для анонса. Она должна привлекать внимание и заставлять пользователя задерживать на себе взгляд. Анонсы от Adme всегда привлекают внимание

Анонсы от Adme всегда привлекают внимание Старайтесь писать такие анонсы, которые побуждают кликнуть по ссылке. Опишите в двух словах, о чем статья, приведите интересный факт или выдержку, заинтригуйте читателя. Adindex умеют заинтриговать пользователя

Adindex умеют заинтриговать пользователя Сокращайте все длинные ссылки. Это можно сделать с помощью следующих сервисов:  bitly или google url shortener. Используйте хештеги. Очень подробно о том, как работают хештеги в разных социальных сетях, мы писали вот в этой статье. 4 Twitter Поскольку в «Твиттере» есть ограничение по количеству знаков, рекомендации по оформлению постов в данной социальной сети немного отличаются. Здесь самое важное — это текст. Точнее — фраза, с помощью которой вы должны побудить пользователя кликнуть по ссылке. Чтобы придумать такую фразу, попробуйте воспользоваться одним изследующих приемов. Также, если это возможно, постарайтесь сделать так, чтобы в вашем твите осталось место для картинки. Изображения позволят вам выделиться на фоне остальных сообщений в ленте.

Твиты с изображениями бросаются в глаза

Твиты с изображениями бросаются в глаза 5 Google+ Многие считают Google+ мертвой социальной сетью. Мол, в ней никто не сидит, и продвижение в ней не даст вам никакого результата. Возможно, это и правда. Собственным примером мы ни подтвердить, ни опровергнуть это не можем, т.к. развитием страницы почти не занимаемся, но я встречала в рунете достаточно много кейсов по успешному продвижению в данной социальной сети. Взять хотя бы страницу Михаила Шакина, популярного SEO-блоггера. Более 15 тысяч подписчиков и довольно неплохое вовлечение. При этом в других социальных сетях фолловеров у него гораздо меньше.

15 тысяч подписчиков в Google+ — это мощно

15 тысяч подписчиков в Google+ – это мощно По-моему, этот пример четко говорит о том, что получать трафик с Google+ можно. Вот, кстати,  несколько дельных советов о том, как это сделать. Однако, даже если вы абсолютно уверены, что ваша аудитория не сидит в Google+, и вы не ставите себе цель развивать сообщество в данной социальной сети, завести страницу в ней все равно нужно. По двум причинам. Первая — чтобы прописывать авторство Google (Google Authorship) и тем самым защищать свой контент от воровства. И вторая — чтобы расшаривать в ней свой контент и влиять (пусть и косвенно) на позиции вашего сайта в выдаче. Согласно многим экспериментам, кнопка Google +1 действительно позитивно сказывается на ранжировании сайта.

6 Livejournal Livejournal — довольно популярная площадка среди русскоязычных блоггеров. Этот вывод я сделала на основании трафика, который мы с нее получаем. Не предпринимая вообще никаких действий по продвижению на данной площадке (кроме анонсирования в ней наших новых материалов), мы постоянно получаем оттуда небольшой трафик.

Трафик с Livejournal

Трафик с Livejournal 7Быстрая индексация Наверняка, вы знаете, что у «Гугла» и «Яндекса» есть специальные алгоритмы, которые определяют актуальность и «свежесть» контента (у Google это алгоритм Freshness, у «Яндекса» официальное название неизвестно, но в сеошных кругах его называют «примесью быстроробота»). Благодаря этим алгоритмам поисковые системы ранжируют страницы, содержащие наиболее полную и свежую информацию по конкретному информационному запросу, выше остальных. Так, например, наша статья про 25 художественных фильмов о продажах и маркетинге на следующий день после публикации целый день находилась в топе «Яндекса» по запросу «художественные фильмы» только благодаря этому алгоритму.

Наша свежая статья про художественные фильмы вырвалась в ТОП уже на следующий день после публикации

Наша свежая статья про художественные фильмы вырвалась в ТОП уже на следующий день после публикации А теперь представьте ситуацию: в вашей нише произошло какое-то грандиозное событие. Вы, как и все ваши конкуренты, тут же написали о нем в своем блоге. Но трафик получат не все, а лишь тот, чья статья быстрее всех проиндексируется поисковыми системами и займет более высокую позицию в выдаче. Как это сделать? Необходимо сразу же после публикации статьи добавлять ее в «Яндекс.Вебмастер» в раздел «Проверить URL» и «Инструменты для веб-мастеров» от Google в раздел «Просмотреть как Google Bot».

Добавляем в индекс «Яндекса» новый материал

Добавляем в индекс «Яндекса» новый материал Добавляем в индекс «Гугла» новый материал

Добавляем в индекс «Гугла» новый материал 8 LinkedIn Несмотря на то, что LinkedIn с каждым годом набирает все большую популярность в рунете, русскоязычной аудитории там пока еще не очень много (по состоянию на апрель 2013 года, 752 тысячи пользователей). Почему тогда нужно завести в ней аккаунт и расшаривать там новые посты? Ответ, на самом деле, очень прост. LinkedIn — это еще одна возможность показать свой пост целевой аудитории. Добавляйте коллег по цеху и расшаривайте перед ними свой контент. Не факт, что это даст хоть какой-то эффект, но почему бы не попробовать? На нашей практике неоднократно бывали случаи, когда ни с того, ни с сего с LinkedIn начинал идти трафик на наш сайт. Просто потому что кто-то поделился нашим постом.

Всплеск трафика с LinkedIn

Всплеск трафика с LinkedIn 9 Instagram Если ваш бренд продает какие-то осязаемые товары или оказывает услуги, которые можно продемонстрировать, вы просто обязаны зарегистрироваться в Instagram. На сегодняшний день это одна из самых быстрорастущих соцсетей в мире. Месячная русскоязычная аудитория ресурса на май 2014 года составляла более 16 миллионов пользователей. Это огромная армия людей и среди них наверняка есть куча ваших потенциальных клиентов. Даже если вы считаете, что вам абсолютно нечего показать, вы не должны упускать из вида эту площадку. Постите фото своих сотрудников, смешные картинки, цитаты. Покажите свою компанию с человеческой стороны. Людям это всегда интересно.

10 Pinterest «Пинтерест» — еще одна великолепная площадка для публикации визуального контента. И, также как и «Инстаграм», может быть полезна даже самым «скучным» направлениям бизнеса. Если не знаете, что постить, воспользуйтесь статьями, упомянутыми выше, но не игнорируйте эту площадку. В 2014 году она стала самой быстрорастущей по числу активных пользователей соцсетью в мире. Думаю, не за горами то время, когда она найдет свою популярность и в рунете.

Не прилагая вообще никаких усилий, за пару лет мы собрали более 300 подписчиков в Pinterest

Не прилагая вообще никаких усилий, за пару лет мы собрали более 300 подписчиков в Pinterest 11 Flickr Flickr — это сервис, созданный для того, чтобы пользователи могли делиться друг с другом своими фотографиями и видео. Большая часть аудитории — профессиональные фотографы, которые продвигают свои услуги, но Flickr подходит и в качестве площадки для продвижения бизнеса. Главное условие — у вас должна быть хорошая камера и хоть какой-то навык делать качественные фотографии. Если надумаете там зарегистрироваться, то вам также стоит знать, что в бесплатной версии сервиса есть небольшие ограничения: 1 терабайт для фото и 1 гигабайт — для видео. Платная подписка без каких-либо ограничений стоит от 7 долларов в месяц.

Поиск по фото на русском языке работает прекрасно

Поиск по фото на русском языке работает прекрасно 12 Stumbleupon Stumbleupon — это мегапопулярный зарубежный рекомендательный сервис, который помогает пользователям находить самый интересный контент в интернете и делиться им с другими пользователями данной платформы. Впервые я зарегистрировалась на нем еще несколько лет назад, но вплоть до недавнего времени использовала только как развлекательный сервис, который отлично «убивает» время. Потом начиталась восторженных зарубежных кейсов, в которых рассказывалось про тонны трафика, полученных со Stumbleupon, и начала потихоньку репостить туда наши русскоязычные материалы. К сожалению, взрывного трафика нам это не дало (даже несмотря на то, что мой аккаунт был к тому времени неплохо прокачан):

Переходы со Stumbleupon на наш сайт

Переходы со Stumbleupon на наш сайт Почему так получилось, мне до сих пор непонятно. Все материалы, которые я репостила туда, обладали неплохим виральным потенциалом и, по идее, должны были вызвать интерес у пользователей. Количеством расшариваний не злоупотребляла — добавляла туда максимум один пост в неделю. Возможно, причина в том, что этот контент был на русском языке, хотя есть реальные доказательства того, что даже русский контент способен набрать там кучу просмотров. Вот, например,  старенький кейс от Михаила Шакина на эту тему, Stumbleupon в свое время принес ему много трафика. А вот контент, который буквально сегодня предложил мне Stumbleupon в моей ленте, тоже русскоязычный:

Статья про интернет-сервисы с сайта «Большой город»

Статья про интернет-сервисы с сайта «Большой город» Таким образом, можно сделать вывод о том, что Stumbleupon может дать вам неплохой трафик, даже если вы пытаетесь продвинуть русскоязычный контент, но как этого добиться, остается только догадываться. Достоверной информации о том, как работает алгоритм данной социальной сети, в интернете нет, а время на эксперименты мы не выделяли. Если у кого-то есть ответ на этот вопрос или реальный опыт работы с данной площадкой, поделитесь, пожалуйста, им в комментариях.

13 Surfingbird Surfingbird — это российский рекомендательный сервис, полный аналог Stumbleupon. Работает по такому же принципу, только заточен под русскоязычную аудиторию. На собственном опыте мы убедились, что данная площадка может стать неплохим источником трафика на ваш сайт. К сожалению, все ссылки в статье ставятся в nofollow. Открытая ссылка добавляется только в самый конец статьи. Но даже это неплохо, т.к. если материал действительно полезный и интересный, он может получить тысячи просмотров и дать вам множество переходов на ваш сайт (особенно, если в теле статьи есть ссылки на другие статьи вашего сайта, как на скриншоте ниже).

Все ссылки стоят в nofollow, но это не помешает пользователям перейти по ним

Все ссылки стоят в nofollow, но это не помешает пользователям перейти по ним А теперь давайте посмотрим на трафик, который нам приносит Surfingbird:

Трафик с Surfingbird

Трафик с Surfingbird Как видите, раньше с этой социальной сети мы получали гораздо больше переходов. Потом наш сайт забанили за нарушение правил (пришлось долго переписываться с техподдержкой, чтобы доказать, что мы просто не знали об их существовании), после чего нас разморозили, но репосты больше не имеют такую силу, как прежде — материалы, которые мы расшариваем нашим аккаунтом, остаются незамеченными, а материалы, которые скопипастили другие сайты, набирают кучу просмотров и лайков. Вот лишь некоторые из них (обратите внимание, сайт-источник стоит в ноуфоллоу, а сайт-куратор — в дуфоллоу, вот так вот и бывает):

14 Feedly Feedly — это один из самых популярных в мире RSS-агрегаторов. Если говорить просто, то это сервис, который позволяет вам сделать подборку из своих самых любимых сайтов и блогов и постоянно следить за их обновлениями. То есть, не надо добавлять кучу закладок и лазить по разным сайтам — весь важный для вас контент будет у вас в одном месте.

Чем полезен этот сервис для маркетологов?

Огромная аудитория по всему миру. C помощью Feedly действительно удобно потреблять контент, поэтому и аудитория у этого сервиса очень большая. Трафик на сайт. Если человек кликает по ссылке в вашей статье, его перекидывает на оригинальную страницу. Более широкое распространение в соцсетях. Feedly позволяет расшаривать контент в Facebook, Twitter, LinkedIn и Google+. Плюс ко всему, можно использовать кнопки Buffer и Hootesuite. Кнопки для расшаривания, сервис Feedly

Кнопки для расшаривания, сервис Feedly Поиск по ключевым словам. В Feedly есть возможность искать контент по ключевым словам. Благодаря чему вас могут находить новые пользователи, которые никогда о вас прежде не слышали. Вот такой трафик мы постоянно получаем с Feedly:

Трафик с feedly

Трафик с feedly 15 Categoriya Никогда не слышала о существовании данного ресурса, пока однажды не увидела переходы с него в наш блог. Загуглила — оказалось, categoriya.com — это сервис для чтения и ведения онлайн-журналов, а пользователи к нам пришли благодаря Дмитрию Кушнереву и его журналу «Контент-маркетинг». Тут же, недолго раздумывая, я завела свой журнал «Практические советы по интернет-маркетингу» и зарепостила туда штук 5 самых полезных, на мой взгляд, статей. После чего про этот сервис благополучно забыла. И лишь когда села за написание этой статьи (спустя год, наверное), зашла туда снова и увидела, что мой журнал набрал 214 просмотров:

Мой богом забытый журнал набрал 214 просмотров

Мой богом забытый журнал набрал 214 просмотров Понятия не имею, как эти люди нашли мой журнал (по поиску, очевидно), но факт остается фактом — они смотрели наши статьи и переходили на наш сайт. 214 просмотров вообще без приложения каких-либо усилий. По-моему, это неплохо.

Трафик с сервиса Categoriya.com

Трафик с сервиса Categoriya.com 16 Flipboard Практически то же самое, что и «Категория» (даже по дизайну сервисы схожи), но с некоторыми отличиями. Первое отличие заключается в том, что в «Категории» в качестве источников контента можно использовать RSS, Twitter, Youtube и поиск Google, а во Flipboard — Google Reader, Facebook и Twitter. И второе отличие — это наличие приложений для мобильных устройств. У «Категории» приложений нет, а Flipboard полностью заточен под мобильных пользователей (Android и iOS). Пользоваться этим сервисом с телефона или планшета — одно удовольствие.

Онлайн-журнал портала Сossa.ru

Онлайн-журнал портала Сossa.ru Трафик, который мы получали с Flipboard на протяжении последнего года с учетом того, что свой журнал мы в этом сервисе не вели (то есть весь этот трафик мы получили благодаря тому, что пользователи добавляли наш контент в свои журналы):

Трафик с Flipboard

Трафик с Flipboard 17 Scoop.it Scoop.it — это смесь «Категории» и Flipboard. Здесь вы можете создать свою доску (board) и добавлять туда свой контент. Делается это следующими способами: с помощью специального букмарклета, просто вставляя ссылку в форму для создания поста на сайте scoop.it, а также курируя другие доски. Русскоязычная аудитория у сервиса пока очень и очень невелика, но, несмотря на это, данный ресурс постоянно дает нам небольшой трафик:

Трафик со Scoop.it

Трафик со Scoop.it 18 Anews 19 Readmedaily Еще два RSS-агрегатора, которые дают нам трафик. Если вашего сайта нет ни в одном, ни в другом, возможно, если смысл добавить его туда. Это делается всего один раз. Для вас это вряд ли будет затруднительно, а пользователи смогут находить вас через поиск этих двух сервисов.

Ищем свой сайт на сайте Anews

Ищем свой сайт на сайте Anews Вот, кстати, скриншот с трафиком, который идет с этих сервисов к нам на сайт:

Трафик с Anews и Readmedaily

Трафик с Anews и Readmedaily 20 Mediametrics Mediametrics — это сервис, который отображает самые популярные новости в сфере бизнеса, спорта и hi-tech. Рейтинг строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей на основании данных, предоставленных сервисом статистики LiveInternet. Аудитория у сервиса очень большая, поэтому если ваш сайт относится к перечисленным тематикам, обязательно включите его в рейтинг. О том, как это сделать, подробно написано здесь.

Сервис Medimetrics

Сервис Medimetrics 21 Medium Medium — это платформа для публикации и поиска интересного контента. Если говорить образно, это то же самое, что Youtube, только для текстового контента. Более качественные и интересные статьи (те, которые получают больше всего просмотров и рекомендаций) благодаря алгоритму поднимаются в ленте выше других материалов.

Февральская статья выше мартовской, потому что алгоритм Medium посчитал ее более качественной

Февральская статья выше мартовской, потому что алгоритм Medium посчитал ее более качественной Чтобы добавить свою статью, вам нужно зарегистрироваться и нажать New story. В принципе, вы можете скопировать уже опубликованную статью из своего блога, но в этом случае вы должны обязательно добавить ее в «Оригинальные тексты» Яндекса и прописать авторство Google. Если этого не сделать, ваш сайт может получить фильтр за наличие дублированного контента.

Несмотря на то, что данная площадка пока распространена по большей части только за рубежом, здесь есть раздел, где публикуется исключительно русскоязычный контент (ссылка указана выше). На данный момент в нем 342 подписчика. Пока мало, но платформа быстро развивается, и есть вероятность того, что в будущем станет более популярной в рунете.

22 Snip.ly Очень классный сервис, но пока еще тоже мало распространенный в рунете. Смысл его заключается в следующем: вы находите в интернете какой-нибудь качественный материал по вашей тематике (настолько качественный, что вы точно можете сказать, что он понравится вашим пользователям), добавляете его в snip.ly, вписываете в него свой материал (как это делается, будет понятно из скриншота ниже) и делитесь ссылкой со своими пользователями.

Мы делимся ссылкой на материал из блога Seoprofy и при этом продвигаем свой контент

Мы делимся ссылкой на материал из блога Seoprofy и при этом продвигаем свой контент В итоге вы используете качественный контент сайтов похожей тематики и аккуратно промоутируете свой контент. Например, вы можете взять контент с сайта Forbes и порекомендовать к нему свою, не менее полезную публикацию. В общем, инструмент стоящий, особенно для тех, у кого немного собственного контента. Вот, кстати, трафик, который приносит нам эта площадка (с учетом того, что мы до недавнего времени о ней слыхом не слыхивали):

Видимо, кто-то использовал наш контент для продвижения своего материала

Видимо, кто-то использовал наш контент для продвижения своего материала 23 Foursquare Социальная сеть Foursquare не совсем предназначена для публикации контента, однако несмотря на это, я все равно решила включить ее в обзор. Почему? В 2014 году аудитория Foursquare составила более 50 миллионов человек по всему миру. В России эта социальная сеть тоже пользуется большой популярностью, особенно среди более молодой прослойки населения. Суть этого сервиса очень проста: ты посещаешь какое-то заведение и с помощью своего телефона делаешь отметку о том, что ты в нем был («чекинишься»). При этом можно сделать фото, добавить свой комментарий о данном заведении и даже поставить ему оценку.

Несколько самых упоминаемых в Foursquare заведений Москвы

Несколько самых упоминаемых в Foursquare заведений Москвы Кому необходимо обратить внимание на Foursquare в первую очередь?

Магазинам Барам, кафе, ресторанам Развлекательным и торговым центрам Салонам красоты и парикмахерским Медцентрам и любому другому бизнесу, имеющему торговые точки В начале этого пункта я сказала, что эта соцсеть не совсем предназначена для публикации контента, однако это не значит, что его совсем невозможно там публиковать. Здесь можно постить специальные предложения, которые действуют в вашем заведении, анонсы мероприятий или новости, связанные с вашим брендом. Более подробно о том, как работать с данной социальной сетью, можно почитать здесь и здесь.

24 Slideshare Slideshare — одна из излюбленных интернет-маркетологами площадок. Если вы еще не зарегистрированы в этой социальной сети, советую вам поскорей это исправить. Презентации — это один из самых любимых аудиторией типов контента, т.к. они позволяют донести сложную информацию в наиболее простом и интересном виде. К тому же, аудитория у сервиса просто огромна — в месяц на Slideshare приходит до 60 миллионов уникальных посетителей.

Трафик со Slideshare

Трафик со Slideshare 25Форумы Живые тематические форумы — это мощнейшие площадки для продвижения вашего контента. Единственное условие, которое нужно соблюдать при размещении на них своей ссылки — вы должны сделать так, чтобы она не казалась рекламной. Если вам это удастся, и вы сумеете помочь пользователям решить свою проблему, вы получите одобрение и трафик. Если нет, то скорее всего вас просто забанят. В нашей практике форумы дают нам достаточно много трафика. Как правило, ссылки на наш контент оставляем не мы сами, а пользователи. Вот лишь несколько примеров таких публикаций и статистика по трафику, который пришел с них:

Ссылка на нашу статью на форуме Advego Пользователь специально создал отдельную тему, чтобы остальные прочитали нашу статью и оценили ее. Комментариев материал набрал достаточно много (неудивительно) и трафика тоже дал прилично:

Трафик с форума Advego

Трафик с форума Advego Упоминание наших статей на форуме Searchengines.guru 99 упоминаний на сайте Searchengines.guru

99 упоминаний на сайте Searchengines.guru Что интересно, ни одной ссылки мы не ставили специально. Все 99 упоминаний возникли благодаря пользователям форума, что еще раз подтверждает мысль о том, что качественный (или провокационный) контент всегда найдет дорогу в массы. Вот что это дало нам по трафику:

Небольшие всплески на протяжении всего года

Небольшие всплески на протяжении всего года Ссылка на нашу статью на форуме Procrastinator

Ссылка на нашу статью на форуме Procrastinator И трафик с нее:

Трафик с форума Procrastinator

Трафик с форума Procrastinator На случай, если вы не знаете, какие форумы имеются в вашей нише, попробуйте загуглить следующую фразу — inurl: forum «ключевое слово». Например:

Форумы, посвященные маркетингу

Форумы, посвященные маркетингу 26Комментарии к статьям Комментарии к статьям — еще один эффективный способ промоутировать свои публикации. Для того, чтобы найти подходящие ресурсы для комментирования, загуглите популярное ключевое слово, относящееся к вашей статье. Например, однажды я написала статью »30 букмарклетов, полезных в работе интернет-маркетолога».

После этого на наш сайт стало стабильно приходить по одному-два пользователя с момента публикации и по сегодняшний день.

Каждый день по одному-два перехода. В итоге за полгода 64 перехода

Каждый день по одному-два перехода. В итоге за полгода 64 перехода Еще один пример удачного комментария принадлежит Денису Савельеву. Причем оставил он его не с целью продвижения статьи, а просто, чтобы доказать свою точку зрения. Дело в том, что комментаторы вот этой статьи не поверили, что статью Дениса совершенно бесплатно опубликовали в Forbes. Пришлось доказывать.

Денис Савельев рассказал о том, что его совершенно бесплатно опубликовал Forbes, но ему не поверили

Денис Савельев рассказал о том, что его совершенно бесплатно опубликовал Forbes, но ему не поверили Вот трафик, который нам принес этот комментарий:

Вот трафик, который нам принес этот комментарий: Ну и последний пример. Статья на Силиконе »29 бесплатных сервисов для каждого интернет-маркетолога». Сейчас там всего 2 комментария, потому что сайт переделывался, и комментарии удалились. В то время, когда я оставляла там свой комментарий, их там было очень много. Причем самый верхний из них был таким (с 17 лайками):

Статья на Силиконе Не долго думая, я прокомментировала самый верхний коммент, чтобы мой комментарий не упал в самый низ, где его никто не увидит:

Не долго думая, я прокомментировала самый верхний коммент За пару дней на наш сайт перешло более 200 уников. Плюс трафик продолжал идти еще какое-то время после этого. Я поделилась данным приемом в одной из статей на нашем блоге и получила вот такой комментарий:

И за пару дней на наш сайт перешло более 200 уников. 27Гостевые посты Этот способ сложно использовать для каждого нового поста, выходящего в вашем блоге, но иногда это делать нужно обязательно. Суть его заключается в следующем: вы пишете гостевую статью, в которой даете ссылку на свой новый материал из блога, договариваетесь о публикации, а затем еще долгое время получаете переходы на свой сайт. Говорю «долгое время» неспроста. Когда мы только начинали серьезно развивать свой блог, мы активно занимались гостевым постингом. Писали блоггерам, специализирующимся в нашей тематике, и готовили для них уникальные и полезные статьи. С тех прошло достаточно много времени, но трафик с их сайтов продолжает к нам идти.

Трафик с гостевых постов

Трафик с гостевых постов Вот, например, сколько трафика ежегодно дает нам популярный среди интернет-маркетологов ресурс Siliconrus:

Трафик с Siliconrus

Трафик с Siliconrus Статья, которую мы там опубликовали — «Как создать прибыльное интернет-агентство за три года?». Причем сделали это абсолютно бесплатно, хоть многие и не верят. Нашли контакты и предложили статью. Материал понравился и его сразу опубликовали. То же самое было с Forbes. Там мы опубликовали две статьи — «Чем аскетизм ценен для бизнеса» и «Убей в себе стартапера: почему умирают новые проекты». Интересно, что люди не верят, что можно пробиться на такие площадки бесплатно, но на своем примере мы дважды доказали обратное. Если текст хороший, интересный, цепляющий и создан под целевую аудиторию конкретной площадки, его примут без всяких денег.

Если вы не знаете, какие блоги популярны в вашей нише, попробуйте воспользоваться следующим оператором — inurl: blog «ключевое слово».

28Платформы для блоггинга Каким бы бизнесом вы ни занимались, наверняка в вашей тематике есть сообщества, в которых любой зарегистрированный пользователь может постить свои материалы. Вот несколько примеров подобных сайтов:

Risk.ru — сообщество, посвященное экстремальным видам спорта Bikepost.ru — сообщество любителей мото-техники Survbook.ru — сообщество для людей, интересующихся способами выживания в экстремальных условиях Venividi.ru — сообщество, посвященное путешествиям Как в этих сообществах промоутировать контент? Можно написать небольшой пост с самыми интересными фотографиями или идеями, и в конце дать ссылку на более подробный материал из вашего блога. Можно даже прорекламировать свою продукцию, как это сделано, например, в одном из постов на risk.ru.

Сначала идет обзор рюкзаков новой серии, а потом ссылка на страничку, где эти рюкзаки можно купить.

Сначала идет обзор рюкзаков новой серии, а потом ссылка на страничку, где эти рюкзаки можно купить. Если пост сделан грамотно, то негатива он не вызовет. А если он окажется пользователям полезным, то даже наберет расшаривания и комментарии.

29Рассылка База вовлеченных и лояльных подписчиков — это еще один канал получения целевого трафика на ваши новые материалы, выходящие в блоге. Анонсируйте каждый новый пост, как это делает, например, CMSmagazine:

Рассылка от CMSmagazine

Рассылка от CMSmagazine Или анонсируйте новые материалы за прошедшую неделю, как это делаем мы:

Или анонсируйте новые материалы за прошедшую неделю, как это делаем мы: Если ваша база подписчиков не купленная. Если все эти люди подписались на вас совершенно добровольно и ожидают увидеть ваш контент в своих почтовых ящиках, эта тактика даст вам много хорошего трафика. Если вы посмотрите на скриншот ниже, то увидите, что каждый понедельник (день, когда у нас выходит рассылка) у нас стабильно небольшой прилив трафика на сайт:

у нас стабильно небольшой прилив трафика на сайт 30 Ответы Mail.ru 31 Большой вопрос 32 Toster 33 Bigmir Сервисы вопросов и ответов. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных сервисов, на которых можно задавать вопросы и получать на них ответы. Выше я перечислила лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые популярные.

Попробуйте поискать самые популярные вопросы по вашей теме и дать по ним хороший развернутый ответ со ссылкой на материал из вашего блога. Ну, а если вопросов по вашей теме еще нет, создайте их сами (для этого потребуется завести два аккаунта — один для вопроса, другой для ответа).

34Сайты-агрегаторы Сайтами-агрегаторами я называю сайты, которые часто публикуют на своих страницах чужой контент с указанием ссылки на источник. В нашей нише одним из таких сайтов является Cossa.ru. Мы уже писали о ценности этого ресурса в нашем стареньком кейсе, так что сейчас скажу только одно: этот сайт — великолепный источник целевого трафика (при условии, что вы размещаете на нем качественные материалы). Вот скриншот, подтверждающий мои слова:

Статьи, опубликованные в «Песочнице» на cossa.ru, дают нам неплохой трафик

Статьи, опубликованные в «Песочнице» на cossa.ru, дают нам неплохой трафик Еще одним сайтом-агрегатором в нашей тематике можно назвать CMSMagazine. Так получилось, что мы некоторое время сотрудничали с ребятами с этого сайта и у нас завязались, ну не то чтобы дружеские, но довольно позитивные отношения. Не знаю, это ли сыграло роль или что-то еще, но начиная с этого момента, редакция CMSMagazine стала

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine