Чистый онлайн: как создать химчистку нового типа — опыт Dry Harder

Два года назад сервис Dry Harder предложил москвичам перестать носиться со стиркой: бросьте грязные вещи вфирменную сумку, курьерзаберёт где скажете, и вернёт их чистыми, выглаженными и аккуратно сложенными. Деньги спишутся с привязанной карты. Всё. 

Основатель Dry Harder Виктор Новиковделится опытом создания химчистки нового типа с помощью Яндекс.Кассы. 

orig

Dry Harder — мой первый бизнес, идея родилась из личной проблемы: мне не нравилось, как устроены химчистки в Москве. Не нравилось дважды стоять в очереди, вываливать вещи на стол, платить наличкой. Решил сделать химчистку, которая не раздражает. 

В США (Виктор управляет Dry Harder из Сан-Франциско — прим. ред.) такие сервисы сотрудничают с внешними исполнителями. В России хорошего качества можно добиться, только если контролируешь весь процесс сам, поэтому Dry Harder мы построили с нуля: оборудовали собственную химчистику и добавили к ней удобный сервис, подписку и онлайн-оплату

В России некоторое время назад начали появляться похожие химчистки, но большинство конкурентов принимает только наличные — по себе я знаю, как этонеудобно. Мы делаем иначе: киллер-фича нашего проекта в максимально бесшовном сервисе с высоким качеством обслуживания. Мы продаём не стирку и не глажку, а уход за одеждой: чтобы клиент мог забыть об этом. Экономить время хотят все: не только высокооплачиваемые менеджеры из бизнес-центров, но и, например, мамы с маленькими детьми.

Почему мы выбрали Яндекс.Кассу? У нас уже был карточный эквайринг, и большинство клиентов привязывает карточку на сайте, но не всем это удобно. Я точно знаю, что наши клиенты не любят платит «кэшэм» — поэтому у курьеров Dry Harder появилисьмобильные терминалы Яндекс.Денег (mPOS): возня с наличными неудобна ни покупателям, ни курьерам, ни бизнесу. 

С какими сложностями я столкнулся? Ну, например, я стремился сделать максимально простой прайс-лист — меня страшно раздражает прайс-лист стандартной химчистки с сотней пунктов. Судил по собственному гардеробу: рубашки, костюмы. Когда первый раз осознал, что такое женский гардероб в плане чистки — подумал: «О боже!» Кожаное платье с меховой отделкой в простой прайс-лист не укладывается. В результате у нас появились простые подписки для минималистов и полноценный прайс-лист для девочек в мехах.  

Ещё один пример — подписка: уверен, что платить фиксированную сумму за регулярный доступ к сервису удобно и клиенту, и бизнесу (так нам проще прогнозировать выручку и другие бизнес-показатели). Увы, новые привычки вырабатываются медленно: даже у клиентов, которые заказывают Dry Harder каждый день. Сейчас подпиской пользуется порядка 10% наших клиентов. 

Мелочи тоже важны: надо говорить с клиентом на его языке. В стандартной химчистке тебе дают бланк, похожий на бухгалтерский документ. Клиент думает: «Что это? Я не хочу это видеть! Почему я шлю вам смайлик, а вы мне технические документы?»

Чем дольше я занимаюсь бизнесом, тем больше убеждаюсь в правиле: нужно идти от потребности клиента и не бояться делать всё самому. 

Полный текст статьи читайте на Яндекс