Дизайн урока для интерактивной рабочей тетради Skysmart

ЗаказчикSkysmart — онлайн-школа для детей и подростков. Она разработала свою интерактивную рабочую тетрадь — совершенно другой подход к домашней работе.ЗадачаУвеличить мотивацию школьников проходить урок. Поднять показатели вовлечённости: время прохождения урока, конверсию в прошедших урок до конца, среднюю оценку урока.

Итог нашей работы

Разработали дизайн интерактивного урока «Что делать, если ты стал жертвой буллинга?» — теперь детям легче и интереснее воспринимать учебный материал.

Использованные практики

  • Спроектировали интерфейс прохождения урока и игры.
  • Протестировали на школьниках. Собрали фидбек. Внесли изменения в интерфейс.
  • Для того чтобы лучше донести основные мысли, продумали иллюстрированные сценки.
  • Протестировали то, как школьники воспринимают иллюстративный рассказ. 

04ca299cfd4b6029d62d32daa76d1d23.png

22c399b5face775fe6c72b184ea9b731.png

1388f5613a879dcef86c2d2dfc38a3f5.png

О клиенте

Skysmart — онлайн-школа для детей и подростков. Она разработала свою интерактивную рабочую тетрадь — совершенно другой подход к домашней работе.

7c1421beafdecda93e993b93d6f4b83e.png

В интерактивной рабочей тетради школьники могут учиться, проходить курсы и играть в игры. В тетради есть много тем, которые не проходят в школе — например, «Что делать, если ты стал жертвой буллинга?».

Задачи проекта

5fffe1e4d12d9e1463e359a5_icon_task_01.pn Увеличить мотивацию школьников проходить урок.

5fffe1e43697637c5a55f914_icon_task_02.pnПоднять показатели вовлечённости: время прохождения урока, конверсию в прошедших урок до конца, среднюю оценку урока.

Что мы сделали

Мы предложили детям три формата для знакомства с уроком: видео, игру и факты о буллинге.

Провели мозговой штурм и предложили несколько идей сюжетов и персонажей, в итоге решили создать иллюстрированные сценки с персонажами-школьниками в масках, образ которых демонстирует роль задиры, жертвы или наблюдателя. 

60015c120c27edbb12d37727_What%20is%20buy

Дизайн урока и игры

В уроке дети могут пройти игру-тренажёр «Научись правильно отвечать агрессору». Skysmart сами разработали механику игры, а мы спроектировали её интерфейс, сделали дизайн и иллюстрации, соответствующие гайдлайнам Skysmart. 

В игре мы сделали два варианта персонажа — мальчика и девочку. Так школьникам будет легче ассоциировать себя с героем и примерять его роль на себя.

60014a18dd80648d43cc5a50_select_characte

Суть игры-тренажёра — научиться правильно отвечать агрессору. Детям предлагают 6 ситуаций и две кнопки для каждой с вариантами ответа: одна кнопка — правильный ответ, другая — неправильный.

3c4d63f87590dfed61fa8b596a4287be.png

b4411dcd474241186ad2beb72e16b655.png

c5a8ced994fc715f7c0e6992576224f7.png

2e263894a07fca361f00349e4a4bf3dc.png

Правильный ответ

39a0ff945cd8d7df625b0608a187dbdb.png

Неправильный ответ

48b87e70b33379bdd4048876681d8582.png

В конце игры появляется окно с результатом и ответами на частые вопросы про буллинг. 

5ced33db66aea169e4d4c8891172472a.png

882185fcc8fabb0fbe629a82260586c2.png

df38046e27c2b4ea545c213cbe59b731.png321620eb2060e8afeca81c3e286ba72d.png

Иллюстрации для урока и игры

Буллинг — это ситуация, в которой дети надевают маски агрессора и жертвы. Но есть приёмы общения, которые позволяют прекратить эту жёсткую игру. Мы показали это в сюжетах, которые иллюстрируют вопрос.

0c5886ca66c5e8f16f974ef34c3d1010.png

Ученик даёт отпор хулигану 

8d1f4eeba4b7ce9d226f0de8feda80e6.png

42f34e64adf1e2228814dd21f794d7d9.png

Даже о такой теме как буллинг важно говорить нежно и бережно. Поэтому мы разрабатывали иллюстрации так, чтобы не вызвать негативной реакции у детей.

03930d831617a812bc6148b2cdb88d2b.png

Мы показываем детям, что надо избавится от масок жертвы и агрессора.

f424ffb46b762c172c69800a1f57f87a.png

Тестирование восприятия

Целевая аудитория проекта — дети и подростки. Мы провели две сессии тестирования их восприятия дизайна и иллюстраций, предложили детям 10–16 лет пройти урок. Нам было важно понять, как урок вовлекает детей, насколько удобно его проходить, как они усваивают методический материал, как реагируют на визуал урока.

По результатам первого тестирования мы учли замечания и улучшили интерфейс урока и игры. Второе тестирование показало, что дети вовлекаются в урок и хорошо понимают материал.

Отзыв клиента

972db43fc68338c53ab013720e9e3b9a.png

Заключение  

Мы сделали урок ярким и объяснили сложную волнующую тему в игровой форме, понятной детям. Клиент доволен. Рады, что внесли свой вклад в дело борьбы с буллингом. 

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine