Дмитрий Великожон, «Главстрой»: Какие технологии усиливают позиции компаний на российском рынке недвижимости
02.10.2020, Пт, 10:12, Мск
Информационные технологии остаются важным элементом стратегического развития строительных и девелоперских компаний. В свете событий этого года их влияние значительно выросло. О том, какие инфраструктурные подходы практикуют компании, реализующие смелые проекты на насыщенном столичном рынке недвижимости, в интервью CNews рассказал Дмитрий Великожон, директор по информационным технологиям компании «Главстрой».
CNews: Расскажите, какую роль в целом играют ИТ в стратегии развития компании? Почему появилась необходимость изменения ИТ-инфраструктуры?
Дмитрий Великожон: Компания «Главстрой» активно расширяет свое присутствие на рынке недвижимости Москвы в сегменте бизнес- и премиум-класса. В частности, реализуются в столице масштабные девелоперские проекты — ЖК «Береговой» и ЖК Balance. «Главстрой» ежегодно инвестирует в развитие вычислительной инфраструктуры, и ИТ всегда были неотъемлемой частью стратегии компании: как в управлении, так и в продуктах. Развитие бизнеса и новые проекты требуют изменений в ИТ-инфраструктуре. Кроме того, самоизоляция ускорила процесс перехода компании к системе гибкого управления, поэтому потребовалось создание технологической экосистемы, автоматизации новых бизнес-процессов и поддерживающих сервисов.
CNews: Какие требования предъявлялись к изменению ИТ-инфраструктуры?
Дмитрий Великожон: ИТ-инфраструктура должна обеспечивать масштабируемость: легко наращиваться с учетом изменяющихся потребностей бизнеса, развития компании и непрерывного роста данных. Критерием выбора послужило использование унифицированных решений — как программных, так и аппаратных.
Еще одним важным требованием является обеспечение отказоустойчивости. Бизнес-процессы должны выполняться стабильно. При выборе ИТ-решений учитывалось использование таких инструментов, как резервирование оборудования и каналов передачи данных, использование кластерной структуры и резервное копирование.
Дмитрий Великожон: ИТ-инфраструктура должна легко наращиваться с учетом изменяющихся потребностей бизнеса и непрерывного роста данных
Информационные решения также должны поддерживать скорость изменений в бизнесе, что повышает эффективность деятельности компании в новых экономических условиях. Это стало еще одним требованием к трансформации инфраструктуры. Скорость изменений обеспечивает внедрение новых технологий, услуг и сервисов.
Кроме того, создание ИТ-инфраструктуры необходимо для повышения прозрачности и продуктивности системы управления. Для этого используются системы мониторинга и аналитики, ведется история изменения событий. Эти сведения необходимы для оценки актуальной ситуации и прогнозирования.
CNews: Насколько важно в вашем сегменте гибко реагировать на изменения? Насколько часто они вообще происходят?
Дмитрий Великожон: Изменения связаны с двумя факторами: экономическими и потребительскими. Пандемия стала вызовом для всех отраслей. Вся экономика трансформируется в услугу, когда вокруг продукта выстраивается целая экосистема, и недвижимость сейчас тоже к этому идет. Примером могут служить «Яндекс» и «Сбербанк». Кроме того, под влиянием самоизоляции претерпели изменения культура и тренды потребительского поведения.
«Главстрою» было легче меняться, потому что мы всегда уделяли внимание запросам современного покупателя и заранее улучшали наш продукт с учетом новых предпочтений. К примеру, чтобы предоставить возможность жителям управлять инфраструктурой ЖК «Береговой» через мобильное приложение (BLE-навигация, домофония, лифты, видеонаблюдение, система контроля доступа, цифровая управляющая компания, маркетплейс и т.д.) мы еще на этапе проектирования продумали умную начинку жилого комплекса с учетом множества возможных сценариев его эксплуатации, а также программное обеспечение к ней.
Использование информационных технологий, безусловно, дает продукту дополнительные преимущества. Чтобы создать конкурентный продукт, девелоперу важно опережать рынок. Особенно это важно при реализации долгосрочных проектов комплексного развития территории, жизненный цикл которых составляет 5–10 лет.
CNews: Какие информационные системы, использующиеся в «Главстрое», отвечают за изменения? Насколько регулярно приходится проводить их апдейты?
Дмитрий Великожон: Нельзя сказать, что за изменения в компании отвечает какая-то одна конкретная система, это работа всей компании в целом. А если говорить про поддержку бизнес-импульса и его увеличение, то, в первую очередь, хочу обратить внимание на вычислительную инфраструктуру, а именно — на серверные и сетевые программно-аппаратные комплексы. Именно правильный их выбор позволяет компании получить эксплуатационную надежность и расширяемость ИТ-инфраструктуры. Это основа, без которой невозможно обеспечить безопасность, качество предоставляемых услуг, развитие информационных систем компании. Благодаря тесному сотрудничеству с системным интегратором IBS Platformix нам удалось на базе продуктов DELL EMC и Cisco Systems достичь желаемого результата.
CNews: Как вы выбирали вендора, поставщика решений и интегратора? Почему победило предложение IBS Platformix?
Дмитрий Великожон: Мы выбирали не вендора, а решение. Можно купить самосвал и возить на нем с дачи три мешка картошки, но это заведомо убыточно, а можно выбрать транспорт исходя из объемов. Перед нами стояла задача подобрать оптимальное решение с низкими первоначальными затратами и небольшими издержками в течение жизненного цикла, но позволяющее по мере роста бизнеса легко его масштабировать. Победила компания IBS Platformix, потому что показала гибкость по многим аспектам. Это и квалификация технических специалистов, и соответствие решения техническим требованиям, а также ценовые преференции, наличие ресурсов для обслуживания, сервиса в России и т.д.
CNews: Какие технологии хранения были использованы?
Дмитрий Великожон: В качестве системы хранения данных мы использовали гибридные массивы хранения DELL EMC серии SC v3020. Во-первых, они могут быть объединены с другими массивами серии SC 5020 / 7020 / 9000. Другими словами, можно несколько гетерогенных массивов серии SC объединить в кластер. Во-вторых, такой выбор дает нам простоту в управлении и настройках. Унифицированное управление позволяет одинаково удобно управлять разными СХД серии SC. В-третьих, это гибридный массив автоматического многоуровневого хранения с флэш-конфигурацией. При увеличении «холодных» данных информация перемещается на обычные шпиндельные диски, которые можно добавлять по мере роста таких данных, а «горячие» данные всегда пишутся на SSD накопители на самых быстрых уровнях RAID. Это далеко не самый полный перечень преимуществ, которые мы получили.
Объем информации в компании постоянно растет, поскольку чертежи, конструкторская и технологическая документация переводится в цифру, это требует новых информационных систем для поддержки бизнес-процессов. Выбранная технология хранения решает эти задачи.
CNews: Как «Главстрой» использует IP-телефонию? Что изменилось здесь на техническом уровне?
Дмитрий Великожон: Совместно с IBS Platformix мы остановились на Cisco Unified Communications Manager (CallManager). Сотрудники получили возможность пользоваться как классическим IP-телефоном, так и коммуникатором Cisco Jabber, который включает аудио-звонки, сервисы отправки коротких сообщений, корпоративную адресную книгу и т.д. Это очень выручило в период самоизоляции весной текущего года, когда сотрудники компании перешли на удаленный формат работы, и их необходимо было оперативно обеспечить удобными и надежными средствами внутрикорпоративной связи.
CNews: Какими, если суммировать, оказались бизнес-итоги внедрения?
Дмитрий Великожон: Компания получила масштабируемую, отказоустойчивую, готовую к любым изменениям и простую в эксплуатации ИТ-инфраструктуру, что помогло оперативно перевести сотрудников компании на удаленный формат и сохранить продуктивность их работы. Также у них теперь есть возможность пользоваться расширенным функционалом корпоративной телефонной связи и средствами мгновенной отправки сообщений, организовывать совещания через видеоконференцсвязь. Платформа «Битрикс24» позволила руководителям структурных подразделений оценивать эффективность работы сотрудников, а имеющаяся база знаний по услугам — снизить нагрузку на отдел технической поддержки. С помощью функции «удаленный рабочий стол» сотрудники получили доступ к своим информационным системам и документам.
Более того, бизнес обратил внимание, что при определенных условиях удаленный формат может сохранить и повысить эффективность работы сотрудников. Сейчас мы в процессе рассмотрения проекта организации виртуальных рабочих столов и изменения концепции функционирования офиса.
Важный момент во внедрении ИТ-инфраструктуры играет этап адаптации сотрудников к новым условиям работы. Даже несмотря на то, что решения помогают в целеполагании, позволяют быстрее взаимодействовать и принимать решения, требуется время, чтобы к ним адаптироваться. В «Главстрое» нам удалось внедрить инфраструктуру в кратчайшие сроки благодаря совместной работе с HR-подразделением.
Полный текст статьи читайте на CNews