Бирюльки №644. Ужасный Android 11, которым невозможно пользоваться
Привет.
Как-то незаметно подобралось лето, а в наших краях льют дожди, температура упала и прогулки превратились в несбыточную мечту. Хорошо, что прошедшая неделя не вся была такой и урвать немного солнца и воздуха все же получилось. Помимо этого традиционный завал из событий, одно интереснее другого, и это на фоне все тех же ограничений в передвижениях по миру. Мир дробится на части, и этих частей становится все больше и больше, что интересно и открывает новые горизонты. Кто-то на этом сильно теряет, кто-то, напротив, идет в рост, перспективы открываются головокружительные. Повторять то, что мы уже обсуждали на неделе, а именно суд Epic Games против Apple, показания Тима Кука, не буду, отсылаю вас к статье, там все любопытно.
Предложение по изменению срока эксплуатации электроники, которое внесли в России, требует внимательного разбора, это положительная новость, и мы к ней обязательно вернемся в отдельном материале, в «Бирюльках» она не будет на своем месте, это крайне важное событие. Так что давайте начнем наш выпуск с того, что привлекло мое внимание на неделе. Поехали!
Table of Contents
Эстетичность маркетинга и скорость доступа к сети
Несколько лет наблюдаю за рекламой в подъездах и около них, с большим интересом смотрю за теми, кто развешивает листовки или бросает их в почтовые ящики. Обычно такой человек старается юркнуть в подъезд с кем-то из жильцов, не довольствуется красивой доской перед парадным, ведь там нужен ключ и, видимо, необходима какая-то плата за размещение рекламы. Внутри у нас тоже есть небольшая доска объявлений, обычная фанерная доска с кантом, просто и эстетично, так как в какой-то момент надоело, что листовки наклеивают где ни попадя. Кто-то с выдумкой даже наклеил однажды рекламу над мусоропроводом, намекая на то, куда ее необходимо тотчас отправить. Уверен, что вы сталкиваетесь с рекламой в подъезде постоянно, конечно, если у вас нет консьержа. В доме с консьержем реклама как-то пробирается только в почтовые ящики, так что стоящее рядом мусорное ведро быстро наполняется кучей предложений «персональных скидок» и наилучших цен. Иногда забавно рассматривать то, от чего избавляются с такой яростью соседи и как они это делают. По листовкам можно отмерять времена года, в конце лета — шубы и обувь, весной от спячки пробуждаются пластиковые окна. Но всегда есть некая константа, это продавцы широкополосного доступа в интернет. Эволюция предложений и качества листовок за последние десять лет такова, что впору задуматься, а нужно ли это. Чем-то мне эти ребята напоминают продавцов SIM-карт, услуга большинству не нужна, реклама в подъездах не работает, но они продолжают с упорством это делать — ведь так завещали отцы и деды. Традиция, освященная веками, ведь каждый год на рынке идет за десятки лет, если не больший срок.
Поинтересовался у одного крупного провайдера в Москве, какова эффективность листовок, которые разбрасываются по почтовым ящикам. Ответ меня поставил в тупик, так как не предполагал откровенности: на миллион листовок примерно 1–2 подключения. Не просто статистическая погрешность, а вопрос подсчета того, откуда пришел клиент. Действительно увидел листовку и решил воспользоваться предложением или, когда его опрашивали, сказал первое, что пришло в голову, благо листовки в подъездах и почтовых ящиках стали привычной чертой быта. С SIM-картами, конечно, эффективность будет все еще повыше, они продаются лучше, хотя и там пропорция ужасает.
Несколько лет назад крупные провайдеры настолько пережали с рекламой, что стали отказываться упоминать свое имя в листовках. Ведь фактически они делали себе антирекламу, когда листовки летели в мусор и демонстрировали отношение жителей к «лучшему» предложению на планете. Посмотрите, как извернулся «Ростелеком» и какие теперь листовки разносят не от его имени.
Внушает трепет и производит впечатление: федеральная программа, по которой подключен дом, огромное количество каналов, высокая скорость, и все это за небольшую ежемесячную плату. То, что упоминается Wink, недоработка, она выдает заказчика этих недорогих листовок. Чей-то недосмотр, с другой стороны, обыватель Wink и «Ростелеком» вряд ли как-то ассоциирует. Ответ «Ростелекома» на эту историю наверняка будет схож с тем, что говорят сотовые операторы: наш дилер нарушил все правила, это его самодеятельность, а мы ничего подобного не делаем. Тоже отработанный годами прием уклонения от проблем.
Ситуация в Москве с новыми подключениями ШПД в старых районах и давно обжитых домах такова, что переход возможен только в одном случае — что-то произошло. В прошлом году у нас горела крыша дома, интернета не было пару недель. Первым, кто вошел на отремонтированную крышу и кинул (в буквальном смысле этого слова) провода и оборудование, был «Билайн». В домовом чате несколько десятков квартир подключились к нему, так как и сотовой связи почти не было дней десять, в нашем углу дома интернет закончился как явление. Вот в таких экстренных условиях возможно что-то изменить в восприятии клиентов, сделать так, чтобы они подключились к вам. Но в обычной жизни все работает и работает, никаких проблем просто нет.
Но есть и другой вопрос, который ставит меня в тупик, он обсуждался как-то в редакции, и к единому мнению мы так и не пришли. Сегодня обычный ШПД-провайдер, как правило, дает вам по умолчанию 100 Мбит, многие предлагают большую скорость доступа к сети, в теории, в Москве вы можете получить 1 Гбит. И тут самое время сказать, что это та скорость, которая нужна всем, ведь чем больше, тем лучше, не так ли?
Выскажу крамольную мысль, качество соединения зависит не только и не столько от скорости, сколько от того, какая задержка у вашего провайдера при доступе к основным ресурсам как в России, так и вне страны. У меня давным-давно стоит обычный канал в 100 Мбит для домашнего использования, его хватает за глаза для всей техники — кучи телефонов и ноутбуков, умного дома (а он почти не потребляет, исключение — камеры), бытовой техники и тому подобного. Придумать сценарий, при котором меня начинает мучить невысокая скорость канала, не могу. В редакционных обсуждениях один из доводов был в том, что если нужно на торренте скачать 4К-фильм, который занимает около 5–6 ГБ, на канале в 100 Мбит это может занять примерно полчаса. А вот на гигабитном все происходит за 5–10 минут от силы. Звучит круто, не так ли? Вот только фильмы смотрю в тех или иных онлайн-сервисах, их качество на экране ТВ, а тем более мобильных устройств, устраивает целиком. И обычно это стриминг, то есть фильм загружается кусочками. Даже когда все разбредаются по своим комнатам и начинают смотреть на Netflix разные фильмы, ничего критичного с интернетом не происходит, он продолжает работать. Сын любит рубиться онлайн с кем-то, он наиболее чувствителен к плохому интернету и начинает вопить, если со скоростью что-то не так. Вопит он примерно раз в полгода, причем обычно на себя самого, когда ставит на загрузку кучу обновлений для игр на Playstation, выставляет максимальный приоритет для приставки на сети и забывает об этом. Играя на компьютере, он видит упавшее качество интернета, в отличие от всех остальных, но причина исключительно в нем, а не в самом канале. Одним словом, выступаю как ретроград и не очень понимаю, зачем мне высокая скорость доступа в сеть, текущих честных 100 Мбит хватает за глаза. Но нужно понимать, что это честная скорость без каких-либо ограничений.
И тут кроется огромное отличие от мобильных операторов, которые сегодня занялись оптимизацией всего и вся, иногда доходит до смешного, когда на лимитных тарифных планах ограничивается скорость облачных сервисов, так как они создают нагрузку на LTE-сеть. Нужно четко понимать, что именно и как ограничивают мобильные операторы, чтобы не попасть впросак. С проводными операторами обычно этого не происходит, плюс небольшие провайдеры остаются островками спокойствия, так как зачастую не используют системы фильтрации трафика (которые для них дороги), а значит, никакие блокировки у них не работают и не нужно даже использовать VPN-клиент для доступа к разным ресурсам. Но большая часть людей, так или иначе, сидят на мобильном интернете, хотя объем передаваемых данных больше в сетях ШПД. К сожалению, под рукой есть только статистика министерства за полный 2019 год, с пандемией отчеты исчезли.
Распределение ШПД-клиентов по технологиям подключения и скорости, также конец 2019 года.
Сегодня ситуация изменилась в пользу мобильного доступа, но ШПД все еще важен и никуда не исчез. В абсолютных числах пользователей мобильный интернет, конечно же, лидирует.
Насколько важен для вас домашний интернет? Переключаетесь на него, когда приходите домой? У меня безлимитный тариф, я продолжаю жечь энергию базовых станций, хотя экономичнее во всех смыслах пользоваться домашним Wi-Fi. Но так как нет экономических причин, совсем об этом не задумываюсь и пользуюсь тем, чем удобно.
Что у вас со скоростью? Какую скорость доступа в интернет вы считаете комфортной и необходимой? Расскажите о своих провайдерах, помните ли вы в принципе, сколько платите и за что? Вопрос наверняка представляет интерес, так как я не помню, настроен автоматический платеж. Делитесь своими наблюдениями в комментариях, уверен, что расскажете много интересного, ведь у каждого своя история в этой области.
Кому туристическую SIM-карту? Налетай, покупай живопись!
Хочется иронизировать про туристические SIM-карты в пандемию, так как вместе с туризмом они канули в небытие. Но на неделе меня убеждал человек, который занимается туристическими SIM-картами, что все не так уж плохо и спрос на них остается стабильным. Кажется, что весь прошлый год он оттачивал софистические приемы, чтобы упорно называть черное белым и обратно. На прямой вопрос, как все может быть великолепно, если люди сидят по домам, почти не ездят за границу и пассажиропоток упал до исторического минимума, он разводил руками и говорил: «Сам не понимаю, но у нас прут продажи, может быть, они заранее покупают в надежде на путешествия?».
Кажется, это был типичный случай самообмана, когда у компании все настолько плохо, что даже уже и хорошо, начинаешь верить в собственные сказки и успокаиваешь себя тем, что все наладится. Для очистки совести зашел почитать отзывы на DrimSim на Play Store, выдохнул с облегчением, их немного, они негативные.
В жизни так бывает, что потянешь за ниточку, и тут же начинают падать события из той же области. Через день звонит приятель, вопрос срочный и безотлагательный, к нему в маркетинговое агентство пришли молодые ребята, которые хотят запустить туристическую SIM-карту. Видят огромные перспективы в этом рынке, планируют промотировать свое предложение широко, нужен качественный и дорогой маркетинг. Вопрос, заданный приятелем, а он далек от нашей индустрии, звучал так: «Я правильно понимаю, что они сумасшедшие на всю голову?». Мне видится так, что двух мнений тут быть не может, не просто сумасшедшие, а люди, которые работали в компании, занимающейся такими SIM-картами, а она де-факто приказала долго жить. И по вполне объективным причинам рынок изменился. Но эти люди видели неэффективность тех или иных процессов, знают, что можно улучшить, и им кажется, что смерть наступила из-за этого, а не по причинам рыночного характера, из-за того, что люди перестали путешествовать. И вывод, конечно же, очень прост: мы соберем накопления, займем у близких и сделаем свою компанию, которая выстрелит в небеса. Меня это всегда обескураживает, так как люди демонстрируют полное отсутствие гибкости мышления, они выучили какие-то трюки в жизни и считают, что их можно и нужно исполнять всегда. Эта музыка будет вечной!
Даже если убрать за скобки пандемию и смерть туризма в привычном виде, всегда остается распространение локальных eSIM, которые дешевле, лучше, чем туристические SIM-карты. И бороться с таким предложением невозможно, оно всегда будет выгоднее, да и качество связи обеспечит наилучшее. Туристические SIM-карты — это уходящая натура, с этим нужно смириться, бизнес изначально был нишевым, а сегодня он де-факто сошел с дистанции.
Поэтому когда к вам придут юноши с горящими глазами и начнут показывать красивую презентацию о завоевании рынка туристических SIM-карт, просить жалкий миллион долларов, просто вежливо откажитесь. Нет там никакого бизнеса и быть не может, впрочем, вы это должны понимать и сами.
Доверчивость в сети — мне обещали приватность!
Меня ставит в тупик то, как люди доверяют компаниям и выключают критическое мышление. Особенно меня всегда радует фраза «они не могут врать, их акции котируются на бирже». Словно выход на биржу моментально переводит людей в другое качество, они становятся кристально-честными и незапятнанными. Индульгенция на все времена, да и только.
Каждый пример того, как людям вначале что-то обещают, а потом о своих обещаниях забывают, привлекает мое внимание. Но ровно так же люди говорят, что это другое и нужно понимать, что на самом деле все обещания выполняются и большие компании не могут обманывать. Особое умиление вызывает то, что TOR обеспечивает максимальную безопасность, не контролируется правительствами и именно там можно делать все, что только взбредет в голову. Говорить секте свидетелей независимого TOR, что это полностью непрозрачный, анонимный сервис, который поддерживается большими деньгами правительств, не стоит. Засмеют и еще скажут, что не знают примеров того, что что-то пошло не так. Все, у кого что-то пошло не так, рассказать об этом не могут, интернета у них больше нет на ближайшие годы.
Приватность — товар, ее продают практически все и при этом обещают, что никогда и ни при каких обстоятельствах не выдадут ваши сведения кому-либо. Например, есть такой почтовый сервис ProtonMail, он располагается в Швейцарии.
Что обещают создатели «безопасной» почты? Они не собирают вашу персональную информацию, а также IP-адреса, с которых вы получаете доступ к сервису. Вся почта шифруется, в том числе и для самого почтового сервиса, заявляется, что они не могут прочитать сообщения. Много слов о том, что только этот сервис может обеспечить безопасность вашей почты, причем защита имеет и физическое измерение, серверы находятся в Швейцарии и защищены законом этой страны. Образ рисуется красивый, не так ли?
Теперь давайте вспомним историю с посадкой самолета RyanAir в Минске, задержанием на земле молодого парня, выступающего оппозицией президенту Лукашенко, управляющего одним из Telegram-каналов, которые координировали протесты. Минские власти заявили, что получили по почте сообщение об угрозе самолету и поэтому посадили его. Почтовое сообщение действительно есть, оно было отправлено из ProtonMail, и его опубликовали несколько изданий. Получатели видят время отправки сообщения, соответственно, им доступен и адрес отправителя.
А вот дальше начинается самое интересное. Представители ProtonMail заявили, что не могут сообщить о содержании письма, так как оно зашифровано и они его не видят. Но с удовольствием сообщили, что аккаунт был зарегистрирован за неделю до событий, подтвердили время отправки письма (через 27 минут после того, как самолет уже развернули в небе).
В описании сервиса ProtonMail утверждается, что никакие данные сервисом не хранятся, то есть они не могут видеть не только содержимое писем, но время отправки и другие характеристики почты. На деле, оказывается, все не так и сервис видит эти данные, что ставит под сомнение и остальные пункты заявлений. Никакого внешнего аудита сервиса не было, никто не гарантирует его безопасность. Это все заявления, которые делают владельцы сервиса. И дальше нам остается им только верить.
Когда вы встречаете незнакомца, а он утверждает что-то, насколько вы ему верите? Скорее всего, вы относитесь к его заявлениям с толикой скепсиса. Так почему, когда какая-либо компания в сети начинает заявлять что-то, вы с такой радостью верите, что это правда? В чем разница? В том, что компании не могут врать? Могут. Ведь в компаниях работают ровно такие же люди со всеми достоинствами и недостатками, присущими людям.
Конечно, вопрос веры — это исключительно ваш выбор, но обидно наблюдать, как здравые люди впадают в наивность, а затем удивляются, что что-то пошло не так. Что-то всегда идет не так, если вы не понимаете, как устроен мир и вокруг чего все крутится. Ваша информация — это товар, поэтому разные компании будут завлекать вас щедрыми посулами, лишь бы только вы отдали свою информацию им. И это данность нового времени, от нее никуда не сбежать. Но успокаивать себя тем, что все ваши данные защищены, точно не стоит.
Старье на Android 11, которым невозможно пользоваться
Интернет хорош тем, что вы можете встретить очень разные точки зрения. Более того, мне нравится общаться с разными людьми, так как зачастую мои сценарии использования сервисов и техники сильно отличаются, кто-то находит им совсем другое применение. И характеристика лучше/хуже тут совсем неуместна, у каждого свои цели и задачи, а значит, любое применение оправданно. Например, мне не приходит в голову ставить на приборную доску автомобиля смартфон, чтобы на нем крутилась карта и работала навигация. Огромное число людей используют смартфон именно для этого, а заодно выбирают крепление под него. Наличие большого экрана, возможности вывести на него карты со смартфона — вот что нравится мне. Но, опять-таки, я тут совсем не показатель и не пытаюсь навязать свои привычки всем остальным. То, что удобно мне, вовсе не означает удобства для остальных.
Интересно читать о том, что нравится или не нравится людям, как они объясняют свои мысли. Но интернет пробудил к жизни теоретиков, тех, кто уверенно заявляет те или иные вещи, которые выглядят глупо и смешно. Например, у нас в чате появился человек, который высказался о новом планшете от Samsung, причем среди прочего упомянул, что на нем старый Android 11, которым невозможно пользоваться. Получить какую-то конкретику относительно болевых моментов, которые делают текущую версию Android такой плохой, так и не смог. Но все остальные рассуждения относительно «плохих» моментов устройства стал воспринимать через призму ужасного Android 11. Воспринимать все сентенции кроме как в качестве информационного шума было невозможно, так как десятки миллионов людей только в России довольны тем самым Android 11, не видят в нем какого-то ужаса. Да, положа руку на сердце, найти что-то раздражающее в Android крайне сложно, можно докопаться до мелочей и своего восприятия мира, но зависающих программ и тому подобного тут давно нет.
Ожидание новой версии Android (как вариант, iOS) давно превратилось в спорт, по умолчанию считается, что новая версия даст что-то этакое, ведь это новая версия и, значит, она лучше. Проблема в том, что уровень изменений незначителен, говорить о чем-то кардинальном невозможно. Например, в гибких смартфонах такие изменения заметны, и переход с Fold2 на Fold3 даст много плюшек, особенно в области софта (Split UI). Но в обычных, массовых смартфонах и обычном Android все привычно, нет ничего этакого, ради чего стоит ломать копья. Более того, массовый потребитель перестает обновлять свои смартфоны, хотя это нужно делать. И мы видим это не только для Android, на iOS ровно та же ситуация, люди всеми силами стремятся не обновлять софт. Принцип тут прост, работает — значит, не трогай. То, что необходимо обновляться из-за изъянов с безопасностью, многие в голову не берут. Но это нужно делать в обязательном порядке! Да и сделать это несложно, софт автоматически прилетает, он может быть установлен ночью, без вашего вмешательства. Напрягаться и что-то делать тут не нужно. Так почему нет? Менять нужно свой подход к собственной безопасности, к тому, как защищать свои устройства.
Общаясь в сети, нужно помнить и понимать, что в пылу дискуссии вы можете превратить все свои высказывания в информационный шум, на который никто не обратит внимания. Причина проста и лежит на поверхности: когда вы утверждаете что-то и отбрасываете факты, вы превращаетесь в человека, которому просто хочется внимания, общения, и неважно, какой ценой. Готов побиться об заклад, что эту фразу с огромным удовольствием будут мусолить мои поклонники со знаком минус, для них и написал, по большому счету.
Про Galaxy Tab S7 FE — несколько мыслей про позиционирование
Мир устроен так забавно, что все чаще реальные покупатели и те, кто обсуждает продукты в сети, существуют в разных измерениях. Первые ищут продукты для решения собственных задач, вторые ищут предмет для обсуждения (выше мы немного коснулись темы информационного шума). Первые не всегда хорошо знают каждый продукт, выбирают их в моменте. Вторые по памяти могут рассказать об отличиях одного продукта от другого и знают их зачастую лучше, чем те, кто этим занимается профессионально.
Давайте взглянем на планшет от Samsung, который только что показали, — Tab S7 FE. Обзор появится на неделе, пока же несколько мыслей. Несмотря на то, что формально из названия следует, что это модель, близкая к флагманам, таковой она не является, это тот самый FE, который должен давать соотношение цена/качество, какие-то характеристики задраны, какие-то ухудшили, чтобы добиться падения стоимости.
Давайте посмотрим на характеристики планшета.
Цены с 10 июня, когда он поступит в продажу, таковы — 49 990 рублей за версию на 4/64 ГБ с LTE, 54 990 рублей за версию на 6/128 ГБ с LTE. Интересно, что в онлайн-магазине планшет уже можно купить, доставляют его на следующий день.
Увы, модели только с Wi-Fi в России не будет, в компании так поднимают средний чек. Учитывая, что LTE-версии в среднем дороже на 3–4 тысячи рублей, этот подход понятен. При этом большинству покупателей LTE-модуль в планшетах не нужен, так как это домашнее устройство.
Что в планшете есть этакого, чего нет у конкурентов? Это довольно бюджетная модель, особенно если посмотреть на цены на iPad. Любой планшет в первую очередь выбирают исходя из диагонали экрана, от этого зависит, для каких задач вы его будете использовать. И тут Tab S7 FE даст вам 12.4-дюймовый экран, то есть большую матрицу для просмотра фильмов (геометрия 16 на 10), рисования стилусом или создания графиков, также можно писать от руки. Стилус в комплекте, что обрадует большинство тех, кто ищет планшет под такие задачи, как вариант цифрового мольберта.
Когда мне начинают рассказывать про то, что Apple iPad на голову выше, а заодно и практичнее, дешевле, у меня это вызывает ухмылку. Купите Apple Pencil в дополнение к iPad и почувствуйте разницу. Стоимость первого поколения — 9 000 рублей, за второе нужно отдать 11.5 тысяч рублей. Точно доступный продукт для массового покупателя? Точно создан с заботой о покупателе? Причем напомню, что на этот рынок Apple пришла намного позднее, чем Samsung, и возможности Apple Pencil несколько меньше тех, что есть в S Pen.
Но хотелось бы остановиться на том, какие модели с большой диагональю экрана у нас есть на рынке. Сразу на память приходит Galaxy Tab S7+, в нем ровно те же 12.4 дюйма. Есть iPad Pro с диагональю 12.9 дюйма, цена — от 107 тысяч рублей, и это скорее продукт уровня Tab S7+, чем довольно бюджетного Tab S7 FE. У Huawei буквально на днях выйдет планшет со сходной диагональю, но цена будет выше, чем у S7 FE, другой класс устройства.
Как-то само собой получается, что в ценовом сегменте около 50 тысяч рублей на рынке нет других планшетов с такой диагональю экрана. Тот же S7+ стоит в официальной рознице около 80 тысяч рублей, на сером рынке его можно найти дешевле.
Возможно, что конкретно вам не нужен большой планшет, в этом нет ничего постыдного или плохого, каждый выбирает устройство под свои задачи и представления о прекрасном. Но если вам не нужна такая диагональ, то какой толк обсуждать, что есть в этом планшете хорошего и что в нем плохо? Вначале выбирают диагональ, так как она диктует сценарии использования, а уже затем смотрят на все остальное. И в данном аспекте это единственный условно-бюджетный планшет с диагональю больше 12 дюймов, ничего подобного вы на рынке не найдете.
В идеальном мире люди не считают деньги, покупают товары, которые им нравятся и подходят. В реальности все устроено немного интереснее, ограничение в стоимости товара играет роль, и выбор идет по совокупности характеристик. Для многих покупателей покупка того или иного устройства — это всегда компромисс, и для них и создаются модели с приставкой FE, что-то выглядит хорошо, чем-то можно пожертвовать. Например, зарядка в комплекте на 15 Вт (она быстрая), но 25 Вт для батареи в 10900 мАч были бы лучше, зарядка идет почти в два раза быстрее. Но для домашнего устройства этого хватит за глаза, вы не будете заряжать планшет каждый день.
Ни в коем случае не хочу вставать на позицию того, что этот планшет прекрасен, в нем достаточное число компромиссов. Но для своей целевой аудитории он выглядит удачным предложением, и первые продажи это подтверждают. Другое дело, что ждать от продаж чего-то сверхъестественного точно не стоит, такая диагональ нужна далеко не всем, равно как и стилус для рисования нужен немногим. Обзор у нас появится на неделе, подробно поговорю про этот планшет, но до этого, думаю, сделаю два материала из серии «Десять причин», как за покупку, так и против нее.
«Билайн» и личный кабинет через Wi-Fi
Обожаю наше время, так как одни и те же темы всплывают постоянно и каждый раз производят эффект, так как люди про них просто не знают, не помнят и удивляются всему как в первый раз.
Никогда бы не подумал, что пересекусь с Денисом Руденко не в аспекте вин, а в связи с «Билайн». Посмотрите на картинку, там описано то, с чем Денис столкнулся.
Истории этой уже много лет, проблемой она не является ни в каком измерении. В «Билайн» считают, что, продавая персональную SIM-карту человеку, не побуждают его раздавать интернет незнакомцам вокруг, а поэтому оставляют открытым доступ в личный кабинет с любого устройства, которое входит в сеть через точку доступа, подключенную через SIM-карту «Билайн». Может ли оператор закрыть такую возможность? Однозначно да, так, например, поступил когда-то МТС, но это решение не технического толка, оно также идеологическое, скорее в области ограничений раздачи интернета, сбора за это дополнительной денежки.
Давайте задам вам вопрос, который у меня крутится в голове всегда, когда читаю про такие случаи: как часто вы делитесь своей зубной щеткой? Зачем вы это делаете? И ровно тот же вопрос у меня возникает к людям, раздающим свой интернет кому-то вне семьи или круга близких друзей. Зачем вы это делаете? Вы точно уверены, что человек не сделает что-то этакое, после чего к вам придут с вопросами? Как можно быть в этом уверенным в современном мире? Как можно предоставлять очень личную по своей сути вещь в общее пользование и ждать, что никаких проблем от этого не будет?
В позиции Дениса Руденко меня смущает как раз это изначально заложенное противоречие — раздавать интернет можно, и это нормально, а вот отдавать доступ к личному кабинету плохо, так как могут быть проблемы. Серьезно? То есть проблемы, которые могут возникнуть из-за того, что кто-то сообщит о минировании школ, используя ваше подключение, думать не стоит, а вот личный кабинет — это проблема? Придумать таких сценариев можно десятки, но вопрос, опять-таки, в области осознания того, что не только ваша SIM-карта, но и доступ в интернет с нее — это ваша зона ответственности, вы отвечаете за все, что с ними будет происходить. И раздавать интернет незнакомцам — это прямая дорога к неприятностям, которые рано или поздно случатся. Не стоит так поступать.
P.S. Неделя обещает стать интересной, мы увидим новую версию Harmony OS от Huawei и продукты на ней (восторга не ждите, мало что поменялось, анонс уже второго июня). Но обязательно подробно поговорим как о системе, так и о первых устройствах на ней. Несмотря на погоду, неделя обещает стать жаркой, много интересных событий и анонсов, так что следите за сайтом, нашим каналом в Telegram, и стоит подписаться, если вы этого еще не сделали.
От себя хочу пожелать вам хорошего настроения, умных людей вокруг, книг, от которых невозможно оторваться. Хорошей недели и до встреч у нас!
Полный текст статьи читайте на mobile-review