Есть ли жизнь на Марсе? На планете обнаружено большое количество метана

Несколько дней назад находящийся на Марсе ровер Curiosity сделал важное открытие, в очередной раз подтвердив, что на Красной планете присутствует метан. Несмотря на то, что о существовании метана на Марсе известно достаточно давно, в таком большом количестве — около 21 частей на миллиард — он был обнаружен впервые.

«Одна часть на миллиард означает, что если взять объем воздуха на Марсе, одну миллиардную часть объема воздуха составит метан», — говорится в опубликованном на сайте НАСА сообщении.

Информация была получена при помощи находящегося на борту марсохода набора инструментов, используемых для анализа твердых обазцов (SAM).

Как известно, на Земле важным источником метана является микробная форма жизни — метан производится анаэробными микробами под названием метанопродуценты, присутствующими глубоко под землей, а также в пищеварительном тракте животных.

Таким образом, наличие метана на Марсе может говорить о существовании здесь жизни. С другой стороны, вполне возможно, что метан появляется на Красной планете в результате взаимодействия воды и камня. Также его присутствие может быть обусловлено геологией планеты. Большое количество метана производят вулканы, и хотя активных вулканов на Марсе не существует, есть вероятность, что когда-то метан попал под поверхность планеты и теперь медленно выходит наружу.

Есть ли жизнь на Марсе? На планете обнаружено большое количество метана

Научный руководитель SAM Пол Махаффи (Paul Mahaffy) говорит:

«При существующих измерениях мы не можем сказать, является ли происхождение источника метана биологическим или геологическим, древним или современным». Установить, откуда именно поступает метан, не представляется возможным, поскольку на Curiosity нет соответствующих инструментов.

Метан на Марсе был обнаружен НАСА в ходе одной из миссий. Когда Curiosity впервые осуществил посадку на Марс, признаки метана замечены не были, однако в 2013 году был зафиксирован внезапный всплеск уровня газа. Судя по всему, увеличение и уменьшение количества метана на Красной планете носят сезонный характер, однако доказательств этому пока не найдено.

В опубликованном пресс-релизе представители НАСА сообщили:

«Ученым Curiosity необходимо время, чтобы провести анализ и осуществить дополнительные наблюдения за метаном».

Источник