Энтузиасты восстановили потерянную игру для NES из дискет 30-летней давности
Электронные архивисты, работающие с Фондом истории видеоигр, обнаружили ранее потерянную игру для Nintendo Entertainment System, которая была основана на фильме «Дни грома» 1990 года с Томом Крузом в главной роли. Соавтором одноименной игры был Крис Оберт, разработчик, известный своими аркадными играми Anteater, Time Killers, World Class Bowling и Winter Games для домашнего компьютера Commodore 64. Специалист по сохранению видеоигр Рич Уайтхаус написал о своем недельном путешествии по возрождению потерянной игры.
Фото: gamehistory.org
Оберт умер в 2012 году, но он оставил старую компьютерную технику с того времени, когда он был разработчиком. Затем, в начале этого года, оборудование было пожертвовано Фонду Истории Видеоигр в надежде, что некоммерческая организация сможет в нем разобраться.
В начале 2020 года друг семьи Оберта обратился к Фонду истории видеоигр, чтобы помочь им разобрать наследие, которое он оставил. На протяжении многих лет в подвале дома, где разработчик часто работал, находились груды старых компьютеров, резервные копии CD-R, дискеты, заметки, кассеты, устройства памяти EPROM и ленты с данными, относящиеся к его самой ранней работе над Apple II в конце 70-х. Все это его семья согласилась предоставить фонду для оценки.
Обнаружив раннее доказательство существования концепции игры для NES, команда также узнала, что Оберт когда-то кратко упомянул неизданную игру, над которой он работал, и то, что она основана на фильме. Имея это ввиду, специалисты обратили свое внимание на кучу из почти 40 дискет. Тогда они подумали, что на них может быть расположен исходный код для невышедшего проекта.
Одна из дискет стала намеком на потерянную игру. Фото: gamehistory.org
Однако на их пути стояли многочисленные проблемы. Для начала, дискеты действительно содержали резервные копии данных, но они были разбиты на несколько дисков и зашифрованы. Ричу Уайтхаусу, инженеру и специалисту по сохранению данных, было поручено восстановить «разделенный и зашифрованный» код.
Оберт обозначил диски программным обеспечением, которое он использовал для резервного копирования файлов, но даже тогда программное обеспечение не смогло распознавать файлы при их эмуляции в DOSBox. После неудачи, команде пришлось заново собрать старое оборудование и заставить его работать.
Это был непростой процесс, но фонду все же удалось собрать все данные воедино.
Оцифровка всей информации заняла две недели, плюс еще несколько ночей, чтобы собрать саму игру. В конце концов, она полностью восстановили ПЗУ NES спустя 30 лет после того, как он был разработан.
По словам Уайтхауса, издатели часто смотрят на сохранение данных с точки зрения того, как они могут монетизировать их в будущем, и это означает, что игры меньшего размера или неизученные игры рассматриваются как менее важные. Но инженер из фонда считает, что коммерческий успех игры «может в конечном итоге иметь мало общего с ее исторической значимостью». Оригинальные материалы от разработки — это беспрецедентный взгляд на период разработки и культуру того времени.
«Я думаю, что у каждой видеоигры есть история, которая на самом деле намного глубже, чем простой игровой опыт», — сказал Уайтхаус. «Исходный код, а также проектная документация, рабочие журналы, источники данных и другие материалы, которые мы часто находим в архивах разработчика, помогают рассказать полную историю создания игры».
Сейчас следующим этапом для фонда является публикация исходного кода, чтобы он стал общедоступным. Команда планирует разместить готовый исходный код на GitHub через какое-то время. Отдельно группа энтузиастов и любителей ретро-игр планирует выпустить небольшой тираж игры на картриджах NES, чтобы собрать деньги для жены Оберта.
Источник
Полный текст статьи читайте на Компьютерра