Чек-лист: как написать адекватный текст
Продолжаем публиковать чек-листы. Вслед за рекламой в Facebook, контекстом, веб-аналитикой и SEO пришла очередь копирайтинга. Мы сделали этот список вместе с преподавателем «Нетологии», коммерческим писателем Сергеем Королём.
Чтобы писать хорошо, нужно писать. И читать. Желательно, не всё подряд. Начните с рассылки Максима Ильяхова и книги «Слово живое и мёртвое» Норы Галь, затем прочтите «Новостную интернет-журналистику» Александра Амзина. Всё, если вы это сделали внимательно, то минимально готовы писать адекватные тексты.
Не читайте советы Джо Витале (Joe Vitale) о работающих заголовках и не слушайте семинары о продающем тексте. Любой текст продаёт, просто по-разному — всё зависит от того, как подать информацию.
Преподаватель курса «Нетологии» по копирайтингу, коммерческий писатель Сергей Король уверен, что копирайтеру нужен системный подход.
Сергей Король,
коммерческий писатель
Копирайтеры с «продающим текстом» похожи на пикаперов, которые борются за внимание девушек «работающими фразами». И те и другие выглядят серьёзно только на своих словах, а в деле оказываются смешными. Всё это может сработать один или два раза, случайно. Из продающего копирайтера не вырастет настоящего специалиста.
Я уверен — в долгосрочной перспективе работает другое: системный подход к профессии, развитие в смежных дисциплинах, дружба с коллегами. Так копирайтер становится редактором, со своими принципами и верой в базовые правила хорошего текста, которые работают и в большом журнале, и в фейсбучном посте. Мы постараемся дать эти правила на курсе «Нетологии».
Чек-лист
Избегайте деепричастий.
Используйте больше глаголов.
Говорите не о качествах, а как их применять.
Удаляйте слова, которые не несут смысла.
Убирайте слова-паразиты.
Не используйте усилители.
Избегайте необъективной оценки.
Уберите однородные члены.
Перечисление замените маркированным списком.
Избегайте страдательного залога.
Призывайте к действию.
Не используйте первое лицо без необходимости.
Разделяйте текст подзаголовками.
По возможности меняйте текст на фото или видео.
Проверьте текст на glvrd.ru и уберите очевидные ляпы.
Полный текст статьи читайте на Нетология