Data Science-дайджест: что почитать, посмотреть и попробовать в сентябре
Анализируем по-новому, зарабатываем на дипфейках, создаём глобальную метавселенную, генерируем мемы с помощью ИИ — об этом и многом другом в нашем свежем дайджесте.
Дарья Тихомирова
Автор-фрилансер
Что почитать
«Teddy Food запустил AR-проект с возможностью увидеть питомца из приюта у себя дома», Rusbase
Хорошие новости для тех, кто хочет взять домашнего питомца. Проект помощи бездомным животным Teddy Food запустил опцию дополненной реальности, которая позволяет увидеть любую кошку или собаку из приюта в своём доме. По задумке авторов это поможет принять решение всем, кто задумывается о пушистом друге. Подробности — в материале Анастасии Марьиной.
«Тренды аналитики и визуализации данных в 2021 году», Rusbase
Павел Дубинин, менеджер по развитию сервиса Yandex DataLens, рассказал о новых видах аналитики с помощью ИИ, пользе облачных платформ, визуализации в реальном времени и других тенденциях направления аналитики.
«Российская система распознавания лиц NtechLab заработала на железных дорогах в Индии», Inc.
Ранее мы рассказывали о планах внедрения российской системы видеоаналитики на железнодорожных станциях Индии. Так вот — NtechLab уже получила сертификат официального поставщика систем видеоаналитики для Indian Railways.
Разработка позволит управлять потоком людей на загруженных участках, вести подсчёт пассажиров, отслеживать преступников и находить пропавших без вести.
«Мошенники создали дипфейк Олега Тинькова для поддельной рекламы инвестиций», Rusbase
Дипфейки не всегда бывают забавными: недавно мошенники смонтировали поддельное видео с основателем Тинькофф Банка Олегом Тиньковым. В ролике человек, похожий на Олега, поощряет пользователей инвестировать, обещая бонус в размере 50% от суммы вложений. Как пишет издание, на данный момент видео удалено.
«План Цукерберга: как человечество будет жить в метавселенной», Forbes
Недавно Facebook объявил о начале создания метавселенной — не разработки или продукта одной компании, а описания цифровой среды будущего как целого, когда интернет станет единым целым с остальным миром вокруг нас.
Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу Яндекса, рассуждает о понятии метавселенной, разбирает заявление Марка Цукерберга и делится прогнозами о развитии технологий.
Концерт рэпера Трэвиса Скотта в игре Fortnite одновременно смотрели более 12 млн зрителей. Некоторые обозреватели описывали шоу как взгляд в метавселенную«Израильский стартап предлагает всем желающим заработать в качестве модели для дипфейка», Rusbase
Технология дипфейков становится этичнее: вместо несогласованного использования лиц израильский стартап Hour One готов платить людям, чтобы сделать из них персонажей для коммерческих и образовательных роликов. Подать заявку могут все желающие. Об идее компании и её реализации рассказывает Яна Носенко.
Что посмотреть
Брюс Уиллис стал лицом серии рекламных роликов Мегафона
Возможно, вы уже видели рекламный ролик с телеведущим Азаматом Мусагалиевым и Брюсом Уиллисом.
Что любопытно, изображение Брюса создали на основе более 34 000 кадров из фильмов с его участием, а сам актёр ни разу не приезжал на съёмки. Это стало возможным благодаря технологии генерации лиц на основе нейросетей. Дипфейк американского актёра создала компания Deepcake.
Искусственный интеллект научили боксировать и фехтовать — всего за неделю Полный текст статьи читайте на Нетология