Брендинг Восточно-Европейского Института Психоанализа

ЗаказчикВЕИП — Восточно-Европейский Институт Психоанализа, старейшее образовательное учреждение, занимающееся темой психоанализа в России.ЗадачаПровести комплексный брендинг института психоанализа

Клиент

ВЕИП является первым институтом психоанализа в России. Его основатель и ныне ректор один из тех, кто заложил основы этой науки в нашей стране. С годами статус лидирующего учебного заведения в сфере психоанализа не только сохранился, но и приумножился. Сегодня многие известные психоаналитики тесно связаны с именем ВЕИП.

Задача

За более чем 30-летнюю историю ВЕИП стал не просто учебным заведением, а полноценным брендом со своими ценностями и видением. Нам предстояло упаковать все атрибуты в систему и провести первый в истории института комплексный брендинг.

Позиционирование

Огромный опыт и экспертиза в области психоанализа — главные преимущества ВЕИП в своей категории. А статус первого института только усиливает необходимость отразить основательность и глубокое понимание изучаемого вопроса. Если бы существовал архетип «Отец» мы бы остановились на нем, но используя более привычную систему, мы остановились на «Мудреце». Рациональный разбор эмоций и умение воспринимать все таким, какое оно есть — ключевые принципы психоанализа, которые прекрасно бьются с выбранным архетипом. 

 43fb9f0b02b9bc379cce7b72b03fd109.jpg

Метафора бренда

Погрузившись глубоко в тему психоанализа, мы узнали, что ключевой механикой выявления проблем пациента является… простой разговор. Но это не диалог, а поток мыслей анализируемого человека. Психоаналитик на протяжении долгого времени молчит и не задает наводящих вопросов, как в психологии. Получается, через разговор с самим собой человек решает свои внутренние конфликты. 

Эта идея легла в основу метафоры и айдентики. ВЕИП — это психоаналитик, который принимает у себя пациентов — студентов, и помогает им самим найти ответы на возникающие вопросы в процессе обучения.

 0184c95e30e84aecbafc9472ea79d1f6.jpg

Айдентика

Логотип по желанию клиента необходимо было сохранить, но в прежней версии он был выполнен немного недоработанным, поэтому мы поправили некоторые детали. Шрифт для всего бренда был выбран новый. Это ленточная антиква — вид шрифтов, где в шрифте по классике должны быть засечки, но их нет. Такой выбор отразил верность традициям и одновременно желание двигаться вперед.

 05406a9b6f48995dd8d5ccf714611759.jpg

Фирменным приемом стал паттерн из букв, наподобие головоломок, где нужно найти слова. В нем мы выделяли слова связанные с работой ВЕИП. Такой прием родился из сформулированной метафоры, где в общем потоке сознания нужно вычленить главное, чтобы прийти к результату. 

 f70601050a6bfe9d7698eccff4864e0f.jpg

Паттерн легко масштабировался на все носители и помог айдентике стать интерактивной. Ведь кроме выделенных слов, мы подмешивали и другие, которые студент или любой зритель мог попытаться найти. 

 c68308180b672f28c9f7f9631b29f2f8.jpg

 09fb5e8a8307c14f95fb320990ebcf50.jpg

Общая верстка макетов была чистой, без крупных шрифтов и иконок. Это придало всему стилю солидность, ощущение детальности и строгости. Те качества, которые мы ассоциируем с настоящим лидером.

 0ad8eef8156de4e57f2043b43d36c047.jpg

Для студентов и сотрудников института мы разработали фирменный мерч с забавными фразами про психоанализ и обучение. Такой жест со стороны ВЕИП создал новую точку контакта с обучающимися и помог создать образ Мудреца не только знающего, но дружелюбного.

 39f847aff2eccfccf2e8153f05defdba.jpg

 6e19a8f2c5175885f550b99b96e62051.jpg

После завершения разработки, мы сформировали брендбук, в котором зафиксировали все правила использования новой айдентики. Сейчас ВЕИП активно внедряет новый стиль в свои материалы. Созданная эстетика в полной мере передала ценности института и стала новым этапом в его развитии как бренда.

 ade680f9ed8dd42ecdd2a905b49c0e08.jpg

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine