CNews AWARDS 2019: крупнейшие проекты и инновационные решения 2019

Конференции

27.11.2019, Ср, 17:16, Мск , Текст: Наталья Рудычева

cnews_awards_200x120.jpg

На CNews FORUM 2019: Информационные технологии завтра были вручены награды за самые интересные ИТ-проекты и самые инновационные решения, реализованные компаниями в 2019 году. Награды получили 11 номинантов.

ИТ в АПК. Проект года

Награду за проект года в АПК получил Владимир Ямщиков, директор по информационным технологиям Агрокомплекса имени Н.И. Ткачева. Агрокомплекс имени Н.И. Ткачева — ведущее предприятие Краснодарского края, один из крупнейших аграрно-промышленных холдингов России. В его состав входит более 70 производственных и сельскохозяйственных подразделений, в том числе 43 растениеводческих предприятия, 13 элеваторов, 4 сахарных завода, мясное и молочное производство, 9 логистических распределительных центров, 700 фирменных магазинов.

Награду в номинации «ИТ в АПК. Проект года» получил Владимир Ямщиков, директор по информационным технологиям Агрокомплекса имени Н.И. Ткачева

Для автоматизации холдинга была выбрана отечественная платформа »1С: Предприятие». Сегодня с помощью более чем 10 различных интегрированных решений созданы единые службы управления закупками, казначейством, складской и транспортной логистикой, централизовано управление инвестициями и розничными магазинами, внедрена единая система электронного документооборота, централизован бухгалтерский и кадровый учет. Созданы цифровые двойники полей, автоматизировано составление кормовых рецептур, проводится чипирование стада. Решения на платформе »1С: Предприятие» стали ключевым элементом цифровой трансформации агрокомплекса.

E-commerce: проект года

Проектом года в E-commerce стала модернизация сайта компании «Аэрофлот». Награда была вручена Михаилу Портному, директору департамента управления проектами «Аэрофлот». «Аэрофлот» входит в топ-20 авиаперевозчиков мира по объемам перевозок пассажиров. В 2019 году компания вошла в топ-10 международного рейтинга по показателю клиентского обслуживания и занимает 8-е место в международном рейтинге клиентоориентированности.

В номинации «E-commerce: проект года» награду получил Михаил Портной, директор департамента управления проектами «Аэрофлот»

В 2019 году «Рамакс Интернейшнл» завершила проект, в ходе которого были реализованы новые возможности в части дизайна, сквозной навигации, интеграции со смежными ИТ-ресурсами и безопасности сайта и мобильного приложения авиакомпании. Итогом проекта стал рост продаж авиабилетов, сопутствующих услуг и сервисов за счет оптимизации процесса их покупки на сайте и в мобильном приложении, расширение портфеля услуг и повышение удобства использования сервисов авиакомпании в онлайн-каналах.

IaaS в госсекторе: проект года

В номинации «IaaS в госсекторе: проект года» награды был удостоен проект компании SberCloud. Ее получил Шамиль Каюмов, директор по развитию бизнеса в госсекторе, SberCloud. SberCloud и Республика Калмыкия подписали соглашение о реализации национальной программы «Цифровая экономика». Компания предоставила региону облачную платформу «Виртуальный ЦОД» для перевода информационных систем на защищенную облачную инфраструктуру.

В номинации «IaaS в госсекторе: проект года» награду получил Шамиль Каюмов, директор по развитию бизнеса в госсекторе, SberCloud

«Виртуальный ЦОД» создан на базе платформы VMware, имеет все необходимые лицензии ФСТЭК и ФСБ, гарантирует стабильную работу ИТ-систем в условиях пиковых нагрузок, не требует капитальных затрат и позволяет существенно снизить стоимость владения ИТ-инфраструктурой. В состав «Виртуального ЦОДа» входит комплекс инфраструктурных продуктов, в том числе вычислительные ресурсы, системы хранения данных, инструменты резервного копирования. Надежность сервисов обеспечивается за счет проверенной архитектуры, георезервирования, двойной репликации данных, проактивного мониторинга.

Интернет-вещей: оператор года

В номинации «Интернет-вещей: оператор года» победил «Центр 2М». Награду получил Евгений Мискевич, генеральный директор компании «Центр 2М». «Центр 2М» — российский информационный оператор, разработчик платформенных решений в области M2M и промышленного интернета вещей. В арсенале компании два платформенных решения: контроль линейных объектов («умное» ЖКХ) и контроль мобильных объектов (мониторинг транспорта).

В номинации «Интернет-вещей: оператор года» награду получил Евгений Мискевич, генеральный директор компании «Центр 2М»

«Центр 2М» как оператор межмашинных взаимодействий обеспечивает аналитику данных, используя классические модели и передовые механизмы машинного обучения. В 2019 году компанией было реализовано пять крупных проектов в области интернета вещей. Это контроль автопарка в режиме реального времени, мониторинг перемещений паломников, совершающих хадж, контроль вывоза твердых бытовых отходов, мониторинг инфраструктуры городского ресурсоснабжения и создание «умного» города.

Управление безопасностью: технология года

В номинации «Управление безопасностью: технология года» награду получил Максим Степченков, генеральный директор RuSIEM. RuSIEM — система мониторинга и управления событиями информационной безопасности на основе симптомов и анализа данных в реальном времени для крупных и средних компаний. В основе решения лежит собственная технология, основанная на потребительском спросе, практическом опыте и техническом анализе конкурентов.

В номинации «Управление безопасностью: технология года» награду получил Максим Степченков, генеральный директор RuSIEM

Используются современные принципы разработки, позволяющие решению развиваться, заменять модули и пополнять его новыми, подстраиваться под потребности клиентов. Применяются технологии искусственного интеллекта. Решение полностью русифицировано. Легко масштабируется, не имеет ограничений по архивному хранилищу, обладает высокой производительностью. На базе решения уже построен Центр мониторинга инцидентов информационной безопасности на более чем 20 компаний с использованием, в том числе, бесплатной версии.

Открытые интерфейсы в банках. Проект года

Награду в номинации «Открытые интерфейсы в банках. Проект года» получили Виталий Смык, директор по архитектуре Управления развития партнерских сервисов Департамента развития омниканальной платформы, Газпромбанк и Андрей Сыкулев, генеральный директор, «Синимекс». Специалисты «Синимекс» совместно с Газпромбанком провели полный комплекс работ по внедрению открытых API в банке, начиная от проектирования архитектуры решения, разработки API, тестирования и заканчивая созданием комплекта документации для запуска системы в эксплуатацию в соответствии с требованиями к информационной безопасности.

Награду в номинации «Открытые интерфейсы в банках. Проект года» получили Виталий Смык, директор по архитектуре Управления развития партнерских сервисов Департамента развития омниканальной платформы, Газпромбанк и Андрей Сыкулев, генеральный директор, «Синимекс»

Проект был реализован в рекордно короткие сроки — всего за 2 месяца. Результатом совместной работы стали функционирующие сервисы, позволяющие оформить заявки на кредитные продукты Газпромбанка через различные партнерские каналы. Система уже обработала несколько сотен тысяч различных заявок. В планах — развитие системы API с участием бизнес-партнеров и расширение количества предоставляемых сервисов.

Инновационное развитие цифровых каналов привлечения клиентов

Награду за инновационное развитие цифровых каналов привлечения клиентов получил Иван Карпов, руководитель направления по развитию цифрового кредитования Райффайзенбанка. Райффайзенбанк внедрил новый удобный способ подачи заявки на потребительский кредит — с помощью бота в популярных мессенджерах и соцсетях. Теперь анкету можно заполнить там, где удобно: на сайте, в мобильном приложении, в Telegram, Viber, Vkontakte или в отделении банка. Сервис доступен клиентам по всей России.

Награду за инновационное развитие цифровых каналов привлечения клиентов получил Иван Карпов, руководитель направления по развитию цифрового кредитования Райффайзенбанка

На странице кредитного предложения нужно выбрать удобный мессенджер. Время заполнения анкеты зависит от наличия под рукой всей необходимой информации и составляет в среднем 15 минут. Абсолютный рекорд по скорости — 3 минуты. В любой момент можно прерваться, чтобы уточнить недостающие данные. Чат-бот сохранит историю переписки и через какое-то время напомнит клиенту о незавершенной заявке. Он умеет давать небольшие подсказки, например, поможет быстро найти нужную информацию в открытых источниках. После заполнения анкеты в течение 2–3 минут клиент получает одобрение в виде Push или СМС, а в течение часа с ним свяжется сотрудник банка, чтобы сверить данные и уточнить время встречи с курьером для подписания договора и передачи оригиналов документов.

InsurTech: Человек года

Человеком года в InsurTech стал Алексей Клепиков, вице-президент по информационным технологиям «Ингосстрах». Он является хедлайнером ИТ-подразделения, транслирует сотрудникам важную миссию: «Предлагать клиентам и заказчикам простой и удобный сервис для максимально эффективного и оперативного взаимодействия». Под руководством Алексея Клепикова в рекордно короткие сроки осуществлена трансформация ИТ-подразделения в современную гибкую сервисную структуру на базе ITSM-процессов. Оцифрованы процессы взаимодействия сотрудников компании с ИТ-подразделением и другими департаментами на основе единой облачной платформы.

Человеком года в InsurTech стал Алексей Клепиков, вице-президент по информационным технологиям «Ингосстрах»

Осуществлено самое масштабное внедрение Scaled Agile Framework (SAFe) в России. Выстроено уникальное по своей эффективности взаимодействие бизнеса и ИТ при работе над задачами. Внедрены доступные для бизнес-заказчика передовые системы мониторинга сети и бизнес-приложений для отслеживания работы систем и сервисов, и проактивного реагирования на возникающие проблемы. Внедрены инструменты текстовой аналитики, которые помогают учитывать неструктурированные общедоступные данные из интернета и формировать более широкий профиль клиента.

Большие данные: проект года

Проектом года в области больших данных стало решение «Первого ОФД» — награду получил Александр Емелин, генеральный директор «Первого ОФД». На рынке операторов фискальных данных представлен 21 участник, при этом около 60% касс обслуживают 3 крупнейших ОФД. Для решения точечных аналитических задач достаточно данных одного из крупнейших ОФД. Но для получения информации о рынке в целом данные надо объединять.

Награду в номинации «Большие данные: проект года» получил Александр Емелин, генеральный директор «Первого ОФД»

Разработанная «Первым ОФД» распределенная система анализа розничных продаж с открытым исходным кодом Yupana позволяет собрать и обработать данные различных ОФД в едином формате в соответствии с требованиями к безопасности и конфиденциальности. Платформа Yupana имеет открытый исходный код и распространяется бесплатно. Она протестирована на десятках терабайт данных и уже больше года используется как основной инструмент для решения аналитических задач клиентов «Первого ОФД».

Умный город: технология года

В номинации «Умный город: технология года» награда была вручена Алексею Сороченкову, директору по информационным технологиям «Ситилабс». Созданная компанией система интеллектуального мониторинга автотранспорта позволяет эффективно управлять городским парковочным пространством на базе цифровых технологий. С ее помощью можно создать и развивать городское парковочное пространство в соответствии со стандартом «Умный город».

В номинации «Умный город: технология года» награда была вручена Алексею Сороченкову, директору по информационным технологиям «Ситилабс»

Система помогает направлять автомобилистов на свободные парковки, контролировать соблюдение правил стоянки и остановки, вести учет использования платных парковок, собирать статистические данные, строить прогнозы и давать рекомендации по повышению эффективности. Система интеллектуального мониторинга определяет владельца припаркованного автомобиля в 99% случаев благодаря технологии распознавания номерных знаков в момент парковки. Полная и достоверная статистика о парковочном трафике обеспечивается с помощью искусственного интеллекта, который способен идентифицировать стоящие автомобили даже по части кузова.

Онлайн-сервис в ритейле

В номинации «Онлайн-сервис в ритейле» награда была вручена Дмитрию Москалькову, руководителю отдела прикладных разработок компании «Такском». Оператор фискальных данных «Такском» принимает, обрабатывает и передает фискальные данные в ФНС России и коды маркировки в национальную систему маркировки товаров «Честный Знак». «Такском-Касса» — личный кабинет пользователя ОФД «Такском». Это удобный инструмент для бизнеса любого масштаба по мониторингу контрольно-кассовой техники и анализа кассовых транзакций.

В номинации «Онлайн-сервис в ритейле» награда была вручена Дмитрию Москалькову, руководителю отдела прикладных разработок компании «Такском»

С помощью сервиса клиент может: заключать договоры на обслуживание касс, регистрировать и перерегистрировать контрольно-кассовую технику в ФНС, управлять данными каждой кассы, проводить мониторинг и анализ работы касс и кассиров, просматривать данные чеков, формировать персонально настроенные отчеты, вести справочник реализуемых товаров, настраивать уведомления, управлять услугой отправки покупателям чеков по SMS. Для удобства работы разработано мобильное приложение «Такском-Касса». С его помощью клиент может оперативно получать на свой мобильный телефон актуальную информацию о работе торговых точек, отслеживать в реальном времени состояние кассовой техники и получать информацию по ключевым показателям.


Полный текст статьи читайте на CNews