Ferra GeekTrip 2014 / Интервью: зачем нам AMD TrueAudio и зачем разработчикам AMD Mantle
В. З.: Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, чем занимается ваша команда?
ЙОРГ: Наша команда занимается инженерными разработками в рамках клиентского направления, серверов, встраиваемых и графических решений. Клиентское направление подразумевает под собой корпоративные решения, десктопы и мобильные устройства. В рамках серверного направления мы взаимодействуем с большинством крупных партнеров. Но все же большую часть времени занимают встраиваемые решения, поскольку именно на этом бизнесе сосредоточена основная стратегия нашей компании, куда мы инвестируем и где мы наращиваем свою долю. И графика, эти решения не дают о себе забыть, вспомним Mantle или True Audio и другие программные разработки. Но, наверное, вам больше всего интересен мобильный сегмент.
Йорг Росковец
В. З.: Да, именно ради него мы приехали сюда на автомобиле и будем рады, если вы расскажете нам, каким тенденциям мобильного рынка следует AMD и чего нам ожидать в ближайшем времени.
ЙОРГ: Ого! Это круто! Как вы уже знаете, у нас есть мобильные платформы Kabini и Temash, позже, во второй половине 2014 года, к ним присоединяться Beema и Mullins, и создадут значительный прирост производительности в CPU и GPU, взаимодействуя с такими функциями, что особенно ценно для мобильных устройств, как, например, Instant Connect и Trust. Таким образом, у нас появляется небольшая часть ARM, отвечающая за безопасность и тесную интеграцию, помогая создавать лучшие мобильные устройства. К мобильным процессорам скоро присоединится и Kaveri, о котором вы наверняка слышали в контексте настольных ПК. Это наша новая архитектура для CPU и GPU.
В чем принципиальная разница, так это в том, что теперь мы не говорим о CPU и GPU. Мы говорим о вычислительных единицах, а это значит, что, например, в десктопах 4 ядра CPU и 8 ядер GPU, а в сумме мы имеем 12 вычислительных единиц. Зачем мы это делаем? Затем, что все движется в сторону параллельных вычислений, так что оба процессора — CPU и GPU — работают вместе, что вы уже можете наблюдать в поддержке OpenCL 1.2, а в дальнейшем и в HSA, и в OpenCL 2.0. В середине этого года как раз будет анонсирован OpenCL 2.0, который позволит использовать функции HSA и даст центральному и графическому процессорам работать сообща, используя один и тот же массив памяти, что невозможно в рамках существующих технологий.
Одна из важных особенностей Kaveri — это технология TrueAudio, этакий особый DSP (digital signal processor — цифровой сигнальный процессор), который мы добавили прямо в кремний. Он будет распределять нагрузку с центрального процессора на графический, высвобождая ресурсы CPU, например, для игр. Более того вам открывается доступ ко всему богатству аудио эффектов, на которое только способна самая крутая звуковая карта.
Mantle является требованием архитектуры Graphic Core Next, сердцем и душой графики. Успех Kaveri заключается в самых современных технологиях в составе CPU, да и вообще, это первый случай в истории, когда вы можете играть в топовые 3D игры на CPU с частотой кадров более 30 fps на средних настройках.
И. Р.: Вам не кажется, что TrueAudio это всего лишь маркетинговый ход… Думаю, потребители не совсем понимают, что они на самом деле получают.
ЙОРГ: ОК, давайте посмотрим немного иначе. TrueAudio даёт потребителю ощущение, как будто бы он используют самую крутую звуковую карту. Люди покупают дорогие звуковые карты ради ощущения пространственного звука — 7.1, DTS, DHX. Но все это может быть реализовано внутри APU без необходимости покупки дополнительной аудиосистемы. Игра Thief — первая компьютерная игра, которая использует аудио технологии AMD, , а к концу года таких игр будет еще больше.
И. Р.: Это впечатляет, но сейчас большинство людей использует ноутбуки или недорогие аудиосистемы, которые не наделены всеми этими крутыми возможностями.
ЙОРГ: Да, но дело не в качестве. Во-первых, TrueAudio добавляет 10% производительности к CPU. Даже если человек не чувствует разницы в качестве звука, он почувствует 10-процентный прирост производительности центрального процессора. Обычно именно такая доля процессорной мощности уходит на обработку аудио фишек. В случае с TrueAudio обработка звука ложится на графический процессор. Раньше это невозможно было реализовать, но теперь мы видим результат. Так что, во-первых, это прирост производительности CPU, так необходимый для игр. Во-вторых, доступность таких звуковых эффектов, как, например, у Creative X-Fi, которые обычно стоили бы вам дополнительных денег. Но теперь они сочетаются в DSP. Все это и получают пользователи. А разработчики смогут использовать освободившиеся ресурсы процессора на реализацию более качественной графики, например.
10% мощностей процессора уходят за обработку звука
В. З.: Кстати, о разработчиках. Как выдумаете, им интересны те продукты, которые вы производите? — Вы держите с ними обратную связь?
ЙОРГ: О, да, конечно, разработчики всегда очень скептично настроены. Но после того, как вышел последний патч к Battlefield 4 с поддержкой Mantle, во всех обзорах отметили прирост производительности в игре. И речь не о каких-то там пяти процентах. Мы говорим о 40%+ приросте с использованием API. А если говорить о консолях, то всё программирование осуществляется на железе AMD.
У нас были переговоры с DICE об этом. Я спросил у них, что нужно, чтобы они использовали API Mantle. Они ответили, что это просто: «Нужно, чтобы игра одинаково шла на Xbox One, на PS4, на PC». А с Mantle это возможно. Это позволяет сократить срок разработки, поскольку вы одновременно работаете над игрой для различных платформ. Ну и потом это дешевле, нужно нанимать меньше людей. Как я уже говорил, игра Thief в полной мере раскрывает потенциал API Mantle и технологии TrueAudio. Возможно еще двойная графика (Dual Graphics), она работает очень круто, особенно если вы объединяете графику начального и среднего уровня. В итоге вы можете увеличить производительность до 80%. Это просто потрясающе.
Mantle API
И. Р.: Напоследок расскажите про этот офис в Мюнхене. Это R&D-центр?
ЙОРГ: Нет, здесь в основном сосредоточен коммерческий департамент и отдел маркетинга. Да, тут есть небольшая лаборатория, где работает наша команда инженеров — она служит для внутренних тестов. А еще это штаб-квартира для всех кто здесь работает. R&D-центры AMD расположены в других странах Европы.
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru