Деньги вперед: главные игры января 2019 года
Оглавление
Вступление
Отнюдь не каждый январь может похвастаться таким мощным списком проектов, как нынешний. Издатели не станут вас беспокоить, пока вы доедаете оливье, зато во второй половине месяца щадить не намерены. Новый выпуск долгоиграющей серии Ace Combat, глобальная стратегия за авторством ведущего дизайнера Civilization 5, очередные эпизоды The Walking Dead и Life is Strange 2, ремейк Resident Evil 2 да многое другое — будет весело!
Каталог самого интересного — в нашей традиционной статье.
Ace Combat 7: Skies Unknown
Жанр | Авиасимулятор |
Разработчик | Bandai Namco Studios |
Издатель | Bandai Namco Entertainment |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 18 января 2019 года (консоли), 1 февраля 2019 года (PC) |
Высокобюджетных авиасимуляторов мы не видели уже очень давно, поэтому продолжение легендарной серии, берущей начало с 1990-х, как нельзя кстати. Конечно, Ace Combat назовешь серьезной игрой только в пылу послепраздничного похмелья, однако развлекать она всегда умела.
В отличие от Ace Combat: Assault Horizon, чьи события разворачивались в нашей реальности, седьмая номерная часть возвращает игрока на альтернативную Землю, где до мелочей достоверны лишь приполярные области, а вот на остальном пространстве разместились четыре диковинных континента с непривычными странами. В масштабном конфликте между Осейской Федерацией и Королевством Эрусия нам и предстоит принять участие.
Ace Combat всегда славилась закрученным донельзя сюжетом с политическими интригами и личной драмой, и вряд ли приключения пилота с позывным «Триггер», отправленного на войну с тюремной койки, нарушат традицию. И не забывайте, что в комплекте идут зрелищные ролики, море пафоса и великолепный звук, благодаря чему происходящее на экране напоминает голливудский блокбастер.
То, что физической достоверностью тут никогда не пахло, играет лишь на руку геймдизайнерам, обильно приправляющим миссии по-японски безумными заданиями и схватками с крутыми «боссами». Если вас не смущает то, что пилоты легко чередуют «бочку» с «иммельманом» и «чакрой Фролова» и веером выпускают ракеты, то проходить мимо Ace Combat 7: Skies Unknown не стоит. Особенно если однажды вы потратились на шлем PSVR, для которого уготованы эксклюзивные эпизоды.
Battlefleet Gothic: Armada 2
Жанр | Стратегия |
Разработчик | Tindalos Interactive |
Издатель | Focus Home Interactive |
Платформы | PC |
Дата выхода | 24 января 2019 года |
В бесчисленных и уже вызывающих нервный тик проектах по вселенной Warhammer 40.000 космические битвы крайне редко выходили на первый план, обычно ограничиваясь роликами или орбитальными ударами. Battlefleet Gothic: Armada раскрыла бои флотилий с другой стороны, позволив лично отправить мощные суда Империи на «корыта» орков. Сиквел отступать от избранной линии не намерен.
На сей раз вместо пяти фракций нас ждут аж двенадцать — полный комплект из знаменитой настольной игры. Впрочем, одиночные кампании достанутся лишь трем: прожорливым тиранидам, скелетообразным некронам и Империи. Мы встретим таких важных для мира персонажей, как Велизарий Коул и Робаут Жиллиман, посетим регион Глаза ужаса и всячески потешим внутреннего фаната «вахи».
Как и заведено в лучших стратегиях, фракции различаются не только внешним видом, но и множеством уникальных особенностей. К примеру, вы не ввергнете в панику имперский флот, а вот корабли некронов начнут покидать поле брани, как только мораль упадет до нуля; темные эльдары не оснащают флот щитами, зато в движении невидимы, что вынуждает прибегать к микроменеджменту намного активнее, чем при игре за неповоротливых орков. В Battlefleet Gothic: Armada 2 подобных тонкостей гораздо больше, нежели в предшественнице.
Также в программе: улучшенная графика, подробный тюнинг флота, дополнительные мультиплеерные режимы и более масштабные сражения. Вам пришлась по душе первая часть? Вторую можно смело предзаказывать.
John Shafer«s At the Gates
Жанр | Стратегия |
Разработчик | Conifer Games |
Издатель | Conifer Games |
Платформы | PC, Mac |
Дата выхода | 24 января 2019 года |
Джон Шейфер посвятил свой пока не очень продолжительный жизненный путь глобальным стратегиям. К 33 годам он успел создать вагон модов для Civilization 3, приложить руку к официальным аддонам для Civilization 4, поработать над Civilization 5 на должности ведущего дизайнера, ненадолго заглянуть к Paradox и Stardock, а еще основать Conifer Games и в компании двух товарищей провести At the Gates от кампании на Kickstarter к январскому релизу.
Естественно, сольный проект стал воплощением всего, что Джону когда-либо нравилось в излюбленном жанре. Двухмерная картинка, гексы, псевдоисторичность, исследование огромной карты, покрытой «туманом войны», — на первый взгляд, проект нетрудно перепутать с какой-нибудь старой игрой от его вдохновителя, Сида Мейера.
Однако At the Gates полна необычных тонкостей, выделяющих ее из общего ряда. Несмотря на то, что задача перед нами стоит примерно такая же, как в хитах Firaxis (вырастить из скромного варварского племени под боком Римской империи мощную фракцию), на развитие очень сильно влияют внешние факторы. Смена сезонов может превратить непроходимую полноводную реку в покрытую льдом тропу, значительно превосходящие в мощи враги способны прихлопнуть нас одной левой при необходимости, а суровая засуха наверняка повлияет на урожайность земель и вынудит активнее кочевать.
At the Gates вызывает неподдельный интерес, однако смущает то, что комплексные стратегии далеко не всегда по плечу даже крупным студиям, а Conifer Games — это один человек, посвящающий работе все время, и два помощника, чей труд не оплачивается. Что из этой авантюры выйдет — увидим в конце месяца.
Kingdom Hearts III
Жанр | Экшен/RPG |
Разработчик | Square Enix Product Development Division 1, Disney Interactive Studios |
Издатель | Square Enix |
Платформы | PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 25 января 2019 года |
Скрещивание различных вселенных в рамках одного произведения — обычная практика в массовой культуре. Бойцы из Mortal Kombat и герои комиксов DC лупят друг друга в Injustice: Gods Among Us, Marvel перемешивает своих бесчисленных персонажей в «Мстителях», Майкл Джордан играет в баскетбол с Багзом Бани — наверняка вы вспомните десятки примеров такого подхода.
Серия Kingdom Hearts принесла Square Enix десятки миллионов долларов, сведя на экране персонажей Final Fantasy и мультфильмов Disney. На ведущей роли, впрочем, отнюдь не они, а паренек Сора, то ищущий пропавших друзей, то мешающий созданию Ключа-Клинка для управления миром, то нарушающий планы коварного Ксеханорта. Именно очередной стычке с последним посвящена Kingdom Hearts III — одиннадцатый проект под известной маркой.
Дорога приключений по-прежнему заводит Сору и его партнеров (Дональда Дака, Гуфи, Микки Мауса и Рику) в самые разнообразные миры. Какие-то из них мы уже видели в предыдущих частях (скажем, королевство по мотивам «Геркулеса»), другие дебютируют сейчас (персонажи заглянут то к Рапунцель, то в «Город героев»), а вот с посещением мест из Final Fantasy придется распрощаться.
Авторы обещают сделать Kingdom Hearts 3 именно развитием прошлых наработок, а не революцией, и фанатам не стоит ждать существенных потрясений ни в структуре игры, ни в боевой системе. Последняя, тем не менее, обзавелась парой новых черт: меч Соры будет принимать самые разнообразные формы вплоть до разделения на пистолеты, а одними из ключевых маневров станут гигантские прыжки, переводящие бой с земли в воздух. Если новые элементы каши не испортят, а старые не сдадут позиций, то волноваться совершенно не о чем.
Resident Evil 2
Жанр | Экшен/Хоррор |
Разработчик | Capcom |
Издатель | Capcom |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 25 января 2019 года |
Resident Evil 2 вышла в 1998 году и до сих пор остается одной из трех наиболее высоко оцененных частей в неимоверно разросшейся вселенной. Спустя двадцать лет Capcom выпускает ремейк, призванный не только освежить нашу память о культовом проекте и перерисовать графику, но и поднять до современных стандартов некоторые элементы геймплея.
Японцы не планируют трогать историю. Это по-прежнему приключения Леона Кеннеди и Клэр Редфилд в городе Раккун-Сити, наводненном зомби, мутантами и прочими подозрительными личностями. Управляя героями по очереди, мы изучим знакомые улочки, посетим полицейский участок, секретную лабораторию Umbrella и побегаем от старины Биркина.
Правда, есть нюанс: теперь на происходящее мы взираем из-за плеча персонажей, как в Resident Evil 4, а не с повешенной на стену камеры. Как следствие, изменятся и атмосфера, и динамика игры, да и постановщики получат больше инструментов в свои руки. К тому же, наверняка вырастет точность стрельбы, что немаловажно в условиях вечного дефицита патронов (хотя, в отличие от оригинала, тут позволят создавать зажигательную и отравляющую амуницию прямо на ходу).
Не разъярить давних фанатов и в то же время привлечь новичков — нетривиальная задача для Capcom. Но ремастер первой части, несмотря на кое-какие недочеты, снискал добрую славу и разошелся несколькими миллионами копий, так что рука у азиатов уже набита. Это обнадеживает.
Tropico 6
Жанр | Управленческая стратегия |
Разработчик | Limbic Entertainment |
Издатель | Kalypso Media |
Платформы | PC |
Дата выхода | 25 января 2019 года |
Из всех тропических островов, которые нам приготовила нынешняя зима — это, как минимум, Jagged Alliance: Rage!, Just Cause 4 и Tropico 6, — именно последний изначально не вызывал никаких опасений. Более того, выяснилось, что там будет целый архипелаг, который нашему Эль Президенте придется взять под личный контроль.
Для того чтобы связать его части в единый комплекс, нужно изрядно попотеть, возводя мосты, прокладывая дороги, конструируя фуникулеры. Поскольку ресурсы отныне распределяются по всем островам, а для функционирования заводов да электростанций необходимо физическое присутствие персонала, без толковой инфраструктуры экономика быстро склеит ласты.
Еще один способ ее поддержать — наладить туризм. Ради повышения привлекательности архипелага можно подсмотреть у соседей чертежи знаковых сооружений калибра Белого дома, пирамид Гизы или Зимнего дворца. Отношения с другими державами испортятся, но ведь деньги не пахнут! Тем более, у скопированных конструкций есть полезные функции: скажем, Эйфелева башня обеспечивает радиовещание, что можно использовать в целях пропаганды.
Вновь прорываясь сквозь четыре эры — колониальную эпоху, время мировых войн, период «холодной войны» и современность, — мы или станем любимым руководителем народа (особенно если не обманем их предвыборные ожидания), или нарвемся на революционную ситуацию. Запасайтесь лозунгами, готовьтесь к новому, более удобному интерфейсу и обводите 25 января на календаре.
На сдачу
- Double Cross — смесь динамичного платформера с детективом, рассказывающая о поддержании мира и порядка сразу в нескольких измерениях (10 января 2019 года; PC, Switch).
- Vane — неторопливое путешествие ребенка, способного перекидываться в птицу, по опустевшим землям сильно напоминает Journey (15 января 2019 года; PlayStation 4).
- Slay the Spire — процедурно генерируемая карточная игра, скрещенная с roguelike, радует прекрасными отзывами уже на стадии «Раннего доступа» (23 января 2019 года; PC, Mac).
- PlanetSide Arena — футуристический сетевой шутер с перестрелками 250×250 и режимом «королевской битвы» (29 января 2019 года; PC).
- Genesis Alpha One — гибрид roguelike, шутера и управленческой стратегии предлагает строить космический корабль и исследовать галактику, натыкаясь на враждебных тварей (29 января 2019 года; PC, PlayStation 4, Xbox One).
- Sunless Skies — продолжение великолепной Sunless Sea переносит нас из подземного моря в космос, сохраняя основополагающие принципы: крутые истории, множество загадок, отличный стиль и пронзительную атмосферу (31 января 2019 года; PC, Mac).
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru