Для кого актуальны облачные партнерские программы

30 Декабря 2022 16:4030 Дек 2022 16:40 |
Поделиться

Партнерская программа — это вид сотрудничества, при котором продавец услуги или товара выплачивает посреднику дополнительное вознаграждение за помощь в продаже. При этом вознаграждение может выражаться как в реальных деньгах, так и в различного рода преференциях. Выплаты достигают 45% от затрат привлеченного клиента.

Современные партнерские программы — это полноценный продукт, включающий в себя не просто выплату с продаж, но и обучение, выделенную техническую и комплексную поддержку, обеспечение рекламными материалами и многое другое. Кроме этого, по условиям договора можно не просто продавать продукт, но и предлагать его клиентам под своим брендом или подключать к нему собственные услуги.

В случае с облачными партнерскими программами, помимо гарантированного вознаграждения, участники нередко получают в довесок более выгодные условия аренды оборудования, что помогает в развитии собственного бизнеса. Сценариев, когда компании будет выгодно подобное соглашение, достаточно много.

ИТ-компании, продающие свои услуги, но не имеющие своего облака

Собственный ЦОД, отвечающий необходимым стандартам отказоустойчивости, может позволить себе не каждая компания. Поставить стойку с серверами — это одно, а выстроить инфраструктуру, соответствующую хотя бы уровню Tier II, а лучше Tier III — это совсем другое. Поэтому компаниям, продающим услуги, проще всего воспользоваться облачными решениями.

Вариантов «партнерки» может быть несколько, в зависимости от направления деятельности компании. Оптимальным можно считать комбинацию своих собственных услуг с облачными — такая связка создает очевидные плюсы для всех участников, включая конечного потребителя:

  • поставщик услуги — получает новых клиентов, заинтересованных в облаке и длительном сотрудничестве;
  • компания — получает дополнительную прибыль при продаже собственного продукта и скидку на оплату облачных услуг;
  • клиент — получает комплексный продукт, готовый к использованию.

Дополнительным конкурентным преимуществом будет быстрый запуск продукта с использованием облачных мощностей, заранее настроенные расширенные возможности, которые задействуют облачные технологии — в общем, все, что упростит старт и начало работы. Как известно, большой функционал еще не гарантирует успеха, пользователи хотят получить простое решение с минимальным порогом входа.

SaaS-провайдеры

Относительно новое, но очень популярное направление развития программного обеспечения. SaaS — программное обеспечение как услуга. В целом эту форму потребления можно считать логическим развитием подписки: раньше ПО покупалось окончательно, затем придумали подписку, — это позволило значительно снизить стоимость, —, а теперь подписка трансформировалась в SaaS, что позволило дополнительно упростить использование: не нужно выполнять установку, первичную настройку и т.д.

Значительная часть облачного программного обеспечения требует быстрых серверов и широкого канала связи. Организовать такое самостоятельно достаточно сложно. Кроме этого, может потребоваться соответствие 152-ФЗ «О персональных данных», большая часть облачных провайдеров удовлетворяет этим критерием, что с юридической точки зрения упрощает развертывание и запуск ПО.

Как и в первом примере, при грамотной реализации партнерской программы, она будет выгодна всем. К примеру, клиенты смогут расширять возможности программного обеспечения, покупая из его интерфейса сверхкомплектные мощности у провайдера:

  • дополнительный объем дискового пространства;
  • увеличенная скорость обработки данных;
  • повышенная пропускная способность канала;
  • что-то еще — все зависит от назначения ПО, предлагаемого компанией.

Полученные доходы можно направить на поддержку и развитие продукта, в том числе и оплату собственной аренды.

Хостинг и интернет-провайдеры

White Label — концепция, подразумевающая продажу в рамках договоренности чужого продукта под своим брендом. Например, можно развернуть в облаке хостинг и продавать его от своего лица. Прибыль будет генерироваться за счет скидок от поставщика и продажи смежных услуг. За конкурентоспособность могут отвечать уникальные предложения, оказываемые в рамках хостинга.

Подобные доработанные решения способны приносить высокую прибыль при небольших затратах. Причем в этом случае можно без проблем использовать сразу все доступные варианты партнерских программ:

  • агентскую — размещать на хостинге реферальные ссылки с выгодными предложениями;
  • реселлерскую — предлагать приобрести необходимые услуги;
  • White Label — концепция, описанная выше.

Сотрудничество в рамках партнерской программы сделает бизнес более прибыльным.

Франчайзи 1С, Битрикс и других крупных систем

Прибегая к услугам интегратора, организации зачастую стараются во всем полагаться на его опыт и советы, что логично, ведь он отвечает за результат, а часто и за дальнейшее обслуживание и доработки. Советуя проверенного поставщика, интегратор может получить хорошие преимущества:

  • работа с проверенным и привычным облачным поставщиком;
  • дополнительная прибыль за привлеченных клиентов;
  • продажа дополнительных услуг на базе провайдера.

В плюсе при этом останутся все участники.

Консалтинговые компании в сфере ИТ

Сфера услуг, где опыт прямого взаимодействия с поставщиками будет максимально полезен, причем речь идет о всех провайдерах, а не только облачных мощностей. Партнерские программы позволяют узнать поставщиков изнутри, выявить их слабые и сильные стороны — это способствует повышению качества оказываемых услуг.

Благодаря участию в различных ПП, консалтинговая компания сможет предложить своим клиентам самые выгодные и подходящие именно под их нужды решения. И, конечно, получать комиссии за привлеченных клиентов.

Полный текст статьи читайте на CNews