Бирюльки №620. Игра Cyberpunk 2077 как культурный феномен года

anons3.jpg

Привет.

Все ближе конец года, самые ответственные подыскивают подарки, остальные оттягивают этот момент, чтобы пуститься в забег в последние дни. Не знаю, как у вас, но у меня ежегодно конец года связан с множеством задач, забегом нон-стоп, когда нужно переделать кучу всевозможных дел. Новогоднее настроение само собой возникает числа 30-го, а то и 31-го. До этого момента — суета. Не время еще подводить итоги, но уже можно сказать, что 2021 год будет другим. Не будет CES в Лас-Вегасе в привычном формате, впервые за 15 лет не поеду в январе в Штаты, так как делать там сейчас нечего. Онлайн-презентации CES, сменившаяся парадигма для компаний — все это стало привычным для нашего мира. Личное общение все чаще переходит в плоскость мессенджеров, отсутствия личного контакта даже в случаях, когда он возможен и необременителен. И при этом тратим мы на работу значительно больше времени, что доказывает важность личного общения. Лучше один раз лично поговорить, чем сотню раз написать в мессенджерах или в почте. Максима для нашего времени.

На выходных купил новый компьютер, об этом чуть позднее. Но также прилетело по воздуху обновление до OneUI 3.0, система оказалась быстрой, совсем другой, нежели OneUI 2.5 (беру свои слова обратно, что изменений немного, их сотни). Неспешно готовлю детальный обзор всего, что изменилось. Но начать этот выпуск хочу с культурного феномена игры, которая подсветила многие тенденции, а значит, проект получился интересным. Поехали!

Содержание

  1. Сyberpunk 2077 — игра года, провал года или что-то другое?
  2. Разговоры покупателя и продавца — покупка смартфона в «МВидео»
  3. Покупка парогенератора — качественные оговорки по Фрейду
  4. Замена батареи на MacBook Pro — результаты на практике

Сyberpunk 2077 — игра года, провал года или что-то другое?

У меня в семье редко идут разговоры про игры и игровую индустрию, во всяком случае, до того, чтобы полемика скатывалась в аргументацию «я тебе сейчас как покажу», не доходит точно. На этот раз сыновья горячо спорили о том, чем является Cyberpunk 2077 — игрой года или несомненным провалом. Как понимаете, каждый стоял на своих позициях и щеголял подкрепляющими собственное мнение фактами. В качестве аргументов за несомненный успех выступали предзаказы, продажи, огромные очереди в облачных сервисах, позитивные отклики. Против игры говорили рухнувшие акции CD Project Red, видео, в которых показывались огрехи графики, а также отзывы про консольную версию. У каждой высокой спорящей стороны были свои козыри в рукаве, а меня это в чем-то смешило, так как в этом микрокосме отражаются мнения двух лагерей — сторонников и противников Cyberpunk 2077.

Бирюльки №620. Игра Cyberpunk 2077 как культурный феномен года

Мир вокруг нас стал сложным, а значит, мы с вами пытаемся его вольно или невольно упростить, свести к простым определениям (да-нет, черное-белое). Каждый может придумать метрику, в рамках которой подогнать внешние события под свое мировосприятие. Дуальность нашего бытия первыми считали политики, сообщающие миру информацию, которая противоречит себе самой, но удовлетворяет сразу запросы всех (вируса нет, но он есть; пандемия существует, но на самом деле не совсем; число заболевших растет, но ситуация улучшается — вот небольшое число примеров последнего года). Первое время меня удивляли такие нелогичные высказывания, теперь привык и смотрю на них спокойно.

Чтобы спокойно разобраться в вопросе Cyberpunk, нужно вспомнить, что это одна из самых ожидаемых игр не только этого года, но всех последних лет. Первое упоминание игры относится к маю 2012 года, затем в начале 2013 года показывают ролик про игру, ее разработка только начинается. Польская студия CD Project Red (возможно, вы знаете «Ведьмака» от них и играли в него) последовательно создает мир киберпанка, попутно завоевывая различные награды. Начиная с 2018 года на игру сыплются различные номинации и награды, словно из рога изобилия. Игру хвалят за графику, за инновации, сюжет. Создается впечатление, что те, кто осторожно говорит о необходимости попробовать игру, не составлять свое мнение, основываясь на первых демонстрационных видео и возможности поиграть в ограниченные по возможностям демки, не находят никакой поддержки в среде игроков. Заочно люди «знают», что игра Cyberpunk 2077 будет бестселлером, который превзойдет все, что было на рынке до того.

Медийная часть истории хорошо иллюстрирует, как все устроено в нашем мире. Единицы могли попробовать Cyberpunk, и большинство поддерживает миф о том, что это беспрецедентное качество в каждом аспекте, никаких сомнений, что игра удивительна и изменит мир. Можно сказать, что детище CD Project Red превратилось в нечто, подобное Apple, но в мире игр. Ожидания, завышенные до небес, от игры ждут всего, что только возможно. Ощущение, что она также научится варить кофе, приносить плед к камину и сделает ваше существование на планете совсем другим.

Предварительные заказы на Cyberpunk 2077 огромны, перекрывают продажи того же «Ведьмака» этого года. На всех платформах продано 8 миллионов копий, 74% продаж приходятся на цифровые копии игры. Она доступна как для консолей, так и для ПК, есть в облачных сервисах. В CD Projekt Red еще до начала продаж празднуют успех, так как только продажи цифровых копий полностью окупают стоимость разработки (8 лет!) и весь маркетинг на игру в 2020 году, а это тоже заметная часть бюджета. Как по мне, так это уже говорит как минимум об успешности игры, такие истории успеха крайне редки и всегда привлекают внимание. Как обычно, вверну свою любимую фразу: хотел бы быть настолько неуспешным всегда и везде.

В первые 12 часов доступности игры начинается ад для игровых платформ, в Steam играет больше миллиона человек, в облачных сервисах формируются очереди в сотни человек, так как высокопроизводительные серверы разобраны теми, кто успел первым, нужно ждать в очереди. Происходящее безумие интересно тем, что Cyberpunk 2077 стал культурным явлением, одним из ярких событий года, явно выходящим за рамки игровой культуры. Могу апеллировать к моим детям, один из них игрок, второй к играм прохладен, но и его эта тема захватила. Причем для него негатив относительно Cyberpunk 2077 — это объяснение, почему он не хочет тратить время и играть (не революция, не нужно быть в этой теме, можно пропустить и заниматься своими делами — утрирую, но и эти факторы присутствуют).

Игра «тяжелая» с точки зрения графики и требует мощного игрового железа. В выигрыше те, кто играет на ПК, имеет хорошие конфигурации. На приставках игра выглядит значительно хуже, есть артефакты графики, которые тут же тиражируются в сети. Мой сын показывает одно из таких видео — смотри, машина падает с моста, что сейчас случится. На экране машина мигает, и вместо нее возникают полигоны, графическая система не справилась с картинкой на Playstation 4. Не вижу в этом ничего криминального, но для молодежи это однозначное проявление сырости игры, того, что она недостаточно хороша. Стандарты восприятия того, что хорошо и плохо, сильно изменились. Подростки хотят видеть идеальную картинку без каких-либо недостатков, требуют другого уровня качества.

Немаловажную роль играет то, как игра воспринималась до начала продаж, от нее ждут фантастической картинки в прямом смысле этого слова. Картинка, безусловно, хороша, но сказать, что она меняет представление об играх, нельзя.

Опять-таки, сильно сказывается то, на чем вы играете. Если у вас Playstation 4, то графика не так уж хороша, это компромисс, и только. Многие игроки разочарованы, кто-то пытается сдать игру обратно, многие чувствуют ущербность их консоли по сравнению с прокачанными ПК и начинают оценивать игру на минимальный балл из возможных. В том же Metacritics игра оценивается меньше 3 баллов из 10 возможных. Найти отзывы можно вот тут.

Бирюльки №620. Игра Cyberpunk 2077 как культурный феномен года

Интересно, что для ПК игра на том же сайте имеет большее число отзывов и оценки значительно выше. Найти их можно вот тут.

Бирюльки №620. Игра Cyberpunk 2077 как культурный феномен года

Для XBox оценки также низки, что хорошо описывает восприятие игроками этих платформ и того, что они получают. Чудес на свете не бывает, и игровые ПК будут всегда выигрывать в качестве у консолей. Для создателей игр выбор очень прост — ориентироваться на качество консолей и жертвовать графикой из-за них либо делать версии для ПК и консолей, восприятие которых будет так сильно разниться. Пока большинство выбирает второй путь, тем более что он логичен.

Облачные игровые сервисы готовились к запуску Cyberpunk 2077, расширяли собственные мощности, но к такой популярности игры никто не оказался готов. Во всем мире очереди в первые сутки запуска игры выстроились на несколько часов, например, в GeForce Now в Америке это вызвало нешуточные обсуждения. Впервые пользователи облачного гейминга столкнулись с недоступностью в таких масштабах, локальные сбои для конкретных игрушек, локаций не в счет. Влияние Cyberpunk 2077 на рынок настолько велико, что рост подписок на облачные сервисы случился, так как многие не хотели (не могли) обновить свое железо под новую игру, а облачные сервисы давали возможность играть комфортно и без таких трат. Но не в момент запуска. В пятницу не смог дождаться очереди в GFN.RU (премиум-подписка), в воскресенье спокойно зашел и попробовал игру, время ожидания составило около 30 минут. Много? Безусловно, не моментально. Но нет необходимости в покупке игрового компьютера, напомню, что у меня MacBook Pro, на котором можно поиграть в любую игру.

Интересно, что многие люди, впервые купившие подписку на облачный гейминг и рассчитывавшие поиграть здесь и сейчас, оказались разочарованы. Читая комментарии, постоянно натыкался на упоминания того, что многие разочаровались в игре на Playstation 4, купили подписку и не смогли поиграть. Хотелось бы, чтобы все было иначе, но Cyberpunk 2077 стал бестселлером и продается в больших объемах, чем кто-либо рассчитывал, включая их создателей. Как долго продержится такая популярность игры, вопрос открытый, но думаю, что уже после новогодних праздников ажиотаж снизится и все войдет в привычное русло.

Теперь пара слов про акции CD Projekt Red. После появления первых сообщений о проблемах с восприятием игр на консолях акции резко пошли вниз и упали на 29%.

Бирюльки №620. Игра Cyberpunk 2077 как культурный феномен года

Перед выходом игры они росли как на дрожжах, это то самое неуемное желание получить бестселлер, которым восхищаются все без остановки. В реальности восприятие игры страдает от этих ожиданий, а инвесторы решили не рисковать. Если оценивать игру только по акциям, то она провалилась. Но мир не черно-белый, и сказать про этот проект, что он неуспешен, невозможно. Вопрос только в том, как будут воспринимать игру те, кто поиграет в нее на хорошем железе. Купившие новые игровые компьютеры под Cyberpunk 2077 отзываются об игре очень лестно. При желании можно построить график удовлетворенности игрой, где максимальные оценки будут у тех, кто имеет самое продвинутое железо, а чем оно старее/хуже, тем ниже оценки, в самом низу окажутся владельцы консолей (в том числе и новых поколений!).

Мое мнение звучит сугубо приземленно, назвать Cyberpunk 2077 провалом невозможно ни в каком измерении. Скорее эта игра подчеркивает слабости консолей, необходимость мощного железа для того, чтобы комфортно поиграть в нее.

Разговоры покупателя и продавца — покупка смартфона в «МВидео»

Самое интересное, когда невольно слышишь разговоры между продавцом-консультантом и покупателями в магазине. Заехал в «МВидео», чтобы забрать купленный компьютер, пока ждал и рассматривал витрины, услышал примечательный разговор. Две подружки выбирали смартфон, молодой продавец ринулся им помогать. Стол с открытой выкладкой смартфонов стоит прямо на входе, он примечателен расположением марок. Первыми вы натыкаетесь на OPPO, несколько новинок стоят в торце, смотрят на условные двери. Место дорогое, в OPPO за него заплатили, просто так сюда никого не ставят. Слева большой кусок занят смартфонами от Samsung, их тут больше десятка. Затем идет кусочек со смартфонами Huawei. С другой стороны стола зеркально по отношению к Huawei размещены смартфоны Honor, а напротив Samsung это смартфоны от Xiaomi. Мало кто из покупателей задумывается о том, что выигрышные места на прилавках — это предмет торга между розницей и производителем, кто-то платит за них деньги, кто-то насыпает плюшек в виде маркетинговых бюджетов. Часто люди удивляются, что розница, заинтересованная в повышении продаж любого товара, устраивает крысиные бега, в которых зарабатывает на желании производителя выполнить и перевыполнить планы. Это противоречит здравому смыслу, но в жизни все устроено именно так.

Девушки рассматривали какой-то аппарат от Xiaomi, крутили его в руках. Продавец предложил им посмотреть на Honor, так как это мировой лидер и лучшая марка на планете! Разговор был примерно таков:

— Вы на какую сумму рассчитываете?
— Не знаю, зависит от телефона, можно 20 тысяч, но можно и 40–45 тысяч.
— Вот, посмотрите на Honor, вот эта модель подойдет вам лучше всего.
— Я смотрела на Xiaomi, они вроде как лучше.
— Вы что! Всем советую Honor, это лучшие смартфоны на планете, у них технологии покупает Samsung, сам ничего не делает почти. Даже Apple покупает у них экраны.
— Но они какие-то неизвестные?
— Вы Huawei знаете?
— (Очень нерешительно и задумчиво) Даааа.
— Вот это Huawei, ведь Honor — это просто их марка для других рынков. Huawei для одних рынков, Honor — для других, у нас есть и те и другие. У них всего пять разных компаний, об этом мало кто знает, но они все вместе номер один в мире.
— А качество какое?
— Вот вы представляете, все у них покупают детали, технологии, а они сами номер один. Конечно, качество наилучшее, они себе ставят то, что другим не дают. Массовое производство, не экономят на качестве.
— Говорят, Samsung какой-то в А-серии как Xiaomi, можно посмотреть? (переходят на другую сторону стола).
— Не рекомендую, очень дорого, экраны так себе, это тут вам пыль в глаза пускают на стенде, но выбор за вами, конечно.
— А покажете Xiaomi, мы в прошлом году с мамой смотрели какой-то в Барселоне, и нам очень понравился, там мощный процессор был и недорого.
— (Снова огибают стол и возвращаются в начальную точку). Вот, смотрите, тут очень мощный процессор, но все остальное так себе — камеры, батарея. Они когда выходили на рынок год назад, очень старались, как и все, делали хорошо, цены ставили низкие. Сейчас уже не стараются, процессор мощный, тут спора нет, а остальное так себе.
— (Девочки крутят телефон) Спасибо, будем думать.

Разговор фантастический по наполнению и вызывает оторопь, такого количества развесистой лапши не слышал давным-давно. Рядом стоят другие продавцы, они слышат разговор, не вмешиваются. Когда девушки ушли из магазина, никто никак не прокомментировал этот разговор. Для бизнеса «МВидео» подобная консультация явно вредна, так как в другом магазине девушкам не будут вешать лапшу на уши, а предложат тот товар, что они хотят. Продажа ушла в другие руки, а потенциальный покупатель оставил свои деньги в другом месте.

Совсем недавно мельком упомянул другую историю в «Бирюльках»: В эти выходные подруга отправилась с мамой покупать телевизор. Можно назвать их обычными покупателями, которые не отслеживают постоянно рынок, выбрали несколько моделей телевизоров и отправились смотреть их в магазины — выбор был между Samsung, Sony и LG. Предпочитаемая диагональ — 55–65 дюймов. В «МВидео» очень сильно нахваливали Sony, при этом картинка на этом ТВ была замечательной, а вот Samsung выдал рассыпающиеся квадратики. У меня на кухне стоит как раз такая же модель, после сообщения о том, что все не очень, полез всматриваться в экран, ничего подобного не обнаружил. Посмотрел на вознаграждения продавцов за каждую марку ТВ, получил ответ на свой вопрос, как так получилось и почему. Маленькие хитрости, как повысить свой личный доход, об этом можно написать роман в трех частях, так как продавцы имеют свои личные секреты и ноу-хау.

Недавно встретились с подругой, поинтересовался, как дела с покупкой ТВ, что в итоге выбрали. Оказывается, после «МВидео» отправились в ДНС, где продавец досконально показал на стенде разные модели, научил, на что смотреть и как проверять ТВ по качеству картинки, как их могут обмануть в других сетях и какие хитрости для этого существуют. Они остались под впечатлением.

Переносить этот опыт на все магазины «МВидео» или те же магазины ДНС нельзя, встречаются как продавцы, что хорошо знают свою работу, так и те, кто ничего в ней не понимает. Но обычно эта проблема все же системная, а она, в свою очередь, влияет на показатели бизнеса. Тут важны мелочи, которые определяют наше восприятие работы продавца, насколько он полезен для нас как покупателя.

В идеальном мире продавец должен быть нашим помощником и советчиком, быть нейтральным по отношению к каждой марке. На деле все ровно наоборот, так как его доход напрямую зависит от бонусов, получаемых от продажи конкретной марки или модели. Система мотивации почти везде выстроена так, чтобы продавцу было интересно продавать не то, что может понадобиться вам, а то, что интересно розничной сети. Но сегодня зачастую в магазинах продавцы даже не пытаются разобраться в предмете, а создают сказки сродни той, с которой мы начали обсуждать эту тему. И поэтому крупные магазины часто превращаются в места, куда приходят пощупать товар, а покупают его в других местах онлайн. Отдавать деньги магазину, в котором невозможно получить качественную помощь, сложно.

Покупка парогенератора — качественные оговорки по Фрейду

Первый парогенератор появился в нашем быту около десяти лет назад, почти моментально новинка была оценена сугубо положительно. Отличия от обычного утюга настолько разительны, что никакого сравнения эти устройства не выдерживают. Так как покупался парогенератор тогда впервые, приобреталась не самая дорогая модель, чуть выше среднего. Этакий разумный подход, когда непонятно, насколько приживется устройство в доме, что в нем хорошего и плохого. Старичок от Tefal продолжает трудиться, каких-то проблем с ним не было, но захотелось посмотреть, что появилось нового на этой ниве и не стоит ли обновить технику.

Когда у вас есть что-то вас устраивающее, автоматически рождается доверие к марке, от хорошего хорошего не ищут, нет поисков чего-то другого. Набрал в поиске «парогенератор Tefal», среди ссылок обнаружил фирменный магазин. Мой алгоритм выбора предельно прост: смотрю старшую модель и устройство средней цены. Не помню, во сколько мне обошелся парогенератор, купленный когда-то, но по ощущениям это была примерно такая же цена, что и сегодня за флагман (в долларах явно выше).

Читаю описание флагмана, где непременно ввернуто слово «умный», отдельный сенсор определяет движение утюжка, автоматически подает пар. Выросло до 8 бар давление, больше различных функций, емкость резервуара почти в два раза больше. Из того, что бросается в глаза, это система «капля стоп», чтобы при глажке капли воды не проливались на одежду, что в нашем случае происходит. Эволюция парогенераторов явно не прошла даром, появилась система очистки от накипи, можно вынимать специальную колбу. У меня ничего подобного нет, с другой стороны, и проблема накипи отсутствует, так как заливается в парогенератор дистиллированная вода из системы очистки. Впервые за эти годы поинтересовался в инструкции (нашел в сети!), как нужно чистить от накипи свой агрегат. Оказывается, заливать воду, трясти его сильно-сильно и выливать потом в раковину, то есть механически убирать накипь. Попробовал, никакой накипи не обнаружил, загрустил.

Картинки от производителя, конечно, очень смешные. Что они пытаются показать, не знаю, но меня они скорее отталкивают, так как подобным образом таскать парогенератор сложно.

Бирюльки №620. Игра Cyberpunk 2077 как культурный феномен года

Посмотрел модель среднего сегмента, не такое давление, чуть меньше емкость для воды, нет интеллектуальной системы, да и на ручке переключения режимов (обычно включается один режим и дальше идет глажка, также непринципиальный момент). Цена почти в два раза меньше стоимости флагмана, а плюсов по сравнению с нашей старой моделью вагон и маленькая тележка. Заочно посчитал, что модель будет хороша.

Во время покупки первого парогенератора одним из моментов при выборе в магазине стал вес утюжка. Ведь гладить нужно им, а парогенератор подразумевает, что вы займетесь этим минимум на час, когда накопилась куча однотипного белья. Хорошо тем, кто всегда поручает это помощнице по дому и сам не занимается такими мелочами. Но большинство людей все же гладят самостоятельно, и тут важен этот параметр.

На сайте магазина Tefal есть чат, в котором можно пообщаться с продавцом-консультантом. Задал вопрос о весе утюжка, получил ответ по дедушке Фрейду: «К сожалению, у нас нет возможности посмотреть эти устройства, у нас их нет, а производитель такие данные не приводит». Вангую, что служба поддержки живет отдельно от дистрибьютора, что стоит за магазином, а представительство компании — и вовсе третья ипостась в этом треугольнике. Удивительно, что никто не ввел в обиход этот параметр, так как меня, например, совершенно не волнует, сколько весит вся конструкция, эти данные каждый производитель указывает. Мне важно, сколько весит утюжок, так как гладят им! Но, увы и ах, найти где-то такое описание не удалось.

Дальше мой алгоритм покупателя работает очень просто. Набрал в поиске несколько запросов со словом «парогенератор», Google услужливо подставляет чужие запросы, например, «лучшие парогенераторы 2020». Прочитал несколько статей, где-то просто пробежался по картинкам, чтобы сформировать представление об этих продуктах. Отметал красивые дизайнерские устройства, так как выглядят они классно, но с эргономикой даже исходя из картинок есть огромные проблемы. Это как раз то, что покупают не для себя, а для мучений домашней помощницы, которая безропотно будет гладить этим чудом, но про себя материться на чем свет стоит. Зато на полочке смотрится красиво и можно выбрать какой-нибудь цвет из необычных. Да и цена соответствует, чтобы не как у всех.

Бирюльки №620. Игра Cyberpunk 2077 как культурный феномен года

Огромное количество статей на сайтах, мне неизвестных, подборки, в которых мелькают одни и те же имена — Braun, Philips, Tefal, Bosch, а также Morphy Richards. Последний часто отмечают как лучший по соотношению цена/качество, но мне даже на картинках не понравились шрифты, облик устройств также выдает обычный С-бренд, его величают «родом из Британии». Ничем особенным он мне не запомнился плюс не ассоциируется с бытовой техникой (будь я британцем, возможно, все было бы иначе).

Поэтому посмотрел то, что предлагают другие компании, которые мне известны. Потратил на это не так много времени, сравнил цены. Никаких причин изменить Tefal с другими марками не обнаружил (при этом у меня разная бытовая техника, а не только этой марки, что забавно само по себе, обычные утюги не от Tefal).

Еще одной приметой времени стало то, что перед покупкой сравнил цены в других магазинах, они оказались плюс-минус сравнимы. Поискал дополнительные промо-коды на скидку, в первом же поисковом запросе обнаружил скидку в 10%, которая прекрасно подошла. Итого заказал тот парогенератор, что мне приглянулся.

Не претендую на то, что мой алгоритм выбора техники самый верный и правильный, а других не существует. Но для меня он работает и крайне редко дает сбои, хотя и такое случается.

В качестве лирического отступления хочу озвучить требования части наших читателей, которые боятся стать жертвами рекламы, явной или скрытой. Примерно два-три письма в неделю озвучивают их чаяния, кто-то просит, кто-то требует, чтобы в «Бирюльках» и других материалах не назывались компании-производители, а примеры были максимально обезличены. Например, этот рассказ про парогенератор и мой алгоритм выбора при таком подходе должен выглядеть, видимо, так: «У меня дома есть парогенератор Х, купленный 10 лет назад. Выбирая между X, Y, Z, остановился на Z, так как эта марка мне приглянулась». Бред? Да не то слово. Даже иногда, вскользь упоминая что-то, но не говоря про конкретную марку, натыкаюсь на волну писем.

В одном из текстов пару лет назад упомянул, что долго подбирал зубную пасту, комбинировал разные варианты, пока не остановился на двух, что дополняют друг друга и хорошо работают. Ровно по заветам тех, кто не хочет видеть «рекламу». Сказать, что в последующие несколько месяцев я только и отвечал везде на один и тот же вопрос, значит не сказать ничего. Более шестисот писем пришло с вопросом «о чем вы говорили?». У меня в почте даже появился шаблон, так как на третий день смирился с необходимостью писать одно и то же. И да, из вредности тут не буду говорить о том, что выбрал тогда и чем пользуюсь и сегодня. Хотя, чтобы избежать волны писем, надо сказать (ROCS, Lacalut). Каждый видит то, что хочет увидеть в текстах. Повторюсь, что любая реклама у нас маркируется соответствующим значком и подписью, никакого смысла этого не делать просто не существует.

Замена батареи на MacBook Pro — результаты на практике

На днях у меня начались приключения с моим MacBook Pro, батарея вдруг начала сама собой выключаться. Достаточно пройтись по легкому морозу, ноутбук лежит в рюкзаке. Десять минут на улице, и привет, включить можно только от источника питания либо когда ноутбук немного полежит в тепле. В феврале менял батарею в своем старичке и рассчитывал, что она проработает еще 3–4 года, но нет. Для меня этот ноутбук — рабочий инструмент, и важно, чтобы все работало как часы. Про замену батареи писал вот тут.

В апреле на клавиатуре умерла клавиша «О», поэтому заменил и клавиатуру. Надеялся, что ноутбук в обновленном варианте прослужит долго, но этого, как видите, не случилось. Компьютер работает, но уверенности в нем уже особой нет, он может подвести в самый ответственный момент вне офиса или дома, когда он мне будет нужен. Поэтому решил, что оставлю его как запасную, домашнюю машинку, а в качестве основного выберу что-то другое.

Не так давно спрашивал у вас о том, стоит ли покупать для обзора MacBook на процессоре M1, мнения разделились. Но в итоге решил убить одновременно двух зайцев, попробовать заменить свой компьютер на такую машинку, а заодно изучить возможности того самого ARM-процессора и то, насколько новые ноутбуки отличаются от всего, что было раньше. Приобрел конфигурацию на 8/512 ГБ MacBook Pro, пока только перенес свои файлы, особых впечатлений нет, так как не начинал даже работать. В «Бирюльках» постараюсь описать свои впечатления, а уже потом в отдельном материале подытожу и соберу их вместе.

P.S. Хорошего вам настроения, удачной рабочей недели. И не забудьте озаботиться поиском подарков для своих родных и близких. У нас выходят статьи, в которых мы предлагаем разные варианты подарков. В первом материале, где были подарки до 6 000 рублей, подборка оказалась интересной. Сужу по вашим письмам, так как многие благодарят за мелочи, которые улучшили их жизнь, в частности, превратили старые и глупые телевизоры в старые и умные. Удачной вам недели и хорошего настроения.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review