Чек-лист: как опубликовать приложение в Google Play

Недавно специалисты белорусского разработчика Wowmaking поделились чек-листом «Как опубликовать приложение App Store». Вслед за этой инструкцией, команда Wowmaking подготовила чек-лист по добавлению приложения в Google Play.

Размещение мобильного продукта в Google Play в целом состоит из двух частей. Во-первых, вы правильно готовите файлы приложения к закачке и соблюдаете требования плэймаркета, а, во-вторых, разрабатываете маркетинговые материалы, от которых зависит популярность среди пользователей.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Что необходимо для загрузки приложения?

Прежде всего каждое приложение для Android должно быть упаковано в один файл с расширением .apk. Он должен содержать весь код (.DEX), активы, ресурсы, файл манифеста AndroidManifest.xml и нативные библиотеки (jniLibs). Файл должен весить до 100 Мб. В нем также должна быть цифровая подпись.

Когда ваш файл готов и упакован, вам необходимо совершить следующие действия:

  1. Завести аккаунт на Google Play Developer Console, через который, собственно говоря, вы и добавите ваш продукт в плэймаркет. Услуга не бесплатная, придется выложить 25$. Взнос делается только 1 раз, ежегодно пополнять аккаунт, как в App store, не нужно;

  2. Подписать пользовательское соглашение;

  3. Подготовить и добавить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, описание, видео) — именно о них мы подробно расскажем в этой статье;

  4. Предоставить сертификат цифровой подписи, который гарантирует, что только вы сможете вносить изменения в приложение;

  5. Настроить оплату за использование вашего мобильного продукта, вы можете предложить его на платной или бесплатной основе;

  6. Отправить приложение на модерацию.

Итак, сейчас разберем на пальцах требования к маркетинговым материалам. Если их не соблюсти, то приложению могут отказать в публикации и даже заблокировать.

Каким параметрам должна отвечать иконка?

Иконка — маленькое изображение, которое помогает определить ваше приложение в плэймаркете.

Дизайн иконки во многом зависит от потребностей пользователей. Поэтому специалисты Wowmaking делают акцент не только на эстетику, но и на функциональность. Иконка должна выделять ваш продукт из многих других и помогать пользователю выстроить правильные ассоциации о назначении приложения.

Можно выделить несколько параметров, которым должна отвечать иконка:

  1. Смотрибельность. Иконку нельзя увеличить или открыть, поэтому пользователь должен понять, что изображено на иконе, без усилий и всматриваний.

  2. Узнаваемость. Ваш продукт должен выделяться и запоминаться, поэтому для создания дизайна иконки важно изучить конкурентов и сделать нечто отличное от них.

  3. Согласованность. Все визуальные элементы приложения должны быть согласованы между собой и иконка не исключение. Она первый этап знакомства пользователя с продуктом.

Требования к иконке в Google Play

  • формат: 32-битный PNG (разрешается альфа-канал);

  • размеры: 512×512 пикселей;

  • максимальный вес файла — 1024 КБ;

  • форма: полный квадрат. Google Play динамически применяет маску. Радиус будет составлять 20% от размера значка;

  • тень не нужна. Google Play динамически применяет тени.

  • ДЛЯ ANDROID 7.1. и более ранние версии: xxxhdpi — 192×192 px, xxhdpi — 144×144 px, xhdpi — 96×96 px, hdpi — 72×72 px, mdpi — 48×48 px, ldpi — 36×36 px;

  • ДЛЯ ANDROID 8.0 и более поздние версии необходимо сделать ADAPTIVE ICON:

    • требуется создать отдельно 2 слоя — для логотипа и для фона;

    • оба слоя должны иметь размер 108dp x 108dp; (108 px x 108 px);

    • внутренние 72dp x 72dp выделяются под собственно иконку; (72 px x 72 px);

    • внешние 18dp от каждой стороны резервируются для создания различных стилей под разные устройства. (ВНИМАНИЕ! Производитель в некоторых случаях может указать маску размером 33dp);

    • переднему слою присваиваем имя ic_launcher_fg.png и формат .PNG;

    • заднему слою присваиваем имя ic_launcher_bg.png и формат .PNG;

    • mdpi 108×108 px, дальнейшие коэффициенты: hdpi — 1.5x, xhdpi — 2x, xxhdi — 3x, xxxhdi — 4x;

  • NOTIFICATION ICON (для уведомлений):

    • представляет собой основной символ иконки в белом цвете с альфа-каналом, стартовый размер 24×24 pc (mdpi);

    • дальнейшие коэффициенты: hdpi — 1.5x, xhdpi — 2x, xxhdi — 3x, xxxhdi — 4x.

Иконка приложения SRCH от Wowmaking

Какие скриншоты выбрать?

Для пользователей дизайн мобильного продукта является одним из решающих факторов, поэтому необходимо наглядно продемонстрировать, каким будет приложение после загрузки. Справиться с этой задачей помогают скриншоты.

В аккаунт Google Play можно загрузить от 2-х до 8-ми скриншотов для каждого поддерживаемого типа устройств (телефон, планшетный ПК, Android TV или Wear OS). Они должны отображать особенности и преимущества приложения. Первый скриншот делайте максимально информативным, ярким и привлекательным.

Требования к скриншотам в Google Play

  • количество: не менее 2, но не более 8;

  • формат JPG или 24-битный PNG (без альфа-канала);

  • размеры: не более 3840 пикселей, но не менее 320 пикселей;

  • соотношение сторон — 2 к 1.

Как найти удачное название?

Название приложения вместе с иконой — первое, что видит пользователь, открыв маркетплейс. Оно должно быть запоминающимся и вызывать желание прочесть, о чем приложение.

Название, кроме запоминающегося имени для продукта, может включать несколько ключевых слов, по которым пользователи могут его искать.

Удачное название уникально, содержит высокочастотное ключевое слово, релевантно по отношению к предполагаемым запросам пользователей и легко для понимания.

Максимальный размер названия — 50 символов.

Пример названия приложения EHO от Wowmaking, которое содержит ключевые слова

Какие ключевые слова упомянуть в описании?

В Google Play выделяют короткое и полное описание продукта. На мобильных устройствах пользователь сначала видит краткое описание, а, перейдя по стрелке, может прочесть и полное. В десктопе доступна только полная версия описания. Весь список требований к текстам есть здесь.

Напомним, тексты в Google индексируются. Но наполнять их бесчисленными повторами одинаковых ключевых слов не стоит: система может воспринять это как спам, что негативно повлияет на размещение вашего приложения в поиске. Помните, в первую очередь вы пишете для человека, а потом уже для поисковых роботов.

Для анализа ключевых слов продукта можно воспользоваться сервисами appfollow.io, www.appannie.com или asodesk.com, которые помогают определить популярные запросы, провести трекинг по ключевым запросам и количеству конкурентов.

Обычно в первых трех предложениях описания специалисты «Ваумэйкинг» максимально четко показывают идею приложения. Далее пишут о характеристиках и преимуществах. В конце списком указывают основные функции и останавливаются на них подробнее.

Релевантное описание продукта помогает в последующем занимать высокие строчки в ранжировании.

Требования к текстам у Google Play

О чем снять видео?

Отличное решение для привлечения пользователей — разместить видео о приложении. Оно помогает заинтересовать даже самую «ленивую» аудиторию: посмотреть ролик проще, чем вчитываться в информацию на скринах или в описании. Видео позволяет задействовать больше возможностей, чтобы погрузить пользователя в ваш продукт.

Опыт и экспертиза «Ваумэйкинг» показывает, что:

  • хорошо работают такие психологические триггеры, как интрига, эмоции и отношения;

  • для игр важно показывать победу.

Требования к видео в Google Play

  • продолжительность — от 30 секунд до 2 минут (советуем делать ролики до 1 минуты);

  • не используйте видео с возрастным ограничением;

  • используйте полную, а не сокращенную ссылку на видео из YouTube;

  • отключите монетизацию для видео.

Видео со страницы приложения Mustread от Wowmaking

Зачем указывать возраст аудитории?

Как разработчик вы обязаны оценить контент приложения с точки зрения возрастных ограничений. Для этого в Play Developer Console нужно заполнить специальную анкету. Она сопровождается рядом рекомендаций от Google и вы справитесь с ней без труда. Если возрастные ограничения не указаны, приложению присваивается статус «Без квалификации». Оно приравнивается к приложениям с самым высоким возрастным ограничением и может быть удалено из стора.

Указание возрастного ограничения в приложение Mustread от Wowmaking

Что делать, если приложение в Google Play заблокировали?

Не пренебрегайте требованиями Google Play к разработчикам. Их несоблюдение может повлечь за собой не только блокировку приложения, но и аккаунта в целом.

Если приложение все же заблокировали, то первым делом нужно понять, почему. Обычно Google Play отправляет письмо на почту с информацией о причине блокировки. Там же будет прикреплена ссылка «Подать апелляцию».

Но! Если у вас уже было 3 нарушения, то после подачи апелляции, можно получить блокировку всего аккаунта. Чтобы не попасть в такую ситуацию, соблюдайте все наши рекомендации и не пренебрегайте требованиями Google. Тогда точно все получится!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine