День, когда Apple сделала игровую приставку

e310a10ff85d98a0c83664e8e9c14cb3d6042fcc

4 декабря 1995 года Apple представила игровую приставку Pippin на компьютерной конференции в Калифорнии. Эта консоль была призвана стать одной из первых геймерских систем с онлайн-доступом и, в отличие от большинства конкурентов того времени, представляла собой скорее смесь миниатюрного компьютера (неттопа) и медиаплеера, не в ущерб игровой составляющей.

Консоль выглядела перспективно не только с идеологической, но и технической точки зрения: Pippin был оборудован 4-х скоростным CD-ROM, поддерживал расширяемую память (карты памяти, знакомые нам по Sony PlayStation) и поддерживал 16-битный цветовой режим. Встроенный модем позволял выходить в интернет и играть в многопользовательские игры на скорости до 14 КБ/с. Процессор тоже был мощным и представлял собой PowerPC 603, работающий на частоте 66 МГц. Вдобавок, система поддерживала клавиатуру и мышь, а геймпад в комплекте был беспроводным.

Игровая консоль Apple Pippin

Только вот Apple не хватило смелости самим штурмовать рынок игровых систем — инженеры компании показали эту платформу в поисках желающих лицензировать её. Купертиновцы в таком случае должны были просто получать проценты от продаж консоли.

И такой клиент нашёлся — приставкой заинтересовалась японская компания Bandai (ныне — Namco Bandai, создатели файтинга Tekken). Ещё до официальной премьеры Apple договорились с японцами о сотрудничестве, а к моменту выпуска приставки представители Bandai наперебой давали интервью, в которых называли Pippin «совершенно новым взглядом на персональный компьютер и игровые консоли».

Помимо описанных выше «наворотов», новшествами можно было назвать отсутствие региональных ограничений (а раньше игры для японцев почти никогда не работали на консолях для США, и.т.д.) и гарантированную Apple обратную совместимость в случае выхода второго поколения консоли — поиграть в старые игры можно было даже на «некстген»-приставке.

В Японии приставка Bandai Pippin вышла в свет задолго до её американского анонса — её продажи стартовали в марте 1995-го… и закончились оглушительным провалом. С учётом всех преимуществ консоли, ей предрекали минимум 300 тысяч предзаказанных комплектов только в США, но на деле инновационной приставкой заинтересовались лишь 42 тысячи покупателей. А всё потому, что неприлично высокий ценник ($620 — в 2 раза дороже не менее крутой Sony PlayStation) не подкреплялся ни внушительными играми на старте, ни магическим логотипом Apple на корпусе консоли.

И даже полгода безлимитного интернета при покупке консоли японцев не воодушевляли. Тем более, что на скорости 14 КБ/с страницы грузились слишком долго, и той самой заменой домашнего компьютера Pippin не стал. А разработчиков отпугивал неудобный (в сравнении с PlayStation) инструментарий для создания игр. Как результат — в 1997 году в Apple вернулся Стив Джобс и закрыл проект окончательно. С тех пор за Apple Pippin закрепилась слава одной из самых неудачливых игровых консолей всех времён.

4 декабря 1987 года IBM открыла поставки первых копий операционной системы OS/2 1.0. Эта система должна была стать самой красивой, производительной и успешной альтернативой «операционки» Mac OS. Разрабатывалась она совместными усилиями гигантской IBM и молодой-перспективной тогда Microsoft.

Система должна была прийти на замену распространённой, но морально устаревшей DOS, но уже с поддержкой графического интерфейса, нового «железа», работы в сети, а также многими улучшениями по части безопасности и работы в крупных организаций (в конце 1980-х подавляющее большинство компьютеров ещё не были персональными).

Операционная система IBM OS/2

Совместные усилия двух компаний и огромные финансовые вливания, мягко говоря, не были эффективными: OS/2 вышла громоздкой, медленной и далеко не самой стабильной системой своего времени. Желанная IBM многозадачность была «половинчатой» — на начальном этапе в системе выполнялось только одно полноэкранное приложение, тогда как остальные работали в фоне. Из-за низкой эффективности системной прослойки DOS и тогдашнего BIOS многие программы обращались к процессору напрямую, минуя системные инструменты, что порождало множество «глюков» и вносило хаос в «операционку».

Хотя были в OS/2 и безусловные плюсы — так называемый «защищённый режим» контролировал доступ программ к памяти и защищал систему от каких-либо повреждений в процессе работы. Привычные по современной Windows пользовательские/администраторские права доступа ПО уходят корнями в систему IBM.

Но Microsoft в это же самое время активно продвигали идею красоты системы не «изнутри», а «снаружи» — т.е. смещение акцента с доработок архитектуры в пользу удобства работы. IBM с такой позицией были не согласны, поэтому союз двух производителей очень скоро развалился, после чего Microsoft стала развивать собственную Windows, а IBM погрязла в борьбе за популярность новой системы.

Старые недоработки устранялись с трудом, должной рекламы OS/2 не получала, элементарных атрибутов операционок того времени (того же самого «Блокнота») в системе долгое время не было, устройства нельзя было подключить без детальной настройки (в Windows, вопреки легендарным «глюкам» драйверов, такая возможность присутствовала), вдобавок, система стоила непомерно дорого для рядового покупателя.

Система постепенно совершенствовалась, но так и не смогла выйти за рамки узкоспециализированного рабочего инструмента корпораций. IBM полностью прекратила поддержку OS/2 31 декабря 2006 года.

4 декабря 2011 года немецкие власти провели крупнейшую эвакуацию из-за неразорвавшейся бомбы времён Второй мировой войны. Для проведения спасательной операции опасную зону пришлось покинуть 45 тысячам жителей города Кобленц: эвакуировать пришлось не только жителей частных и многоэтажных домов, но также 7 домов престарелых, 2 больницы и заключённых из местной тюрьмы.

Бомба «Блокбастер»

Сверхмощную фугасную бомбу в реке Рейн случайно обнаружили строители. Если бы не аномальное снижение уровня воды из-за редких дождей — снаряд так и остался бы скрыт на дне. Даже спустя 66 лет после окончания военного конфликта боевой носитель британской бомбардировки мог взорваться в любой момент. Бомба была в очень плохом состоянии, а её детонатор находился глубоко под землёй, поэтому для доступа к ней специалисты соорудили временную дамбу за счёт 350 мешков с песком.

Мощности авиабомбы «Блокбастер» весом 1,8 тонн хватало для уничтожения целых кварталов. В спасательной операции принимали свыше 2,5 тысяч человек — в результате обезвреживания никто не пострадал.

Германия до сих пор считается кладбищем неразорвавшихся бомб: ежегодно сапёры находят не менее 600 тонн снарядов времён Второй мировой войны. Примерно 15% снарядов после бомбардировок тех времён до сих пор лежат под землёй в боевой готовности. Немецкие специалисты считают, что опасное наследие войны будет давать о себе знать ещё не менее 100 лет, и сегодня такие снаряды стали даже более опасными, чем раньше — пришедшая в негодность оболочка делает их по-настоящему непредсказуемыми. К примеру, в августе 2015 года в немецком городке Киль на территории школы были найдены и обезврежены сразу четыре бомбы.

Россия тоже не застрахована от таких смертоносных сюрпризов — в июле 2015 года добровольцы-поисковики из Архангельска обнаружили неразорвавшиеся снаряды эпохи Первой (!) мировой войны. А на территории «Новой Москвы» в мае нашли свыше 800 мин, которые поджидали своих жертв со времён Великой Отечественной. Чаще всего боеприпасы находят на территории заводов, фабрик и в близлежащих лесах. 

Полный текст статьи читайте на Ferra.ru