Брендовые клоны: 4 самых копируемых прибора для дома
На выставках достижений электроники иногда показывают технологии «изнутри»: например, можно увидеть посудомоечную машину в прозрачном корпусе. Однажды я «зависла» возле такой модели, стоявшей на небольшой подставке. И вдруг, почувствовав что-то теплое и — ужас — живое около своих ног, отскочила. Из-под машины показались голова, плечи и руки человека, который лежал под ней на спине и фотографировал ее внутренности на смартфон. Не обесценивая тяжкий труд промышленных шпионов, признаем: есть более легкие пути.
Как это происходит
На рынок выходит высокотехнологичный и удачный продукт, который стоит дорого, часто — слишком дорого. Производитель закладывает в стоимость затраты на исследования — и технические, и маркетинговые — на испытания, на рекламу, обучение работе с принципиально новым прибором, да и у каждого бренда есть своя ценовая ниша. Соблазн скопировать и предложить похожую технику дешевле очень велик. Не надо тратиться на исследования рынка — понятно, что спрос есть. Слабые места продукта известны, сильные — тоже, можно строить рекламную кампанию исходя из уже имеющихся данных. Где грань, за которой копирование становится неприличным, судить не беремся.
Технология, придуманная одним производителем, становится нормой для всех и выводит целый класс приборов на новый уровень (так было в 90-е годы с системой No Frost, придуманной производителем холодильников Liebherr, а потом — с камерой свежести). Патенты, как правило, защищают технологию или прибор на несколько лет, дальше можно копировать практически безболезненно. Или так: запатентована конкретная технология, или несколько, и можно просто не внедрять в их прибор, а ограничиться внешним сходством. Или брать идею за основу и…
Вертикальные беспроводные пылесосы Dyson
Британский производитель известен именно инновационными приборами. История «стиков» Dyson началась на несколько лет раньше, чем на рынок вышла первая вертикальная беспроводная модель: сначала создавались и тестировались десятки прототипов. В течение нескольких лет конструкция беспроводных вертикальных пылесосов Dyson менялась, в самой совершенной модели Dyson V8 стоит двигатель с цифровым управлением последнего поколения, высокотехнологичные фильтры, аккумулятор, электрощетка с прямым приводом, уровень шума снижен до 70 дБ и т.д., но основная идея неизменна: уборка без проводов, съемная труба, центр тяжести около ручки, чтобы было легко убирать вертикально расположенные поверхности.
Dyson V6
Dyson V6
Dyson V8
Пару лет назад идею взяли на вооружение поставщики техники экономического сегмента, но как-то вышло очень топорно. Пылесосы под торговыми марками Polaris и Vitek даже в качестве пародии выглядели неубедительно. Но теперь в игру вступили противники посильнее — германский производитель Thomas, три вертикальных беспроводных пылесоса которого (Quick Stick Family, Tempo и Ambition) появились на российском рынке летом 2017 года, и корейский LG Electronics, показавший похожий на Dyson пылесос на выставке CES 2017.
Thomas Quick Stick
Thomas Quick Stick
В модели LG есть собственные вполне передовые «фишки» — инверторный мотор и два съемных аккумулятора, обеспечивающих долгую автономную работу. Кроме того, в модели LG фиксируемая клавиша включения, ее не надо удерживать пальцем, как в моделях Dyson и Thomas. В случае с Dyson и аналогами основной вопрос, конечно, в стоимости техники. Dyson продает свои беспроводные вертикальные пылесосы за 40–50 тысяч рублей, Thomas — за 11–13, Polaris и Vitek — за 5–6 тысяч, модель LG в нашей стране не продается.
LG CordZero Handstick
LG CordZero Handstick
Шнековая соковыжималка Hurom Slow Juicer
Корейский производитель впервые сделал вертикальную шнековую соковыжималку, запатентовав «уникальную» технологию LSTS (Low Speed Technology System). Уникальность ее, впрочем, именно в вертикальном расположении шнека: некоторые наши соотечественники помнят и даже пользуются еще советскими соковыжималками, где шнек располагался горизонтально. Тем не менее, первые корейские шнековые соковыжималки позиционировались как «чудо-техника», обещавшая не только отжим сока практически из любых продуктов (что правда) и сухой жмых (что тоже верно), но и «живой сок», «сохранение всех питательных веществ и энзимов». В общем, всю ту псевдонаучную чушь, которую опровергает доказательная медицина. Hurom Slow Juicer появилась в России еще до скачка курсов валют в конце 2014 года и уже тогда стоила около 35 тысяч рублей, сейчас за нее хотят 28 тысяч.
Hurom Slow Juicer
Поскольку патент на вертикальный шнек действовал несколько лет, то производители стали делать модели шнековых соковыжималок с горизонтально расположенным шнеком, которые тоже стали очень популярны, потому что хорошо отжимают и потому что потребители массово клюнули на выдуманные корейскими маркетологами преимущества. Так или инасе, уже несколько лет можно совершенно делать шнековые «вертикалки» безнаказанно, чем и воспользовались как очень известные производители недешевой техники (Kenwood, Panasonic, Moulinex и др.), так и поставщики МБТ эконом-класса (Endever, Brand, KitFort и др.) Есть отличия в эргономике, но суть примерно одна, и купить шнековую вертикальную соковыжималку можно за 5000 рублей.
Panasonic MJ-600
Hotpoint Ariston SJ 15XL
Фен-шетка с автоматическим вращением насадок Rowenta BRUSH ACTIV
Именно эта почти волшебная вещь была пределом мечтаний стольких девушек, желавших получить укладку «дома, как в салоне», «объем у корней» и «естественный блеск волос». Насадка вращается, прядь приподнимается, вытягивается, а если надо, подкручивается, а поскольку щетина насадки натуральная, то волосы меньше электризуются, и вообще приятно. Была — пока не появились щетки с такой же технологией: Philips Dynamic Volumebrush, BaByliss 2735 Е, Scarlett IS-533 Indigo, Vitek VT-2378, Lamark LK-1245 и других.
Rowenta BRUSH ACTIV
Rowenta BRUSH ACTIV
При этом модели Philips и BaByliss — это практически такое же качество (дорогой термопластик, керамическое покрытие насадок, натуральная щетина и т.д.) и такая же ценовая категория — 3,5–5 тысяч рублей, а модели Scarlett, Vitek, Lamark и т.п. — в три раза дешевле, с искусственной щетиной, и даже с одной насадкой (Vitek VT-2378). Интересно, что было и прямое копирование внешнего вида, но не с оригинала Rowenta BRUSH ACTIV, а с очень хорошей щетки BaByliss 2735 Е, на которую как две капли воды похожа модель Scarlett IS-533, только вот вторая насадка у Scarlett IS-533 не вращалась, щетина не была ненатуральная, пластик более дешевый, сейчас эта модель не продается, а на рынке остались лишь модели брендов Rowenta, которая постоянно обновляет модель BRUSH ACTIV, Philips и BaByliss.
Philips Dynamic Volumebrush
BaByliss 2735 Е
Мультирезка Moulinex Fresh Express
На сайте производителя написано: «французский дизайн». Так-то оно так, изобрели этот компактный приборчик с режущими конусами и подачей нарезанного/натертого/измельченного прямо в миску, а не в чашу комбайна, именно специалисты Moulinex. И это их заслуга, что мультирезки так компактны и удобны: конусы вставляются при хранении друг в друга и практически не занимают места — в отличие от многочисленных и громоздникх насадок кухонного комбайна. Кроме того, каждая насадка промаркирована своим цветом для удобства. Но теперь этот французский дизайн не скопировал только ленивый, а китайских производителей трудно такими назвать.
Moulinex Fresh Express
Moulinex Fresh Express Cube: пока не подделали
Перечислить бренды, которые взяли на вооружение удачноую мультирезку и растиражировали ее в бешеном количестве, невозможно — от итальянской торговой марки Ariete до российского бренда «Великие реки». А что же Moulinex? А они не стали расстраиваться и запатентовали другую мультирезку — Moulinex Fresh Express Cube, которая умеет резать еще и кубиками и имеет принципиально другую конструкцию. И запатентовала, видимо, хитро — пока имитаций не замечено.
Ariete 1791 Saladino
Clatronic
Maxwell
Автор
Полина Стрижак
Полный текст статьи читайте на Ferra.ru