Чек-лист: как написать адекватный текст

Продолжаем публиковать чек-листы. Вслед за рекламой в Facebook, контекстом, веб-аналитикой и SEO пришла очередь копирайтинга. Мы сделали этот список вместе с преподавателем «Нетологии», коммерческим писателем Сергеем Королём.

Чтобы писать хорошо, нужно писать. И читать. Желательно, не всё подряд. Начните с рассылки Максима Ильяхова и книги «Слово живое и мёртвое» Норы Галь, затем прочтите «Новостную интернет-журналистику» Александра Амзина. Всё, если вы это сделали внимательно, то минимально готовы писать адекватные тексты.

Не читайте советы Джо Витале (Joe Vitale) о работающих заголовках и не слушайте семинары о продающем тексте. Любой текст продаёт, просто по-разному — всё зависит от того, как подать информацию.

Волшебных слов, которые продадут любое фуфло, не существует.

Преподаватель курса «Нетологии» по копирайтингу, коммерческий писатель Сергей Король уверен, что копирайтеру нужен системный подход.

Сергей Король

Сергей Король,
коммерческий писатель

Копирайтеры с «продающим текстом» похожи на пикаперов, которые борются за внимание девушек «работающими фразами». И те и другие выглядят серьёзно только на своих словах, а в деле оказываются смешными. Всё это может сработать один или два раза, случайно. Из продающего копирайтера не вырастет настоящего специалиста.

Я уверен — в долгосрочной перспективе работает другое: системный подход к профессии, развитие в смежных дисциплинах, дружба с коллегами. Так копирайтер становится редактором, со своими принципами и верой в базовые правила хорошего текста, которые работают и в большом журнале, и в фейсбучном посте. Мы постараемся дать эти правила на курсе «Нетологии».

Чек-лист

Избегайте деепричастий.

Используйте больше глаголов.

Говорите не о качествах, а как их применять.

Удаляйте слова, которые не несут смысла.

Убирайте слова-паразиты.

Не используйте усилители.

Избегайте необъективной оценки.

Уберите однородные члены.

Перечисление замените маркированным списком.

Избегайте страдательного залога.

Призывайте к действию.

Не используйте первое лицо без необходимости.

Разделяйте текст подзаголовками.

По возможности меняйте текст на фото или видео.

Проверьте текст на glvrd.ru и уберите очевидные ляпы.

Полный текст статьи читайте на Нетология