Девятая IT-конференция дистрибуторской компании 3Logic: отчет о мероприятии
В текущих условиях большая часть ритейлеров и дистрибуторских компаний выбрали выжидающую позицию: ждем когда нефть снова станет дорогой, банки накачают свежей ликвидностью, те, в свою очередь, снова начнут направо и налево раздавать кредиты на покупку телевизоров, которых нет, разве что в туалетной комнате, государственные структуры радостно начнут «осваивать» (кстати, до жути странное слово) бюджеты, продажи вырастут, обороты — тоже, и можно снова работать, как работали. Принцип работы «от оборота» долгое время был очень выгоден, особенно когда национальная валюта была достаточно стабильной, в свете высоких цен на углеводороды. Под хорошие продажи и отсрочку платежа можно получить подлиннее, и маркетинговый бюджет поприличнее. Вялую уходимость товара всегда можно поддержать иными высокооборотистыми и маржинальными категориями. Эффективность такой модели в хорошие времена крупный бизнес заботила мало, штат сотрудников раздувался под новые направления и новых вендоров, а офисы снимались попросторнее, этажом повыше и в бизнес-центрах посовременнее, чтобы приезжающие на переговоры азиатские партнеры сразу понимали, с кем имеют дело.
Сложная экономическая ситуация быстро выявила несовершенность такого подхода. Продуктовая линейка при ближайшем рассмотрении оказывается непродуманной или излишне раздутой, обороты падают, а с ними и маркетинговые фонды, а лояльные условия отгрузки товара становятся уже некомфортными. Десятки нанятых позавчера менеджеров оказываются не в состоянии оперативно изменить стиль и режим работы, а аренда помещений, выраженная часто в долларах США, ложится тяжким бременем на весь бизнес.
Дистрибуторская компания 3Logic никогда не относилась к таким организациям и бизнес строила исходя из разумности и перспективности работы с тем или иным вендором. Дистрибутор долгое время держит стабильный пул брендов в своем портфеле, а расширяется он только в случае четкого понимания, кому тот или иной товар будет нужен и в каких объемах. Конечно же, стороннему наблюдателю не всегда очевидно, как могут сосуществовать десяток производителей корпусов и БП в границах одной продающей компании, но учитывая, что эти бренды присутствуют в ассортименте 3Logic не первый год, можно сделать вывод, что у дистрибутора получается разделять ассортимент по различным направлениям, ценовым категориям и предпочтениям отдельных дилеров.
Такая стабильность заметна и в списке участников ежегодной конференции, которую 3Logic проводили этой осенью уже в девятый раз. Да, конечно же, среди участников появляются новые имена или же кто-то по каким-то причинам пропускает мероприятие, но, в целом, 80-90% партнеров поддерживают конференцию каждый год.
Как и год назад, ключевым партнером конференции стала компания Asus. Свое выступление Кирилл Никифоров, директор по развитию бизнеса в СНГ и странах Балтики компании Asus, начал с перечисления достижений, которых достиг тайваньский бренд за 25 лет.
Так по исследованиям компании Online Market Intelligence Asus не первый год уже лидирует среди широкой аудитории россиян в категории «Компьютерная техника».
В далеком 1989 году четыре молодых инженера основали свою компанию и поставили себе цель создать лучшую материнскую плату. Первым продуктом стала плата для процессора Intel 386, она нашла своих фанатов, но объем продаж был достаточно небольшим так как в то время на рынке было несколько десятков производителей и выделиться из них было непросто.
Следующим продуктом стала плата для процессоров Intel 486, которая была создана без работающего образца процессора на руках у разработчиков ASUSTeK. Когда готовый продукт увидели инженеры Intel, они были поражены, так как это была не просто лучшая плата для нового процессора, но и единственная правильно работающая. С тех пор началось плотное сотрудничество двух компаний. Уже через пару лет Asus стал одним из крупнейших производителей системных плат, а в 2003 году завоевал лидерство в данном сегменте. В 2005 году на ведущие позиции компания вышла в сегменте видеокарт, которые удерживает и сегодня.
Asus образца 2015 года — это производитель очень широкого спектра продукции, в том числе и носимой электроники. В мае в России поступили в продажу умные часы Asus ZenWatch, потом, на выставке Computex 2015 была продемонстрирована вторая версия ZenWatch. Но, как и некоторые другие производители, в Asus решили не ограничивать себя моделями на Android Wear, а попробовали выпустить и нечто альтернативное, на собственной программной платформе и по более низкой цене. Устройство получило название Asus VivoWatch.
Vivo Watch — это трекер активности, а не умные часы. Гаджет оснащен монохромным дисплеем с разрешение 128x128 точек, а прикрывает его стекло Gorilla Glass 3. Как и многие другие носимые устройства, VivoWatch не боится воды (IP67). В совокупности с отсутствием полноценной ОС, это выльется в 10 дней автономной работы, чем могут похвастаться далеко не все подобные устройства. Дополнительно можно отметить цветной индикатор, расположенный под экраном.
Другим актуальным направлением компании ASUS является выпуск компактных ПК, сочетающих органичный внешний вид с производительностью привычного большого настольного компьютера. Это позволяет использовать их в качестве домашнего мультимедийного центра, а любители компьютерных игр могут обратить особое внимание на весьма производительный для столь малых размеров ПК GR8, относящийся к серии Republic of Gamers.
Для применения в качестве корпоративных ПК идеально подходят устройства серии VC, поддерживающие такие технологии, как Intel vPro, или имеющие на борту COM-порт.
Как и вся продукция Asus, мини ПК VivoPC отвечают высоким стандартам качества, проходя множество различных тестов перед попаданием в руки конечных покупателей.
Компактные мультимедийные ПК с отсеком DualBay позволяют установить один или два накопителя. Поэтому для хранения большой коллекции фильмов или музыки можно использовать один 3,5-дюймовый или два 2,5-дюймовых жестких диска, а для максимального быстродействия следует предпочесть комбинацию из 2,5-дюймового жесткого диска и твердотельного накопителя.
Отдельных слов заслуживают мониторы Asus, среди которых есть как бюджетные модели для повседневного использования, так и профессиональные решения на IPS матрицах.
Особых успехов Asus добились на рынке игровых мониторов серии ROG. Компания особо гордится монитором PG278Q, показанным еще в начале января 2014 года на выставке CES. Ключевая особенность новинки в том, что она стала первым монитором с разрешением WQHD и поддержкой технологии Nvidia G-Sync.
Основой монитора служит 27-дюймовая панель разрешением 2560x1440 пикселей. Монитор поддерживает кадровую частоту 144 Гц, а время отклика составляет всего 1 мс. Конечно, возможна синхронизация на частоте 120 и 60 Гц. Горизонтальный угол обзора экрана равен 170°, вертикальный — 160°.
Монитор ориентирован на завзятых любителей игр. Об этом говорит наличие функции GamePlus, позволяющая нажатием горячей клавиши выводить на дисплей один из четырех вариантов прицела и таймер, с помощью которого удобно следить за временем до наступления игровых событий.
Монитор оснащен видеовходом DisplayPort 1.2 м концентратором USB 3.0 с одним восходящим и двумя нисходящими портами. Подставка позволяет регулировать высоту экрана в пределах 120 мм, угол наклона в пределах от -5° до 20°, угол поворота в пределах ±60°, а также переводить экран в портретную ориентацию и обратно.
Еще одна сфера, где Asus заметно преуспели — беспроводное оборудование. На протяжении последних лет, несмотря на огромное количество игроков, компания занимает твердое второе место по доле рынка количества продаваемых устройств. Эти данные вполне подтверждаются результатами голосования iXBT Brand, где наши читатели регулярно выделяют бренд Asus в данной категории.
Текущая линейка представлена моделями стандарта 802.11n, которые помимо технических характеристик могут похвастаться стильным и привлекательным дизайном.
Высокопроизводительные маршрутизаторы Asus стандарта 802.11ac - постоянные рекордсмены по скорости беспроводного соединения по тестам различных изданий, включая наше. Флагман линейки RT-AC3200, уже доступен для заказа на складе 3Logic. Он сочетает в себе наиболее быстрое соединение без проводов с максимально широкой функциональностью. Правда стоят все эти современные технологии и возможности немало — более двадцати тысяч рублей.
Еще одна линейка продуктов Asus где в полной мере реализуются таланты инженеров - графические адаптеры. В данном сегменте компания занимает уверенное первое место в России и лидирующие позиции в мире, которые достигаются благодаря не только высокому качеству и надежности продуктов, но и эксклюзивным технологиям.
На конференции Asus особенно уделили внимание двум сериям видеокарт — STRIX и Poseidon. Слово «Strix», взятое из древнеримских и древнегреческих мифов о сове, стало названием новой серии геймерских продуктов компании Asus. Понятие «Strix» относится к органам слуха и зрения, причем, в самом остром их проявлении, которые позволяют заметить и среагировать животному даже на малейшее движение.
Учитывая такое описание, вполне понятно, почему видеокарты серии STRIX — это Высокопроизводительные решения с оригинальной системой охлаждения.
Видеокарты Asus серии STRIX выделяются на фоне массовых решений тремя ключевыми особенностями:
- Система охлаждения DirectCU II обеспечивает более низкую рабочую температуру и уменьшенный уровень шума по сравнению с референсной моделью
- Система питания DIGI+VRM и технологии Super Alloy Power служат для превосходной производительности и надежности
- Эксклюзивная утилита GPU Tweak поддерживает функцию трансляции процесса игры в интернет
Представитель серии Poseidon — видеокарта ASUS GTX980TI оснащена гибридной системой охлаждения, позволяющей совмещать водяное и воздушное охлаждение с сохранением гарантии на устройство.
Чтобы ускорить теплообмен, испарительная камера кулера находится в непосредственном контакте с графическим процессором. В состав системы охлаждения также входят медные тепловые трубки и пыленепроницаемые вентиляторы с увеличенным сроком службы. Работая в режиме и водяного, и воздушного охлаждения, Poseidon GTX 980 Ti обладает более низкой температурой графического процессора, чем референсная карта.
В современных видеокартах Asus применяются отборные компоненты (технология Super Alloy Power II), которые обладают повышенной энергоэффективностью, пониженной рабочей температурой и улучшенными характеристиками.
Высокому качеству готового устройства способствует полностью автоматизированный процесс производства (технология Auto-Extreme), который соответствует более строгим экологическим нормам.
Кирилл лишь вскользь коснулся темы материнских плат, что и понятно: вендор с большим отрывом лидирует на данном направлении.
После анонса чипсета Intel Z170 компания Asus стала обновлять модельные ряды своих материнских плат. В частности, появились новые модели серии Asus ROG — Maximus VIII. Пока еще обновились не все модели этой серии, но одной из первых была анонсирована Asus Maximus VIII Gene. С одной стороны, это плата довольно простая и без излишеств (по количеству различных разъемов и портов). На ней фактически реализована лишь базовая функциональность чипсета. Тем не менее, тех функциональных возможностей, которые здесь имеются, будет достаточно для большинства пользователей. Эта плата отлично подойдет и для игрового ПК, и для универсального производительного домашнего ПК, и для тех, кто увлекается разгоном.
Еще одна плата на новом чипсете - Asus Z170 Pro Gaming, которая также основана на чипсете Intel Z170 и поддерживает только процессоры Intel Core 6-го поколения (Skylake-S). Модель хоть и не относится к игровой серии Asus ROG (Republic Of Gamers), но ориентирована, как это следует из названия, на игровые ПК.
Это не топовый продукт, и в нем нет излишних «наворотов». Зато функциональные возможности чипсета реализованы в полной мере, а из дополнительных контроллеров присутствует лишь действительно актуальный ASMedia ASM1142 для реализации двух портов USB 3.1.
Плата Asus Z170 Pro Gaming вполне подойдет и для создания производительных компьютеров с широкими функциональными возможностями, и для сборки мощных игровых ПК. Кроме того, она реализует отличные возможности для разгона системы. Стоимость платы представляет собой разумный компромисс между ценой самых бюджетных решений на новом чипсете и топовых моделей, в том числе и самой Asus.
Для интеграторов и сборщиков готовых ПК интерес может представлять материнская плата H81M-V3 построенная на все еще актуальном чипсете серии H81.
Этот немолодой уже чипсет позволяет, тем не менее, строить на его основе производительные решения, которые все еще поддерживают COM-порты и даже имеют разъемы LPT, что может быть актуально как при использовании с широким ассортиментом медицинских устройств, так и в промышленных применениях.
Не стоит забывать и о серверном направлении Asus, которое 15 лет назад развивалось только по OEM-каналам. Однако с 2001 года вендор стал выпускать серверы под собственной торговой маркой. Сегодня в модельном ряду Asus присуствуют как однопроцессорные, так и двухпроцессорные современные серверы начального и среднего уровней, в том числе серверы с высокой плотностью размещения и различной высотой корпуса.
После выступления Asus слово было предоставлено Дмитрию Летичевскому, инженеру по применению продукции Intel в России.
По словам Дмитрия, важным направлением для Intel в России сейчас является развитие канала ODM.
В 2015 году в Intel поставлены пять основных задач:
- Рост и инновации в ПК
- Рост в мобильном сегменте
- Рост в ЦОД
- Рост в будущих крупных бизнесах Intel
- Укрепление культуры и бренда Intel
Достижение всех этих задач в Intel тесно увязывают с новым семейством процессоров Intel Core 6-го поколения известным под кодовым наименованием Skylake. Это процессоры, выполненные по 14-нанометровому техпроцессу. Напомним, что компания Intel выпускает свои процессоры в соответствии правилом «Tick-Tock» (Тик-Так), которое было придумано в самой компании Intel. Смысл правила заключается в том, что раз в два года меняется процессорная микроархитектура, и раз в два года меняется техпроцесс производства. Но смена микроархитектуры и техпроцесса сдвинуты друг относительно друга на год. То есть раз в год меняется техпроцесс, затем, через год, меняется микроархитектура, потом, опять через год, меняется техпроцесс и так далее Кому-то очень креативному пришло в голову ассоциировать такие периодические смены микроархитектуры и техпроцесса с движением маятника в часах и возникло правило «Tick-Tock». Причем смена техпроцесса — это цикл «Tick», а смена микроархитектуры — это цикл »Tock». Нельзя сказать, что компания Intel строго выдерживает временные рамки этого правила, но, во всяком случае, старается придерживаться этого правила.
Соответственно, семейство процессоров Skylake, это процессоры цикла «Tock», то есть производятся по тому же 14-нанометровому техпроцессу, что и процессоры Broadwell, но у них новая микроархитектура.
Вообще, семейство процессоров Skylake будет включать в себя четыре отдельные серии: Skylake-S, Skylake-H, Skylake-U и Skylake-Y. Процессоры серий Skylake-H, Skylake-U и Skylake-Y будут иметь BGA-исполнение и ориентированы на ноутбуки, планшеты и моноблоки. Причем процессоры этих серий представляют собой SoC (System-on-Chip), то есть не требуют отдельного чипсета (Platform Controller Hub, PCH).
На настольные системы ориентированы процессоры серии Skylake-S, которые имеют LGA-исполнение и работают только в связке с однокристальным чипсетом (PCH). Процессоры серии Skylake-S имеют разъем LGA1151 и, естественно, совместимы только с материнскими платами на базе новых чипсетов Intel 100-й серии.
Intel по-прежнему активно работает на рынке O.D.M. — Original Device Manufacturing. Это словосочетание переводится как «производство оригинального устройства». Многие обладатели торговых марок, особенно раскрученных и популярных, не имеют собственного производства, а заказывают выпуск законченного изделия по своим чертежам и спецификациям на специализированных заводах. Так, Intel готовы предложить свои услуги по поставкам тех же планшетных ПК или моноблоков для российских марок и считают это направление весьма перспективынм. Непосредственным исполнителем поставок на российский рынок вполне может выступить дистрибуторская компания 3Logic.
Сергей Сидоркин, менеджер по продажам компании PNY Technologies,
в своем выступлении сфокусировался на линейке профессиональных видеокарт Quadro на базе чипов Nvidia.
В этом году компания Nvidia совместно с PNY расширила линейку профессиональных графических ускорителей Quadro моделями M5000 и M4000. Обе карты построены на основе GPU GM204. У старшей карты процессор насчитывает 2048 ядер CUDA, а у младшей — 1664 ядра.
Видеоадаптер Quadro M4000, который пришел на смену K4200, характеризуется высокой производительностью благодаря современной архитектуре графических процессоров NVIDIA Maxwell GPU и гибкостью форм-фактора шириной в один слот для выполнения самых требовательных к ресурсам задач визуализации. Карта имеет графическую память объемом 8 ГБ и продвинутые возможности воспроизведения на четырех дисплеях с разрешением 4K.
Быстродействие на операциях с одинарной точностью составляет 4,3 TFLOPS у модели M5000 и 2,6 TFLOPS у M4000. TDP заявлено на уровне 150 и 120 Вт соответственно.
В этом же, 2015 году, PNY Technologies обновила ассортимент твердотельных накопителей, представив изделия сразу трех серий. Накопители серии PNY EP7000 рассчитаны на нагрузки корпоративного класса, а SSD серий CL4000, CS2000 и CS1000 относятся к потребительскому сегменту. При этом серии EP7000 и CL4000 ориентированы на поставки по каналам OEM, серия CS2000 нацелена на компьютерных энтузиастов, а серию CS1000 производитель позиционирует как решение начального уровня.
Серия CS1000 стала развитием серии Optima. Входящие в нее накопители типоразмера 2,5 дюйма с интерфейсом SATA и модули типоразмера M.2 имеют объем от 120 до 480 ГБ.
Серия CS2000 сменила в ассортименте компании серию XLR8. Эти накопители типоразмера 2,5 дюйма с интерфейсом SATA предложены объемом 120-960 ГБ.
Серия CL4000 является новым поколением серии Prevail. По словам производителя, для этих накопителей характерна поддержка режима DEVSleep, увеличивающего время автономной работы мобильного компьютера, лучший в классе показатель производительности в расчете на единицу энергопотребления и повышенная надежность. Эти накопители тоже выполнены в типоразмере 2,5 дюйма и оснащены интерфейсом SATA. Они доступны в вариантах объема от 80 до 960 ГБ.
Накопители EP7000 предназначены для вычислительных центров. Они выполнены в типоразмере 2,5 дюйма и оснащены интерфейсом SATA, а их объем равен 120-480 ГБ. Эти накопители поддерживают защиту от потери данных при отключении питания, работу в составе массивов RAID, аппаратное шифрование AES-256 и сжатие данных.
На SSD серий CS2000 и CS1000 производитель предоставляет трехлетнюю гарантию, на EP7000 и CL4000 Series — пятилетнюю.
Иван Плотников, представитель компании Seasonic, отметил, что в текущем 2015 году компания отмечает свое сорокалетнее присутствие на рынке.
В далеком 1975 году компания была создана J.C. Chang для производства оборудования для тестирования. И даже сегодня компания, будучи публичной, сохранила семейный стиль ведения бизнеса.
Тем не менее, ключевая компетенция Seasonic, как и сорок лет назад все та же: исследования, разработка и производство блоков питания.
За прошедшие сорок лет компания добилась множества успехов на рынке.
- Первые БП в мире удовлетворяющие требованиям 80 PLUS в 2005 году
- Первые БП в мире удовлетворяющие требованиям 80 PLUS GOLD в 2009 году
Что говорить, продукты компании во многих сегментах были первыми и лучшими.
В заключение своей речи Иван озвучил векторы развития компании на ближайшие годы:
- Продолжать разрабатывать и внедрять в производство инновации
- Расширять присутствие на рынке
- Стремление к максимальному соответствию ожиданиям клиентов
Представитель компании Nvidia не смог приехать на конференцию и за него презентацию читал сам Александр Башлыков, президент дистрибуторской компании 3Logic.
3Logic является одним из основных партнеров NVIDIA по поставкам геймпада Shield.
Консоль обладает отличным дисплеем и аппаратной начинкой. Вкупе с полноразмерным контроллером эти характеристики, как и два года назад, превращают Shield в лучшее игровое устройство на Android. Тем не менее, стоит заметить, что из-за небольшого дисплея на NVIDIA Shield будет неудобно играть в игры, требующие исключительно сенсорного управления, но это, по большей части, продукты для казуальных геймеров. Также страдают гоночные симуляторы, которые гораздо лучше смотрятся на крупных диагоналях и не выигрывают от механических элементов управления, поскольку прекрасно работают с гироскопом.
Новым партнером конференции стала компания GeIL. Вскоре после своего основания в 1993 году компания GeIL стала одним из самых профессиональных производителей памяти. С тех пор GeIL специализируется на разработке и производстве памяти. В настоящее время на производстве занято более 200 сотрудников, где выпускается большой ассортимент модулей, которые поставляются в более чем 50 стран мира. Головной офис компании GeIL расположен в Тайбэе. Также у компании есть отделения в Гонконге, Китае и США.
На конференции на Кипре от компании присутствовала Наталья Смирнова, региональный менеджер по продажам в России и СНГ.
Широкий ассортимент продукции включает также потребительскую электронику. Для того чтобы обеспечить высокое качество всей выпускаемой продукции, GeIL осуществляет строгий контроль соответствия стандартам качества внутри компании. Использование тестовой установки для модулей и интегральных схем GeIL EVO II значительно расширило возможности производителей DRAM в технологии сортировки модулей памяти.
Компания использует особый подход к проверке игровых модулей памяти компания благодаря технологии DBT (Die-hard Burn-in Technology) с помощью которой проводится тестирование функциональных характеристик всех модулей памяти для выявления раннего отказа компонентов и улучшения общего качества продукции.
Технология DBT компании GeIL предполагает термотоковое тестирование в специально изготовленной камере DBT-1, где тестируются до 1000 модулей одновременно при температуре до 100°С в течении 24 часов. Ранее это применялось в производстве памяти только для самых дорогостоящих серверных модулей DIMM или для памяти военного стандарта. В своем докладе Наталья отметила, что испытанная продукция по технологии DBT имеет лучшую надежность и значительно меньший процент дефектных модулей.
Производители стремятся к тому, чтобы их память отличалась от памяти конкурентов даже внешне. Создаются сложные системы охлаждения, которые призваны обеспечить высокую производительность. Компания GeIL представила память Dragon RAM с традиционным дизайном, но работающую по-иному. Ее яркая особенность - простая белая печатная плата. На плате выгравирован дракон. В зависимости от модуля, GeIL использует белые и черные чипы памяти, что выглядит весьма необычно.
Существует также и комплект, состоящий из модулей памяти DDR4 Dragon RAM и системой охлаждения Cyclone 3.
По словам производителя, разработчики Cyclone 3 преследовали цель получить максимальный воздушный поток и быстрое рассеивание тепловой энергии. Поэтому конструкция Cyclone 3 включает 50-миллиметровый вентилятор и выступающий по обе стороны от него радиатор, а в нижней части алюминиевого каркаса сформированы воздуховоды.
Производительность вентилятора, рассчитанного на напряжение питания 12 В, составляет 16,3 м3/ч. Срок его непрерывной безотказной работы производитель оценивает в 25 000 ч (при температуре 25°С). Вентилятор снабжен красной подсветкой.
Система охлаждения GeIL Cyclone 3 имеет два универсальных регулируемых крепления. Ее габариты — 146x52,6x106 мм.
Ориентируясь на компьютерных энтузиастов, которые уделяют особое внимание внешнему виду комплектующих, компания GeIL предлагает линейку модулей памяти DDR4 Super Luce.
Особенностью этих модулей являются массивные радиаторы со светодиодной подсветкой. Причем яркость свечения подсветки модулей памяти DDR4 GeIL Super Luce пропорциональна их температуре. По словам производителя, это дает пользователю возможность оценивать температуру оперативной памяти «на глаз», поэтому можно сказать, что подсветка имеет не только декоративное, но и прикладное значение. Описанная технология называется iLuce Thermal-beaming, которая позволяет при увеличении температуры модулей памяти менять частоту мигания подсветки.
Зависимость частоты «подмигивания» от температуры такова:
- температура <40°C — 13 пульсаций в минуту;
- температура 40-45°C — 60 пульсаций в минуту;
- температура 45-50°C — 80 пульсаций в минуту;
- температура 50-55°C — 120 пульсаций в минуту;
- температура >55°C — 200 пульсаций в минуту.
Модули доступны в вариантах с белой, синей и красной подсветкой. В линейку входят модификации, работающие на частотах от 2666 до 3400 МГц с задержками 15-15-15-35 либо 16-16-16-36. Рабочее напряжение составляет 1,2 либо 1,35 В, в зависимости от частоты.
Не так давно ассортимент твердотельных накопителей GeIL пополнился серией Zenith A3 Pro.
Новинка выполнена в формфакторе 2.5" 7 мм и оснащена интерфейсом SATA3. Потребителям предлагается три варианта объема - 120, 240 и 480 Гбайт.
По заявленным скоростным характеристикам - 560 Мбайт/с на чтение и 290/430 Мбайт/с при записи, в зависимости от объема, можно предположить использование 19-нм флеш-памяти MLC NAND Toshiba.
GeIL Zenith A3 Pro поставляется в простом пластиковом блистере в качестве розничной упаковки, а срок фирменной гарантии составляет три года.
Николай Радовский, старший менеджер по продажам AMD в России и странах СНГ начал свое выступление с рассказа о переходе на новую серию графики уже в текущем году.
А уже в 2016 году будет переход на новый технологический процесс, использующий FinFET. Компания обещает выпуск на одном из FinFET-техпроцессов в следующем году, без дополнительных уточнений. Естественно, что и в этом случае AMD не называет имя своего будущего партнера по выпуску графических чипов при помощи FinFET-техпроцесса, но в данном случае им, скорее всего, станет привычная по выпуску GPU компания TSMC с их техпроцессом 16 нм, также использующим FinFET.
Будущие графические процессоры связаны с применением первого поколения высокопроизводительной памяти High Bandwidth Memory (HBM). Это так называемая stacked-память, чипы которой установлены друг над другом прямо на GPU при помощи специального промежуточного кремниевого слоя (interposer). Данная архитектура реализована на топовом решении AMD — видеокартах серии Radeon R9 Fury, ранее известном под условным наименованием Fiji.
Поскольку чипы памяти и GPU расположены в одной микросхеме и связаны 4096-разрядной шиной. Новая память превосходит GDDR5 по пропускной способности на 60%, по энергетической эффективности — более чем втрое. При этом высвобождается место на печатной плате, так что 3D-карту удалось сделать длиной всего 19 см. Карта оснащена системой жидкостного охлаждения.
К особенностям AMD Radeon R9 Fury X относится поддержка технологии виртуальной реальности AMD LiquidVR, видео 4K, API DirectX 12, OpenGL 4.5, Vulkan и AMD Mantle.
Николай также коснулся темы новых гибридных процессоров (APU) 7000-й серии, которые вместе с новыми графическими решениями серий AMD Radeon 300 и M300, предназначенными для сборщиков ПК.
Анонсированные гибридные процессоры 7000-й серии были ранее известны нам под кодовым именем Carrizo-L — это часть платформы Carrizo, представленная в портфолио мобильных APU компании AMD в 2015 году. Данная однокристальная система (SoC) 7000-й серии отличается неплохими вычислительными и графическими возможностями, и эти APU уже доступны в продаже по всему миру. В состав новых чипов входит энергоэффективное CPU-ядро и усовершенствованное GPU-ядро, также поддерживается технология AMD Secure.
Системы, основанные на новых процессорах 7000-й серии, отличаются очень хорошей производительностью в игровых и развлекательных приложениях в своем классе. А весьма энергоэффективное решение позволяет получить длительное время автономной работы, в том числе и при воспроизведении видеоданных во всех форматах.
В состав APU 7000-й серии входит несколько моделей чипов, отличающихся энергопотреблением (от 10 до 25 Вт), количеством вычислительных ядер и их частотой работы (до четырех ядер с частотой 1,5-2,5 ГГц), скоростью поддерживаемой DDR3-памяти (1333-1866 МГц) и мощностью видеоядра.
Михаил Бахнян, представитель компании AMD Memory, в своем выступлении анонсировал плавный переход компании от бренда AMD Radeon в сторону Radeon Memory.
Это позволит, по мнению производителя, более эффективно продавать модули памяти в том числе и для платформ на базе процессоров Intel, тогда как на текущий момент многие покупатели связывают название компании и производимой ей продукцию исключительно с решениями на базе AMD.
Таким образом, будущие поставки памяти стандарта DDR4 уже будут идти под брендом Radeon, что выглядит логично, учитывая тот факт, что процессоры AMD не будут поддерживать память DDR4 до появления на рынке систем на базе архитектуры Zen.
Модули доступны в комплектах емкостью 4 и 8 Гбайт. В топовом исполнении R9 доступны варианты DDR4-2133 и DDR4-2400. В сложившейся сложной экономической обстановке в AMD Memory будут ориентироваться пока только на массовый рынок, поэтому более высокие тактовые частоты остаются недоступными. Кроме Intel XMP модули будут поддерживать AMD Memory Profiles, чтобы система корректно выставляла спецификации и частоту.
Как и в прошлом году, менеджер компании Sapphire по продажам в России Елена Зарубина, построила свой доклад на исследовании потребительского рынка геймеров: из социально-демографической составляющей и предпочтений.
Елена отметила, что рынок игр растет, несмотря на то, что уровень продаж настольных компьютеров падает.
При этом геймеры, которые впервые сыграли в Wolfenstein много лет назад, не молодеют, но часто продолжают играть в игры и по сей день. Таким образом, аудитория игроков которым уже за 50 лет прирастает с каждым годом в среднем на 5% . В Австралии и вовсе 49% геймеров — старше 50 лет.
Типичный геймер сейчас выглядит так: в 68% случаев — это мужчина в возрасте от 32 до 38 лет, у которого уже есть один или даже два ребенка, располагает средним доходом или выше среднего и у него в семье есть автомобиль.
Даже на основании такой статистики становится очевидным ошибочное предположение, что большинство играющих в игры людей — школьники и студенты. Вовсе нет, среди этой аудитории почти 20% - руководители, а пенсионеров тоже не так уж и мало, целых 6%.
Говоря об игровой индустрии достаточно назвать две цифры: в DOTA 2 играют почти 8 миллионов игроков в месяц, а другая популярная онлайн-игра League of Legends привлекает 67 миллионов игроков в месяц. Впечатляющие цифры!
При этом почти 90% пользователей по-прежнему предпочитают традиционный настольный компьютер в качестве игровой платформы.