Call of the Sea — джунгли тебя зовут. Рецензия
Жанр | Квест, приключение |
Издатель | Raw Fury Games |
Разработчик | Out of the Blue Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3–3220 3,3 ГГц / AMD FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7750, 20 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam, GOG или Microsoft Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7–6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen R7 1700 3,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56 |
Дата выхода | 8 декабря 2020 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Series S |
Официальный сайт |
Играли на PC
Каждый раз, когда при анонсе игры звучит «вдохновлено творчеством Лавкрафта», уже хочется зевнуть. Сказывается лёгкое перенасыщение «непередаваемым кошмаром», который как уже только не передавали. Молодая испанская студия Out of the Blue Games выбрала совсем другой путь. По словам ребят, Call of the Sea — история не о погружении в пучину безумия. Наоборот, она рассказывает об обретении себя.
Эх, сюда бы в отпуск отправиться
⇡#Таинственный остров
Нора Эверхарт страдает от загадочного наследственного недуга. К сожалению, медицина помочь не в силах. Супруг, Гарри, не собирается мириться с таким положением дел и отправляется в экспедицию на поиски лекарства для благоверной. События происходят в тридцатые годы XX века, поэтому единственная возможность для общения супругов — письма, которые муж регулярно шлёт из своей поездки. Но вдруг они перестают приходить. Вскоре в почтовом ящике героиня находит загадочное послание с фотографией Гарри и координатами острова в Тихом океане, недалеко от Таити. Недолго думая, Нора отправляется на поиски возлюбленного.
Call of the Sea с первых кадров обволакивает уютной, тёплой атмосферой. Мы высаживаемся на прекрасном райском острове — сюда бы отправиться в отпуск. Героиня вторит ощущениям игрока — это чудесное место буквально наполняет её энергией после долгих месяцев домашнего заточения. Нора сразу же замечает следы экспедиции и начинает свой путь по «хлебным крошкам» вглубь острова. Опасность здесь не поджидает на каждом шагу: никаких враждебных аборигенов, смертельных ловушек или кровожадных монстров. Игровой процесс гармонично дополняет умиротворяющую атмосферу и слегка мультяшный визуальный стиль, полный ярких и тёплых цветов.
Большую часть времени нам предстоит решать разнообразные головоломки. В отличие от современных приключений в исполнении, к примеру, Frictional Games, которые полагаются на бытовую логику в построении головоломок, Call of the Sea — это своеобразный привет из прошлого. Загадки не встраиваются в мир, а, наоборот, сам мир строится вокруг пазлов. К счастью, Out of the Blue сумела сделать так, чтобы не отпугнуть от проекта новичков в жанре.
По некоторым локациям приходится побегать в поисках подсказок. В такие моменты хочется, чтобы Нора была капельку расторопнее
Каждая локация предлагает решить комплексную задачку, чтобы продвинуться к следующему участку и там повторить процесс. Кривая сложности растёт очень плавно, начиная с элементарных вопросов и обучения принципам, на которых строятся все головоломки в игре. Героиня ведёт дневник, куда записывает любую мелочь, относящуюся к каждому отдельному пазлу. Например, если требуется воспроизвести какой-то узор или последовательность, изображённые на другом конце уровня, вам не надо удерживать нужный образ в памяти или делать пометки в блокноте — игра это сделает за вас. Испытания от этого проще не становятся, но преодолевать их удобнее.
Уточню для контекста: чтобы осилить классические приключения от LucasArts, мне приходилось постоянно обращаться к помощи «солюшенов» (помните это слово из другой жизни?). С другой стороны, какая-нибудь Amnesia не доставляла заметных трудностей — её я пробегал без запинок. Call of the Sea расположилась где-то между этими двумя крайностями. Игра требует приложить усилия и подумать, но часами биться над одной загадкой не потребуется — минут за десять, досконально изучив окрестности, я понимал замысел и подбирал решение, дарящее приятное чувство маленькой победы.
Загадки умело переплетены с повествованием, благодаря чему Call of the Sea абсолютно не вызывает усталости. Исследуя остров, вы не только ищете способ преодолеть очередную преграду, но и понемногу узнаёте судьбу потерявшейся экспедиции. Всюду разбросаны записки, брошенное оборудование, пустые лагеря, — само окружение рассказывает о произошедших событиях. Мозг отвлекается от головоломок на сбор сюжетной мозаики по найденным кусочкам. К финалу складывается цельная картина. История оказывается простой, но увлекательной и осмысленной.
Во времена Myst такие вещи приходилось рисовать самому на бумаге
Пусть в игре активно используются образы, популяризованные именно Лавкрафтом, — древние бессмертные божества, рыбообразные создания, фиолетовый как главный цвет потустороннего, — суть Call of the Sea прямо противоположна. Нора, как и обещали авторы, вовсе не проваливается в пучину безумия. Наоборот, к концу приключения она осознаёт своё место в мире. Хотя в игре есть место и теме насилия, и мрачным эпизодам, она ни разу не ступает не территорию ужастиков.
* * *
Call of the Sea вовсе не выглядит дебютом молодой студии — да, это первая игра в портфолио команды, но за плечами у разработчиков чувствуется богатый опыт. Приключение выстроено с отменным чувством темпа, не проседает и не успевает наскучить за шесть часов. С нетерпением жду следующего проекта Out of the Blue Games. Кажется, эти ребята способны внести весомый вклад в ренессанс классических квестов.
Достоинства:
- прекрасные пейзажи тропического острова;
- выверенный баланс сложности в головоломках;
- удобный журнал, куда добавляются все найденные подсказки;
- простая, но цельная история, которая выдерживает интригу до самого финала.
Недостатки:
- героиня могла бы бегать чуть быстрее;
- кому-то подход к дизайну головоломок наверняка покажется архаичным.
Графика |
Картинка зачаровывает прекрасными пейзажами и ярким стилем. |
Звук |
Саундтрек в основном отходит на задний план, уступая место тропической разноголосице: пению птиц, шуму водопадов, журчанию воды, буйству грозы. Актёрскую работу можно только похвалить. |
Одиночная игра |
Современный взгляд на классические квесты. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Приключение на тропическом острове с элементами мистики и фантастики — именно то, чего недостаёт в период самоизоляции и закрытых границ. |
Оценка: 9,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews