FIFA 15 — лучшие моменты. Рецензия
Жанр Симулятор Издатель Electronic Arts Издатель в России EA Russia Разработчик EA Canada Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / AMD Phenom X4 9750, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5770, 15 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5–2250K 2,6 ГГц /AMD FX-6300, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 6870, 15 Гбайт на жестком диске Дата выхода 25 сентября 2014 года Возрастной ценз от 6 лет Платформы PC, PS4, Xbox One Официальный сайт Игра протестирована на PS4
Серии FIFA уже два десятка лет, и все мы давно привыкли к тому, что значительные изменения случаются редко — как правило, сразу после преодоления рубежа поколений игровых консолей. Затем EA Sports проводит незначительные эксперименты на готовой платформе, а злопыхатели жалуются, что компания по пять лет подряд выпускает одну и ту же игру по полной цене.
В прошлом году на консолях нового поколения вышла полностью обновленная FIFA 14 на технологичном движке Ignite; нынешняя FIFA 15 обошлась уже без фундаментальных изменений —, но в этом, пожалуй, нет ничего плохого. Зато у игроков на ПК нынче праздник, ведь nextgen-технологии теперь добрались и до этой платформы. Во времена PS3 и Xbox 360, напоминаем, очень долго все было плохо — «писишникам» пришлось ждать нормальной версии аж пять лет.
⇡#Больше праздника
Идеологическое противостояние между сериями Pro Evolution Soccer и FIFA всегда заключалось в условном выборе между реализмом и зрелищностью. Если японцы ратовали за точное воспроизведение процесса, то у канадцев, за вычетом нескольких выпусков, всегда получался в первую очередь яркий спектакль — лучшие моменты футбола без скуки и рутины. Дилемма, конечно, неоднозначная, но катастрофическое падение продаж японского симулятора в последние годы намекает на то, что приверженцев второго подхода все же куда больше.
FIFA 15 — еще один шаг вперед в плане соответствия концепции «лучшие моменты в футболе». По сравнению с предшественницей значительно выросла скорость игры: дриблинг и финты практически во всех случаях реализуются чуть ли не исключительно с помощью одного лишь левого стика (дополнительные шифты и триггеры остаются уделом самых мастеровитых пользователей), а маленькие и юркие футболисты получили больше преимуществ. Условный Месси теперь имеет больше шансов обыграть крупных, но менее проворных защитников и быстро убежать от них. При этом большее значение получил фактор случайности: длинные и многоходовые комбинации по заученным сценариям отыгрывать почти невозможно, зато импровизация и оперативное перестраивание команды для контратаки ценится куда выше. Однако матч не превращается в «маятник» с кавалерийскими атаками соперников в обе стороны, как это было в не самых удачных итерациях FIFA. Мяч не «приклеивается» к футболистам, поэтому потери в центре поля остаются частым и вполне себе реалистичным явлением.
Нивелирована возможность закидывать навесом на ход за спины защитников — благодаря подобному «багу» в прошлогодней версии получалось очень много однообразных голов. В FIFA 15 обороняющаяся сторона адекватнее играет в воздухе, а общий стиль вынуждает в большей степени играть по низу. Кроме того, стало чуть легче забить с дальней дистанции — входить каждый раз в штрафную не нужно.
Отдельно стоит отметить поведение вратарей — тезис «голкиперы нового поколения» оказался не просто строчкой в пресс-релизах FIFA 15. Стражи ворот выучили массу новых движений; они не стоят как истуканы, если в них летит снаряд под прямым углом, а удачно группируются на месте; нарочито глупых голов стало куда меньше, а «мертвые зоны» по большей части исчезли. Более реалистичное и, как факт, более умелое поведение вратарей в какой-то степени компенсирует возросшую динамику — с голкиперами «старой версии» большинство матчей в этой игре оканчивалось бы с хоккейным счетом.
⇡#Всего в меру
А вот изменений по части контента и игровых режимов — раз-два и обчелся. Исчезла бразильская лига, появилась турецкая (впервые с 2011 года) и полностью лицензирована английская. Последнее означает какое-то безумное внимание к мелочам — каждая из команд премьер-лиги получила собственный стадион, настоящие кричалки и прочие детали из реальной жизни. Зато сборных и команд из «второго эшелона» европейских чемпионатов по-прежнему до обидного мало, особенно если сравнивать с Pro Evolution Soccer.
Одиночные режимы и карьера остались вообще без изменений — единственное, EA Sports вернула возможность создания собственного турнира (в nextgen-версии FIFA 14 эту опцию зачем-то вырезали). Еще больше внимания сосредоточено на FIFA Ultimate Team — «карточной» онлайн-игре, основная суть которой заключается в скрупулезном сборе команды мечты. Недавно стало известно, что FIFA Ultimate Team приносит Electronic Arts больше денег, чем розничные и цифровые продажи самого футбольного симулятора — забава, которую в свое время не воспринимали серьезно, оказалась безумно увлекательной и популярной. В FIFA 15 добавлены две существенные детали. Во-первых, это возможность брать звездных игроков в аренду —, но это доступно при достижении определенного уровня; например, чтобы воспользоваться талантами Гарета Бэйла и Рональду, придется потратить немало времени на прокачку. Во-вторых, проектирование концепции суперсостава — пользователь может наметить себе план собрать «дрим-тим» Бундеслиги, и система позволит рассмотреть наиболее интересные варианты, чтобы в будущем нацелиться на конкретных игроков на трансферном рынке.
Вероятно, в следующем году EA Sports всерьез займется одиночными режимами. Еще очень хотелось бы пожелать, наконец, чего-нибудь нового по части комментаторов — англоязычные товарищи принципиально не обновляют свой лексикон, кажется, с позапрошлого поколения консолей. Русские дикторы со времен FIFA 10 тоже выучили не слишком много слов.
Кроме того, разработчики еще летом рассказывали про систему эмоционального взаимодействия между игроками на поле. В роликах (перед штрафными, во время перерыва) футболисты действительно много общаются между собой и артистично жестикулируют, но, вероятно, нечто большее припасено на будущее — непосредственно на игру все это почти не влияет.
При скрупулезном рассмотрении FIFA 15 можно ругать за отсутствие глубины — игра, в угоду зрелищности и доступности для еще более широкой аудитории, во многом стала проще. С другой стороны, это по-прежнему не только самый впечатляющий футбольный симулятор, но еще и самый лучший.
Достоинства:
отличные вратари; больше вариативности по ходу матча; прекрасный визуальный ряд — теперь и на PC; приятные нововведения в FIFA Ultimate Team. Недостатки:
поднадоевшие комментаторы; игре слегка недостает глубины. Графика Движок Ignite пришел в этом году и на ПК — визуально игра выглядит просто потрясающе. Дело не только в графике, но и в бесконечных мелочах — форме футболистов, анимации, отображении погоды и так далее. 10 Звук Саундтрек стабильно неплохой для серии (но в этот раз и не выдающийся). Комментаторы со своим опостылевшим набором фраз надоели еще несколько лет назад. 7 Одиночная игра Контента, как всегда, безумно много, но на развлечения для одного в этом году EA Sports решила не обращать внимания — все так, как в прошлом. Хотя снова вернулись настраиваемые турниры. 9 Коллективная игра Во главе всего стоит FIFA Ultimate Team, и здесь есть кое-что новое: аренда футболистов и проектирование составов мечты. Неплохие добавления в и без того идеальный режим. 10 Общее впечатление Самый зрелищный, красивый, богатый контентом и интересный футбольный симулятор в этом году стал еще чуть лучше. 9 Подробнее о системе оценок
Видео:
[embedded content] Ссылки по теме:
Виджет от SocialMart
⇣ Содержание
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Полный текст статьи читайте на 3DNews