Borderlands 3 — игра, застрявшая в прошлом. Рецензия
Жанр | Шутер от первого лица, ролевая игра |
Издатель | 2K Games |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Gearbox Software |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5–3570 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 680/AMD Radeon HD 7970, 75 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7–4770 3,4 ГГц/AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 590 |
Дата выхода | 13 сентября 2019 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
Анонс Borderlands 3 ждали так долго, что по поводу очередной номерной части у фанатов начали возникать беспокойства. Превратится ли она в аналог Destiny с центральной локацией, по которой бегает толпа других игроков? Будет ли в ней постоянное онлайн-подключение и связанные с этим проблемы? Может, и королевскую битву запихнут? Как оказалось, опасения были напрасны — Borderlands 3 не просто игнорирует современные тренды, она вообще не пытается отличиться от своих предшественниц.
⇡#И снова здравствуйте
С одной стороны, в этом нет ничего плохого — давние поклонники серии хотели получить новую «борду», и это желание исполнено. Это такой же яркий кооперативный шутер с множеством заданий, безумными персонажами, тысячами пушек и узнаваемой стилистикой. С другой стороны, со времен Borderlands 2 прошло семь лет, и за это время индустрия успела измениться. Семь лет — это целое консольное поколение. А третья часть будто бы застряла в прошлом, цепляется за него и делает вид, будто ничего не произошло.
Вступление на Пандоре получилось немного занудным
Это заметно во всем: от дизайна локаций до юмора. После Tales from the Borderlands, где была масса отличных шуток и запоминающихся сценок, попытки сценаристов Borderlands 3 нас рассмешить не дают результата. Порой игра напоминает сборник анекдотов, который вы нашли в пыли и паутине у себя на даче, открыли и читаете по диагонали, пытаясь понять, кого это вообще может развеселить.
В одном из эпизодов ваш помощник взял управление летающей сферой и, когда все враги были побеждены, выкрикнул «Дай пять!», только потом вспомнив, что не может. У сферы ведь нет рук. Прикол, может, и хороший, но он встречался уже в сотне игр и комедий до этого. И таких ситуаций тут полно — к примеру, авторы показывают голого мужика и рассчитывают, что мы будем ржать на всю комнату просто потому что это голый мужик. Или вдруг вспоминают про дабстеп в конце 2019 года. Зато «пасхалки» удались — есть отличная отсылка к Destiny, которую поймут только ее самые давние фанаты.
Главных злодеев решили сделать стримерами, потому что сейчас модно транслировать все свои действия на весь мир, но на этом попытки как-то раскрыть антагонистов заканчиваются. Они время от времени повторяют «ставьте лайки и подписывайтесь», однако обыграть это сатирически сценаристы не смогли (или не захотели). Противники просто периодически вылезают, делают что-то плохое, а персонаж игрока в это время непонятно куда исчезает. В общем, до Красавчика Джека этой парочке далеко — если тот был настолько харизматичен, что появился в нескольких играх, то Трой и Тайрин надоедают уже к концу одной.
Риз отрастил усы и сменил голос
Зато фанаты серии наверняка будут рады встрече с множеством героев, которые когда-то появлялись в Borderlands и еще не успели погибнуть. Крошка Тина, Брик, сэр Хаммерлок… Иногда возникает ощущение, что их натолкали сюда, как кильку в банку, выдав некоторым по паре фраз, но встречи со старыми знакомыми все равно вызывают приятный прилив ностальгии. Во многом потому, что новые действующие лица не представляют никакого интереса, — лучше уж с ветеранами побольше времени провести. Но очень жаль, что Риз из Tales from the Borderlands говорит не голосом Троя Бейкера, да и всеми любимый Железяка звучит иначе — на это постоянно обращаешь внимание.
⇡#Во все, что движется
Сюжет, персонажи и диалоги разочаровывают, но по части игрового процесса это лучшая часть Borderlands из всех существующих. Стрельба стала сочнее и приятнее — хоть от бедра пали, хоть через прицел смотри, все равно лупить по головам будет весело, а подлетающие после залпов из дробовика враги смешат вплоть до финала. Арсенал заметно расширился, у многих пушек есть альтернативные режимы огня — то вы стреляете очередями, то переключаетесь на кислотный гранатомет или что-то еще более заковыристое. Экспериментировать увлекательно, хотя инвентарь к третьей части могли бы и расширить — приходится поскорее покупать апгрейды, чтобы упаковать в свою сумку все необычные виды оружия.
От производителя пушки зависит то, какие «пассивные» особенности у нее будут. Оружие «Маливана» позволяет переключаться между стихийными уронами, при попадании в голову из «Джейкобсов» пули рикошетят и ранят соседних врагов, а при прицеливании из моделей «Гипериона» выскакивает щит. Какие-то быстро стреляют и обладают большими обоймами, другие не нуждаются в перезарядке и со временем перегреваются. Здесь с десяток производителей, и каждый из них пришлет вам подарок, если вы часто пользуетесь его продукцией.
И бешеный, и безбашенный — типичный противник в Borderlands
Новые главные герои тоже интересны, любой игрок сможет найти себе подходящего персонажа. А с каждым следующим апгрейдом действительно ощущаешь себя сильнее. Например, Амара обзаводится полезными умениями вроде пробивающих землю кулаков или руки, хватающей противников и удерживающей их в воздухе; разблокирует дополнительный стихийный урон при использовании навыков, регенерацию здоровья, увеличение скорости, повышенный урон в зависимости от дистанции между собой и врагом. При игре за Моуз улучшаешь ее робота, в которого она садится в особенно напряженных перестрелках, а призванные FL4K существа во всех смыслах наращивают мускулы. У каждого героя есть три ветки улучшений, а испортить прокачку невозможно — за небольшую плату вложенные очки можно перераспределить.
Жаль, что дизайн миссий со времен второй части едва ли изменился. Как правило, мы попадаем в комнату и перестреливаемся с кучей народа, а затем переходим на следующую кровавую арену, где все повторяется. Особенно этим грешит вторая половина игры, где подобных однотипных ситуаций возникает все больше. Боссы тоже не блещут — при игре в одиночку в некоторых из них приходится всаживать слишком много пуль. А если бегаете в кооперативе, то слишком уж просто вызвать робота Моуз, сесть в него вдвоем и вместе поливать злодея свинцом. Иногда бои с боссами делятся на этапы, в перерывах между которыми у них вдруг появляется иммунитет к атакам, но это никак не мешает придерживаться вышеописанной тактики.
Главным сюрпризом стало то, что путешествие на новые планеты, которое считалось одним из главных нововведений Borderlands 3, практически не изменило игровой процесс. Да, Пандора, Эдем-6, Прометея и Афина выглядят совершенно по-разному, но чего-то особенного не предлагают — враги различаются, да и все. И в городе, и в пустыне, и на болотах есть крупные участки для поездок на транспорте, дорожки между ними и локации для перестрелок. А главное — планеты по старинке разбиты на регионы, отделенные друг от друга экранами загрузки. Если остальные одноклассники переросли такой архаизм, то Borderlands продолжает придерживаться старины. Не говоря уже о том, что эти планеты сильно напоминают локации из Pre-Sequel и дополнений к первой части.
Идеальная тактика для сражений с боссами
Ну, а последний недостаток, который огорчает больше всего, — это скверная производительность. На базовой PS4 кадровая частота проседает, когда экран застилают эффекты, да и просто в путешествиях по Эдем-6. Вдобавок меню паузы, где расположены карта, инвентарь и другие полезные разделы, жутко тормозит. Для игры, в которой буквально необходимо сравнивать новое оружие со старым, выбирать навыки и способности и изучать карту, чтобы искать наилучший путь к следующей задаче, это просто недопустимо. Такая проблема встречается и на PlayStation 4 Pro, и на консолях Microsoft, и это портит впечатление гораздо сильнее прочих недочетов.
***
Несмотря на все недостатки, играть в Borderlands 3 весело, особенно в кооперативе. Просто такую игру обычно выпускают не через семь лет после прошлой номерной части, а спустя два или три года. Как было с The Division 2 — суть та же самая, но красивее, интереснее, с улучшенными механиками и возросшими масштабами. Borderlands 3 же больше подходит определение «то же самое», и лично я ожидал от нее чего-то большего. Как первая часть когда-то удивила симбиозом шутера и системы трофеев из Diablo, так и третья могла бы задать какой-то новый тренд. Вместо этого она стала подарком для самых преданных фанатов. Но и среди них наверняка найдутся те, кто подустал от привычной формулы и перерос шутки про гениталии и экскременты.
Достоинства:
- веселые перестрелки с любым оружием;
- в продукции каждого производителя пушек есть уникальные особенности;
- обширные возможности развития у всех доступных классов;
- несколько забавных отсылок и встречи со старыми знакомыми из прошлых Borderlands.
Недостатки:
- существенных отличий от второй части не выявлено — даже разные планеты оказались не такими уж и разными;
- несмешные шутки звучат на каждом шагу;
- не самые харизматичные злодеи, которым далеко до Красавчика Джека;
- технические огрехи, в том числе назойливо тормозящее меню.
Графика |
Третья часть выглядит заметно ярче и красивее предшественницы, но без замыленных текстур не обошлось. Особенно часто они проскакивают в начале роликов на движке, когда в течение пары секунд все быстренько подгружается. |
Звук |
Отличная музыка здорово вписывается в балаган на экране. А вот персонажи, у которых зачем-то сменили актеров озвучения, лишились доли обаяния. |
Одиночная игра |
При прохождении в одиночку не возникнет существенных проблем, кроме сражений с парой боссов, на которых может не хватить патронов из-за их колоссального запаса здоровья. В остальном трудностей не будет, но… |
Коллективная игра |
…как и любая Borderlands, третья часть полностью раскрывается в кооперативе. Можно игнорировать тупой юмор и просто вместе носиться от одного маркера к другому, делясь друг с другом пушками и помогая искать секреты. |
Общее впечатление |
Несмешные шутки, архаичные решения в игровом дизайне и нежелание следовать любым современным трендам. Если слова «то же самое, что Borderlands 2» вас не пугают, третья часть может понравиться. Остальным лучше и не пробовать. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Полный текст статьи читайте на 3DNews