Эксперимент: Как работают личные приглашения на страницу Facebook?
Анна выяснила, насколько хорошо работает техника личных приглашений, потратив на эксперимент всего 3 часа.
26.02.2015 | Автор: Анна Караулова, i-Media (Директор по развитию)
Я разбираюсь с SMM: читаю книги, слушаю вебинары, пробую… Часто встречающаяся рекомендация: личное приглашение пользователей на страницу. Эксперты говорят, что этот метод «хорошо работает». Но я — из performance-маркетинга, для меня «хорошо» — это слишком абстрактно. «Хорошо» — это как?
Цель эксперимента: Понять, сколько пользователей подпишутся на страницу, после получения личных сообщений.
Цель эксперимента Метод отбора аудитории: Люди, которые прислали мне запросы на добавление в друзья.
Метод отбора аудитории Моя лента в Facebook разрослась: 1 400 френдов — это много. Несколько раз я пробовала: заходила в ленту утром, фиксировала пост, который просматривала последним. Заходила в ленту вечером, засекала время и пыталась найти тот пост, который я отметила утром… На нахождение утреннего поста (без чтения ленты) у меня уходило около 15 минут. Представьте, сколько времени мне понадобилось бы, чтобы прочитать весь контент в ленте. Я стараюсь не тратить на Facebook более 30 минут в день, поэтому отношусь к добавлению в друзья серьезно.
Второй фактор выбора аудитории: заинтересованность. В большинстве случаев люди, отправившие мне запрос, не знают меня лично. Интересны мои статьи, выступления, публикации или высказывания — профессиональный контент. Такие публикации переехали на страницу. Следовательно, страница интереснее, чем личная страница.
Люди и нелюди Я отсматривала аккаунты — «неживых» людей я игнорировала.
Качество аккаунтов Как я определяла фейки (достаточно было соблюдения одного пункта списка):
В профиле одна/две публикации — фото профиля и/или фото обложки Содержание страницы — репосты без личных комментариев Аватар — не фотография В число фейков также попали люди, с которыми я не хочу общаться: провокаторы, хамы, оголтелые украинолюбы (или же украиноненавистники) и другие странные личности.
На мое удивление, число фейковых аккаунтов было достаточно велико — 27% от числа просмотренных профилей. Почти со всеми у меня есть общие друзья (часто не по одному десятку). У меня вопрос к моим коллегам: вы добавляете в свою ленту всех входящих без разбора? По моему, это все равно, что держать входную дверь в квартиру открытой настежь.
Общие друзья Содержание приглашения Я составила три варианта текста, включавшие:
Обращение по имени
Указание на отправленный запрос на добавление в друзья
Описание причин отправки приглашения («мне кажется, что вас интересует контент об интернет-маркетинге)
Искренняя благодарность
Ссылка на страницу
Периодичность отправки приглашений У меня около 700 запросов на добавление в друзья. При этом мне не хотелось тратить на эксперимент более 30 минут в день. Это и ограничивало число приглашений, которые я отправляла, и число коммуникаций, в которые я вступала.
Отправленные приглашения Ответные сообщения Результаты эксперимента На мой субъективный взгляд эксперимент удался. Число подписчиков страницы росло соразмерно числу отправленных приглашений.
Результаты эксперимента в цифрах Каждый второй человек, получивший приглашение, подписался на страницу. Мне кажется, что личные приглашения «хорошо работают», если правильно выбрать аудиторию.
Результаты, не измеряемые в цифрах Я узнала, кто и почему отправляет мне запросы на добавление в друзья Познакомилась с интересными людьми Посмотрела несколько любопытных проектов Пообщалась с приятными собеседниками Это был замечательный и полезный опыт.
Друзья, которые получили сообщения-приглашения, расскажите, какое у вас было впечатление от вышеописанного? Что вы ощутили/подумали, получив приглашение?
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine