Чек-лист: какой вы дизайнер

Наталия Шергина, редактор и коммерческий писатель, специально для блога Нетологии адаптировала статью Geunbae Lee, продуктового дизайнера Facebook, в которой он рассказал, на какие типажи делятся дизайнеры и как найти в них себя.

Программа обучения: «Курс веб-дизайна: эффективный сайт от идеи до реализации»

Мастер своего дела


Via Shutterstock

  • Создает концепцию и дизайн продукта с сильной, а главное, качественной визуальной составляющей. И все думают: «Вау! Как он это делает?».
  • Всегда в курсе последних тенденций в дизайнерской среде. Ничего мимо него не проходит.
  • Не только следит за тенденциями индустрии дизайна, но и задаёт их.
  • Разбирается в дизайнерских инструментах (плагинах и фреймворках). Это экономит время и позволяет дизайнить быстрее.
  • Не только сам разбирается в инструментах, но и помогает другим дизайнерам овладеть ими, чтобы те работали быстрее.
  • Способен вести за собой команду. Легко оценивает, насколько осуществимы проектные решения.
  • Создаёт прототипы высокой точности с сильной визуальной стороной.
  • Регулярно загружает свои работы на Dribbble или Behance, чтобы получить фидбек, а также поддержать других дизайнеров.

Дотошный перфекционист


Via Shutterstock

  • Видит мелкие детали, на которые не обращают внимание другие (выравнивание, цвета, верстка).
  • Постоянно советуется с инженерами, чтобы улучшить качество продукта.
  • Все идеи у него записаны, вся документация в порядке. Всегда готов ответить на вопросы по принятым проектным решениям.
  • Глубоко погружается в тему перед началом нового проекта и в процессе работы над ним. Читает, изучает продукты конкурентов, анализирует статистику и т. д.
  • Не ходит вокруг да около, а прямо говорит, что думает. Нейтральным комментариям предпочитает честную оценку.

Организованный


Via Shutterstock

  • Документирует процесс работы над проектом: фото, контроль версий, результаты исследования, слабые места и т. д.
  • На каждом этапе работы знает, что делать дальше: поднимает важные вопросы, систематизирует потребности пользователей, анализирует слабые стороны продукта.
  • Может эффективно представить проект на каждой из стадий его развития, чтобы получить обратную связь от своих коллег-дизайнеров.
  • Поддерживает рабочее место в чистоте и порядке: даёт названия итерациям проекта и артбордам, держит файлы в соответствующих папках.
  • Составляет списки задач на каждый день.

Ориентированный на пользователя


Via Shutterstock

  • Знает, для кого проектирует и как его работа помогает пользователям.
  • Знает все о пользователях: страна проживания, культура, особенности поведения, психология, а также ситуации, в которых они пользуются продуктом.
  • Адекватно воспринимает критику продукта и всегда готов внести изменения, чтобы его улучшить.
  • Пользователь и помощь ему на первом месте, а дедлайны и эффективность работы на втором (хотя делать все в срок — тоже приоритет).

Парт-тайм программист


Via Shutterstock

  • Умеет читать и править код. Знает основы HTML/CSS/JS.
  • Обсуждает с инженерами, какие задачи реально выполнимы за данный период, а какие нет.
  • Способен сам разобраться с мелкими задачами, на которые у инженеров нет времени.
  • Совершенствует дизайнерские навыки, работая над сторонними проектами.
  • Как многопрофильный дизайнер с навыками фронтенд-разработки принимает участие в хакатонах, чтобы изобрести что-то новое.

Увлечённый писатель


Via Shutterstock

  • Способен сформулировать любую проблему так, чтобы было понятно другим. Всегда записывает идеи и способы решения проблемы.
  • Регулярно пишет о UI/UX/IxD на Медиуме или других площадках. Делится опытом и наблюдениями.
  • Постоянно в поиске новых тем для публикаций. Источником вдохновения могут быть другие дизайнеры и их опыт.
  • Не боится делиться своим опытом и идеями с другими.
  • Адекватно принимает советы и комментарии. Использует их, чтобы расти как профессионал.
  • В своих статьях эффективно структурирует мысли и ясно обосновывает точку зрения.

Вечный ученик


Via Shutterstock

  • Всегда в курсе того, что происходит в мире дизайна и IT-индустрии.
  • В свободное время или по дороге на работу читает новости, журналы, медиа и публикации для дизайнеров (например, Tech Crunch).
  • Проходит курсы на Udemy, Udacity, смотрит обучающие видео на YouTube и других сайтах. Прокачивает технические навыки и софт скиллз.
  • Ему все интересно. Знает, что разные навыки могут пригодиться, поэтому находит время, чтобы хотя бы на поверхностном уровне изучить то, что другим кажется ненужным и несущественным (например, как проектировать для виртуальной или дополненной реальности).
  • Рад критике и обратной связи. Вместо того чтобы раздражаться, использует любой фидбек для профессионального роста.
  • Жадный до знаний. Каким бы профессионалом он ни был, считает, что до мастерства еще далеко.

Любопытный новатор


Via Shutterstock

  • Постоянно в поисках новый решений в области UX: как увеличить доход, повысить конверсию, обновить фичи.
  • Не боится обратиться с вопросам к коллегам или к тем, кто выше по должности (с предварительной подготовкой, конечно).
  • Его не нужно пинать, он сам найдёт, узнает, сделает.
  • Не ограничен одним-единственным решением и всегда готов рассмотреть другие варианты.
  • Никогда полностью не удовлетворен продуктом. Всегда есть нерешенные задачи и место для совершенствования.
  • Всегда открыт для нетворкинга.

Гений коммуникаций


Via Shutterstock

  • Легко делает так, чтобы на переговорах его все слушали и слышали.
  • Четко определяет проблему. Объясняет, в чем её важность, зачем её решать, и как от этого выиграет пользователь.
  • Видит, кто может помочь с решением проблемы и собирает этих людей вместе. Такие встречи непродолжительны, но эффективны.
  • Надежен, и все об этом знают. Регулярно отчитывается о том, как идут дела с проектом.
  • Включает в работу коллег и знает, как их замотивировать.
  • Видит сильные стороны коллег и знает, как использовать эти качества для проекта.
  • Становится центральной фигурой любого проекта.

Сильный руководитель

  • Берёт на себя инициативу. Успешно ведет проект и разрабатывает концепцию продукта.
  • Всегда в состоянии обосновать фидбек и замечания, данные другим.
  • Рационально управляет рабочим временем людей в команде, чтобы сдать все в срок. При этом он следит за тем, чтобы никто не отстал и не потерял мотивацию.
  • Способен привлечь к работе над проектом младших дизайнеров.
  • Находит способы повысить эффективность работы команды и улучшить коммуникацию.
  • Всегда что-нибудь придумает, чтобы собрать всех вместе.

Глобалист


Via Shutterstock

  • Отталкивается от главной миссии компании и работает над долгосрочными планами. Знает близкие по духу команды с такой же миссией и стремиться к сотрудничеству с ними.
  • Умеет выгодно представить текущий проект и знает, как рассказать о его сильных сторонах. Вместе с тем всегда готов рассмотреть предложения других членов команды.
  • На собраниях поднимает тему эффективности проделанной работы за квартал/полгода/год. Делает это только из хороших побуждений: настроить других на результат и найти способы работать еще продуктивнее в будущем.
  • Не стоит на месте и всегда думает о перспективах: например, с какой командой/компанией хочет работать в будущем. Регулярно проходит собеседования, обновляет портфолио и резюме. Не забывает про личные планы и проекты.

Надежный сотрудник


Via Shutterstock

  • Его рекомендуют коллеги, когда нужно найти ответственного исполнителя на новый проект.
  • Другие сотрудники компании знают, что на него можно с уверенностью положиться и вместе работать над решением задач проекта.
  • Умеет убеждать. Приводит сильные доводы и обращается только к проверенным фактам.
  • У него отличная репутация как среди начальства, так и среди сотрудников.
  • Внутри компании у дизайнера больше друзей, чем врагов.
  • Другие команды и компании хотят переманить его к себе.

Талантливый организатор


Via Shutterstock

  • Старается быть полезным другим дизайнерам: передаёт опыт студентам, выступает на конференциях, читает лекции.
  • Постоянно работает над улучшением культуры дизайна в своей компании.
  • Всегда рядом, если новичкам нужна помощь или наставление.
  • Сам организует встречи дизайнеров внутри компании и вне её.
  • Принимает участие в работе других дизайнеров, чтобы помочь им профессионально расти и наслаждаться своей работой.

Читать еще: «Как перестать искать оправдания и заняться скетчингом»

Учитель и наставник


Via Shutterstock

  • Поддерживает и вдохновляет младших дизайнеров и новичков. Рассказывает, как проходить интервью, какие навыки развивать и т. д.
  • Находит время ответить на вопросы других дизайнеров. Не игнорирует их обращения и не отказывает в помощи.
  • Не станет делиться неточной информацией или неподтвержденными фактами, чтобы не потерять репутацию профессионала.
  • Ни при каких обстоятельствах не ведет себя снисходительно и не смотри сверху вниз на младших дизайнеров.
  • Всегда старается говорить правду и быть честным.
  • Никогда не пройдет мимо, если видит, что коллегам или дизайнерам из других компаний нужна помощь.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Полный текст статьи читайте на Нетология