DDR4 2133 - 4133 МГц тесты в игре Red Dead Redemption 2

Оглавление

Вступление

реклама

В данном материале будет изучено влияние частоты оперативной памяти DDR4 на производительность процессора Intel Core i7–8700K в игре Red Dead Redemption 2.

Тестирование оперативной памяти проводилось в следующих режимах:

  • DDR4–2133 МГц (CL17);
  • DDR4–2400 МГц (CL17);
  • DDR4–2666 МГц (CL17);
  • DDR4–2933 МГц (CL17);
  • DDR4–3200 МГц (CL17);
  • DDR4–3600 МГц (CL17);
  • DDR4–3600 МГц (CL15);
  • DDR4–3866 МГц (CL17);
  • DDR4–4133 МГц (CL17).
700x600  62 KB

Важным нюансом при проведении тестов было то, что частоты оперативной памяти задавались с одинаковыми таймингами 17–18–18–38–2N. Да, это не лучшим образом влияло на производительность низкочастотной DDR4, но целью материала было выявить влияние именно частоты, а не таймингов на производительность всей платформы.

В качестве компромисса DDR4–3600 МГц была протестирована с двумя настройками таймингов: 17–18–18–38–2N и 15–15–15–35–2N. Будет интересно выяснить, насколько критично влияют тайминги на производительность процессора Core i7–8700K.

реклама

Графические настройки

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1207.60.
  • Vulkan.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Анизотропная фильтрация — Х16.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество теней — высокое.
    • Качество дальних теней — среднее.
    • Качество сложного затенения (SSAO) — высокое.
    • Качество отражений — ультра высокое.
    • Качество зеркал — высокое.
    • Качество воды — ультра высокое.
    • Качество объемных эффектов — ультра высокое.
    • Качество частоиц — ультра высокое.
    • Качество тесселяции — ультра высокое.
    • Сглаживание ТАА — выключено.
    • Сглаживание FXАА — включено.
    • Сглаживание MSАА — выключено.
    • Разрешение ближних объемных эффектов — ультра высокое.
    • Разрешение дальних объемных эффектов — ультра высокое.
    • Качество освещения объемных эффектов — ультра высокое.
    • Высокая детализация лучей света — включена.
    • Качество освещения частиц — ультра высокое.
    • Качество мягких теней — высокое.
    • Качество теней травы — низкое.
    • Длинные тени — включены.
    • Сложное затенение (SSAO — полноэкранный режим) — включено.
    • Качество преломления воды — высокое.
    • Качество отражений воды — высокое.
    • Качество физики воды — ультра высокое.
    • Масштабирование разрешения — выключено.
    • Резкость сглаживания ТАА — выключена.
    • Размытие при движении — включено.
    • Сглаживание MSАА для отражений — выключено.
    • Уровни детализации геометрии — ультра высокие.
    • Детализация травы — низкая.
    • Качество деревьев — ультра высокое.
    • Качество рельефных текстур — ультра высокое.
    • Качество декалей — ультра высокое.
    • Качество меха — среднее.

Видеоролик тестового отрезка:

Диаграмма результатов тестов оперативной памяти

720x522  62 KB


Тестирование показало, что частота оперативной памяти минимально влияет на производительность процессора Core i7–8700K в игре Red Dead Redemption 2. Так увеличение частоты DDR4 с 2133 до 2933 МГц повысило результаты ЦП всего на 3%. Дальнейшее повышение частоты DDR4 до 4133 МГц увеличило производительность CPU еще на 3%. То есть «разгон» оперативной памяти на 2000 МГц принес минимальные дивиденды в размере 6%.


Снижение таймингов также минимально повлияло на производительность Core i7–8700K.

Приложения

Тестовые конфигурации

Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7–8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700 @ 4800 МГц;
  • Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт — 1545/14000 МГц (ASUS);
  • Оперативная память: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 2133–4133 МГц / CL17 / 1.35 В), X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 441.12 WHQL.
  • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.

реклама

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения систем игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920×1080, 2560×1080, 2560×1440, 3440×1440 и 3840×2160.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. VSync при проведении тестов был отключен.

Дмитрий Прилепских aka PhoenixOC

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

реклама

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru