Сотовые операторы: итоги первого полугодия

Итак, начнем с ведущих российских операторов. Стоит отметить, что, судя по отчетности компаний, участники "большой тройки" подошли к середине 2009 года разнонаправлено. Так, например, выручка сотового оператора "МегаФон", по собственным данным, во втором квартале 2009 года по сравнению с показателем второго квартала 2008 года выросла на 3,4% и составила 43,9 млрд. рублей. При этом достаточно ощутимо снизилась прибыль компании - за вторую четверть этого года она уменьшилась на 10,8% - до 9 млрд. рублей.

В компании отмечают, что снижение чистой прибыли ОАО "МегаФон" во втором квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в основном связано с влиянием укрепления рубля на доходность денежных вложений компании в иностранной валюте.

Однако, если рассматривать финансовые показатели за первую половину 2009 года, то, несмотря на финансовый кризис, "МегаФон" показал уверенный рост. Так, консолидированная выручка компании увеличилась на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составила 86,1 млрд. рублей. Чистая прибыль компании за первые шесть месяцев текущего года выросла на 4,0% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года и достигла 20,1 млрд. руб.

Абонентская база "МегаФон", по собственным данным компании, на сегодняшний день насчитывает 45,8 млн. пользователей.

Эксперты оценивают финансовые результаты компании как позитивные. Во многом росту прибыли компании на фоне кризиса способствовал тот факт, что "МегаФон" не обременен долговыми обязательствами.

По словам генерального директора ОАО "МегаФон" Сергея Солдатенкова, в первом полугодии компания продемонстрировала очень хорошие результаты, обеспечив рост финансовых показателей по сравнению с прошлым, докризисным годом. Он отмечает, что в начале года наблюдалось некоторое снижение потребления услуг сотового оператора и количества новых подключений. Тем не менее, подчеркивает Солдатенков, компания благодаря консервативному подходу к затратам и эффективному управлению бизнесом смогла успешно пройти кризисный период.

Полный текст статьи читайте на DailyComm