Благотворительность в стиле win-win
О том, что пора отбросить устаревшие стереотипы и увидеть новые возможности
Дата публикации: 13.11.2018
Я уже 13 лет как муж с женой живу с одним фондом — «Синдром любви».
С ним мы реализовали бесчисленное количество проектов, провели сотни часов обсуждений и консультаций. И все ради того, чтобы с полуслова друг друга понимать.
Со стороны может показаться, что такой формат удобен только фонду, но это заблуждение.
Это абсолютный win-win.
Что я получил:
-
Фонд регулярно делает закрытые события и приглашает на них крупных доноров: «владельцев фабрик, пароходов», с которыми появляется естественный повод познакомиться и начать отношения. Нетворкинг на высшем уровне.
-
Фонд пригласил стать членом Координационного совета, который за одним столом собирает «редких» людей: топ-менеджеров ведущих компаний, с которыми завязываются дружеские отношения. Одно из таких дало мне инвестора для стартапа в свое время.
-
Фонд понимает, что маркетинг — это тоже расходы и закладывает бюджет на реализацию своих проектов с нами.
-
Фонд открыт для любых неожиданных идей, что открывает двери на фестивали и возможность реализации творческого потенциала своих команд.
-
Фонд работает с широким спектром партнеров из разных сфер и это готовый хаб контактов на все случаи жизни.
-
Наконец, это реализация социальной ответственности бизнеса, что естественно наполняет добрым смыслом любую деятельность.
Но всё это появляется только в условиях длительных отношений.
Потенциал взаимодействия раскрывается постепенно, с появлением доверия и глубиной понимания темы фонда агентством/руководителем агентства.
Я лютый адепт концепции долгих отношений между фондами и агентствами. Как видите, для этого у меня есть практические основания.
И в прошлом году вместе с VK мы придумали сделать Благотворительный digital-аукцион, который бы простимулировал других игроков рынка последовать моему примеру.
Результаты Аукциона в 2017-ом были ошеломительными.
Совокупно 972 pro bono часа получили фонды-лоты.
У всех пар общение и взаимодействие по проектам происходит в разной степени интенсивности до сих пор. Проекты некоторых уже на фестивали пошли. По ряду проектов удавалось сразу договориться о дополнительном финансировании за счет грантов.
Кстати, еще цифры про бюджеты в благотворительности.
Общий бюджет в 2016 году 60 крупнейших компаний на благотворительность составил 44 млрд рублей. В тот же год частные пожертвования составили 143 млрд.
А еще есть государственные гранты.
И это аж два года назад.
Очевидно, что сегодня цифры больше, поскольку рынок благотворительности растет в России год от года, несмотря на кризисы.
Да, друзья! Это рынок. На котором фонды все больше занимаются развитием бизнес-сознания и наймом на руководящие посты людей из корпсектора.
Так фонд «Друзья» Нахапетяна занимается только этим: учит фонды мыслить предпринимательски.
Частью предпринимательского мышления является понимание, что расходы на маркетинг и коммуникации должны быть в бюджете фонда. Сегодня это примерно 7–10% от бюджета фонда, что сопоставимо с расходами на маркетинг в FMCG-секторе.
Конечно, в благотворительности есть специфика и стремление при любых раскладах сработать на результат, поскольку на кону чье-то благополучие. Но вероятность успеха от ваших действий повышается, если вы работаете в долгую с фондом или НКО.
Итак, если вы руководитель или топ-менеджер агентства, приглашаю вас 20 ноября к 19:30 в Mail.ru на Второй Благотворительный digital-аукцион.
Представители интерактивных агентств будут голосовать pro bono часами своих компаний за кейсы семи благотворительных организаций — участников аукциона.
В этом году лоты и проекты вообще бомбические выставляются:
-
WWF России — Всемирный фонд дикой природы
-
Экологическое движение «РазДельный Сбор»
-
Фонд ОРБИ
-
Благотворительный Фонд «Счастливый Мир»
-
Благотворительный фонд «Хрупкие люди»
-
Программа «Учитель для России»
-
DISLIFE — сервисы для инвалидов
Чтобы попасть, нужно написать мне и я внесу вас в списки.
Развлекалово от звездного ведущего, фуршет и красивые девушки гарантирую.
Да! А вы не знали, что 80% сотрудников благотворительного рынка — это девушки, при этом сплошь активные и красивые?!
До встречи!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine