Деньги вперед: главные игры апреля 2019 года
Оглавление
Вступление
Апрель — время исторических свершений и постапокалиптических страданий. Переписывать летописи нас приглашают две стратегии — Anno 1800 и Imperator: Rome — и симулятор подводной лодки UBOAT. А выживать после конца света придется в экшенах Days Gone, World War Z и Fade to Silence.
Какие еще миры посетить любознательному игроку? Разбираемся в нашей ежемесячной статье.
World War Z
Жанр | Кооперативный шутер |
Разработчик | Saber Interactive |
Издатель | Paramount Digital Entertainment, Focus Home Interactive |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 16 апреля 2019 года |
Несмотря на очевидные связи с одноименными книгой и фильмом, World War Z не повторяет дословно ни то, ни другое, а рассказывает свою историю под знакомой маркой. Тем не менее, у игры есть принципиальные общие черты и с кинематографическим собратом (зрелищность и интенсивность боевых сцен), и с литературным (сюжет подается с разных ракурсов от разных персонажей).
Спасаться придется вчетвером, и в каждом эпизоде квартет выживших свой, причем создавать собственных героев нельзя — извольте выбирать из стандартных типажей. Меняются и декорации: мы побываем в Москве, Нью-Йорке, Токио и Иерусалиме. И везде нас ждут несметные полчища ходячих мертвецов. Авторы намерены бросать на нас по 500 зомби за раз и обещают показать, как те будут застревать в узких коридорах и карабкаться друг по другу, словно в киноленте с Брэдом Питтом.
Герои разделены на шесть классов, среди которых как классические «стрелок» и «медик», так и более загадочный «истребитель», — естественно, все уникальны и тем или иным образом дополняют остальных. Взаимопомощь особенно важна потому, что появление врагов и вещей «режиссируется», как в Left 4 Dead, и не дает расслабиться. На этот элемент непредсказуемости Saber Interactive очень рассчитывает, но зависеть все будет от того, насколько продуманы уровни и опасны зомби.
А вот по поводу внешнего вида World War Z особых вопросов не возникает. Движок Swarm Engine, собственная разработка питерской команды, вроде бы неплохо справляется с прорисовкой толп мертвецов и выдает панорамы, затмевающие Tom Clancy«s The Division. Если с прочими элементами у игры дела обстоят не хуже, чем с графикой, то стоит обсудить с друзьями предстоящие траты.
Anno 1800
Жанр | Управленческая стратегия |
Разработчик | Blue Byte |
Издатель | Ubisoft Entertainment |
Платформы | PC |
Дата выхода | 16 апреля 2019 года |
Серия Anno зародилась более двадцати лет назад и чувствует себя прекрасно. За шесть полноценных проектов и несколько сторонних выпусков для мобильных платформ и консолей от Nintendo мы успели посетить множество эпох, от периода Столетней войны в Anno 1404 до эры промышленного освоения Луны в Anno 2205. Правда, между этими крайностями осталось три пробела, и Anno 1800 заполняет первый.
Blue Byte высаживает нас из машины времени на заре индустриализации и невиданного технического прогресса. Цель привычная — превратить свой клочок земли в процветающую империю, отстроив мегаполисы, продумав инфраструктуру, наладив торговлю и завоевав уважение правителей других государств. Отдельной строкой идет освоение заморских территорий: мы сможем отправлять экспедиции в Южную Америку и добывать там «черное золото».
При этом Anno 1800 предельно миролюбива — кое-какие бои остались лишь на воде. В остальное время предстоит решать противоположные, созидательные задачи: как расселить горожан, где возвести загрязняющие окружающую среду фабрики, как распределить ресурсы и выстроить отношения между различными категориями и классами граждан. Отвлечься же от градостроительных проблем позволят квесты (зачастую текстовые), связанные как с благоустройством региона, так и с покорением Нового света.
Главной бедой Anno всегда было обилие рутины, и, если верить репортажам поигравших в ранние версии проекта, особых перемен тут ждать не стоит. Но коль вас кропотливая работа никогда не пугала и вы верите, что после провальной Anno 2205 разработчики сделали все необходимые выводы, противопоказаний пока не видно — Anno 1800 производит приятное впечатление.
Mortal Kombat 11
Жанр | Файтинг |
Разработчик | NetherRealm Studios |
Издатель | Warner Bros Interactive Entertainment |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 23 апреля 2019 года |
«Изменения» и «Mortal Kombat», соседствующие в одном предложении, вызывают у людей кардинально противоположные чувства. Кто-то, как я, убежден, что чем больше систем и механик Эд Бун намазывает на классическую основу, тем меньше в это хочется играть (и поэтому MK9 лучше MKX, а во времена PlayStation 2 в серии вообще творилось мракобесие). Другие убеждены, что мало просто переодевать проекты в новые костюмы — нужно активно добавлять и развивать концепции, чтобы очередная часть ощутимо отличалась от предшественниц.
NetherRealm Studios на стороне второй категории граждан, и MK11 тому лучший пример. От бега полностью избавились, оставив только «дэш», общий темп снизили так, что игра, судя по роликам и отзывам, приблизилась к Street Fighter, и даже задорный перебор кнопок (button mashing) сильно сдал позиции под натиском вдумчивой тактики. Любители провести пару боев в разгар вечеринки вряд ли такое оценят. Избавление от X-Ray тоже поймут не все. Его сменил Fatal Blow — серия мощных ударов, которую можно успешно применить лишь единожды за матч при условии, что ваше здоровье упало ниже 30%. А «рентгеновская» полоска вообще развалилась на две, отвечающие за защиту (кувырки, «комбо-брейкеры» и т.д.) и нападение (возможность швырнуть какой-нибудь предмет).
Не обошли вниманием и сюжет, впитавший рассказы из пары предыдущих частей. Из-за победы банды Рэйдена над Шинноком вселенский баланс сил чрезмерно перекосился на сторону хороших парней, и восстанавливать равновесие пожаловала хранительница времени Кроника. Благодаря ее фокусам мы станем свидетелями множества временных парадоксов вроде драки Джонни Кейджей из разных десятилетий, увидим погибших ранее героев и рискуем окончательно запутаться в происходящем. Также из столкновения реальностей растут ноги у обширной настройки персонажей, позволяющей «тюнинговать» как внешний вид, так и отдельные умения. Ну и заодно, полагаю, раскрутить покупателя на микротранзакции.
Говоря объективно, Mortal Kombat 11 трещит по швам от нововведений, блистает графикой (основательно переработанный Unreal Engine 3 рисует замечательную картинку) и вообще пышет здоровьем. Если вы любите файтинги, то 23 апреля должны обвести в календаре красным маркером.
Days Gone
Жанр | Экшен |
Разработчик | SIE Bend Studio |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Платформы | PlayStation 4 |
Дата выхода | 26 апреля 2019 года |
Создать Days Gone, из-за странноватой политики Sony переведенную как «Жизнь после», стоило уже хотя бы для того, чтобы вернуть на большую сцену Eidetic (ныне ¬¬SIE Bend Studio). Задолго до того, как служить подмастерьем у Naughty Dog, команда из Орегона выпускала Syphon Filter — культовую серию шпионских шутеров с солидной примесью стелса. Едва ли студия сейчас в оптимальном состоянии, но кто знает?
Во всяком случае, по мере производственного процесса Days Gone потихоньку приходит в форму. Бледное приключение байкера Дикона Сент-Джона в постапокалиптическом мире смешило журналистов на первых презентациях, но постепенно начало расцветать. Клишированный мачо вдруг стал выглядеть оригинально на фоне крена индустрии в сторону женщин, сценаристы немного приглушили страдальческий тон и начали делать больший упор на то, что в противниках не классические зомби, а живые существа с повадками животных.
Создания под названием «выродки» (freakers) — главный, но ненадежный козырь проекта. Разработчики активно корпят над их рефлексами, продумывают их повадки исходя из действий Сент-Джона, ландшафта и даже погоды, пытаются представить их не только в качестве соперников, но и в роли инструмента борьбы с иными врагами: агрессивными бандитами, мародерами, волками. От поведения инфицированных зависит и то, каким способом удобнее проходить игру или отдельные ее эпизоды: прячась по кустам и расставляя ловушки, вступая в открытые схватки или провоцируя тварей рычанием мотоцикла. Только вот шутки с ИИ плохи, и дефекты в его работе могут дорого обойтись.
Если не считать этого кота в мешке, Days Gone ничем особенным не выделяется и предсказуемо похожа на простодушную младшую сестру The Last of Us. Система пассивной прокачки, в которой навыки развиваются при их использовании? Сюжет про разуверившегося в себе байкера? Открытый мир? Создание предметов из раздобытых материалов? Оригинальности тут мало, однако правильный подбор заезженных ингредиентов тоже способен творить чудеса. Не так ли, Horizon: Zero Dawn?
Fade to Silence
Жанр | Слэшер |
Разработчик | Black Forest Games |
Издатель | THQ Nordic |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 30 апреля 2019 года |
Всю самостоятельную жизнь (которую предваряла помощь в разработке и переносе на консоли Arcania и Titan Quest) Black Forest Games создавала яркие, пестрые проекты вроде серии Giana Sisters и Busby: The Woolies Strike Back. Ее новая игра Fade to Silence — полная противоположность: мрачная и бледнолицая, она рассказывает о ледяном постапокалипсисе.
Что именно произошло и почему — достоверно неизвестно ни главному герою Эшу, ни малочисленным выжившим. Случился некий мировой катаклизм, и мир погрузился в беспросветную зиму. Поиск ресурсов для выживания и создания предметов, обустройство убежища, где ждут продрогшие, но мастеровитые соратники, решение головоломок — теперь, при глубоко отрицательных температурах, это весьма нетривиальные задачки. А уж когда Эша, несущегося на волчьей упряжке, настигает лютая снежная буря, остается только молиться.
Вдобавок осложняют ситуацию вылезшие из ниоткуда жуткие чудовища со щупальцами и огромными когтями. Сражения с ними отдаленно напоминают хиты FromSoftware: Эш немного неуклюже размахивает огромным клинком и с заметным трудом перекатывается по снегу, а противники больно кусают в ответ. К счастью, ввязываться в каждую стычку необязательно, да и задерживаться на одном месте лишний раз не стоит — мужчина мерзнет и хочет кушать.
Fade to Silence давно находится в состоянии «Раннего доступа», и если основные механики уже более-менее устоялись и прошли проверку временем, то засилье «багов» и никудышная оптимизация совершенно не вселяют радости. Решат ли проблему обещанным релизным патчем — большой вопрос. Немецкие игры, знаете ли, славятся техническими проблемами и вагонами «заплаток».
На сдачу
- Dangerous Driving — безумные скорости, вышибание соперников за пределы трассы, крутые заносы — в новых гонках от Three Fields Entertainment, авторов Burnout (9 апреля 2019 года; PC, PlayStation 4, Xbox One).
- Weedcraft Inc — экономическая стратегия про выращивание марихуаны и попытки ее узаконить, в которой нужно скрещивать различные сорта растений, изучать спрос и налаживать сбыт (11 апреля 2019 года; PC, Mac).
- One Finger Death Punch 2 — продолжение великолепного стильного beat «em up, где бездумное нажатие кнопок ведет к провалу, а каждый промах смертельно опасен (15 апреля 2019 года; PC).
- Heaven«s Vault — приключенческая игра про леди-археолога и ее робота-ассистента, исследующих невероятный мир, расшифровывающих руны и древние тексты и беседующих со множеством героев (16 апреля 2019 года; PC, PlayStation 4).
- God«s Trigger — предельно кровавая смесь Dying Light и Hotline Miami от Techland разжигает войну между парой героев и всадниками Апокалипсиса (18 апреля 2019 года; PC, PlayStation 4, Xbox One).
- Imperator: Rome — новая глобальная стратегия Paradox Development Studio начинается за четыре века до создания Римской империи и предлагает россыпь знакомых управленческих функций: развитие инфраструктуры, ублажение жителей, создание армии, укрепление политического строя, налаживание торговли (25 апреля 2019 года; PC, Mac).
- UBOAT — симулятор субмарины времен Второй мировой войны фокусируется не столько на стычках со вражескими кораблями, сколько на обустройстве быта персонала, его ментальном да физическом состоянии (30 апреля 2019 года; PC).
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru