Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

anons3.jpg

Привет.

Начало продаж новых iPhone — это всегда праздник безо всяких скидок. Раньше этот праздник в России сопровождался хороводами, очередями, что занимали за неделю, и немытые люди в палатках выстаивали положенные дни и ночи, чтобы продать место в очереди. Два года назад народным героем стал Валера, единственная очередь на всю страну достояла до открытия магазина, но денег на вожделенные iPhone ни у кого не было, людям их забыли выдать. Поэтому под прицелы камер попал случайно проходивший мимо Валера, он решил приобрести себе iPhone, наш герой был в веселом подпитии, а как иначе можно покупать такую технику? Но случился казус, денег у Валеры не оказалось, зато его показали по телевидению. Тратить время на воспоминания о том, как проходило начало продаж в России в прошлые годы, не буду, сделаю это в отдельном материале, так как смешного, забавного набралось на отличную статью. А наш выпуск хочу начать с того, как все происходило в этом году, и подсветить освященные годами практики от Apple и партнеров, доказывающие, что iPhone — это лучший телефон планеты, который разбирают еще до того, как он появляется в продаже.

Содержание

  1. Уверенный негативный рост iPhone, начало продаж и первые цифры
  2. Как продавали iPhone 12 в России — репортаж с Тверской
  3. Первые впечатления от iPhone 12/12 Pro — тихоокеанский цвет!
  4. Несколько слов про камеры в iPhone 12/12 Pro
  5. Книга. Китайцы: руководство по применению

Уверенный негативный рост iPhone, начало продаж и первые цифры

Создание искусственных очередей — это фишка Apple, нужно показать, насколько ваш продукт востребован, что люди готовы за ним стоять в очередях. Особую пикантность этому неизменно придавало то, что iPhone всегда были самыми дорогими смартфонами, а значит, картинка вызывала гарантированное обсуждение: совсем зажрался народ, что давится в очереди за такими дорогими телефонами, а мы тут последний кусок хлеба доедаем. Действие вызывало гордость у одних, неприятие у других, но обсуждения лились рекой.

Пару лет назад навлек на себя гнев почитателей очередей, когда поинтересовался, в чем смысл в этом стоянии, если можно просто заказать в онлайн-магазине и курьер вам привезет эту новинку. Ответ был прост: такой заказ ничего не гарантирует, только в борьбе можно получить право купить iPhone! Обязательным условием доказательства формулы «я не лох» является приобретение iPhone в первый день продаж, даже во второй или третий день это не так значимо. А вот в первый день это правильная покупка. Поэтому когда-то за первые iPhone платили 3–4 цены, не дожидаясь, когда они появятся в широкой продаже через несколько дней. С другой стороны, для гламурной аудитории это повод покрасоваться перед всеми и показать, что деньги можно не считать вовсе, вызвать зависть в этом аспекте у подобных себе. Постепенно эта тенденция сошла на нет для большей части аудитории, признак статусной вещи у iPhone облетел, как позолоченная мишура с наряда Арлекино.

Удивительно, что за много лет большая часть людей не может осознать то, как привычно в Apple строят свои продажи. Вначале в магазины и партнерам отгружается мизерное количество устройств, чтобы создать то самое ощущение дефицита. Каждый год «изобретают» новый цвет, который, безусловно, поражает воображение, так как никогда не существовал. В прошлом году это был изумрудный, в этом году тихоокеанский синий. В своем гардеробе подобрал водолазку именно такого цвета, когда отправился смотреть, как продают новые iPhone. На праздник нужно ехать подготовленным во всех смыслах.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Схема многогранна, но при этом очень проста. Создание дефицита важно не только для покупателей, но и для партнеров. Они должны бороться за право получить еще немного товара, обещать и сулить верность, золотые горы и создание правильного настроения. Это эффективный рычаг давления, так как в начале продаж лояльная аудитория покупает iPhone максимальных конфигураций и только потом базовые версии берут свое. Этим объясняется то, как партнеры Apple наперебой хвалят компанию и говорят про рекордные продажи, предзаказы и тому подобные вещи. К сожалению, они почти всегда врут. Сама идея того, что заинтересованная в продажах сторона будет стрелять себе в ноги и заявлять, что происходит что-то не то со спросом, мне кажется утопией. А то, что история подкрепляется регулированием поставок в самый важный период, укрепляет решимость всех партнеров говорить нужные вещи и ничего кроме них. В последние пару лет некоторые компании нашли в себе силы молчать, что само по себе немало. Когда вас дергают со всех сторон и просят подтвердить величие Apple, трудно сдержаться и не сказать что-то в духе своих конкурентов. А так как лейтмотив у всех общий, получается, что это круговая порука, дела обстоят хорошо у всех без исключения.

Логика и Apple никогда не идут рука об руку, но за странными действиями все-таки есть те или иные соображения. Например, в России хорошо развиты предзаказы, потребители знают, что это такое и как работает. Обычно вам предлагают разместить предварительный заказ, чтобы получить не только вожделенное устройство, но и что-то в подарок. Чем дороже устройство, тем лучше подарок. Например, в Samsung часто дают вместе с флагманским смартфоном беспроводную гарнитуру или даже умные часы. В Sony к своим смартфонам дарят беспроводную гарнитуру. Китайские компании не только что-то дарят, но еще и устанавливают специальные цены на время предзаказа, а потом они подрастают. Привычным стал срок предзаказа от двух недель до месяца, каждая компания выбирает тот временной отрезок, что считает правильным. В Apple поступили совсем удивительно, так как предзаказ открылся 21 октября на две модели iPhone, а продажи начались 23-го числа! Никаких подарков, никаких скидок для тех, кто предзаказал эти аппараты.

Можно удивляться, почему в Apple так поступили, но ответ кроется в простой штуке. Нельзя рассказать про рекордные предзаказы, если нет самого предзаказа. Отсюда эти два дня, чтобы сообщить в прессе через партнеров, что дела идут не просто хорошо, а прекрасно и даже лучше, чем обычно. Эта мантра слышна ежегодно.

В прошлом году, например, представители Re: Store говорили следующее: «На сегодняшний день мы знаем, что телефонов iPhone 11 Pro и Pro Max продано в три раза больше, чем в прошлом году телефонов iPhone XS, iPhone XS Max. Мы знаем, что телефонов iPhone 11 больше в 10 раз, чем iPhone XR. Но в абсолютных числах телефонов iPhone Pro и Pro Max продано больше, чем iPhone 11». Вы можете найти эту цитату вот здесь.

Нечто подобное говорят и в этом году, никаких изменений нет, рост продаж iPhone рекордный, спрос рекордный, есть огромный дефицит. Не поленился сделать табличку, которая хорошо демонстрирует соотношение роста продаж на словах и того, что происходило на рынке.

Год Модельный ряд  Рост продаж нового поколения в PR-заявлениях Доля рынка Apple в России в штучном выражении за год 
2015 iPhone 6 от 2 до 3 раз 15.2%
2016 iPhone 7 от 2 до 4 раз  14.1%
2017 iPhone 8  от 3 до 5 раз  13.2%
2018 iPhone X  от 2 до 3 раз 12.1%
2019 iPhone 11 от 2 до 5 раз 10.7%
2020 iPhone 12 от 1.5 до 3 раз  9.2%

Мы с вами наблюдаем уверенный негативный рост продаж iPhone на российском рынке! И любое заявление о росте продаж — абсолютная правда с точки зрения цифр, если не забывать о том, что этот рост негативный. Ажиотажный спрос, рост продаж, рекорды — все эти слова в привязке к iPhone создают правильный настрой. Но цифры штука упрямая, и они доказывают, что с каждым годом доля Apple медленно сокращается. Как такое возможно, если они ставят рекорды? Да никак, объяснение лежит на поверхности, но поклонники компании в него поверить не могут, для них это очень сложная информация, что разрушает восприятие мира.

В этом году дефицит создавали осознанно и ограничили поставки iPhone 12 до минимальных за всю историю их официальных продаж в России. Получили эти аппараты все в минимальных количествах. И все только ради одного — доказательства того, что iPhone еще ого-го.

Решил посмотреть на то, как за первые три дня (данные на воскресенье, 15 часов) соотносятся продажи iPhone 12 и таких моделей, как Galaxy S20/S20+, Note20/Note20 Ultra, за тот же срок начала продаж. Ведь если есть ажиотажный спрос, то мы увидим большее число активаций iPhone на сетях в России, чем для тех же Galaxy. Полученные данные меня несколько смутили. Вот что получилось: Galaxy S20 активировали в первые два дня в 4.5 раза чаще, чем iPhone 12. Для S20+ статистика и вовсе запредельно высокая — в 5.8 раза больше. Если сравнить довольно нишевые модели линейки Note, то получится такая картина: обе модели обошли два iPhone в 4.1 раза!

Любая статистика мертва без понимания того, что происходит. Можно, конечно, кричать, что модели от Samsung в Х раз популярнее новых iPhone, но это будет банальным враньем. Объяснение такого расхождения ровно в одном — искусственном ограничении продаж в первую неделю. Так было испокон веков, так пытаются сделать и сейчас. И если отмотать назад, то ровно такой же дисбаланс мы увидим и в прошлом. Также нужно понимать, что статистика от Samsung содержит предзаказы, которые собирали в течение недель, а затем люди начали их получать разом. Математика тут проста и незамысловата, продажи за больший срок всегда будут выше, чем предзаказы двух дней.

Еще один немаловажный фактор — это перепродавцы iPhone, которые делают на этом свой небольшой бизнес. В надежде на дефицит они выкупили iPhone, чтобы продавать его с рук на разных площадках. Подобные объявления вы можете найти с легкостью, а такие аппараты мне не видны, они не активированы. Но это и не играет особой роли, так как вторичная продажа iPhone не увеличивает его доли, количество конечных пользователей остается ровно тем же. Спекуляция на iPhone — это продажа ровно тех же аппаратов, их число не увеличивается.

Другой миф, что преследует нас из года в год, — это то, что никакие скидки на iPhone никогда нельзя получить, аппарат не теряет в цене в течение года. Особенно умиляют меня рассказы, что iPhone можно продать без потери денег или с минимальной потерей, а б/у аппарат оторвут с руками и нет никакого ожидания. Попытки, и неоднократные, хоть как-то избавиться от старых iPhone показывают, что сразу после начала продаж их готовы на вторичном рынке покупать от силы за 50–60% от их стоимости. В этот раз проделаю такой эксперимент с iPhone 12 двух моделей, чтобы убедиться в этом в очередной раз.

В «Билайн» решили при покупке iPhone 12 возвращать своим препейд-абонентам 10 тысяч рублей на связь. Мелочь, но приятная. Если нет SIM-карты, то ее вам оформят и тут же добавят денег. Покупал тот же iPhone 12 Pro не из-за этого, узнал про акцию совершенно случайно, продавец предложила воспользоваться этим аттракционом невиданной щедрости.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

В DNS поступили намного проще — дали скидки на все iPhone 12, чтобы распродать первую поставку. Интересно будет посмотреть, как DNS накажут за фривольное обращение с пожеланиями по розничным ценам (вендор не имеет права устанавливать розничные цены, в противном случае его ждет общение с ФАС). Думаю, что в Apple просто будут отгружать DNS небольшое количество товара, чтобы они не хулиганили.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Но каково разрушение мифа? Что нет скидок, их не дают потому, что товар настолько популярен, что не нуждается в дисконте. Факт заключается в том, что линейку iPhone 12 будет продавать очень тяжело, и розница это осознает. Те, кто умнее, стараются к этому подготовиться, и никакого пиетета к представительству Apple, компании сколь великой, столь и ужасной, уже нет. Причина банальна, все чувствуют, что ветер изменился и никакой причины держать на полках iPhone нет, раньше они генерировали трафик и возможность продавать аксессуары и допы, сейчас же этого просто нет. Многие розничные игроки даже не стали торговать iPhone 12, так как не видели в этом никакого смысла.

Еще один удар по рознице нанесла компания Apple самостоятельно, такого от них никто не ждал. Впервые на моей памяти в Apple не смогли справиться с такой малостью, как линейка аксессуаров для новых аппаратов. Не ищите в рознице фирменные чехлы, новые зарядки MagSafe, их просто нигде нет. Да и на сайте Apple ту же зарядку невозможно заказать, она отсутствует!

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Для розницы продажа iPhone не дает никакой прибыли, это операция с нулевым балансом (в это трудно поверить, но это именно так). Прибыль добирают на продаже аксессуаров, поэтому так настойчиво предлагают чехлы, стекла, страховки и все остальное. В прошлые годы в первые недели многие магазины навязывали продажу iPhone с допниками, что запрещено законом, но чего не сделаешь ради прибыли?

В этом году ничего такого сделать невозможно, так как в Apple просто не поставили аксессуары. Причина того, почему не поставили на рынок чехлы, понятна, в компании не осилили изготовление чехлов с вырезами под микрофон и динамик.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhoneБирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Самое забавное в этой истории то, что партнер Apple уже начал поставки чехлов в США, ряд других стран. Теперь их отзывают из продажи, спешно изготавливают новую партию. А причина все в той же спешке и экономии на мелочах, в Apple уже несколько лет пытаются экономить на всем, что выливается в такие казусы. Поверьте, что это не только смешно, но отлично дополняет образ самой дорогой компании планеты. Они экономят на всем, не удивлюсь, если туалетную бумагу в офисе Apple скоро начнут выдавать по талончикам. Экономия должна быть во всех аспектах жизни, но главное, что это также можно объяснить заботой об экологии, сохранении лесов и тому подобным.

Уверен, что вы хотите узнать, как продавали новые iPhone в России, поэтому изложу небольшую историю об этом и о своем путешествии по Тверской.

Как продавали iPhone 12 в России — репортаж с Тверской

Привычно приехал на Тверскую, первый магазин — это «Евросеть», ныне «Связной». Дворец связи закрыли! Не беда, магазинов на Тверской полно. Поднимаюсь выше по улице, магазин «Билайн». Смартфонов нет, привезли в небольшое число точек. Причина? Не ожидают большого спроса. Торговля идет уже полтора часа, я первый, кто спросил про iPhone 12.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

В десяти метрах CStore, фирменный магазин Apple, внутри несколько человек. В наличии не все цвета, объемы памяти, но торговля идет вяло. Интерес отсутствует почти целиком, пару лет назад все было активнее, сейчас сонное царство.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

В понедельник обещают новую поставку, но какой будет объем, какие модели и цвета, неизвестно. Управляемый дефицит — старая игра, но продавцов раздражает, покупатели явно не вернутся второй раз. Купил iPhone 12 синего цвета, в наличии любой объем памяти. Взял базовые 64 ГБ, чтобы поговорить про глупость и алчность в обзоре этого устройства. Для меня остается тайной, насколько можно плевать на своих покупателей, если в Apple видят, что iPhone 11 64 ГБ продается в два раза хуже, чем iPhone 11 128 ГБ. Люди не хотят базовый iPhone, он не соответствует по объему памяти современным моделям. И они уже проголосовали рублем. То, что для 2021 года сэкономили на памяти, выглядит как запредельная алчность.

На небольшом стенде есть новые iPhone, их можно покрутить.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Девушка рядом интересуется Pro на 512 ГБ синего цвета, но его нет. Золотой она не хочет. Рассматриваю сумочку, одежду, ювелирные украшения — стоимость нового iPhone 12 Pro от силы составит пару процентов от гардероба этой милой девушки, копейки. Отправляюсь в re: Store, интересно, как там.

Прелесть новой коробки в том, что она легко прячется в карман куртки.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Иду дальше по Тверской. В небольших магазинах операторов их нет. В МТС висит распечатка, что эти модели тут будут, но их нет. Объясняют мне это так: завезли в крупные магазины, спроса у нас на такое нет. В какой момент iPhone стал «таким»?

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

В «МегаФоне» не стали париться с оформлением витрин, стоят старые iPhone 11, и новинки на полку не выставили. В наличии есть не все, но так привезли, в субботу обещают еще. Спрос? Я снова первый. Никаких аксессуаров не привезли, проблема в Apple, на это жалуются везде.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

В re: Store у Маяковки нет аншлага, пара съемочных групп. «Прошки» закончились, но их было «достаточное количество». Что значит этот эвфемизм, мы знаем прекрасно. Телеканал 360 вел репортаж с открытия продаж, никаких очередей они не заметили, все проходило буднично.

Почти напротив этого магазина есть «Билайн». Тут на полке выставлены все модели, есть не все цвета. Купил «прошку» синего цвета. Еще вернули 10 000 рублей на счет SIM-карты, работает только для абонентов оператора на препейде.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhoneБирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Что сказать про старт продаж? Он состоялся. Привезли, говорят, в 4 раза меньше аппаратов, аксессуаров не привезли совсем. Позвонил человеку внутри большого оператора узнать, откуда такое небрежение новыми iPhone, и вот что он сказал: «Ты с Луны? Цены видел? Кому он ***** нужен за такие деньги. Мы купили минимум и будем радоваться каждой продаже. Ушло их время. Нам в первой партии дали меньше, чем мы заказали. Управляемый дефицит. Будем рады, чтобы все это не стало неуправляемыми остатками на складе». У тех, кто торгует iPhone 12, настроение не праздничное. Кто в этом виноват, я уже могу сказать, виноватой назначат пандемию, хотя победные реляции будут еще раздаваться какое-то время.

Первые впечатления от iPhone 12/12 Pro — тихоокеанский цвет!

Купил обычный аппарат и 12 Pro, ровно так же поступил и год назад, так что будет, с чем сравнить новинки. Но первое впечатление от коробки — легко спрятать в кармане куртки. А вот ощущение от iPhone 12/12 Pro одно и то же: iPhone 4/5 возмужал, вернулся в новом обличии.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Стекляшка базового iPhone выглядит красочно, но корпус моментально покрывается следами от рук, выглядит этот глянец не очень красиво, чехол нужен.

В старшей модели такого нет, там ляпается и собирает пыль только блок камеры, который выступает из корпуса. Избежать этого нельзя.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhoneБирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhoneБирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

После ухода Айва из Apple все дизайнеры у компании закончились, поэтому они скопировали то, что тот делал когда-то. Но выросший размер корпуса делает эргономику этого аппарата чудовищной в самом негативном смысле этого слова, грани врезаются в руку (я не так держу аппарат! я знаю, не нужно это повторять). Без чехла пользоваться им невозможно.

На iPhone 12 Pro в тихокеанском синем боковая грань также собирает отпечатки пальцев. Это выглядит как минимум странно.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Боковые рамки у экрана огромные — привет, прошлое! Вырез под фронтальные датчики никуда не делся, в Apple инженеры находятся в летаргическом сне, не видят, что делают другие компании.

О новом стекле на iPhone 12 пока нет никаких впечатлений, слишком мало времени прошло. Но я гадал, как в Apple смогут решить вопрос с тем, что нужно, чтобы экраны аппаратов бились и пользователи тратились на ремонт, это важная статья дохода компании.

Старая китайская забава — бить экраном телефона грецкие орехи, чтобы показать прочность конструкции. С iPhone 12 такое уже проделали, и вот результат, стекло выдержало, дисплей — нет.

По заявлению компании, стекло прочнее в 4 раза, чем в предыдущем аппарате, что хорошо. По факту конструкция корпуса такова, что нагрузка при ударе идет на саму матрицу, а значит, привет, негарантийный ремонт. С продукцией Apple всегда есть нюансы.

Пофотографировал на iPhone, ниже — первые снимки, но пока хочу сказать следующее: почти ничего не делал на аппарате, но он к вечеру разрядился. Батарейка в обеих моделях 2800 мАч.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

В целом, первые впечатления таковы, что остается скрести голову и задавать вопрос: они за это взяли такие деньги? Серьезно? Устаревшие аппараты, которые не принесли на рынок ничего, во многом уступающие своим предшественникам. Я в недоумении. Обязательно сделаю сравнение с S20 для iPhone 12 Pro, так как это одноклассники по многим параметрам, интересно посмотреть, как они выступят на одном поле. Модель от Samsun сегодня продают за 58 тысяч рублей, модель от Apple — за сто тысяч рублей! Очень надеюсь, что у Apple найдется хотя бы что-то привлекательное, кроме имени компании.

Несколько слов про камеры в iPhone 12/12 Pro

На наших глазах Apple уверенно превращается в китайскую компанию средней руки, что уверенно пускает пыль в глаза, когда не может создать технологии. Про проблемы MagSafe и отсутствие заявленных 15 Вт в США не написал только ленивый, но у меня этой зарядки пока нет, так что подожду, когда появится, тогда и обсудим. Но есть другой пример, который хорошо демонстрирует отношение Apple к покупателям и постепенное превращение маркетинга в китайский вариант, заимствуют лучшие практики.

В Apple алчны, деньги потребителя — это святое, и их нужно собрать любой ценой. Обычно компании улучшают качество своих продуктов, например, ставят лучше матрицы камер, увеличивают их количество. В Apple так поступить не могут, так как новые, свежие технологии всегда дороже, нужно продавать старье под видом чего-то нового. Но давайте вспомним про диапазон оптического зума от Apple.

Получил вот такое письмо от нашего читателя, цитирую как есть.

Здравствуйте, Эльдар Викторович!

Вы говорили про «диапазон оптического зума» в iPhone 12 Pro)
А как Вам «Оптический зум на уменьшение» в iPhone 12))))) скрин прилагаю. По моему они гении))))

С уважением, Михаил

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Действительно, понятие «зум» только в моей голове означает приближение предметов, маркетологи от Apple смогли «изобрести» оптическое увеличение, которое уменьшение. Зум, что не приближает предметы, как это следует из самого слова и его значения, а отдаляет их. И правда, это гениально — так играть словами.

Отправился поснимать немного на iPhone 12/12 Pro и Galaxy S20, чтобы сравнить качество этих снимков. К сожалению, заявленный формат RAW появится только в конце года с обновлениями софта, пока только снимки, полученные как есть, никаких дополнительных настроек ни на одном аппарате не было сделано.

Давайте посмотрим на несколько пар фотографий, они скажут многое о возможностях новых камер.

Качество снимков плюс-минус на одном уровне, какого-то кардинального прорыва в iPhone 12 Pro по сравнению с iPhone 11 Pro не случилось, камеры снимают одинаково, да, впрочем, и S20 на том же уровне (снимок чуточку теплее, выглядит приятнее).

Давайте посмотрим еще на несколько пар снимков.

Так как в S20 сделали оптический зум х3, то сравнивать с iPhone этого и прошлого года сложно, там только х2. Но, тем не менее, посмотрите на фото.

Снимок пледа на Samsung оказался ярче, живее. Хотя это вопрос вкуса, они примерно одинаковы. Разница незначительная.

Давайте посмотрим на то, как работает камера iPhone при фотографировании еды. Перед вами яйцо Бенедикт, снимок с Samsung снова живее и ярче. В то время как снимки с iPhone явно страдают бледностью. И это не вопрос приукрашивания реальности, скорее вопрос того, что с алгоритмами обработки снимков, как и раньше, не все в порядке (чтобы их написать, нужно потратить деньги, а Apple деньги не тратит!).

Широкоугольная камера, давайте посмотрим, как дела обстоят тут.

Все три участника соревнования снимают на широкий угол далеко не идеально. В iPhone 11 Pro цветопередача улетела в какую-то желтизну, совершенно нереальна. В iPhone 12 Pro снимок мне нравится больше, чем в Galaxy S20, лучше детализация переднего плана. Но каждый из этих снимков с кучей дефектов, мягко говоря, качество ниже среднего. Но от широкоугольной камеры ничего иного и не ждешь.

Съемка свечи в полутемном помещении дает интересный результат, каждый из iPhone пытается поднять освещение вокруг, AI-алгоритмы и определение сцен уже традиционно отсутствуют (это не новинка на рынке, сильно улучшает снимки в типичных сценариях, но для Apple это очень дорого). В итоге тут победитель явный, и снимок свечи на S20 выглядит выигрышным.

Посмотрите на снимок церкви, тут оба iPhone чуточку подняли экспозицию, снимки немного светлее. Мне они нравятся больше, чем снимок на S20, но качество сравнимо.

Обидно, что в камере iPhone 12 Pro не произошло какого-то заметного прогресса по отношению к прошлогоднему iPhone 11 Pro, это фактически тот же самый модуль с немного улучшенной диафрагмой, но на снимках этого не видно.

Теперь смешное и даже в чем-то забавное. Новый дисплей в iPhone 12 Pro имеет большее разрешение, чем экран прошлогодней модели. У большинства компаний это означает, что картинка на экране (снимок с камеры) будет выглядеть лучше. В Apple не стали переписывать свой софт (это дорого! хочется даже помочь компании хоть как-то, вот, купил два iPhone, надеюсь, это даст им поддержку), как результат, снимки на экране выглядят хуже, мелкие детали теряются. Те же волоски на бирке в кафе просто съедаются, их нет. Посмотрите на фотографию двух экранов, разницу там можно увидеть невооруженным глазом.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Какого-то восторга от камер в iPhone 12 Pro, да и в младшей модели (они одинаковы, за исключением LiDAR, а также телефотообъектива в Pro), не испытываю. Обычный уровень флагманов, но с фирменной экономией на спичках. Можно было ждать, что в Apple поступят так же, как и другие компании, например, что-то добавят в модулях камер, например, сделают зум х3. На словах сделали, на деле нет. И получается, что в этом аспекте Apple уступает моделям, которые продаются на рынке заметно дешевле. Как так? Где высокие и недостижимые технологии?

Книга. Китайцы: руководство по применению

С некоторыми главами из книги, что появилась в продаже, вы знакомы. Алексей Рязанцев — практик, у него многолетний опыт работы с Китаем и китайцами. Как следствие, книга не просто полезна, она про все нюансы, что всплывают ежедневно, про наши культурные различия и не только. Да что я вам рассказываю, прочитайте пару глав из этой книги у нас на сайте.

Купить книгу можно в электронном виде вот тут.

Бирюльки №613. Уверенный негативный рост iPhone

Что еще могу сказать об этой книге? Рад, что она появилась, так как редко выходят правильные и хорошие тексты про Китай и работу с ним. Книга интересна, так что завидую тем, кто только начнет читать ее. Приятного чтения.

P.S. Практически все «Бирюльки» только про новые iPhone и то, что делает Apple. Всегда интересно наблюдать за развитием системного кризиса, тем как постепенно, шаг за шагом разрушаются огромные корпорации. Отрицать системный кризис внутри Apple глупо, но Тим Кук и его команда молодцы. Они до последнего вздоха доят свою лояльную аудиторию, извлекают деньги из воздуха, продавая прошлогодний снег. Это заслуживает уважения, так как ни одна компания в мире не может себе позволить ничего подобного. Ну кто будет продавать по таким ценам старые как технически, так и морально устройства? Да никто. У нас впереди замечательное время сравнения новых iPhone с конкурентами, рассмотрения разных аспектов их работы. Все будет очень показательно и наглядно, на конкретных примерах. Но те, кто считает, что Apple большие молодцы, просто обязаны пойти и купить пару новых iPhone. Чтобы поддержать компанию в трудные времена.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review