Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

anons3.jpg

Привет.

В прошлом выпуске «Бирюлек» рассказал про то, как агрегатор и продавец билетов на самолеты не возвращает деньги за отмененные рейсы. Сайт City.Travel формально независим, не зарегистрирован в России, но на него пострадавшая девушка попала с Aviasales. В комментариях к тексту появился SMM этой площадки, тут же обещали разобраться и проблему решить. Девушка отправила письмо по указанному адресу, и в течение часа деньги вдруг сказочным образом вернулись на карту. Первоначальный текст можно найти вот тут.

Приятно, что ситуация разрешилась для моей подруги так просто и безболезненно. С другой стороны, всех остальных удалось предупредить о том, что так поступать не стоит, а выбирать билеты нужно у того, кто продает их напрямую. И для себя сделал вывод, что Aviasales и City.Travel очень близки, так как время реакции и возврата денег какое-то необычно короткое, если не сказать фантастическое. Но судя по множащимся в социальных сетях комментариям, да и письмам, что пишут мне по следам «Бирюлек», все это не единичные случаи. Возврат, видимо, произошел по причине того, что эту тему подняли и подсветили. Что-то подобное было давным-давно с BigBuzzy, которые манили дешевыми iPhone. Все, кто отметился в теме на нашем сайте, эти аппараты получили, выкладывали фотографии и клеймили меня за обман — честные же ребята, вот, телефон дали. Афера, правда, потом лопнула, и тысячи людей остались ни с чем. Пожалуй, первой темой этого номера сделаю историю про аферистов, с которой столкнулся на днях сам. Поехали.

Содержание

  1. Защитите свою банковскую карту от отключения SWIFT
  2. Иногда они возвращаются — уязвимость процессоров Spectre
  3. Квартальные результаты «Билайн» и странные попытки скрыть их
  4. Квартальный результат для «Яндекса» — странные убытки компании
  5. Первый квартал от Apple — чудесные результаты продаж во всем мире
  6. Износ SSD на MacBook Pro с M1
  7. Лазерный проектор для дома — Samsung The Premiere

Защитите свою банковскую карту от отключения SWIFT

Иногда возникает ощущение, что как только начинаешь копаться в какой-то теме, тут же жизнь специально тебе подкидывает новые истории. То ли обращаешь на это внимание, то ли притягиваешь к себе нужное, не знаю. Например, про телефонных мошенников мы с вами разговариваем постоянно и неустанно, схемы плюс-минус известные, отличаются они только в мелочах. Что меня толкнуло ответить на звонок, который был промаркирован как спам, не знаю, но ничуть об этом не жалею. Оцените сами наш разговор, на другом конце уверенный голос молодого человека, правильное произношение, говорит быстро:

— Здравствуйте, мы звоним вам из Центрального банка России, и у нас срочная, важная информация, которая касается всех ваших банковских карт.
— Привет. У меня написано, что это спам, на экране телефона.
— Нет, что вы! Вы можете сами убедиться в этом, зайдите на сайт cbr.ru (диктует по буквам) и убедитесь, что звонок поступил из центрального аппарата банка России. Я могу подождать на линии.

Мне становится интересно, и я открываю настоящий сайт ЦБ РФ, жду, что случится дальше. Молодой человек терпеливо ждет на линии, и вот что следует дальше.

— Посмотрите, пожалуйста, на центральной странице, там меняются окошки, в одном из них вы увидите статью, как защититься от мошенников.

И правда, я вижу такой заголовок, посмотрите на него.

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

— Пожалуйста, откройте эту статью, я могу подождать, пока вы читаете, и ответить на все ваши вопросы. Наша задача — защитить вас от недружественных действий наших заокеанских партнеров, в частности, США. Именно из-за этого на вашем экране написано, что этот звонок — спам, они пытаются нанести максимальный ущерб Российской Федерации.
— Ничего не понимаю, как они нанесут ущерб мне?
— Вы знаете, что ваши деньги в банке лежат в Visa или Mastercard? Это американские системы, на днях Америка их отключит для всех россиян, и мы работаем на опережение. Вы наверняка слышали это по телевидению. Так как Америка контролирует всю электронную почту и устройства, то мы обзваниваем жителей страны, и Центральный банк создал решение, которое вас защитит. У вас есть карта МИР?
— Нет, у меня нет карты МИР (я прямо вслушиваюсь в напор, с которым мне вешают всю эту лапшу, голос звучит убедительно, и парень — отличный продавец магазина на диване).
— Мы по телефону откроем для вас эту карту, чтобы вы сами перевели на нее свои сбережения, и когда SWIFT отключат, вы не лишитесь своих денег. Вы можете сделать это прямо сейчас, а карту получите на «Почте России» рядом с вашим домом.  — Хорошо, что мне нужно для этого сделать?
— Все очень просто, мы в Центральном банке работаем так же, как в обычных банках, вам нужно будет представиться, мы запишем ваш голос и данные, чтобы удостовериться, что это вы. Представьтесь, пожалуйста.
— Козырев Николай Александрович.
— Год рождения.
— 1975, первое декабря.
— Извините, в этот день родился мой папа, уверен, что вы замечательный человек. Давайте пойдем дальше.
— Место жительства.
— Москва, Профсоюзная улица, 5, квартира такая-то.
— Отлично.
— Теперь вам нужно придумать временный пин-код для доступа к счету МИР, просто наберите четыре цифры на клавиатуре смартфона, я не буду знать эти цифры, но наша система определит их и сохранит для вас.

Набираю четыре цифры, в трубке пищит.

— Теперь повторите еще раз ввод этих же цифр, система сообщит мне, что все в порядке. Да, вижу, что код прошел, пожалуйста, запомните его, так как его знаете только вы и никто больше, мне он недоступен.
— Восстановить код можно, только имея секретное слово, вы можете настроить его сейчас. Вы хотите это сделать?
— Да, хочу.
— Тогда назовите слово по буквам, я запишу его в системе.
— Свиндлер — свин как свин, дальше такие-то буквы.
— Отлично, код записан.
— Так как мы в центральном банке храним банковскую тайну, то никогда не знаем, где вы храните свои деньги. Назовите, пожалуйста, банки, в которых хранятся деньги, которые нам вместе нужно защитить от санкций. И помните, что никому и никогда нельзя называть номер счета, суммы, которыми вы располагаете, даже мне, встречаются нечистоплотные сотрудники.
— «Альфа-банк», «Тинькофф», «Сбербанк», «Банк Изумрудный Мост».
— Вы хотите сейчас включить защиту своих денег?
— Да, конечно.
— Тогда мы должны пройти вместе эту процедуру.
— К какому номеру телефона привязан счет в первом банке?
— К этому?
— (Спустя минуту) Вы уверены, что у вас именно к этому номеру привязан счет? Система выдает ошибку.
— Да, уверен, просто у меня стоит дополнительная защита от дурака, в банке ее продали.
— Вам нужно отключить любую защиту на время наших операций, иначе мы не сможем защитить ваши деньги.

К этому моменту мне надоело говорить с этим товарищем, и я спросил в лоб, как часто люди ведутся на этот развод. В ответ он просто бросил трубку, а весь разговор длился около десяти минут.

Примечательно в этой истории то, как эволюционировали мошенничества по телефону, они стали изощреннее. Идет привязка к громким событиям (санкции, SWIFT и тому подобное), дается привязка к реальному сайту ЦБ РФ и даже цитируется статья по борьбе с мошенниками. В какой-то момент начинаешь верить в эту пургу, погружаешься в историю и хочешь защитить свои деньги от санкций. Уверен, что кто-то ведется на такие уловки и в конечном итоге переводит на «счет МИР» свои сбережения. Формально ничего нового перед нами нет, развод построен по классической схеме. Но сколько актуальных новостей и событий подмешано в историю, что это выглядит как умелая работа маркетолога с привязкой к текущей ситуации. В банках утверждают, что такие ситуации не редкость и спасение от SWIFT массово началось около двух недель назад. Что тут сказать? Расскажите своим бабушкам и дедушкам, отцам и матерям, что такое происходит. Не уставайте повторять о том, какие истории придумывают для того, чтобы выманить деньги. Это сохранит не только деньги, но главное, что у нас всех есть, — нервы и здоровье.

А еще теперь постоянно пишут, что моя заявка удовлетворена. Наверняка и ваша тоже.

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

Иногда они возвращаются — уязвимость процессоров Spectre

В 2018 году две уязвимости для процессоров разных компаний волновали мир, имена Meltdown и Spectre превратились в кошмар для производителей процессоров и тех, кто использует любые компьютеры в своей инфраструктуре. Несмотря на масштаб проблемы или благодаря ему, но мы не столкнулись с исками против производителей, равно как и не услышали о широком применении этих атак в последующие годы. Ощущение, что в индустрии договорились хранить стоическое молчание и делать вид, что все хорошо.

Программные патчи позволили избежать большого числа неприятностей, но целиком проблему устранить они не могли. Еще три года назад исследователи утверждали, что тот же Spectre будет преследовать нас долгие годы, и, судя по всему, они были правы. По ссылке приведена статья, где утверждается, что Spectre никуда не исчез и возможны новые виды атак, защититься от которых на данный момент почти невозможно.

Если коротко пересказать то, что излагается в статье и важно для нас, то новый вид атаки требует защиты, которая непременно скажется на производительности любой системы, иначе решить проблему нельзя. За три года патчи безопасности почти не повлияли на производительность систем, хотя вначале были очень серьезные опасения об этом. Теперь нас пугают ровно тем же пугалом. И вот тут совершенно непонятно, как будет на самом деле, сложится все так же, как раньше, или уязвимость пойдет в народ. Главное, что никакой софт, который вы можете купить, ничем вам не поможет.

На этом фоне на первый план выходит необходимость установки обновлений безопасности на все ваши устройства. Многие люди считают, что ничего важного в этом нет, так как они с проблемами никогда не сталкивались. На территории бывшего СССР проникновение троянов на Android-смартфонах, различных бот-сетей на компьютерах максимально, и причина в тотальном игнорировании минимальных правил безопасности. В условном антирейтинге мы лидируем с огромным отрывом, а люди сами открывают ворота для всевозможной нечисти и считают это нормальным. В чем-то их позиция даже вызывающая — «я купил смартфон за такие деньги, и они его не могут защитить, в следующий раз куплю Xiaomi». В голове даже не возникает предположения, что проблема не в системе или производителе, а в нем самом, что именно он открывает дорогу для взлома своего устройства. Поэтому повторю простой совет — старайтесь обновлять свои устройства, не пропускайте патчи безопасности. Благо на тех же смартфонах это сделать легко и просто, они сами загружаются и могут устанавливаться автоматически ночью. Не жалейте времени на это, включите эти опции.

Квартальные результаты «Билайн» и странные попытки скрыть их

В «Билайн» отчитались за первый квартал 2021 года, про результаты поговорим чуть позже, но пока хочу отметить настроение, которое меня смутило в компании, и то, что усилия генерального директора Александра Торбахова, видимо, пойдут прахом. Напомню, что много лет акционеры «Вымпелкома» не давали денег на развитие, оператор не строил сеть так быстро, как конкуренты, падало качество, а из компании продолжали вынимать деньги на другие проекты. В какой-то момент абоненты начали бежать к другим операторам, и процесс набирал обороты. Осознание этого заставило менять подход к бизнесу, в компанию пришел Василь Лацанич, который выбил деньги на развитие, и началась большая стройка. Параллельно происходила оптимизация всех процессов, «Билайн» сокращал штат, уменьшал свой физический офис. Одним словом, пытался крутиться как только можно, и многие вещи получались.

Но если вы много лет не инвестируете деньги, а восприятие теряется, то ждать чуда просто невозможно, путь обратно занимает ровно те же годы, нужно ежедневно убеждать своих абонентов, партнеров, журналистов в том, что вы поменялись и вы молодцы. С приходом Александра Торбахова тенденция продолжилась, огромные усилия вложены в развитие сети, первоначально в Москве и области, затем в других городах. Выбор падал на регионы, где потери могли быть ощутимы, а доходы позволили бы инвестировать деньги в развитие сети во всех уголках страны.

Важно оговориться, что мне симпатичен Торбахов, то, что он открыто и откровенно говорит о происходящем, впрочем, как и другие топ-менеджеры компании. Ни разу не было такого, что задаешь вопрос и получаешь дежурный, формальный ответ без раскрытия причинно-следственной связи. И множество усилий было направлено на внешний мир, чтобы показать, как компания меняет свои подходы, почему она заслуживает еще одного шанса. Да что там далеко ходить, я говорил ровно то же самое, с осторожностью и небольшой толикой скепсиса, но считал, что «Билайн» заслуживает внимания и они исправляют ситуацию.

А теперь о грустном и о том, что происходит сейчас. Очередные квартальные результаты «Билайн» не ахти какие хорошие. Нужно дать возможность менеджменту подсветить этот момент, рассказать о том, как они видят этот вопрос. Волевым решением на онлайн-конференцию приглашают минимум людей, чтобы, не дай бог, негативная информация не разошлась широко. Серьезно? Откуда эта наивная вера в то, что если кто-то не услышит данные из первых рук, то ничего не напишет?

Дальше еще смешнее. В разделе пресс-релизов в момент публикации квартальных результатов ничего не было. Четыре важных темы, но ведь результаты работы (плохие или хорошие) не менее важны?

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

Нужно было открыть «Другие пресс-релизы», чтобы найти текст про квартальные результаты. А дальше такая наивность и такой детский задор, то, за что мы не любим операторов, когда они начинают мухлевать со звездочками, сносками и тому подобным. Пресс-релиз о квартальных результатах опускают вниз, так как одновременно выпускают сообщение о том, что оператор запустил сеть на красной линии петербургского метро. Это, безусловно, важнее, чем результаты квартала.

Другой момент, который меня несколько смущает. Шесть топ-менеджеров собрались, чтобы рассказать про результаты, журналистам дали задать пять вопросов. Пять вопросов на шесть человек. Вместо привычного формата в 30–40 минут на вопросы-ответы — скомканное нечто. Впервые в этом качестве выступала София Иванова, вице-президент по коммуникациям и устойчивому развитию «Билайн», что на фоне описываемого звучит несколько иронично.

Но ладно, допустим, я люблю пробрюзжать и никто грязь под коврик не прячет, ничего не изменилось в компании, просто так сошлись звезды. Открываю пресс-релиз и понимаю, что в нем нет таблицы с результатами, видимо, в «Билайн» все же решили не шокировать публику, а спрятать все цифры. У меня от этого недоумение. Я правда не понимаю, как такое возможно, особенно на фоне тех усилий, что я видел весь прошлый год и еще пару месяцев назад. Словно компанию подменили и это уже двойник.

Хорошо, что в тексте дана ссылка на английский вариант отчета, где таблицы на месте и никакого народного творчества не случилось.

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

Число абонентов «Билайн» за квартал снизилось на 6.4 процента год к году, у компании 50 млн абонентов. Об этом говорится в русском пресс-релизе, который в редакции получили несколько человек, которые к этой теме не имеют никакого отношения! Вовсе! Ощущение, что их выбрали каким-то произвольным образом, может, кубик подкидывали, может, что-то еще.

Новостники отслеживают публикации на сайтах операторов и подготовили новость (ровно по пресс-релизу). Уже после публикации из ниоткуда появляется неизвестный нам сотрудник «Билайн» (мы много лет работаем с «Билайн», контакты всей редакции известны, более того, коммуникация всегда была быстрой), который просит добавить комментарий Александра Торбахова. Нам не жаль, мы можем добавить. Но почему этого комментария не было в изначальном тексте, который рассылали? Вот таких «почему» у меня накопилось очень много, ответов на них нет. Мне кажется, что «Билайн» дали задание ускоренными темпами разрушить все, что они смогли мелкими шажками создать за несколько лет, тот хрупкий кредит доверия на будущее. Ну, а как иначе это объяснить?

Из-за праздников не было времени рассказать все это Александру Торбахову, слишком напряженные дни. Обязательно это сделаю, так как без преуменьшения на наших глазах «Билайн» пытаются осознанно или неосознанно утопить окончательно. Мне разрушение каких-либо вещей претит, деструктивные истории не слишком интересны.

Квартальный результат для «Яндекса» — странные убытки компании

Раз мы отправились в путешествие по квартальным результатам, а для «Билайн» обсудили только внешнюю сторону дела, сами результаты не трогали, то давайте посмотрим на «Яндекс». На российском сайте «Яндекс» ссылка на результаты ведет на английскую версию отчета (что хорошо подчеркивает то, что это исключительно российская компания, находящаяся в Голландии, хотя нынче нужно говорит только «Нидерланды» и никак иначе). Отчет можно найти вот тут.

Давайте посмотрим на табличку с общими результатами, тут все очень любопытно.

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

Выручка «Яндекса» выросла на 56% год к году, составила впечатляющие 73 млрд рублей. Но если годом ранее компания получила за квартал прибыль в 5.4 млрд рублей, то в 2021 году образовался убыток в 4.2 млрд. Когда я пролистывал публикации в российской прессе, было любопытно видеть, что во многих изданиях этот факт просто проигнорировали (можно на таких сайтах набрать в поиске слово «Яндекс» и остаться под впечатлением от массы положительных статей о компании). Конечно, это чистой воды совпадение, и искать здесь какой-то умысел просто нет смысла. Особенно меня порадовали комментарии, когда озвучил эту находку о том, что «нигде не пишут про убытки «Яндекса», вы их выдумали». Заодно влез в финансовую отчетность и нарисовал их там.

Интересно взглянуть на операционные расходы, табличка очень говорящая.

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

Из нее следует, что затраты «Яндекса» на исследование и разработку новых продуктов заметно выросли, и это положительная новость. Но минус в том, что расходы на персонал и компенсации для него выросли на 76%. Это последствия того, что «Сбербанк» выходит на рынок, где до недавнего времени «Яндекс» чувствовал себя вольготно. Подробный текст об этом событии у нас выходил какое-то время назад.

Важно то, что «Сбер» весь прошлый год охотился на сотрудников «Яндекса», перекупал их на лучшие условия оплаты. И в конечном итоге навязал «Яндексу» войну на истощение, компании пришлось удерживать сотрудников, платить им больше, что мы и видим в росте затрат на персонал. И в дальнейшем этот показатель будет оставаться стабильно высоким, тут ничего невозможно изменить.

Теперь несколько отличных для компании новостей — поисковый трафик вырос до 60%, компания лидер в России. Доля поиска на Android близка — 59.3%. Фактически «Яндекс» занимает доминирующее положение на рынке поиска в нашей стране, и доля продолжает расти, Google уступает.

Результаты «Яндекс.Маркета», мягко говоря, разочаровывающие. Убыток составил 6.4 млрд рублей (для педантов это EBITDA), а продажи товаров, которые закупает «Яндекс», за год подросли всего на 39%. В целом, можно сказать, что «Яндекс.Маркет» попал в сложную ситуацию и этому направлению бизнеса требуются огромные инвестиции. Это прорва, в которую улетит очень много денег, а вот результат на фоне конкурентов может быть не таким однозначным.

Очень радует, что число подписчиков «Яндекс.Плюс» выросло за год на 141%, всего их теперь 9 миллионов. Но если посмотреть на результаты, то окажется, что также в абсолютных числах выросли и убытки от них.

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

Из любопытного, в «Кинопоиске» активным пользователем считается любой, кто смотрел что-либо один раз в течение месяца и больше двух минут. Метрика, мягко говоря, вызывает вопросы, так как не дает никакого понимания реальной аудитории этого сервиса.

Эти результаты «Яндекса» неожиданны во многих аспектах, но если отбросить шелуху, то основное, что можно отметить, — это усиление конкуренции со стороны «Сбера», изменение рынка в сегментах, где компания еще не успела закрепиться. Турбулентные времена во всех смыслах, пару лет «Яндекс» будет трясти. Но, несмотря на это, ничего критичного с компанией не случится — слишком большая, слишком сильно вросла в административный ресурс в России и получает больший объем поддержки со стороны государства на всех уровнях. Но при этом превратилась в бюрократический аппарат, в то время как «Сбер» идет ровно в обратную сторону, от бюрократии огромной и зашоренной компании к некому подобию стартапа. Наблюдать за этим очень интересно, так как компании так сильно отличаются и видоизменяются, что диву даешься. То, чего ожидаешь от «Яндекса», делают в «Сбере», и это, конечно, бьет по сознанию.

Первый квартал от Apple — чудесные результаты продаж во всем мире

Квартальный отчет от Apple — образец того, как при дефиците компонентов можно вытаскивать из поставщиков все, что только можно, и продавать, продавать, продавать. Во всех смыслах это изумительный квартал, так как компания использовала проблемы других себе во благо и обеспечила производство и продажи, нарастила продажи iPhone 11 до невообразимых высот (например, в России это примерно 60% продаж на сегодняшний момент от всей линейки iPhone).

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под коврикомБирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

Почти вдвое выросли продажи компьютеров от Apple (говорим спасибо новой линейке на M1, она, несмотря на сырость продукта, улетает на ура), та же история с iPhone, iPad и так далее. Ставка на то, чтобы загрузить каналы целиком, сделала свое дело. Недостатка в товаре не было, продажи, соответственно, подросли. Насколько компания сможет продлить этот момент, неясно, но она явный выгодоприобретатель от дефицита компонентов, та же Samsung растет далеко не такими темпами. Во многом помогли договоренности с операторами, которые сделали ставку на продвижение продукции от Apple, получили лучшие условия в большинстве стран мира (в России этого не случилось). Причем впервые в Apple сделали ставку на конкуренцию на равных с другими компаниями, что немедленно принесло плоды, рост очень бурный. Изменения сиюминутные, но дадут эффект как минимум в течение всего 2021 года. Поэтому можно считать, что в этом году компания сможет показать рекордную выручку за всю историю. Испортить это может только грядущий обвал финансовых рынков, они за счет стимулирования со стороны Америки и других стран превратились в мыльный пузырь. У частных инвесторов нет того количества денег, на которое они скупают акции. Поэтому обвал похоронит мечты многих о красивой жизни (ирония в том, что многие как раз и покупают впервые атрибуты этой красивой жизни, те же iPhone). Очень интересный год, который может изменить очень многое.

Износ SSD на MacBook Pro с M1

Вы помните, что я приобрел MacBook Pro на процессоре M1 и жаловался на повышенный износ SSD. С тех пор никакой официальной информации от Apple не появилось, но зато вышли десятки видео на английском языке, сотни статей, где приводятся объяснения, что это все ерунда. Обычно все объяснения сводятся к расчетам того, сколько SSD проработает, и к тому, что вы скорее смените ваш ноутбук.

Мой MacBook Pro работает в достаточно щадящем режиме, нет монтажа видео, большого числа файлов, я даже YouTube на нем не смотрю почти никогда. Одним словом, тексты, почта, какая-то работа. И вот что у меня получилось с точки зрения износа SSD.

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

Итак, мой ноутбук проработал 161 час, за это время на запись ушло 26 ТБ данных (минус 1% от жизни SSD).

Писал об этой проблеме отдельный материал, вы можете его найти вот тут.

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

За 11 тысяч часов работы моего предыдущего MacBook Pro (ему семь лет), получил 50 ТБ данных на запись. Теперь сами посчитайте и подумайте, каков запас прочности в новых машинках, он, прямо скажем, не впечатляет. И не дает никакой уверенности в том, что не произойдет ничего плохого. Причем эта проблема проявляется далеко не у всех, и это явно заводской брак, тут кому и как повезет (или не повезет).

Лазерный проектор для дома — Samsung The Premiere

Перед длинными выходными заскочил в Samsung посмотреть на новинку, которая добралась до наших прилавков, лазерный проектор The Premiere. Впервые его показали на виртуальном CES, он собрал какие-то награды, но одно дело — видеть картинки, совсем другое — посмотреть и пощупать руками, вынести личное суждение. Чем выставки и важны, а виртуальный формат их заменить точно не сможет.

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под коврикомБирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под коврикомБирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под коврикомБирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под коврикомБирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

Темой проекторов особо не интересуюсь, поставить проектор дома никогда не хотел, считал это недорогой заменой ТВ с большой диагональю экрана. И, конечно же, суждения мои не были основаны на каком-то опыте, просто не сталкивался нигде, кроме гостиниц, конференц-залов с качественными проекторами. А те, что видел, не вызывали никакого желания установить их дома, телевизор выглядел лучше. Да и другая проблема вставала в полный рост — расстояние до экрана, ведь проектор дает большую картинку и не во всякой квартире его установишь.

Проекторы от Samsung назвать доступными для широкой публики точно нельзя, младшая модель стоит 300 тысяч рублей, старшая — 550 тысяч. Смотрел именно старшую модель, так что держите это в голове. Все жду момента, когда компании начнут показывать самые бюджетные модели и говорить, что вот это базовый уровень, а представьте, как все хорошо в нашем флагманском продукте! Но нет, показывают наилучший товар, словно его свет прольется на младшие устройства и автоматически улучшит их.

Разница между моделями — в качестве картинки, в старшей стоит тройной лазер и выше яркость, до 2800 люмен (ANSI). Это ультракороткофокусный проектор, то есть его можно поставить перед стеной, достаточно 23 сантиметров (картинка получится до 130 дюймов, но можно сделать ее и меньше).

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под коврикомБирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

Первое впечатление, что перед вами обычный телевизор, ровно те же настройки, умные функции, никаких отличий от флагманских ТВ нет. Акустика встроена в проектор, но она звучит относительно просто, лучше обзавестись дополнительной системой.

В темном помещении качество картинки отличное! Возможно, что, поставив рядом ТВ, вы увидите разницу, но именно субъективное восприятие таково, что смотреть кино приятно, нет никаких артефактов, цвета насыщенные (есть поддержка HDR10+). Картинку показывали на выдвижном экране от сторонней компании, но можно и на обычную белую или серую стену транслировать.

Бирюльки №640. Квартальные результаты и как упрятать грязь под ковриком

В компании обещают, что лазеры прослужат минимум 20 000 часов. Приличное время работы, но надо смотреть на практике, пока отзывов реальных пользователей нет. Из минусов для дома — если есть домашние животные, то они точно будут заглядывать в проектор и смотреть на лазер, объяснить им, что этого не стоит делать, вы не сможете.

При ярком освещении картинка бледнеет, но не выгорает так, как можно было ожидать. Меня этот момент откровенно удивил, так как опыта с такими проекторами просто не было — очень достойно. В темноте картинка максимально насыщенная, тут и обсуждать особо нечего. Углы обзора неплохи, но смотреть стоит в лоб, так картинка максимально насыщенная и яркая.

Из необычного — тут нет разъема для ТВ-входа, хотя можно было предположить, что это вещь, которую ставят по умолчанию (сам тюнер, конечно же, есть). С другой стороны, это не телевизор, и поэтому судить по обычным меркам точно не стоит. До меня ребята запускали Playstation 5 и играли в какие-то игрушки, время отклика — около 50 мс. Для многих игр этого будет достаточно, но те, кто играет онлайн, могут скривиться — слишком много для устройства, которое стоит рядом с вами и напрямую подключено к приставке. А ведь какая классная идея, чтобы все это было максимального размера и перед вами.

Посмотрел на проектор, он выглядит классно, но мне его некуда ставить. Можно в одной из комнат избавиться от телевизора, передвинуть диван подальше, но особого смысла в этой рокировке, наверное, нет.

P.S. Хорошей вам недели. Пожалуйста, не болейте, берегите себя и близких. С праздниками и хорошего вам настроения. Погода в наших местах не радует солнцем, но пусть настроение будет у вас хорошим.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

-AdRiver-

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review