Дайджест интересных материалов об управлении и менеджменте агентства

uploadb56rqp2qm1.png

Что волнует и что вдохновляет руководителей digital-агентств?

Вы видите перед собой первый выпуск дайджеста публикаций сообщества «Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро». Два слова, что это.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Это — групп в Facebook, чат и канал в Телеграм, численностью более 4 700 человек (4 735, если быть точной). Мы собираем интересные публикации по управлению агентствами, делимся идеями и наработками, задаем и отвечаем на вопросы. Раз в год мы организуем бесплатную тематическую встречу. Последняя прошла в ноябре. Ее темой был «Запуск новых направлений в агентстве». Видео вы можете посмотреть по ссылке.

Четыре раза в год мы проводим обучающие вебинары. Их темы, также как и темы докладов, выбирают участники сообщества.

Мы только что начали подготовку следующего мероприятия. Сообщники проголосовали за «Менеджмент и управление». Мы решили, что будет хорошо собрать материалы именно по этому направлению

Выбрать отдельные публикации по теме менеджмента из ленты, целиком посвященной управлению, достаточно тяжело. Но возможно. Вот некоторые из них:

Принципы управления

В сообщество было выложено достаточно программных статей лидеров отрасли об управлении, роли руководителя, находках и ошибках:

Методы постановки задач

Кроме полезных ссылок в сообществе периодически возникают длинные ветки обсуждений. Одну из таких бесед вызвал скриншот слайда с РИФа с ироническим чек-листом работы с фрилансером.

Пост не только активно комментировали. На него написали опровержение. Случай в истории сообщества уникальный.

Контроль эффективности

Еще одна тема, вызывающая множество вопросов: учет рабочего времени сотрудников. К сожалению, большая часть обсуждений посвящена выбору программного обеспечения, а не дискуссиям, чем может быть полезна полученная информация. В нашем архиве лишь одна публикация выводах из отчетов о рабочем времени. Хотелось бы побольше таких кейсов.

Корпоративная культура

По моему опыту, для многих руководителей небольших и средних агентств корпоративная культура — HR-термин, относящийся к большим корпорациям. Те, кто решается на эксперименты в этой сфере, получают неожиданные и не всегда удачные результаты.

Организационные структуры

Тема наведения порядка в должностях и уровнях подчинения поднималась не раз. И я уверена, что она возникнет вновь. Вертикаль управления на простом примере и с точки зрения программиста, холакратия, вопрос о том, с какой структуры стоит начинать агентство, и как совместить несовместимые должности, рассказ об армейском укладе, поиск информации и самоуправление.

Делегирование и замещение

Сообщники периодически пишут вопросы о том, как справиться с упадком сил и где взять энергию и веру в себя.

Однако, посты о заместителях и делегировании не так часты. Была опубликована статья об обязанностях и зонах ответственности исполнительного директора, обсудили, как теряются задачи, когда стоит перестать указывать сотрудникам, что делать, и как вырваться из текучки.

Отношения с партнерами

Партнерские отношения еще сложнее, чем работа с заместителями. Вот перечень публикаций на эту тему:

Стратегия агентства

Вопрос разработки стратегии в сообществе поднимался не часто. Всего две публикации: вопрос о клиентском сегменте и рассказ о трансформации бизнеса.

Безопасность

Еще сложнее обстоит дело с безопасностью бизнеса. Единственный вопрос, который волнует участников сообщества, — разграничение доступов в рекламных кабинетах систем.

Сухой остаток

Мы решили не включать в этот дайджест темы управления проектами, программам обучения, запуску новых направлений, финансовому менеджменту и управленческому учету. А еще продажам, маркетингу, продакшену, клиентскому сервису — всему, что касается производства и продвижения услуг. Тема личностного роста и выгорания руководителей также не попала в список выше.

Почему?

Потому что публикаций по этим направлениям настолько много, что из них можно вполне составить целый дайджест. Чем мы вскоре и займемся.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine