Более 4 тыс. россиян прошли обучение цифровым компетенциям по работе с большими данными
ИТ в госсекторе
02.11.2020, Пн, 18:35, Мск
Цифровая трансформация еще долго могла бы оставаться популярным трендом, но коронавирус радикально ускорил темпы цифровизации, полностью изменив привычный мир — от повседневной жизни людей до бизнес-среды. Огромное количество сотрудников перешло на удаленную работу, а компании экстренно внедряют цифровые стратегии для продажи товаров и услуг.
Быстрее всех адаптировались к новой реальности лидеры цифровой трансформации — компании ИТ-индустрии, финансового сектора, телеком-сегмента, страхования, ритейла, добывающие и промышленные компании (преимущественно металлургические и нефтегазовые). При этом темпы цифровизации в образовании, медицине, логистике, услугах для населения и других индустриях с более низкой цифровой зрелостью невероятно ускорились. Перемены затронули и рынок труда. Сегодня для всех очевидно: цифра стала неотъемлемой частью жизни практически каждого из нас.
«Цифровые компетенции востребованы сегодня независимо от возраста и сферы деятельности. Эти навыки не просто дают возможность адаптироваться в современной цифровой реальности, но и найти новые карьерные возможности. Сегодня все профессии становятся цифровыми, рутинная работа повсеместно автоматизируется, и люди, владеющие цифровыми технологиями, становятся более востребованными», — отмечает Олег Подольский, управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики национальной программы «Цифровая экономика РФ».
По его словам, запрос на получение этих знаний все больше растет. В сентябре 5 тысяч человек были приняты в учебную программу подготовки антикризисных лидеров и команд («КЛИК»). Стало очевидно, что запрос компаний на специалистов, нуждающихся в обучении цифровым компетенциям, гораздо шире плановых показателей подготовки CDO-лидеров в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Чтобы как можно больше слушателей смогли ознакомиться с методиками и практиками, основанными на управлении данными, на базе «Университета 2035» стартовала массовая программа дополнительного образования «КЛИК-интенсив». Программа не готовит ИТ-специалистов, ее задача — разъяснить принципы и подходы при работе с данными.
COVID-19 стал катализатором многих изменений в экономике, с которыми организациям раньше сталкиваться не приходилось. Сегодня от бизнеса и государства требуется активная стратегия для адаптации к этим изменениям.
«Данные — это не только актив, из которого можно и нужно извлекать прибыль, но и основной источник объективной и актуальной информации, без которой невозможно стратегическое планирование в любой сфере деятельности. Мы спланировали процесс обучения таким образом, чтобы слушатели поняли: данные — это не просто скучный набор цифр, а самый эффективный инструмент для решения профессиональных задач», — говорит Вадим Нарейко, академический директор «КЛИК».
Запрос компаний на специалистов, нуждающихся в обучении цифровым компетенциям, гораздо шире плановых показателей «Кадров для цифровой экономики»
Навык работы с данными и умение применять цифровые решения в операционных процессах компании — залог успешной трансформации любой организации. Работа с данными востребована и на госслужбе, и в бизнесе. Вот что об этом говорит один из слушателей интенсива: «Применение технологий статистической обработки данных и машинного обучения позволяет создать дополнительную ценность и превратить данные в средство поддержки принятия решений. В рамках цифровой трансформации государственных услуг это поможет избежать многократного расходования бюджетных средств».
Обучение длится всего 14 дней. При этом интенсивное погружение в новую для многих область знаний позволяет охватить широкий спектр тем по работе с данными. В дальнейшем участники смогут выбрать и глубже изучить актуальную для них тему в рамках более длительных программ. По мнению слушателей, одной из наиболее интересных тем стала тема искусственного интеллекта. Сейчас ИИ позволяет решить множество задач, связанных с обработкой больших массивов данных, что было бы невозможно без использования современных технологий.
Обучение в программе «Клик-интенсив» прошли уже 4 тыс. человек. После прохождения интенсива и итоговой аттестации выпускники получают удостоверение о повышении квалификации.Но основная цель — не диплом, а знания, которые можно сразу и с максимальной эффективностью использовать в рабочих процессах.
«Для эффективного управления регулярно требуется проводить анализ массивов данных, что потребует затрат усилий и времени даже у группы руководителей. Это приведет к потере актуальности информации. Отлично, что существуют возможности сокращения затрат времени за счет автоматизации выбора с помощью информационных систем. Мир меняется. Поэтому современные методы теории управления и математического моделирования необходимы в процессе управления», — так планирует использовать новые знания еще один слушатель интенсива.
«Мы сделали открытый доступ ко всем вебинарам программы, нам было важно понять, насколько они интересны для аудитории. На сегодняшний день число просмотров онлайн-уроков перевалило за 120 тысяч человек. Такой интерес заставляет нас задуматься о расширении подобного формата занятий», — говорит Мария Спиринг, руководитель проекта «КЛИК».
Пандемия выявила резкий контраст в уязвимости бизнеса между высокотехнологичными и менее оцифрованными компаниями. Специалисты с новыми компетенциями в области управления данными смогут помочь компаниям из самых разных сфер экономики стабильно функционировать в условиях экономических трудностей и массовых изменений в поведении потребителей.
«Клиентоцентричность в бизнесе, человекоцентричность в государственном подходе — важные составляющие цифровой трансформации экономики. Без подготовленных кадров этого достичь невозможно», — заключает советник губернатора Ростовской области Антон Алексеев.
Полный текст статьи читайте на CNews