Cloudpunk — посылочку заказывали? Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Ion Lands
Разработчик Ion Lands
Минимальные требования Процессор Intel Core i3–4130 3,4 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 285, 25 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7–930 2,8 ГГц / AMD Ryzen R3 1300×3,5 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 6 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 23 апреля 2020 года
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Играли на PC

Киберпанк — отличный жанр для интерактивных развлечений, ведь в далёком будущем всегда найдутся интересные и не всегда легальные занятия: стать хакером-самураем и погружаться в недра Сети; носиться сломя голову по освещённым неоном улицам, вырезая всё, что попадается на глаза; не говоря уже о корпоративных злоключениях Адама «Я не просил этого» Дженсена и потенциально весёлой Cyberpunk 2077. Однако большинство игр сходятся в одном — они предлагают перевоплотиться в чертовски крутого парня с кучей аугментаций. Cloudpunk же решила отойти от негласных правил и вывела на первый план обычного работягу, которому едва хватает денег на еду. Какие там биомеханические протезы и прочие блага продвинутых технологий!

⇡#Мрачный человейник

Хотя само место действия игры, огромный мегаполис Нивалис, вы наверняка видели уже кучу раз, только под десятком других названий. Бесконечный промозглый дождь, яркие неоновые вывески, жилые башни, растущие из океана и пронзающие облака. Тёмные улочки, наполненные странными личностями, трущобы для тех, кому не слишком повезло в жизни, и шикарные кварталы для корпоративных топ-менеджеров и прочих успешных людей.

У-у-у-ух, киберпанкище-е-е

У-у-у-ух, киберпанкище-е-е

В плане визуального оформления Cloudpunk опирается на привычную картину мрачного будущего. Из интересных авторских штрихов на стандартном полотне выделяются разве что занимательный пиксельный стиль с большим количеством постобработки и тот факт, что город понемногу разваливается. Иногда буквально на глазах, но чаще всего происшествия остаются за кадром: вам мимолётом сообщают, что пара-тройка секторов ушла со всеми жителями под воду; или ИИ, управляющий футуристическим муравейником, в результате сбоя выдал всем зелёный свет на перекрёстке, устроив аварию с массой жертв. 

Игра подобными нехитрыми приёмами поддерживает «живость» окружающего мира. Для создания вязкой атмосферы не обязательно показывать всё, достаточно упоминаний о событиях в многочисленных разговорах: со случайными встречными, клиентами, диспетчером. И любимой собачкой, говорливая личность которой была оцифрована и может быть загружена, например, в бортовой компьютер ХОВА — так здесь называются летающие автомобили. Причём прописаны диалоги достаточно неплохо, а некоторые так и вовсе замечательно. Например, один из самых интересных персонажей, андроид-детектив, общается исключительно метафорами из нуар-произведений.

Собачка очень любит поговорить на самые разные темы. Например, о самоидентификации

Собачка очень любит поговорить на самые разные темы. Например, о самоидентификации

Вообще, странный мегаполис в новинку как для «понаехавшей» из своей деревни девушки Рании, так и для игрока. Капитализм правит бал, поэтому чтобы хоть как-то сводить концы с концами, героиня устраивается курьером в полулегальную службу доставки, ту самую Cloudpunk из названия. По словам диспетчера, мало кто работает здесь больше одной смены, и по мере прохождения понимаешь, почему. С одной стороны, работёнка вроде бы незамысловатая — знай себе летай по адресам да отдавай посылки. Не проявляй излишней заинтересованности к личностям получателей, не спрашивай, что внутри упаковки — просто вози из одной точки в другую и получай свою копейку.

С другой стороны, довольно сложно не заинтересоваться коробочкой на сиденье рядом, в которой что-то подозрительно ТИКАЕТ. И уж точно невозможно отказаться от знакомства с влиятельными преступниками, поскольку заказ есть заказ. Да ещё многие, как назло, постоянно упоминают какую-то Кору, однако поиск информации о ней в даркнетах разной глубины приводит на ваш хвост корпоративную службу безопасности. Упс.

Cloudpunk через задания старается показать сложную жизнь обычного человека в эпоху могущественных корпораций, всеобщей слежки, аугментаций, стимуляторов, тотальной безработицы и, как следствие, расцвета преступной деятельности в неблагополучных кварталах. Делает это игра вполне неплохо, однако под конец дает заметный крен от приземлённых личных проблем в сторону глобальных человеческих. Мне такой ход не очень понравился, но, к счастью, практически до самого финала проект всё же остаётся бытовым. И рассказывает о том, как одна смена, одна-единственная ночь, на протяжении которой разворачивается весь сюжет, навсегда меняет жизнь многих людей.

В далёком-далёком будущем топливо всё ещё в ходу. Где-то сейчас грустит Илон Маск

В далёком-далёком будущем топливо всё ещё в ходу. Где-то сейчас грустит Илон Маск

Впрочем, у разработчиков хватило сил только на основное повествование, а вот попытка «разнообразить» прохождение побочными занятиями получилась, мягко говоря, плохой. По всему городу раскидано огромное количество бесполезного барахла, среди которого время от времени можно наткнуться и на вещи для второстепенных заданий. Скажем, отрубленную руку. Не шутка.

Если по какой-то причине (пожалуйста, не делайте этого!) захочется собрать вообще всё во всех районах Нивалиса, то и так не самая продолжительная игра может надоесть задолго до титров. Всё из-за того, что поиски предметов проходят исключительно на своих двоих по однообразным улицам. Быстро пролетая мимо зданий, не слишком обращаешь внимание на детали фасадов далеко внизу, однако вблизи становится отчётливо видно, что весь город утыкан одинаковыми вывесками. Да что там, целыми типовыми секциями. Фиксированная камера добавляет проблем, поскольку на выходе из очередного переулка она частенько крутится на 180 градусов, вызывая потерю ориентации в пространстве. Вдобавок на улицах темно, моделька персонажа не выделяется, виртуальный оператор сидит далеко, поэтому то и дело пытаешься понять, где вообще твоя героиня находится.

Задание на внимательность. Где здесь героиня?

Задание на внимательность. Где здесь героиня?

Если не учитывать заморочки с поиском предметов, то вылезать из автомобиля придётся, только чтобы забрать или передать посылку. Проект заметно преображается, стоит взмыть над огромным мегаполисом под электронный саундтрек. Нестись куда-нибудь вместе с плотным потоком летающих машин по футуристическому шоссе или же неспешно двигаться по собственному маршруту, разглядывая красивые городские пейзажи, которым бесконечный дождь придаёт толику меланхоличности. В общем, очевидно, что основной упор делали всё-таки на вождение. Нивалис с высоты птичьего полёта выглядит очень эффектно, а управлять своей ХОВА интересно и, главное, приятно. Конечно, о точности симуляторов речи не идёт, но привыкать к манерам средства передвижения и учиться водить без аварий всё равно придётся. Иначе можно разориться на ремонте, который бьёт по карману бедного курьера куда ощутимее, чем местные цены на топливо!  

Cloudpunk проходится довольно быстро, но оставляет приятное послевкусие. Целостность истории немного страдает из-за перекоса в глобальность ближе к финалу, а бесполезное (спасибо, что опциональное) собирательство может отбить желание проходить до конца, но в остальном у Ion Lands получилась занимательная история одинокого человека в бесконечном мегаполисе будущего. Где-то грустная и мрачная, где-то весёлая и милая, с множеством персонажей и разговоров. Не идеальная, но благодаря своей приземлённости выделяющаяся на фоне остальных.

Передаём привет «свидетелям Валеры»!

Передаём привет «свидетелям Валеры»!

Достоинства:

  • вязкая атмосфера мрачного киберпанка;
  • немалое количество интересных персонажей и диалогов;
  • управлять летающим автомобилем интересно и приятно;
  • Нивалис чертовски красив с высоты птичьего полета…

Недостатки:

  • … и чертовски однообразен, если разглядывать его вблизи;
  • бесполезное собирательство ради бесполезного собирательства (к счастью, не навязываемое);
  • под конец история уходит в глобальность, что немного ломает по большей части бытовое приключение;
  • несмотря на несколько весомых патчей, в игре ещё остались баги, которые лечатся лишь перезапуском приложения.

Графика

Если The Last Night когда-нибудь и выйдет, то будет уже далеко не первой игрой в жанре кинематографичного пиксельного киберпанка. Cloudpunk, за исключением разве что стилизованных моделек людей, выглядит достойно, особенно по части освещения.

Звук

Музыкальное сопровождение получилось добротным и прекрасно работает на атмосферу. А еще разработчикам удалось передать непрестанный гул загруженного мегаполиса. И как же приятно здесь урчит двигатель автомобиля!

Одиночная игра

Работа курьера на деле оказывается не такой уж и скучной. В игре хватает интересных персонажей, а благодаря продуманному управлению по городу интересно летать, но не ходить. Если не хотите портить впечатления от прохождения, от опционального собирательства лучше отказаться.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

У Cloudpunk есть свои проблемы, однако они не слишком мешают наслаждаться вязкой атмосферой мрачного будущего, занимательными диалогами и интересным вождением.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Cloudpunk —

Видео:

Полный текст статьи читайте на 3DNews